Обработка седел клапанов профильными резцами

Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

  1. Замена седел
  2. Удаление старых посадочных элементов
  3. Монтаж новых седел
  4. Ремонт седел

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

» alt=»»>
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
» alt=»»>
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
» alt=»»>
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Moskvich Svyatogor НЕРВный › Logbook › Прирезка седел клапанов.

Процедура прирезки клапанов под новые направляющие совсем не сложна. Я покажу ее на примере одного выпускного седла. Главное иметь хороший инструмент и следовать простым инструкциям. Итак у нас штатная ГБЦ F3R. Вставляем во втулку цанговый пилот и готовимся к правке седла.

вкладываем фрезу на 45гр.
надеваем ключ и начинаем вращать, срезая лишнее и центруя фаску по новой втулке.

И вот проявляется отклонение. С одной части седла фаска все еще серая, туда не доходит фреза.

Немного поработав фрезой, фаска становится чистая и ровная, теперь клапан сядет без перекоса в седло.

Но сама фаска очень широкая и это не очень хорошо. Сужаем рабочую фаску фрезой в 60гр.

На выходе получаем.

Теперь фреза в 30 гр, она создаст узкую фаску 45гр.

После прохода этой фрезой имеем все 3 фаски.

Мой комплект имеет еще и фрезу на 15гр, которая позволяет сгладить переход седла уже в саму камеру сгорания.

Получаем такой сглаженный край, без ступеньки между седлом и телом камеры сгорания.

Теперь все готово для притирки капана, наносим пасту на седло.

Для самой притирки я использую деревянное древко с присоской. Очень удобно, не надо переворачивать ГБЦ для доступа к стержню, за который обычно и вращают клапан.

Немного «добываем огонь трением» и смотрим на результат.

Фаска ровная, точно по середине рабочей части, ничего лишнего. На эту притирку ушло не более 1мин, просто обозначить пятно контакта и не более. В общем повторяем 8 раз и все готово!

Moskvich Svyatogor 1997, 112 h. p. — DIY

Comments 48

Скажите а как насчет что бы их пролить будет ли клапан держать керосин или нет…Я вот делаю с такими фасками 1.1мм машина ваз 2110 16 кл, блин а они протекают.Было два клапана с 2 мм фаской я их терн ул а они держут…Ну фаска оказалась как мне сказали слишком слишком большая, начал резать седло сделал 1 мм а теперь пропускает керосин…Что делать как разобраться…

Читайте также  Как обработать днище автомобиля от ржавчины?

На сколько я знаю, проверка клапанов на герметичность керосином это «гаражный» метод который имеет мало общего с реальной работой двигателя. Абсолютной герметичности от клапанов никто не требует. В новом двигателе, новая ГБЦ не держит керосин. Но при этом нормальная компрессия и т.д.

А что есле у меня только одной фрезкой прирезано 45 градусов чревато чего, свечи черные бензин переливает поменял все что возможно

в основном с заводов все прирезано одной фаской 45гр. иногда чуть сужено 60гр. и ничего ездит. как это может влиять я хз.

Привет!
Диаметр выпускного клапана 42мм?
Шарошки подходят для выхлопных клапанов?

а почем и где брал набор…сегодня взглянул на прайсы, охренел от ценников на наборы шарошек…

в 2013 году за 6тр на местном авторынке.

да!смотрел набор jtc -44000руб…аж глаз задергался

супер, тоже так тока делаю

спасибо, я старался))

Спасибо, не подскажете какие зенковки использовали?

Купил зенкеры для прирезки седел клапанов.
3 клапана не могу нормально прирезать — 45 град вывожу ровно, 60 тоже, вроде бы.
А начинаю выводить полоску контакта — она с одной стороны толще, с другой тоньше!
начинаю притирать — явно видно — где тоньше — там даже касания пасты не происходит.
Попробовал второй раз прирезать — такая же хрень.
Только на 3 клапанах. Втулки состояния более-менее, на одном вообще плотнячком.

Как я понял втулки не менялись, по этому ось осталась старая. Очень странно, если пилот стоит надежно, (я его затягивал пассатижами) то должно резать точно все 3 раза.

Вот и я не могу понять.
А как понять — затягивал пассатижами?

Тема: Обработка сёдел клапанов.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Обработка сёдел клапанов.

Возник вопрос по обработке сёдел клапанов , обрабатывал как обычносначала шарошкой потом притирал притирочной пастой , это на дизеле мерседес , сегодня узнал , что притирать категорически запрещено , так как после этого в порах металла остаются частицы образива и их якобы никак не вымыть , в следствии чего они потом разбивают посадочное место клапана и само седло , теперь как быть не знаю , ведь после шарошки нужной герметичности клапана нет , подскажите кто как делает .

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Это касается алмазных паст.Да,частички алмаза въедаются в металл потом стирают клапан и седло.
Притирать нужно.Иными средствами.Другого способа не дано.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

после нормальной шарошки никакой притирки не надо. Каждое лезвие шарошки должно иметь несколько режущих кромок расположенных под углом к обрабатываемой поверхности, при такой конструкции чистота обработки, посадочной фаски седла, позволяет обойтись без абразивной притирки.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

В идеале конечно пользоваться пастой это старо,но уж очень дорого стоит набор шарошек которым обрабатываются и седла клапанов и сами клапана .Зато результат налицо ,и по затраченому времени ,и по качеству.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Да действительно хороший набор шарошек стоит дорого.Я лет 10 назад купил набор шарошек американской фирмы NEVEY.Первое ,что мне это дало это экономия времени,второе и самое главное это качество.Я понятия не имею ,что такое притирка пастой.На ремонт седел уходит ровно 15минут,потом промывка и сборка.Вставляются новые клапна и вперед.Если клапана используются старые клапана для этого есть в этом наборе приспособление Гизматик для шаберения самих клапанов.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Саедло разбивает обычно не из за пасты,а из за избыточного веса клапана.На счет пасты-чушь.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Для начала кто правильно ответит какая должна быть ширина пояска сопряжения клапана седла.И ответ вам даст о правильности обработки.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

[quote=николай75;421616]Саедло разбивает обычно из за избыточного веса клапана.[/quotе]
А вот это действительно чушь

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Николай я наверное на солнце перегрелся Если нетрудно раскажи суть этого процесса. Так как я всегда думал что скорость открытия и закрытия клапана зависит от профиля кулачка и от оборотов распредвала, а не от количества нагара.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

90-тые годы,во время распада СССР открывались всякие склады с ранее недоступной продукцией. Была такая присадка в масло из мелчайших частиц искуственного алмаза, Стоило дорого, а суть была такова: забивание в метал етих частиц,для утвердении этого же метала( гилз, поршневых колец). Реально работало.Такие рассуждение,что притирочная паста разбивает седла клапанов-полный бред. Как тогда быть с шлифованием. притиркой прецизионых пар в машиностроении? Или эти финишные операции уже отменены?

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Вот как раз неправильная геометрия седла и клапана при обработке и ведет к быстрому износу.О материалах и качестве речь при этом не идет.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Насчет алмазной пасты я конечно экспериментов не ставил а только повторил то что вычитал в книге Хрулева.Вот цитата:» Алмазные пасты применять нежелательно,т.к. из-за внедрения твердых частиц ускоряется износ рабочих фасок седла и клапана в эксплуатации после ремонта»(стр.295)
Шарошки это хорошо.Без них не обойтисьНо все таки теоретически невозможно обработать две детали отдельно чтобы они идеально подошли друг к другу.
Ну а на практике.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

всем привет!тёр,тру и буду тереть!

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

зенковка + притирка новых клапанов, 100% качества

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

Про алмазные притирки полностью согласен, что применять крайне не желательно. Имею реальный случай из жизни. После притирки алмазной пастой и плюс к этому плохой промывки, хорошие качественные кольца изнашивались за десяток тыс. км. Сам же я перепробовав много разных фирменных снадобий, пользовался своим, полученным при растирании серых шлифовальных брусков.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

ветка действительно с оч.хорошей темой,американская фирма NEVEY,действительно бесспорный лидер в этом отношении,но не каждый может себе позволить такой инструмент.я приобрёл себе инструмент неизвестной фирмы»без названия «на коробке,ножи полностью подходят от NEVEY,но стоят дешевле,если на америкоса нож стоит 600р.,то на них порядка 150р,набор состоит из 4 головок,и 2 раздвижных пилотов,вот уже полгода отлино себя чувствуют и фрезы и я,действительно сократилось время ремонта головки,что не может не радовать.а притирочной пастой пользуюсь покупной,та что в тюбике в форме клапана,полностью меня устраивает,если интересно,завтра приложу фотку с фрезами.

Ответ: Обработка сёдел клапанов.

можно по подробнее про nevey, не нашол в нете ничего про нее, хотелось бы взглянуть.

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей

Отдельным подразделением в нашем сервисе является моторный участок. Он оснащен всем оборудованием и инструментом, необходимым для полноценного ремонта двигателей.

Двигатели современных автомобилей в случае ремонта требуют очень высокого качества механической обработки деталей и сборки.

Поначалу мы обращались для выполнения некоторых ремонтных операций к сторонним организациям, но очень скоро убедились, что качество ремонта применяемыми «дедовскими методами» нас категорически не устраивает. Поэтому назрела необходимость обеспечения технической возможности ремонта двигателей и составляющих узлов своими силами.

Читайте также  Что такое пескоструйная обработка стекла?

Причем это было решение не коммерческое, а чисто техническое. Мы прекрасно понимали, что зачастую срок окупаемости дорогостоящего оборудования, да еще с учетом не очень больших объемов нашего сервиса очень велик. Однако цель – обеспечить максимальное качество ремонта современных двигателей диктовала эту необходимость.

В результате, постепенно мы формировали моторный участок, оснащая его необходимым инструментом и оборудованием, в числе которого был приобретен швейцарский станок для высокоточной обработки седел клапанов, а также их замены в случае необходимости, автоматическая моечная установка для деталей, токарный, круглошлифовальный станок, современный пневматический стенд для ремонта головок блока цилиндров (ГБЦ) многое другое. Параллельно уделялось большое внимание технической подготовке специалистов.

В результате было достигнуто очень высокое качество ремонтных операций. Например, качество обработки седла клапана профильным резцом настолько высоко, что проверка вакуумным тестором подтверждает, что притирка клапанов практически не требуется, т.к. герметичность соединения клапан-седло 100%!

Часто бывает, что двигатель не требует капитального ремонта с полной разборкой, состояние цилиндро-поршневой группы, коленвала и вкладышей прекрасное, однако требуется ремонт ГБЦ.

Причины, приводящие к этому, могут быть разными:

  • прогорание или негерметичность седел клапанов
  • старение маслосъемных колпачков (расход масла)
  • износ направляющих втулок клапанов
  • обрыв ремня и загибание клапанов и т.д.

Ремонт ГБЦ, несмотря на кажущуюся простоту, имеет множество нюансов, соблюдение которых имеет большое значение и в конечном итоге обеспечивает идеальную работу и длительную работу двигателя.

Никому не надо объяснять, что современные двигатели становятся все более сложными, энергонагруженными, высокотехнологичными. Однако в случае ремонта зачастую применяются устаревшие «дедовские» технологии, совершенно не соответствующие современным требованиям.

А требования становятся все более жесткими.

Например, обработка седел клапанов. До сих пор чаще всего используют ручные шарожки – для каждой фаски седла своя головка. Конечно, если моторист очень квалифицированный, если не дрогнет рука, если потом затратит уйму времени на притирание клапана к обработанному седлу и проверит его герметичность по старинке – налив в камеру сгорания керосин или хотя бы бензин – тогда можно получить приемлемый результат. Однако не слишком ли много этих «если» ? И тем не менее сравнив результат, полученный с помощью «древних» технологий с заводским, изначальным уровнем, мы увидим, что это лишь подобие того, как должно быть.

Мы ставим перед собой задачу обеспечить уровень ремонта, не уступающий по качеству заводскому, с сохранением всех основных характеристик двигателя – мощности, экономичности, долговечности.

Этапы ремонта ГБЦ

· Мойка детали в автоматической мойке. В ходе предварительной мойки отмываются масляные и другие загрязнения в специальном щелочном растворе под воздействием нагрева.

· Следующим этапом следует разборка головки на специальном стенде при помощи пневматического рассухаривателя

· Затем следует дефектовка деталей – клапанов, направляющих втулок клапанов, состояние седел, оценивается плоскостность ГБЦ. Для оценки состояния вышеназванных деталей используются высокоточный измерительный инструмент – микрометры, нутромеры, инструментальная линейка.

· По результатам составляется дефектовочная ведомость и общий объем и стоимость работ согласовываются с Заказчиком.

· Для замены направляющих втулок клапанов применяется криогенная технология – т.е. в специальной печи корпус головки блока цилиндров нагревается до определенной аппаратуры, а направляющие втулки, напротив, охлаждаются при помощи жидкого азота или углекислоты. Это позволяет получить надежное сопряжение деталей, обеспечив должное качество.

· Отверстия в направляющих разворачиваются специальными винтовыми развертками до заданного значения

· Затем ГБЦ устанавливается в специальный стенд для обработки седел. Обработка осуществляется на станке профильным резцом, который обрабатывает сразу все фаски седла, обеспечивая хорошую производительность и очень высокую точность, недостижимую при обработке шарожками и прочим ручным инструментом.

· В случае необходимости замены седла на этом же станке старое седло вырезается (ни в коем случае не выбивается и не колется!) с сохранением геометрии прилегающих поверхностей и применяя все ту же криогенную технологию, устанавливается новое. Затем оно обрабатывается профильным резцом для придания ему заданной геометрии.

· У клапанов, в зависимости от состояния, либо обрабатываются фаски, либо заменяют их на новые.

· Герметичность сопряжения «седло-клапан» проверяется вакуум-тестером.

В результате двигатель, отремонтированный с соблюдением всех технологий, обеспечивает исходные показатели по мощности, экономичности, экологичности, и при правильной эксплуатации будет служить долго и счастливо и радовать владельца безупречной работой.

Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?

Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе с этим механизмом, потому что более удобного и точного инструмента не найти. Единственной альтернативой могут служить зенковки. Обо всем этом и о самом процессе ремонта мы поговорим в статье.

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Ещё один признак неисправности – это повышенное выделение дыма во время выхлопа. А изношенный стержень и направляющая данного механизма станет причиной неестественной шумности двигателя.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Читайте также  Видом художественной обработки металла является ответ

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.