Как состарить металл в домашних условиях?

Способы состаривания металла

В настоящее время у рукодельниц и дизайнеров возникает желание состарить метал в декоративных элементах или деталях, которые используют для оформления интерьера. Как можно состарить металлическую поверхность? Сегодня существует большое количество современных методов, но специалисты разрабатывают все новые решения состаривания металла. Самые проверенные способы дошли до сегодняшнего дня.

Технология состаривания металла

Чтобы декоративные детали имели искусственно состарившийся вид, можно воспользоваться краской. А если нужны тусклые элементы декора, мастера используют едкие вещества ─ уксусную кислоту, соль или кислотный очиститель.

Каждый специалист выбирает технологию состаривания металлических элементов. Его можно выполнить с помощью краски:

  1. Крупной наждачной бумагой (показатель 80) зашкурить металлический декоративный элемент.
  2. Для работы нужна акриловая краска черного цвета и кисть-губка для строительных работ.
  3. Начинать обработку с выемок, щелей в изделии, используя метод коротких мазков или постукивания кисти. Это придаст предмету неоднородный вид.
  4. Изделие должно хорошо просохнуть.
  5. Чтобы предмету придать соответствующий акцент, нужно выбрать цвет. Вид гальванической стали получится при помощи матовой темно-серой (стальной) и с цветом жженой умбры акварели.
  6. Для получения бронзового эффекта нужно использовать матовую акриловую краску с цветом умбры жженой, а вторую ─ с умброй сырой.
  7. Определившись с тоном покрытия, приступить к работе.
  8. Для получения цвета гальванической стали нужно черное покрытие на металле покрасить серым. Наносить материал короткими мазками или постукиванием кисти по изделию. Этот метод напоминает неравномерное нанесение патины. Например, на края предмета можно больше нанести краски в сером или бронзовом цвете.
  9. Изделие должно высохнуть. Если достаточно слоев краски, то можно приступать к его обработке.
  10. Чтобы предмет выглядел как гальванизированная сталь, нужно покрыть его несколькими слоями краски цвета умбры.
  11. Высушить декоративный элемент.
  12. Взять наждачную бумагу и, начиная с краев, зачистить его.

При необходимости обработанную поверхность можно покрыть лаком. Такая технология искусственного состаривания придаст предмету уникальный вид. Для дизайнерских решений иногда не хватает мелких старинных предметов, таких как кнопки, иголки, булавки, подковы. Где взять старинные элементы? Состарить современные. Для этого можно воспользоваться таким средством:

  1. Смешать 1/4 стакана уксусной кислоты + две ст. л. соли.
  2. Погрузить предмет в смесь.
  3. Накрыть крышкой и оставить на 10–12 часов.
  4. Достать изделие, просушить на салфетке.
  5. Взять наждачную бумагу с показателем 80 и приступить к зачистке образовавшейся ржавчины.

Быстрый метод

Раствор рекомендуют разводить в стеклянной или пластиковой посуде, чтобы исключить реакцию вещества с металлической емкостью. Для перемешивания раствора использовать стеклянную, пластиковую или фарфоровую ложку. Посуду нужно взять большого объема, так как при погружении металлического предмета произойдет реакция, от которой раствор начнет пениться. Работу нужно выполнять в комнате с открытыми окнами или на улице:

  1. Приготовить раствор из трех частей яблочного уксуса и одной части соли.
  2. Хорошо перемешать и процедить через марлю.
  3. Перелить в емкость для распыления.
  4. Наносить раствор способом орошения в течение 30–40 минут по поверхности металлического предмета.
  5. Чтобы изделие имело состарившийся вид, нужно взять парафин и тщательно отполировать его.

После окончания работы предмет можно сразу использовать. Какой бы метод искусственного состаривания металла ни выбрал мастер, нужно соблюдать осторожность. Растворы не должны попасть на кожу рук или лица.

Патинирование или как состарить металл

Патинирование или как состарить металл (отсюда)

Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины. Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности. Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

Что понадобится для работы

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Обратите внимание на технику безопасности! Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Цвета патинирования

На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

  • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.

  • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.

  • Темно-серый на серебряных изделиях.

Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

  • состаренное серебро;
  • натуральная или окисленная медь;
  • червонное золото.

Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

Подготовка поверхности

Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

Техника нанесения краски-патины

Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

На видео: нанесение патины на металл.

Патинирование металла окислителями

Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла. Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска. Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

Читайте также  Малый токарный станок по металлу

В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

Как получить другие оттенки:

  • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
  • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
  • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
  • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
  • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
  • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды. Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
  • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

Патинирование и оксидирование

Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.

Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.

Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами

Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени. Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины. Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.

Подготовка к обработке

Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.

Храните химикаты в недоступном для детей месте

Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.

Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

  • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
  • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
  • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов.

Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

  • меди;
  • стерлингового серебра;
  • бронзы и латуни.

Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:

  • медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
  • латунь и бронза – нежно-золотистый.

Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты

Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.

Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.

Читайте также  Как опустить металл в домашних условиях?

Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения

Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.

Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.

Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.

Получение патины других цветов

Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.

Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.

На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе

Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.

Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка

Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.

Гамма от оливкового до коричневого

Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).

Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).

Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.

Старение металла, виды, искусственное, естественное, как происходит и от чего зависит

Старение металлов достаточно медленный процесс, в результате которого происходят механические изменения, изменение физических и химических свойств.

На старение металлов оказывает влияние целый ряд факторов, среди которых:

  • тепловое движение атомов и молекул;
  • механическое воздействие (различные нагрузки на сгибание/сдавливание/разрыв и т.д.);
  • световое излучение (особенно невидимые человеку излучения);
  • магнитное поле (намагничивание/размагничивание) и др.

Суть старения металла заключается в том, что происходит процесс равновесного состояния, при котором свойства металла отклоняются от нормы. А именно, материал может стать более мягким, хрупким, менее упругим и т.д.

Типы старения металлов

Различают естественное старение и искусственное.

Искусственное старение металла это когда металл, быстро приобретает тот состав и те свойства, которые необходимы. Достигается искусственное старение путем воздействия термообработкой и пластическим деформированием. Например, при получении дюралюминия его подвергают на несколько часов искусственному старению.

Естественное старение происходит соответственно естественным путем и не требует создания дополнительных условий. Хотя более интенсивно процесс идет при большой длительности по времени и температуре, приближенной к 20°С.

Применение процессов старения в металлургии и металлообработке

Старение в качестве дополнительной обработки применяется как заключительная операция. Используется к некоторым металлам и сплавам, у которых пресыщенный твердый раствор может выделять избыточный компонент и распадаться самопроизвольно с течением времени. Особенно актуален метод для подготовки материалов при создании отдельных узлов и деталей, для которых описанный выше процесс будет критичен.

После старения у металла возрастают показатели твердости с прочности, но при этом снижаются вязкость с пластичностью, однако важно отметить, что эти значения сохраняются на протяжении всего срока службы материала.

Старение стали выполняют для изменения внутренней структуры и применяется после закалки. Так, полученный твердый раствор феррита пресыщенный азотом и углеродом при нагревании распадается. В зависимости от объема включений углерода в «стареющем» материале, внутренняя структура приобретает формы:

  • кубическую;
  • сферическую;
  • дискообразную (в виде тонких пластинок);
  • игольчатую.

Термообработка (искусственное старение металла) применяется к тем сплавам, в которых растворяемость одного элемента в твердом состоянии значительно снижена. Это свойство ярко проявляется при снижении температуры.

В сталях с низким содержанием углерода, не выше 0,05%, при искусственном старении, распадается пресыщенный твердый альфа раствор. Как результат выделяются избыточные фазы. После такой обработки снижается пластичность, но явно увеличивается твердость и прочность. А именно эти качества часто требуются в конечном продукте металлургии.

На показанном рисунке продемонстрирована модель Орована, наглядно иллюстрирующая перемещение дислокаций. Получить максимальный эффект можно при естественном старении, Однако на это дело потребуется большое количество времени, что не выгодно и не практично в случае с постоянным и объемным производством (это ведь не вино/коньяк в бочках отстаиватьJ). Поэтому существуют искусственные методы по ускорению этих естественных процессов (жаль такого не провернуть с вискарикомJ). Но стоит отметить, что при искусственном «старении» прочностные характеристики материала будут заметно снижены.

Твердость в зависимости от времени старения

Показанный график наглядно демонстрирует описанную выше проблему – сокращение времени старения металла не увеличивает его прочностных характеристик.

Течение процесса старения во многом зависит от углерода и азота. Особенно это заметно в малоуглеродистых сталях. Азот с уменьшением температуры начинает хуже растворятся в альфа железе. Например, при температуре 590°С растворенного азота содержится 0,1%, но уже при 20°С его содержание снижается до 0,004%. При старении альфа раствор выделяет нитриды. Поэтому влияние азота менее выражено по сравнению с тем же углеродом при температурном воздействии.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории — правда и ложь .

Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.

. Я люблю любоваться цветами! . Я люблю любоваться цвет.

Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек .

Памяти Маэстро . / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. .

Музыка

Метки

Рубрики

  • Великие люди (769)
  • великие художники (188)
  • украинские корни выдающихся людей. (157)
  • звезды кино, эстрады,театра (77)
  • Легенды кино. Легенды сцены (129)
  • о великих произведениях (96)
  • цитаты , мысли,письма великих (30)
  • Мастер-классы №40 (267)
  • Мастер-классы №41 (116)
  • Мастер-классы №42 (100)
  • Мастер-классы №38 (99)
  • Мастер-классы №39 (52)
  • Мастер-классы №18 (52)
  • Мастер-классы №15 (51)
  • Мастер-классы №5 (51)
  • Мастер-классы №37 (50)
  • Мастер-классы №36 (50)
  • Мастер-классы №35 (50)
  • Мастер-классы №34 (50)
  • Мастер-классы №33 (50)
  • Мастер-классы №32 (50)
  • Мастер-классы №31 (50)
  • Мастер-классы №30 (50)
  • Мастер-классы №29 (50)
  • Мастер-классы №28 (50)
  • Мастер-классы №27 (50)
  • Мастер-классы №26 (50)
  • Мастер-классы №25 (50)
  • Мастер-классы №24 (50)
  • Мастер-классы №23 (50)
  • Мастер-классы №22 (50)
  • Мастер-классы №21 (50)
  • Мастер-классы №20 (50)
  • Мастер-классы №19 (50)
  • Мастер-классы №17 (50)
  • Мастер-классы №16 (50)
  • Мастер-классы №14 (50)
  • Мастер-классы №13 (50)
  • Мастер-классы №12 (50)
  • Мастер-классы №11 (50)
  • Мастер-классы №10 (50)
  • Мастер-классы №9 (50)
  • Мастер-классы №8 (50)
  • Мастер-классы №7 (50)
  • Мастер-классы №6 (50)
  • Мастер-классы №4 (50)
  • Мастер-классы №3 (50)
  • Все по компьютеру, Интернету (254)
  • компьютерная графика (20)
  • программы (106)
  • ВСЕГДА под рукой (253)
  • Декупаж (3297)
  • винтажные изделия мастеров. Вдохновляюсь.) (426)
  • картинки для декупажа 6 (165)
  • винтажные изделия мастеров 6. (83)
  • картинки для декупажа 3 (78)
  • винтажные изделия мастеров 2. Вдохновляюсь.) (73)
  • винтажные изделия мастеров 5 . Вдохновляюсь.) (65)
  • винтажные изделия мастеров 4. Вдохновляюсь.) (50)
  • винтажные изделия мастеров 3. Вдохновляюсь.) (50)
  • картинки для декупажа 4 (50)
  • сразу много всего по декупажу. (50)
  • картинки для декупажа 5 (44)
  • картинки для декупажа 1 (394)
  • картинки для декупажа 2 (369)
  • книги, журналы по декупажу (35)
  • материалы и интересные техники декупажа, советы (1218)
  • поближе под рукой (для декупажа) (485)
  • Дневник (511)
  • анимашки без кодов, календарики, информеры. (39)
  • бродилки, учеба по дневнику (51)
  • генераторы текста (и другие) (41)
  • другое по теме (46)
  • картинки с кодами для вставки, в т.ч. кнопки под & (131)
  • настройки Ли.ру (36)
  • Рамочки (104)
  • фоны, схемы,эпиграфы (90)
  • часы (35)
  • ДОСУГ (592)
  • музыка, песни (63)
  • литературное или списки книг,что-то самое интересн (65)
  • музыка для души (161)
  • поиграем (9)
  • смотреть (слушать) в ОНЛАЙНЕ(и не только) (293)
  • электронные книги, аудиокниги,журналы,библиотеки (75)
  • Духовное (271)
  • другое по теме (177)
  • иконы (36)
  • молитвы (42)
  • Женские штучки (882)
  • для дома, для семьи,полезные советы (175)
  • модно и со вкусом (16)
  • ремонт в доме, переделки (186)
  • рукоделие (462)
  • стили, интерьеры (93)
  • Здоровье и красота (747)
  • много всего и сразу по здоровью (12)
  • полезные советы по здоровью (448)
  • релаксы, исцеляющие картинки и видео, лечение музы (49)
  • советы по красоте и омолаживанию (43)
  • литература,справочники, таблицы и др. по здоровью (16)
  • упражнения (62)
  • Интересные сайты, дневники, блоги,сервисы (450)
  • интересные ссылки, информация (335)
  • Оглавления (сразу вместе) от Алевтины) (23)
  • Искусство (2983)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -2 (497)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -14 (351)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -8 (143)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -12 (93)
  • иллюстрации-4 (64)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -13 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -3 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -7 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -4 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -10 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -9 (50)
  • иллюстрации 3 (50)
  • декоративное искусство, традиции народов 1 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -6 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -5 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -11 (49)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15 (37)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -1 (505)
  • архитектура, ландшафты, скульптура (74)
  • в национальном стиле, экзотическом (162)
  • Великая музыка (67)
  • виртуальная галлерея картин великих художников (27)
  • высокая мода, экзотическая или просто интересная (15)
  • городской пейзаж,берег,море (221)
  • декоративное искусство, традиции народов 2 (100)
  • дети в живописи (122)
  • духовное, библейское, мифологическое, аллегории (45)
  • жанровая живопись (208)
  • женский образ (634)
  • животные в живописи или фото (266)
  • иллюстрации 1 (123)
  • иллюстрации 2 (181)
  • Исполнители и певцы (12)
  • лирическое, романтическое, настроение, ню (100)
  • мегареализм, гиперреализм в живописи (8)
  • миниатюры, гравюры,литографии. (51)
  • музеи и музейное ,антикварное,колллекционное (69)
  • натюрморты в живописи (306)
  • нежное в живописи (43)
  • пейзаж (290)
  • Полезное для художников, о живописи (67)
  • портреты (147)
  • промыслы (гжель, палех. ), а также школы прикладн (11)
  • птицы, рыбы,бабочки и разн.насекомые в живописи (124)
  • стили и направления в живописи,символич (264)
  • таланты, современные знаменитости (31)
  • Театр и кино.Любимые актеры и актрисы, киногерои (42)
  • уютное,интерьерное, простое в живописи (84)
  • художники шутят (77)
  • цветы в живописи (267)
  • Энциклопедии, литература по искусству (6)
  • История. Истории и судьбы (2493)
  • Страны, города, веси и их люди-18 (379)
  • Чтобы помнили-4 (238)
  • дворцовые истории (107)
  • Страны, города, веси и их люди-14 (87)
  • Страны, города, веси и их люди-7 (81)
  • Страны, города, веси и их люди-9 (69)
  • Страны, города, веси и их люди-16 (62)
  • Страны, города, веси и их люди-17 (59)
  • Страны, города, веси и их люди-11 (55)
  • Чтобы помнили-3 (55)
  • Чтобы помнили-2 (54)
  • Страны, города, веси и их люди-13 (52)
  • Страны, города и веси и их люди -12 (51)
  • Страны, города, веси и их люди-10 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-8 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-6 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-5 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-4 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -3 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -2 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-15 (49)
  • династии (34)
  • судьбы людские, женщина в истории, любовь (239)
  • истории о животных, птицах.. (7)
  • история красоты и моды, их нравы (76)
  • наука и техника, открытия,ученые,интересно знать (107)
  • пророчества и предсказания (9)
  • расследования,версии,теории и правда (181)
  • Страны, города, веси и их люди (485)
  • Чтобы помнили (68)
  • Эпохи: модерн, викторианская. (24)
  • Картинки (открытки, анимашки)к праздникам (233)
  • картинки с днем рождения и другим праздникам (15)
  • новогодние, рождественские,пасхальные (182)
  • Котомания во всех проявлениях:)) (294)
  • Кулинария (782)
  • быстрые блюда (104)
  • много всего и сразу по кулинарии (3)
  • заготовки на зиму и просто. (35)
  • напитки (15)
  • национальные блюда (27)
  • разная выпечка или почти, как выпечка, сладости (376)
  • советы и тонкости по кулинарии (118)
  • Мастер-классы и видео-уроки (428)
  • Мастер-классы и видео-уроки №2 (723)
  • Музыкальные и не муз. подарки, поздравления, пожел (214)
  • Новый год, Рождество (52)
  • флешки, флеш-игры,музыкальные открытки,бродилки (115)
  • Не вошедшее в РУБРИКИ (разное,универс.-ое, политич (1770)
  • SOS или достучаться, докричаться! (1603)
  • и смех, и грех. (68)
  • Позитив видео, красивое видео (87)
  • Правила жизни (560)
  • астрология, гороскопы, по датам рождения, нумероло (65)
  • мудрое, афоризмы, цитаты (92)
  • полезные советы,гадания, защита, ритуалы, ,тесты (207)
  • психология, психотерапия (267)
  • правила воспитания, общения, полезные советы (66)
  • Разные оригинальные идеи (259)
  • Творчество, умелки красота. (3688)
  • hend-made (669)
  • Много всего и сразу по творчеству и рукоделию (105)
  • Техники МИКС МЕДИА (MIXED MEDIA) (48)
  • вышивка, вязание, валяние,куклы и другие умелки (519)
  • декор (331)
  • дизайн (117)
  • имитации, золочения,стилизация (715)
  • клипарты, PNG, фракталы,текстуры,фоны (115)
  • литература по творчеству, ручной работе (63)
  • материалы и интересные техники в декорировании (741)
  • Мыловарение, свечи своими руками, энкаустика (рис (41)
  • работы мастеров, для вдохновения! (261)
  • разные картинки (264)
  • рисунок, графика, а может, учеба, как. (331)
  • Родителям и детям, учим малышей развиваться школьн (37)
  • роспись, подрисовки.. (398)
  • скрапбукинг, квиллинг , из бумаги, из ткани. (183)
  • Техн.»Терра».Букеты из конфет.Топиарий (76)
  • трафареты,шаблоны,орнаменты,этикетки,ярлыки,бордюр (266)
  • украшения, подарочки, лепка,гипс. (398)
  • цвета и колорит (47)
  • Тонкая энергия, кармическое, непознанное, врожденн (76)
  • эзотерика, духовный путь, просветление, практики, (43)
  • Удивительное, невероятное, тайное, оригинальное (134)
  • Учеба, тонкости и полезные советы мастеров (1598)
  • в.ч. творческие вебинары, конференции, семинары (1070)
  • Фотографии (371)
  • начинающему и не очень:)) фотографу, учеба, советы (5)
  • натюрморты (26)
  • Позитив фото (83)
  • Фотошоп (179)
  • . если не знаешь фотошоп (85)
Читайте также  Шарошка по металлу что это?

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

как быстро состарить металл (ржавление)

Без заголовка

Как быстро соржавить булавки, гвозди и другие металлические штучки

Доброго времени суток!

Ранее для получения любимых мною винтажных металлических штучек (иголки, кнопки, булавки, гвозди и др.) с эффектом ржавчины мне приходилось класть их во влажное место, например, на полку в ванной, и ждать пока они естественным образом проржавеют. Данный способ работал безотказно, но на ржавление «железяк» уходило несколько суток, а, то и недель (в зависимости от того, какую степень ржавления мне необходимо было получить!).

Недавно я нашла и опробовала более простую и быструю технологию «быстрого ржавления».

Интересно? Тогда начнем!

— 1/4 стакана уксуса;

— 2 столовые ложки соли.

— смешать оба компонента;

— погрузить в полученную смесь метал;

— накрыть крышкой с дырочками и выдержать 12 часов;

— достать готовые «железяки» и выложить их для просушки на газету;

Заготовки для винтажа готовы!

При необходимости ненужные ржавые «курчавости» можно снять наждачкой.

Несколько слов о таре:

— для ржавления лучше использовать пластиковую (или стеклянную) емкость;

— по объему необходимо взять миску большого размера, так как после погружения «железяк» в заданную жидкость она будет пениться;

— перемешивать компоненты следует пластиковой или деревянной ложкой.

Все операции проводить в проветриваемом помещении.