Как заделать отверстие в металле?

Чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки?

Содержание:

  • Способы гидроизоляции металлического бака
  • Ремонт железной бочки
  • Свойства замазки

Бывают в жизни ситуации, когда необходимо заделать дыру в металлическом баке, но сварки нет у Вас под рукой. Что же делать в таких случаях? Логично было бы обратиться к специализированному мастеру, то есть сварщику. Но, если Вы проживаете далеко от города в маленьком поселке, где нет таких мастеров. Либо нужно вызывать специалиста с города, а это дорого и нерентабельно. Так чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки? В данной статье мы расскажем о нескольких простых способах решения этой маленькой проблемы. Чаще всего отверстия на металлических емкостях образуются из-за коррозии, ржи и старости. Конечно Вы можете решить проблему, заменив старый бак на новый. Но, если дырка появилась небольшая в одном месте, а в целом емкость находится в хорошем состоянии, зачем переплачивать. Благодаря современным материалам можно самостоятельно заделать отверстие в баке своими силами.

Способы гидроизоляции металлического бака

При отсутствии сварочного аппарата есть несколько других вариантов решить данную проблему. Наверняка на дачном участке многие пользуются металлическими и пластмассовыми бочками и баками. Этот инвентарь является незаменимым, особенно для садоводов. Со временем на любой металлической таре могут образоваться трещины и дыры. Не стоит сразу же выкидывать такой бак, Вы можете его отремонтировать, используя:

    метод «холодной сварки» (можно купить в специализированном магазине, продают как клей, замазку или стержень. Инструкция по применению есть в комплекте этого товара);

клеевой термопистолет (цена в магазине от 400 руб. с помощью расплавленного пластика и инструкции сможете понять, как заделать отверстие в баке. Такой ремонт подходит для тары в которой храните только холодную воду);

хомуты (на поврежденную стенку бака наложите резину, прикрепите и затяните ее хомутом. Когда дыра появилась на дне – на резину необходимо наложить плоскую накладку с металла с отверстиями под болты);

деревянный чопик (из дерева нужно вырезать конусообразную фигуру по диаметру дыры и забить ее молотком в отверстие на половину длинны);

сварочный карандаш (зачистить края отверстия изнутри, вырезать металлическую или жестяную латку и запаять).

Ремонт железной бочки

Реанимировать тару можно вышеперечисленными способами. Но, есть еще более простые и дешевые методы ремонта бочек. Вы сможете заделать отверстие подручными средствами, которые есть у Вас на даче. Чтобы спасти тару можно ее:

    заклеить (это как проклеить поврежденную шину автомобиля. Сначала просушите поврежденное место, избавьтесь от ржавчины потом нужно вырезать кусок резины и заклеить отверстие клеем. Внутри можете заделать дыру садовым варом);

просмолить (очистить дыру от ржавчины, нанести смолу, наклеить на нее плотный кусок ткани и нанести дополнительный смоляной слой снаружи и внутри);

герметизировать с помощью глины (нужно дно бочки погрузить в смесь глины и подождать чтобы слой полностью высох. Можно еще попробовать отверстие в баке под воду запенить, так вода тоже не будет вытекать из тары).

Специалисты не рекомендуют использовать сварочный аппарат для заделки отверстий в металлической таре. Стенки в бочке или баке не настолько прочные и они не смогут выдержать температуру сварки, так Вы наделаете еще больше дыр. В наше время многие используют для заделки трещин и отверстий специальные замазки, которые можно купить в любом строительном магазине. Замазка – это вязкая тестообразная смесь, которая плотно пристает к поверхности того или иного предмета и со временем становится твердой и прочной. Такую смесь применяют для устранения щелей, отверстий, трещин и углублений. Состав замазок может быть разный и выбор этой смеси будет зависеть от материала деталей, которые нужно соединить.

Свойства замазки

С помощью данного средства можно заделывать трещины в деталях из чугуна, которые не нагреваются до температуры выше 300 градусов, а также предметы, которые не подвергаются нагреву выше 700-800 С. Замазку часто покупают для устранения трещин и щелей на железе, стекле, металле и даже камне. Вот чем заклеить металлический бак для воды стоит без труда и с минимальными затратами. Качественные смеси имеют следующие отличительные свойства:

высокая плотность приставания к материалам;

стойкость к внешним факторам.

Для получения максимального результата при использовании замазок необходимо правильно их использовать.

Перед нанесением смеси, поверхность необходимо подготовить, а именно, хорошенько очистить жир, масло, окислы и пыль. Накладывать готовую массу необходимо не толстым слоем и с помощью специальной лопатки. На рынке, также, продают замазки, которые применяют для высоких температур. В их состав входит огнеупорная глина, железные опилки, перекись марганца, поваренная соль и другие компоненты. Теперь Вы сами можете убедиться, что существует масса вариантов заделать дыру в металлическом баке без сварки.

Не нашли ответа на свой вопрос? — Задайте его эксперту!

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.
Читайте также  Чем приклеить гранит к металлу?

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Заделка масштабных разрушений

Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

Как устранить последствия коррозии: убираем ржавчину, заделываем вмятины и отверстия

При всей свое прочности металлические конструкции постоянно подвергаются поверхностным повреждениям: вмятины, отверстия, ржавчина и пятна могут портить почти любой металл. Но с помощью тщательной защиты или простого ремонта можно сохранять или восстанавливать его первоначальное великолепие.

Самой распространенной формой коррозии является ржавчина – результат воздействия влажного воздуха на железо и сталь, представляющий собой гидроокись железа.


Вмятины, отверстия и ржавчина портят почти любой металл

Для предотвращения коррозии железных поручней, водоотводов, крыш и других конструкций их поверхности должны быть защищены специальными покрытиями. Однако и они со временем изнашиваются и требуют обновления или замены.

Удаление ржавчины и грязи

Для получения наилучшей защиты при любом покрытии счистите всю ржавчину, грязь, отстающую краску и потускнение от окислов с поверхности покрываемого металла. Удобнее всего для этого использовать проволочные щетки и дрель.

  1. Установите на электродрель насадку в виде проволочной щетки и, надев очки, шлифуйте металл на высокой скорости, чтобы убрать ржавчину и отставшую краску.
  2. Продолжайте, пока поверхность не станет гладкой; удалять краску, которая надежно сцеплена с металлом, необходимости нет.

Для очистки внутри изгибов и других трудных мест используйте подходящие проволочные щетки для дрели (на врезке справа).


Использование электродрели и проволочной щетки для удаления ржавчины и грязи

Когда металл станет гладким, можно зашлифовать его карбидокремниевой шкуркой зернистостью от № 40 (крупный абразив, соответствует № 40-grit по западным стандартам) до М 50 (экстрамелкий абразив, соответствует 320-grit по западным стандартам), если вам нужно получить более гладкую поверхность.

Мягкой тканью, смоченной спиртом, протрите поверхность начисто и наносите покрытие по вашему выбору.

Заделка вмятин

Вмятины и отверстия также могут портить поверхность металла, но можно применить простые способы для исправления повреждений. Вмятины на тонком металле обычно можно выколотить в первоначальную форму. Если остаются следы от ударов, то поврежденное место можно нагреть и снова придать металлу нужную форму.

Выколачивание небольших вмятин

Использование мешка с песком


Выколачивание небольшой вмятины при помощи мешка с песком

  1. Положите участок с вмятиной, если к этому месту можно иметь доступ, на пластиковый или матерчатый мешок с песком.
  2. Затем легкими ударами выколачивайте вмятину деревянной или резиновой киянкой, пока металл не примет первоначальную форму.

Использование стойки
Если вы не можете удобно добраться до вмятины непосредственно, зажмите в тиски деревянную рейку или брусок.


Выколачивание вмятины с использованием стойки

  1. Расположите поврежденный объект над стойкой так, чтобы вы могли прижать вмятину к верхнему концу этой стойки.
  2. Наносите легкие удары молотком по боку стойки; вибрация стойки постепенно выправит вмятину.

Что делать, если вмятину нельзя выправить киянкой

Если не удается достать до вмятины молотком или стойкой из-за двойного слоя металла, зачистите вмятину и 50 мм вокруг нее до чистого металла. Просверлите во вмятине несколько отверстий 3 мм с интервалом между ними 13 мм, но будьте осторожны — не просверлите внутренний слой металла.


Сверление анкерных отверстий (слева) и нанесение шпаклевки (справа)

Шпателем или другим аппликатором заполните вмятину эпоксидной смесью, вдавливая эпоксидку в просверленные отверстия, так чтобы часть ее распределилась на недоступную сторону металла. Сделайте слой шпаклевки немного выше окружающего металла и заходите за кромки помятого участка. Дайте шпаклевке полностью затвердеть, затем зашлифуйте ее до уровня оригинальной поверхности. Очистите и покрасьте шпаклевку.

Заделка отверстий

Вмятины и отверстия в окрашенной поверхности можно заделать шпаклевкой для автомобильных кузовов или применить напаянную заплатку.

Заплатка на маленькое отверстие

1. Подготовка отверстия
Зачистите границу шириной не менее 25 мм вокруг отверстия с обеих сторон, используя крупную шкурку, чтобы убрать краску, ржавчину, масло и грязь с окружающего металла. Оставьте поверхность грубой, но чистой.


Подготовка отверстия

С тыльной стороны металла шпателем или входящим в комплект аппликатором нанесите на границу отверстия эпоксидную шпаклевку, приготовленную в соответствии с инструкциями изготовителя. Затем шпателем вдавите в шпаклевку кромки армирующей стеклоткани, обрезанной на 25 мм больше отверстия. Дайте эпоксидке застыть в соответствии с инструкциями изготовителя.

2. Заделка отверстия
Работая с лицевой стороны аппликатором из комплекта, шпателем или даже куском жесткого картона, залепите армирующую стеклоткань эпоксидной шпаклевкой.


Заделка отверстия

Добавляйте эпоксидку, пока не заполните отверстие. Затем нанесите ее на поверхность металла так, чтобы она немного перекрывала края отверстия. Дайте шпаклевке схватиться.

3. Шлифовка заплатки
Крупной, примерно № 40 (40-grit), карбидокремниевой шкуркой снимите выступающую застывшую шпаклевку до уровня окружающего металла (электрошлифовальная машина ускорит процесс). Затем шкуркой № 20 (80-grit), а потом от № 6 доМ50 (200 – 300-grit) доведите заплатку до зеркального блеска.


Шлифовка (слева) и покрытие (справа) заплатки

4. Покрытие заплатки
Для удаления пыли и абразива протрите заплатку мягкой тканью, смоченной в спирте. Спреем нанесите грунтовку на заплатку, держа баллон на расстоянии примерно 150 мм от поверхности металла и медленно перемещая его из стороны в сторону — по прямой линии, не по дуге.

Зашлифуйте поверхность грунта водостойкой карбидокремниевой шкуркой М50, смоченной водой. Затем снова протрите поверхность смоченной спиртом тканью и нанесите слой кроющей краски. После высыхания краски снова зашлифуйте поверхность, очистите ее и нанесите второй слой кроющей краски. Потом, после высыхание этого слоя, отполируйте поверхность чистой мягкой тканью.

Заплатка на большом отверстии

1. Изготовление металлической заплатки
Для ремонта большого отверстия, такого, какое может образоваться на железной крыше, вырежьте кусок листового железа вдвое больше отверстия; разметьте на нем прямоугольник с границей 50 мм за пределами кромок отверстия. Срежьте углы (см. врезку на рисунке), затем отогните эти границы, по одной подкладывая под доску и отгибая вверх основной металл.


Изготовление металлической заплатки для ремонта большого отверстия

Молотком загните получившиеся фальцы дальше вниз к середине заплатки, как показано на рисунке:


Фальцы нужно загнуть вниз молотком

2. Пайка пропановой горелкой


Пайка пропановой горелкой

Удалите краску, масло и ржавчину на расстоянии 50 мм вокруг отверстия, затем зачистите и облудите детали следующим образом:

  1. Протрите поверхности проволочной мочалкой;
  2. Затем кистью нанесите флюс для очистки от окислов;
  3. Облудите одну из деталей, прикладывая к ней одну из граней кончика разогретого паяльника и время от времени прикасаясь припоем к детали рядом с кончиком паяльника, так чтобы припой плавился и равномерно растекался по поверхности. Не прикасайтесь припоем к паяльнику. Перемещайте паяльник — и припой — по площади соединения, оставляя тонкий слой припоя;
  4. После лужения линии соединения снова нагрейте деталь и сотрите припой губкой, смоченной смесью воды и флюса в соотношении 50×50. В результате получится очень тонкая, гладкая, блестящая полоска припоя на детали.
  5. Облудите вторую деталь таким же способом.

После этого положите заплатку на отверстие и молотком аккуратно подбейте кромки, так чтобы они прилегали к окружающему металлу. Нанесите тонкий слой флюса вокруг кромок; запаяйте с помощью пропановой горелки, нагревая металл непосредственно перед добавлением припоя.

Убедитесь, что припой гладкий и перекрывает соединение полностью со всех сторон. Затем хорошо очистите кромки и покройте весь участок антикоррозийной грунтовкой перед нанесением кроющей краски.

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Ремонт съемных конструкций

Съемные пороги легко демонтируются и заменяются. Они удобны и практичны в эксплуатации. Их монтаж осуществляется снаружи либо сбоку лонжеронов. С помощью съемных порогов обеспечивается эффективная защита днища машины от камней.

Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:

  1. Вкручивание крепежных элементов.
  2. Демонтаж порога.
  3. Удаление следов коррозии.
  4. Нанесение шпаклевки, грунтовки.
  5. Покраска.

После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Как защищать?

Сейчас существует всего два метода:

Смысл остается один, сверху на порог или пластик нужно что-то нанести, чтобы покрытие под ним осталось целое

НО как мне кажется покрытия типа РАПТОРА и похожие, не совсем подходят для этого. Это по сути краска, причем она имеет не ровное покрытие (а шероховатое), конечно она защищает хорошо, но смотрится именно на порогах – УЖАСТНО! Поэтому это не наш метод, хотя находятся владельцы, кто так покрывает.

Пленка – тут уже интереснее, она быстро клеится, хорошо защищает, может быть как прозрачной – матовой – так и в цвет пластика (черной, белой, или даже бежевой). Как мне кажется это наш метод, если даже она порвалась или износилась, то ее можно оторвать и далее приклеить новую. ДА и при продаже авто – пороги будут как новые. А это + 100 к харизме!

Метки: авто ремонт, ремонт порога, без сварки, герметик

Комментарии 54

А зачем металлические уголки? Лучше деревяшки. Дешевле, красивее, и по прочности примерно то же самое получится.

Пену внутрь! А то как то не по феншуе

Эта деталь переживёт авто и авторов кто писал что фуфдо

Как заделать отверстие в металле

Если нет сварочного аппарата, а заделать отверстия в баке нужно, то воспользуйтесь т.н. «холодной сваркой».

В магазинах Вы найдете «холодную сварку», как правило, двух видов: 1) в виде клея, 2) в виде замазки или стержня.
Инструкция для использования будет приложена в комплекте изделия, либо Вы можете подробно почитать в интернете (материал по этой теме есть).

Выбор вида «холодной сварки» – за Вами. Я же имею опыт использования замазки – результаты радуют (заделанная дырка не протекает – прошло около года).

заделать отверстие в прохужившемся железном баке без сварки

Хороший вопрос. У меня прохудился пластиковай таз для замачивания белья. Трещина сантиметров 20 в длину.Заклеил эпоксидным клеем, который продаётся в любом хозмагазине. Другое дело, если в металлическом баке дыра очень большая и ржавчина продолжает распространяться, то это мало чем поможет. Ржавчина истончает поверхность и дыра становится больше и больше. Смотрите сами. Знаю, что есть такая » холодная сварка» в виде стержня. Но не пользовался и не знаю, есть ли эффект.

Можно эпоксидным клеем или холодной сваркой

Если бак для хранения только холодной воды, то сейчас есть возможность заклеить такую дырку с помощью клеевого термопистолета.

Они продаются в магазинах и стоят 400-500 р. Склеивание происходит за счет расплавленного пластика. С пистолетом идет несколько таких стержней. Также продаются и отдельно.
Очень удобно и быстро. А главное клеит надежно. Нужно только хорошо зачистить поверхность и залить пластиком все. Схватывает намертво (проверено).
Клеит все.
Отличная вещь.
Вставил стержень в пистолет, включил в розетку этот пистолет. Ждать нужно всего минуты три. Разогревается специальная форсунка, пластик начинает плавиться. Вы нажимаете на курок, плавленный пластик выходит из наконечника и вы заливаете всю дырку.
За счет курка, стержень постепенно двигается вперед, и работа сводится только к нажатию курка.

Обязательно купите и клейте на здоровье.))

Как заделать дырку в трубе, а бак и есть труба, раньше знал любой сантехник 3 (самого низкого) разряда.

Отверстия в трубах ВРЕМЕННО, то есть до лучших времен, даже под давлением легко и просто всегда заделывали двумя способами.

1 способ – хомутами (на отверстие в стенке трубы накладывается резина, затем крепится и затягивается хомутом). Если отверстие в дне бака, на резину накладывается металлическая плоская накладка, в которой высверлили отверстия под болты; болты стягивают резину, и течь устраняется.

2 способ – деревянными чопиками (выстрагивают из деревяшки колышек конусообразной формы по диаметру дырки и затем забивают его в дырку молотком на половину длины).

Нужно позже, тем не менее, найти время, отключить или слить из бака воду и либо заварить дырку, либо заменить бак.

Бочки из пластика и металла – один из самых полезных инструментов на дачном участке. Садоводы знают немало способов применения тары и тем обиднее, когда в боку или дне появляется дырка. Не стоит сразу выкидывать инвентарь, есть несколько вариантов подновления и ремонта, а также применения прохудившихся бочек, чтобы оставить емкость служить еще лет 20.

Способы применения металлических бочек на даче

Кроме стандартного отстаивания воды, сжигания мусора и изготовления уличной печи, мангала, есть еще варианты применения полезного инструмента:

  1. Туалет. Это будет обычный «сортир» по типу выгребной ямы. Сделать несколько дополнительных отверстий по дну и окружности, выкопать в яму, на дно уложить дренаж и опустить туда бочку. Сверху поставить аккуратную конструкцию для защиты от дождя – все готово.
  2. Умывальник. Большая емкость позволит умыться всей семье. Достаточно врезать в образовавшуюся дырку кран, установить бочку на постамент и пристроить раковину.
  3. Если оснастить верхушку бочки сиденьем, получится садовая мебель. Для устойчивости внутрь емкости следует поместить пару кирпичей.
  4. Бетономешалка. Очень пригодится для проведения ремонтных и строительных работ. Поставить бочку на бок, встроить механизм перемешивания и не придется тратить деньги на аренду дорогого оборудования.

Как заделать трещину в бочке?

Трещину на стенке или в дне заделать проще простого.

Алгоритм такой:

  • с наружной стороны трещину замазать водостойким клеем или растопленной смолой;
  • положить сверху слой резиновой ткани или кусок стеклохолста;
  • покрыть заплатку еще одним слоем клея или смолы;
  • изнутри также покрыть зону прорехи смолой.

Перед работами обязательно зачистить ржавчину и обезжирить металлическую поверхность.

  • трещину в донной части замазать глиной, разведенной в воде, – сначала выкопать ямку, куда налить воду и засыпать глину, а потом туда установить бочку;
  • чтобы тара стояла прочно, на дно ямы выложить пару кирпичей или камней;
  • как только глина просохнет, на дне тары образуется прочный слой, не пропускающий даже воду.

Такая емкость прослужит еще долгое время.

Восстановление бочки с помощью целлофана

При образовании малых прорех, их заделывают холодной сваркой или универсальным герметиком, замазкой для окон. При образовании дыр в ход идет целлофан.

Порядок действий:

  1. Взять полосу плотного целлофана, лучше в виде трубы. Обрезать кусок по высоте бочки с припуском.
  2. Загнуть один край пленки, положить под него газету и сверху тоже выстлать целлофан газетой.
  3. Нагреть утюг, расплавить края так, чтобы не прожечь в пленке дырки.
  4. Остудить целлофан, убрать газету и расправить пленку – из трубы получился отличный мешок, который вставляется в бочку.
  5. Сначала мешок протестировать на предмет герметичности стыка – налить немного воды, если не течет, то можно вставлять. Есть прорехи, обрезать сваренные края и повторить процедуру склеивания утюгом заново.

Укладывая мешок в емкость, надо расправить целлофан как можно плотнее по стенкам, чтобы не оставалось складок. Применять для любых целей, но при заборе ведром воды из емкости нужно быть осторожным, чтобы не порвать.

Способы заделки дырок в бочке

Вариантов реанимации тары немало, рассмотрим самые простые и доступные для любого мастера.

В качестве подручного средства пригодится все, что есть на даче:

  • Проклеить. Заклеивать дно или стенку как шину авто. Сначала просушить тару, очистить от ржавчины и затем вырезать кусок резины из велосипедного колеса и приклеить Моментом на прореху. Изнутри дыру замазать садовым варом.
  • Просмолить. Вариант подходит для больших дырок. Снова очистить ржавчину и на просмоленную дырку наклеить плотную материю, затем еще один слой смолы и готово. Смолу растопить, она быстрее прикипит к железу. Для удобства и прочности, смолой пройтись по обеим сторонам бочки – снаружи и изнутри.

Чтобы новые металлические емкости служили долго, их рекомендуется промазать садовым варом по швам, дну, бокам до начала эксплуатации.

  • Герметизация глиной. Этот способ описан выше и представляет собой погружение дна бочки в глиняную смесь до полного высыхания слоя. А чтобы исключить любой риск протекания, установить емкость в яму с глиной там, где она будет стоять вечно, например, для полива. В этом случае глиняный состав заполняет яму, куда ставится тара, на дно изнутри засыпается сухая глина (или чуть влажная) и уплотняется. После просушки емкость точно не пропустит даже капли воды.
  • Силикон для пластика. Клей-герметик хорошо и прочно склеивает любые дырки на пластике. Поверхность сначала обезжирить мыльной водой, потом просушить и щедро намазать дырку слоем герметика. После выветривания из силикона уксусной кислоты, зона подновления будет выглядеть как резиновая заплатка – это некрасиво, зато прочно.

Еще один вариант заделки – убрать дно с дыркой и заодно снять верхушку. Получается «труба» из прочного металла, которая пригодится для сжигания мусора или жарки мяса. В том и другом случае нужна решетка – ее можно сварить из прутка сечением до 10 мм, связать проволокой.

Устанавливается тара на пару кирпичей, туда сваливается мусор, а в пространстве между землей и краями разводится костер – решетка сверху не даст золе разлететься, прочные стенки из металла удержат жар.

Применять сварочный аппарат при заделке дырок не стоит – стенки тары не настолько толстые, чтобы выдержать жар. В процессе работ стенки прогорят, и дырок появится еще больше.

Замазки представляют собой вязкие тестообразные массы, прочно пристающие к поверхности предмета и с течением времени переходящие в твердое состояние.

Замазками заполняют щели, отверстия, трещины, углубления и пр. при выполнении отдельных ремонтных операций. Например, при наложении заплат на сосуды, не испытывающие ударов, больших давлений и не подвергающиеся нагреву свыше 700-800°, вместо сварки или пайки с успехом применяются замазки. Раковины и трещины в чугунных деталях, не подвергающихся нагреву более 300°, можно заделать замазкой.

Состав замазок очень разнообразен и зависит от материала соединяемых деталей (железо с камнем, металл со стеклом и т. д.).

Замазки должны обладать следующими свойствами: быстро затвердевать, быть в высшей степени пластичными и не усыхать. Необходимо, чтобы замазки хорошо и плотно приставали к данному материалу (как бы смазывали его) и обладали особой стойкостью, в зависимости от целей применения (например, огнестойкостью, химической стойкостью, водостойкостью, масло-стойкостью, спиртостойкостью и т. д.).

При употреблении замазок, в состав которых не входит вода, поверхности изделий должны быть совершенно сухими. Если замазка применяется в горячем виде (плавленая), то связываемые ею предметы должны быть предварительно подогреты до той же температуры.

Чтобы замазка хорошо держалась, поверхности, на которые она наносится, следует хорошо очистить от окислов, масла, жира, пыли и т. п.

Полированные поверхности требуется предварительно сделать шероховатыми. Замазка наносится лопаточкой равномерно и не слишком толстым слоем.

Для заделки трещин и раковин в чугуне рекомендуется замазка следующего состава: 60 весовых частей железных опилок, 2 части нашатыря в порошке, 1 часть серы и воды, разведенных до необходимой густоты.

Пробоины, раковины и трещины в чугунных деталях, работающих при высоких температурах – 700-800°, заделывают замазками, состоящими из 30 весовых частей огнеупорной глины, 12 частей железных опилок, 6 частей перекиси марганца, 3 частей поваренной соли, 3 частей буры. Все эти составляющие перемешиваются, растираются в мелкий порошок и смачиваются водой до консистенции густого теста. Замазки, нанесенные на поврежденные места, подсушивают в течение 1-2 час слабым пламенем паяльной лампы. Сушку можно проводить и в сухом теплом помещении, но в этом случае время на нее увеличивается до 1-2 дней.

В табл. 31 приведены составы некоторых замазок для заделки раковин, пробоин и трещин в черных металлах.

Таблица 31 Замазки для заделки трещин в черных металлах.