Почему полуавтомат не проваривает металл?

Сварка полуавтомат (помогите советом, не могу настроить..)

Ilich

Мастер советчик
  • 27.07.2008
  • #1
  • Добрый день, уважаемый форум.

    Прошу помощи в вопросе со сваркой. Приобрел себе полуавтомат.
    Уже делал некоторые работы (по выпуску), сейчас есть несколько идей по поводу доработки кузова, где хочется иметь хорошее качество сварного шва, а этого добиться я пока не могу, точнее получается раз через раз. Видно когда с настройками попадаю в нужное место — варит, когда нет — не получается плохо.

    Прошу подсказать по таким вопросам:
    1. Сварка трещит и бросает искры
    2. Не получается шов как таковой
    3. Получается много наплавленного металла на детали, вместо качественной проварки.

    Буду благодарен за любую информацию.

    igoroktavia

    Профессиональный советчик
    • 27.07.2008
  • #2
  • малошумящий пападед
    • 27.07.2008
  • #3
  • Ilich

    Мастер советчик
    • 27.07.2008
  • #4
  • Ilich

    Мастер советчик
    • 27.07.2008
  • #5
  • igoroktavia, расскажите пожалуйста подробнее как настроить скорость подачи проволки и силу тока как они взаимосвязаны, и как они связаны с толщиной свариваемого металла?

    PS. С массой уже разобрался, спасибо.

    dass79

    Участник
    • 29.07.2008
  • #6
  • Добрый день, уважаемый форум.

    Прошу помощи в вопросе со сваркой. Приобрел себе полуавтомат.
    Уже делал некоторые работы (по выпуску), сейчас есть несколько идей по поводу доработки кузова, где хочется иметь хорошее качество сварного шва, а этого добиться я пока не могу, точнее получается раз через раз. Видно когда с настройками попадаю в нужное место — варит, когда нет — не получается плохо.

    Прошу подсказать по таким вопросам:
    1. Сварка трещит и бросает искры
    2. Не получается шов как таковой
    3. Получается много наплавленного металла на детали, вместо качественной проварки.

    Буду благодарен за любую информацию.

    Ilich

    Мастер советчик
    • 29.07.2008
  • #7
  • Так в том то и дело, что получается (при определенных настройках) Только допереть не могу как его настроить? Какая зависимость между силой тока и скоростью подачи проволоки?

    когда проваривал эту деталь — сваркаа просто «пела»! никакого треска, искр. И шов получался.

    А вот настроить точно так же для металла кузова (крылья, крышка багажника) не могу. Вот и бьюсь в открытую дверь

    igoroktavia

    Профессиональный советчик
    • 29.07.2008
  • #8
  • Ilich

    Мастер советчик
    • 29.07.2008
  • #9
  • jevgen

    Участник
    • 03.08.2008
  • #10
  • brigand

    Участник
    • 09.08.2008
  • #11
  • Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 10.08.2008
  • #12
  • s_even

    Мастер советчик
    • 11.08.2008
  • #13
  • kudrik

    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 12.08.2008
  • #14
  • MSSJ_357

    Просто заглянул
    • 10.02.2009
  • #15
  • Для разных Видов швов выбирают свои настройки, и завист от металла (легированная, очинкованная и т.д. )
    Для получения качественного шва есть простые правила.

    1. сварочные поверхности долшны быть зачишенны от ржавчины и раски.

    2. хорошее присоединение массы, желательно масса должна быть как можно ближе к зоне сварки.

    3. чистое сопло, желательно следить за состоянием держока, если св проволка скачит и залепает надо рабирать, продувать, прочищять, и замачивать в
    керасине.

    Если сваривать детали (горизонтальным) сплошным швом то надо настраевать аппарат пропорчионально подачу и напрежения чтобы проволка успевала расплавется (тоесть размазываться) и формировать катит.
    Я РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ МАЛО МОЩЬНЫХ ОПАРАТОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ «ЧЕШУЙЧЕШЫИ ВИД ШВА» ТОЕСТЬ
    ВЫГЛЕДИТ ЭТО ТАК ())))))))))))). КАПЛЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ КАПЛЮ НА ПОЛОВИНУ.
    ЭТО ОЧЕНЬ ГЕРМЕТИЧНО.

    ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ШВЫ сваривать с низу вверх. темжи способом ()))))). тольки силу току чуть по больше и сопло держать на 190* чтобы капля не стикала.

    Вот впринчепе и всё

    inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 10.02.2009
  • #16
  • это грубое нарушение технологии.

    Преамбула.
    как я понимаю, все самоучки, и пытаются опытным путем научиться.

    Азы.
    1. Проволока должна быть чистой и сухой.
    2. Должен быть хороший контакт в наконечнике.
    3. Давление газа необходимо настраивать на минимальное (это уже опытным путем). Мало газа-пойдут поры, много газа-будет раздувать сварочную ванну.
    4. Что такое «катет»-сварочного шва? Это толщина шва-который должен быть минимальным, т.е. если 2 свариваемых металла толшиной по 1 мм и +1 мм, т.е. должно равняться 3 мм. Ширина шва расчитывается-таким же образом.
    Что такое «провар»шва-это когда сварочная ванна проплавливает металл на всю толщину свариваемых деталей. Иначе вы не сварите металл, а просто «насрете» сварочной проволоки.
    5. Подача проволоки и ток настраивается таким образом-что бы при сварке вы видели (через стекло щитка B) ) на конце проволоки маленькую каплю расплавленного металла максимум 1 мм. (при условии, что варите вы проволокой диаметром 0,8 мм).
    6. когда вы закончили сварку, на кончике проволоки будет капля, когда она остынет, то покроется оксидом воздуха и у нее не будет контакта при вновь начале сварки. Обычно, в таком случае-«стреляет» искрами. Что бы этого не происходило, конец оплавленной проволоки надо обкусить пассатижами, тогда будет хороший контакт с начала сварки.
    7. Качество углекислого газа-имеет огромное значение для формирования сварочной ванны.

    Откуда произошло слово «КЕМПИ»?
    Когда в СССР стали возводить Тех.центры по ремонту автомобилей, то поставщиком сварочных полуавтоматов в среде углекислого газа — была финская компания «Кемпи». С началом перестройки уже наши заводы освоили выпуск аналогов для нужд автосервисов.
    ЗЫ. На фото-отвратительный уровень квалификации сварщика. По пьяни варил, что ли? Почему руки трясутся? B)

    s_even

    Мастер советчик
    • 10.02.2009
  • #17
  • это грубое нарушение технологии.

    Преамбула.
    как я понимаю, все самоучки, и пытаются опытным путем научиться.

    Азы.
    1. Проволока должна быть чистой и сухой.
    2. Должен быть хороший контакт в наконечнике.
    3. Давление газа необходимо настраивать на минимальное (это уже опытным путем). Мало газа-пойдут поры, много газа-будет раздувать сварочную ванну.
    4. Что такое «катет»-сварочного шва? Это толщина шва-который должен быть минимальным, т.е. если 2 свариваемых металла толшиной по 1 мм и +1 мм, т.е. должно равняться 3 мм. Ширина шва расчитывается-таким же образом.
    Что такое «провар»шва-это когда сварочная ванна проплавливает металл на всю толщину свариваемых деталей. Иначе вы не сварите металл, а просто «насрете» сварочной проволоки.
    5. Подача проволоки и ток настраивается таким образом-что бы при сварке вы видели (через стекло щитка B) ) на конце проволоки маленькую каплю расплавленного металла максимум 1 мм. (при условии, что варите вы проволокой диаметром 0,8 мм).
    6. когда вы закончили сварку, на кончике проволоки будет капля, когда она остынет, то покроется оксидом воздуха и у нее не будет контакта при вновь начале сварки. Обычно, в таком случае-«стреляет» искрами. Что бы этого не происходило, конец оплавленной проволоки надо обкусить пассатижами, тогда будет хороший контакт с начала сварки.
    7. Качество углекислого газа-имеет огромное значение для формирования сварочной ванны.

    Откуда произошло слово «КЕМПИ»?
    Когда в СССР стали возводить Тех.центры по ремонту автомобилей, то поставщиком сварочных полуавтоматов в среде углекислого газа — была финская компания «Кемпи». С началом перестройки уже наши заводы освоили выпуск аналогов для нужд автосервисов.
    ЗЫ. На фото-отвратительный уровень квалификации сварщика. По пьяни варил, что ли? Почему руки трясутся? B)

    Ну тут конечно тоже нормальным сварщиком не пахнет.

    Для газа есть определенная подача смотри пост выше.
    Катет сварочного шва не может быть меньше 4 мм, по новым нормам. И ширина шва не может быть расчитана таким образом ввиду разности швов.
    Понятие о проваре шва несколько туманное, на самом деле должны еще оплавится оба края свариваемого металла.
    Вышеописаная форма настройки подачи проволки с каплей не очень подходит, напряжение сварки маленькое, используется для очень тонкого металла, в таком случае лучше варить импульсами, если аппарат позволяет.
    Для предотвращения образование капли на конце проволки рекомендуется перед окончанием сварки отвести держак в сторону уже готового шва и отпустить кнопку, тем самым предотвращается образование раковин на конце шва и капли на конце проволки.

    А насчет качества шва, согласен, электродами наверно варили

    Как устранить основные дефекты при MIG-MAG сварке?

    Содержание:

    1. 1. Это нужно знать!
    2. 2. Основные дефекты сварки MIG/MAG
    3. 3. Вам также может быть интересна статья:

    Очень часто при создании неразъемного соединения с помощью метода MIG/MAG рабочие допускают ошибки, которые становятся причиной некачественной сварки. В итоге деталь или элемент металлоконструкции получаются хрупкими, что в свою очередь является браком изделия. Причиной подобных ошибок может быть неопытность сварщика, нехватка знаний об обрабатываемом материале и технологии сварки или неправильно подобранный режим.

    Для того чтобы вы могли избежать ошибок и снизить процент бракованных деталей, мы рассмотрим несколько самых распространенных ошибок, причины их возникновения и способы устранения.

    Это нужно знать!

    В первую очередь, перед тем как приступить к работе, нужно определиться с режимом сварки — совокупностью факторов (сила тока, длина дуги, напряжение дуги, скорость сварки), от которых зависит, как протекает процесс. Неправильно выставленный режим приводит к появлению дефектов во время работы, которые в свою очередь сказываются на прочности изделия.

    Важно помнить! При повышении силы тока длина сварочной дуги сокращается и для того, чтобы она не стала совсем короткой, необходимо повысить напряжение. При избыточном токе возможно образование прожогов – вытекания расплавленного металла из сварочной ванны. Напряжение повышается вручную при помощи переключателя ступеней. В случае же с длинной дугой не исключено попадание в нее воздуха, что приводит к порообразованию и увеличивает риск появления подрезов – истончения металла в месте шва. Распознается слишком длинная дуга по характерному шипению.

    Рассмотрим, как каждый из факторов влияет на форму, размеры и качество шва:

    • Сила тока влияет на глубину провара — чем больше значение тока, тем глубже получается шов. Однако не забывайте, если глубина составляет 0,7-0,8 от всей толщины металла, то детали могут проплавиться насквозь. Ширина шва практически не зависит от данного параметра.
    • Диаметр электрода — если использовать электрод с уменьшенным диаметром, то это увеличит глубину провара, но сократит ширину шва. И наоборот, с электродом большого диаметра уменьшается глубина провара, но увеличивается ширина шва.
    • Напряжение дуги влияет на ширину шва — чем больше напряжение, тем шире шов.
    • Скорость сварки тоже немаловажна. При повышении скорости работы шов становится уже, но уменьшается глубина провара. Происходит так потому, что расплавленный металл не успевает протечь под дугу и, соответственно, толщина его прослойки становится небольшой. В свою очередь чрезмерная скорость может стать причиной образования несплавления металла шва с основным металлом: уменьшаются как время теплового действия дуги на свариваемый металл, так и глубина провара.
    Читайте также  Как полировать пастой гои металл?

    Далее вы узнаете, к появлению каких дефектов ведет нехватка опыта, а также несоблюдение рекомендуемых режимов сварки.

    Основные дефекты сварки MIG/MAG

    1. Кратер представляет собой углубление в конце шва, которое возникает из-за обрыва дуги. Он становится причиной возникновения трещин, что значительно ослабляет прочность шва.

    Как устранить этот дефект? В случае, если Вы варите без специальных планок, то кратер следует заварить и оборвать дугу на уже готовом (заваренном) месте шва.

    1. Подрез — локальное утончение основного металла на самой границе шва. Данный дефект встречается чаще всего при сварке угловых деталей или при работе с многослойными швами, так как металл, предназначенный для укрепления шва, плохо растекается. Причиной этого является излишне высокое напряжение на дуге или просто плохое качество сварки.

    Как устранить этот дефект? Если глубина подреза превышает 1-2 мм (это зависит от суммарной толщины деталей), то его нужно заварить. В случае, если глубина меньше, то подойдет механическая зачистка.

    1. Непровар — это фактически отсутствие соединения свариваемых деталей.

    Причинами могут быть как неправильно выбранный режим, не учитывающий запас глубины, так и нарушение режима во время работы. Также одной из наиболее распространенных причин появления непроваров, особенно у новичков, бывает неточное направление конца электрода. Происходит это в месте сопряжения кромок. Появление непроваров может происходить как в конце, так и в начале шва. Помимо всего вышеперечисленного, к подобным дефектам приводит неправильное возобновление процесса сварки, когда он был прерван, например, при смене электродов или проволоки.

    Непровары значительно снижают ударную прочность металла в месте сварки. В случае, если этот дефект занимает 10% от толщины соединения, то это вполовину уменьшает усталостную прочность материала, а при 40-50% снижает выносливость в 2,5 раза.

    Как устранить этот дефект? Сделать это можно путем повышения силы тока.

    1. Наплывы — это попадание металла шва на поверхность сплавляемых деталей. При этом сплавления между основным металлом и натекшим не происходит. Причина — неправильно подобранный режим работы. Для того чтобы предотвратить наплыв, нужно повысить напряжение дуги или же уменьшить количество наплавляемого металла.

    Как устранить этот дефект? Для этого подойдет обычный механический способ.

    1. Прожоги — это вытекание сварочной ванны, в результате чего в шве образуется пустота. Причиной этого является излишне высокое значение сварочного тока, слишком большое увеличение зазора, чем необходимо по технологии, или же неправильный наклон электрода.

    Как устранить этот дефект? Сделать это очень просто — надо зачистить и заварить места, в которых образовались данные пустоты.

    Прочность сварных металлоконструкций в первую очередь зависит от качества сварного шва. В случае выполнения его с дефектами надежность таких ответственных конструкций уменьшается в несколько раз. Поэтому к работе должны допускаться опытные люди, знающие все тонкости сварочного процесса, знающие как работает полуавтоматическая сварка, а также умеющие правильно выбирать режим сварки и все составляющие его факторы.

    Советы по ремонту сварочного полуавтомата

    Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.

    Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

    Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

    При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

    В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

    Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

    И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

    Составные элементы сварочного полуавтомата

    Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

    Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

    • источник электропитания;
    • устройство для подачи присадочной проволоки;
    • источник инертного газа;
    • держак с горелкой.

    Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

    Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

    В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

    Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

    Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

    Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

    Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

    Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

    Характерные неисправности

    Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

    Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

    Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

    Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

    Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

    Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

    Несанкционированное прерывание цикла

    Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

    Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

    Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

    Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

    Сильное дребезжание и гудение

    Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

    Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

    К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

    По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

    Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

    Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

    Перегрев устройства

    Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

    Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

    И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

    Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

    Не регулируется сварочный ток

    Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

    Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

    При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

    Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

    Последовательность действий при ремонте

    Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

    В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

    Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

    В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

    Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

    Читайте также  Как гнуть металл в домашних условиях?

    Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

    1. диагностика электрической схемы;
    2. диагностика механизма подачи проволоки;
    3. диагностика системы подачи защитного газа.

    Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

    Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

    Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

    Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

    • омметр или осциллограф;
    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • паяльник и припой;
    • пассатижи.

    Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

    Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

    Неисправность электрической схемы

    Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

    В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

    Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

    Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

    Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

    Неисправность механизма подачи проволоки

    При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

    Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

    Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

    Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

    Некоторые особенности ремонта

    Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

    Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

    В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

    Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

    Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

    При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

    Подготовка полуавтоматов и автоматов к работе и устранение неисправностей

    Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.


    Устройство сварочного полуавтомата.

    Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

    В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

    Самостоятельное отключение сварочного устройства


    Работа сварочного полуавтомата.

    В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

    Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его – это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.

    Сильно гудит сварочный полуавтомат

    Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

    • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
    • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
    • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

    Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

    Вам может быть интересно: Сайт о фундаменте.

    Сильно нагревается сварочный полуавтомат


    Устройство горелки полуавтомата.

    Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

    Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

    А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

    Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

    Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

    Характерные неисправности

    Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: Выбор и конструирование фена для пайки микросхем

    Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

    Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

    Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

    Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

    Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

    Несанкционированное прерывание цикла

    Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

    Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

    Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

    Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

    Сильное дребезжание и гудение

    Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

    Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

    К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

    По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

    Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

    Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

    Перегрев устройства

    Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

    Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

    И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: Как сделать точечную сварку своими руками?

    Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

    Не регулируется сварочный ток

    Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

    Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

    При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

    Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

    Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор

    1. Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.
    2. Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.
    Читайте также  Химическая металлизация в домашних условиях

    Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:

    • кабель заземления;
    • дистанционный пульт управления;
    • горелка полуавтоматическая;
    • проволокоподающий элемент;
    • кабель управления;
    • блок охлаждения;
    • источник тока;
    • газовый шланг;
    • редуктор;
    • баллон газовый.

    В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.

    Составные элементы

    Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

    • источник питания – конвертор или трансформатор;
    • катушка и устройство подачи проволоки;
    • система подачи газа;
    • держак с соплом и наконечником.
    [/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

    Ремонт сварочного полуавтомата

    Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.

    Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:

    • недостаточное сетевое напряжение (это временный фактор и не требует ремонта);
    • сетевой кабель неплотно прилегает к гнезду (в этом случае следует поправить или поменять разъем);
    • в сети питания подпаливаются контакты (нужно подобрать другой удлинитель сечением более 2,5 мм, но при условии, что длина не будет превышать 40 м, ну а если превышает, то кабель используется более 4 мм).

    В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.

    Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.

    Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.

    Подготовка полуавтоматов и автоматов к работе

    1. Все операции надо начинать с подключения заземляющего провода в строгом соответствии с инструкцией, изложенной в паспорте на полуавтомат.

    2. При подключении источника сварочного тока к цеховому пускателю напряжения питающей сети необходимо убедиться в соответствии напряжения питающей сети напряжению, указанному на заводской табличке источника.

    3. Установить на выпрямителе с помощью переключателя вид жестких внешних характеристик.

    4. Установить на блоке управления БУСП-1 необходимый режим работы — «непрерывный», «прерывистый» или «точечный» и вид управления — дистанционный.

    5. Диаметр отверстия токоподводящего наконечника горелки установить в соответствии с данными: Диаметр направляющего канала установить, исходя из заданного диаметра электродной проволоки и в соответствии с данными табл. 2.2.

    6. При подсоединении горелки к подающему устройству проверить соосность отверстия хвостовика горелки и канавки подающих роликов, учитывая, что смещение их на 1,0 мм уже через несколько минут приводит к прекращению подачи проволоки из-за попадания стружки проволоки в направляющий канал. Хвостовик горелки должен быть максимально приближен к роликам.

    7. При намотке проволоки на кассету укладка ее должна быть рядовой. Применение ржавой проволоки недопустимо.

    8. При заправке проволоки в направляющий канал горелки с помощью выключателя-кнопки на подающем устройстве установить необходимое давление роликов на проволоку, чтобы она подавалась равномерно, без пробуксовки. При несоосности токоподводящего наконечника и свечи или плохой зенковке наконечника проволока может «утыкаться» в него и возможна либо пробуксовка роликов, либо их остановка в случае чрезмерного давления на проволоку. При этом необходимо либо заменить наконечник, либо сначала пропустить проволоку в неввинченный наконечник, а затем ввернуть его в свечу. В последнем случае возрастает усилие проталкивания проволоки.

    Почему полуавтомат не проваривает металл?

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»
    • 1
    • 2
    • >

    А ты думал всё сразу начнёт получаться? Выключи комп и иди тренироваться «на кошках» Регулируй скорость подачи, сварочный ток. Убедись что проволока не заедает и подаётся с ровной скоростью, дешевые полуавтики страдают заеданиями.

    Вот моя новая игрушка. Если учесть что на проволоке совсем не варил, то на нем, дуга горит отлично. Пока тренировался на флюсовой проволоке. Но таскал по гаражам, народу очень понравился.

    Надо зачистить хорошенько место соединения и место под минус.

    затем наклоняешь горелку в сторону выполняемого шва, т.е. так, чтоб выходящий газ как бы подогревал будущий шов.

    Если варить вообще без газа обычной проволокой, то сварка не варит, а «срет».

    Газ, естественно, не горячий.

    Расстояние от горелки до детали — 0.8 — 1 см.

    Точками когда варишь, получаются комочками както точки. и такое чувство, что постоянно проволока разлетается с щелчками!

    все симптомы большой подачи или маленького тока.

    а вообще,помню варил целый день проволокой 1 мм.закончилась,купил 0.8(другой не было),аппарат настолько начал хреново варить. и не настроить было вообще,проволока г@$но полное оказалась.
    так что автор,попробуй другую проволоку,проверь натяжение ролика,в идеале надо чтобы ты двумя пальцами мог с трудом остановить проволоку выходящуюю из горелки.
    удачи!

    лучьше всего когда сварачник для гаража то убирать нахер вилку и подсоединять провода к автомату сразу а то все эти переходы через вилки херовые. тоесть кантакты.

    Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

    Значит надо много пробовать, что бы научиться хорошо варить. Я на лопате баловался, так тоже иногда прожигает. Подбирай параметры для себя.

    проволока 0,8 мм. По току: есть два переклячателя, которые имеют по 2 положения : 1-й мин-макс, 2-й 1-2! Тоесть ток я не знаю какой. Скорость проволоки регулируется крутящейся ручкой, я поставил на шкалу с цифрой 3 (из 10-и), можно варить и точками, и швом.
    Вылет проволоки. на каком растоянии держать держак?
    А, в инструкции сказано, что мой сварочник до 150А.
    Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

    Вылет проволоки должен быть около 15mm (расстояние от конца горелки до конца проволоки). В том положении, где дырка — большой ток для это толщины металла. В том режиме, где «насералось» попробуйте увеличить напряжение, если оно регулируется и/или уменьшить скорость подачи проволоки.

    От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
    На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
    А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
    От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

    Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
    А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

    От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
    На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
    А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
    От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

    Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
    А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

    tutaev
    Еще такой момент. Кроме регулировки тока мин/мах там должна быть плавная регулировка.
    Выставляешь например регулятор на мин, а плавной регулировкой крутишь на максимальные токи. Пробуешь. Если плюеться и срет, то ставь на мах, а регулировку крути на минимум. Задача добиться нормальной силы тока, которая позволит сильно не греть основной металл и в то же время не позволит прилипать проволоке.
    Вари с отрывом, смори как металл будет на грани прожига рви дугу, давай остыть. Хотя это конечно поначалу сложно, придет с опытом.
    У меня сварные, такие вещи вообще варят точками. Точка к точке получается сплошной шов.
    Подготовка поверхности должна почти идеальной. Когда стыкуешь кромки между собой старайся делать без зазоров. Тонкий металл так проще варить.

    ЗЫ. проволока скорее всего Св-08Г2С, омедненная. Варить на обратной полярности.
    ЗЫ.ЗЫ. Да, чуть не забыл. Обрати внимание что подача СО2 должна начинаться раньше чем проволоки. Надеюсь что на бытовых это реализовано.