Как быстро сделать ржавчину на металле?

Как создать эффект ржавчины на металле и других поверхностях?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.08.2018 · Обновлено 14.01.2018

На сегодняшний день эффект ржавчины – это один из самых популярных вариантов отделки металлических и иных поверхностей. Существует два простых способа придания покрытию оттенка ржавчины: имитация ржавления и натуральное ржавление металла при помощи специальных химических реагентов. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные способы, как заржавить металл в домашних условиях и при промышленной обработке.

Естественная ржавчина

Как известно, любая металлическая поверхность со временем утрачивает свой первоначальный облик, теряет не только технические, но и внешние свойства. Для металлов характерно естественное ржавление, которое происходит из-за негативного воздействия факторов окружающей среды. При необходимости создания натуральной ржавчины на металле можно просто ускорить данный процесс путем использования химических реагентов – их действие направлено на формирование слоя коррозии металла.

Перед тем как проводить химическую реакцию, нужно удостовериться в том, что применяемый металл подвержен коррозии. Ржавчина появляется только на металлических поверхностях, в составе которых содержится железо. Некоторые же металлы более устойчивы к коррозии – зачастую это хромовые составы или так называемая нержавейка. Для химического ржавления подходят также чугун и кованое железо.

Первый метод: медно-кислотный раствор

Одним из самых простых способов создания натуральной ржавчины является применение медно-кислотного раствора. Для его изготовления не требуется наличие каких-либо специфических реагентов, самое главное в точности соблюдать технические условия и порядок выполнения операции:

  1. В подготовленную (заранее очищенную) емкость заливается порядка шестидесяти миллилитров соляной кислоты. Обязательное условие — использование защитных очков и перчаток из плотной резины.
  2. Далее в соляной кислоте необходимо растворить небольшое количество меди (медный провод или монетки), после чего раствор должен настояться в течение семи дней для ускорения коррозийных процессов на металле.
  3. Остатки меди следует удалить из получившегося состава. Изготовленный медно-кислотных раствор развести с водой в пропорции: одна часть кислоты на пятьдесят частей воды.
  4. Далее проводится зачистка металла (удаление красящего слоя, штукатурки и иных отделочных материалов), после чего поверхность тщательно промывается мыльным раствором.
  5. Наносить медно-кислотный раствор необходимо при помощи специального пульверизатора или обычной строительной кисти. При этом соблюдайте все правила безопасности, уделите особое внимание вентиляции помещения.

Приблизительно через два часа после нанесения на поверхности появится ржавый эффект. Нет необходимости смывать смесь, поскольку состав самостоятельно улетучится спустя некоторое время. При недостаточном количестве образовавшейся ржавчины, процедуру можно провести повторно, дабы добиться желаемого результата.

Второй метод: уксус и отбеливатель

Есть еще один способ, как сделать ржавчину легко и быстро в домашних условиях — применение уксуса и отбеливателя. Данный метод подойдет только для поверхностей, при отделке которых не использовалась грунтовка и различные герметические составы. Сочетание уксуса и отбеливателя дает максимальный эффект естественного ржавления, если металлические изделия имеют в своем составе олово или железо.

Рассмотрим инструкцию покрытия металлического изделия ржавчиной:

  1. На первом этапе тщательно осмотрите объект на наличие посторонних следов старых покрытий, при необходимости очистите.
  2. Далее смешайте в подготовленной емкости одну часть уксуса и две части хлорной извести. Объем смеси может варьироваться в зависимости от размеров предмета, который вы собираетесь заржавить.
  3. Поместите металлическое изделие в раствор на тридцать минут – за этот промежуток времени на поверхности предмета образуется потрескавшийся слой ржавчины.
  4. Уберите остатки смеси при помощи обычного бумажного полотенца, а также утилизируйте оставшуюся часть уксуса и отбеливателя.
  5. После того как изделие полностью высохнет, сотрите необходимую часть ржавчины (в зависимости от желаемого результата). Некоторым больше нравится толстый слой ржавого покрытия, другим же поверхностная коррозия на металле и иных поверхностях.

Для закрепления полученного эффекта на объекте используйте специальную грунтовку в аэрозоле либо матовый герметик в виде спрея.

На видео: три простых способа создания благородной ржавчины.

Имитация натуральной ржавчины на металле

Можно ли заржавить металл, не искажая натуральную структуру материала? В таких случаях используют имитацию ржавления при помощи специального красящего состава или пленки под ржавчину. Обратите внимание, что придать эффект ржавчины можно как металлу, так и иным материалам, например, древесине.

Краски и пигменты

Чтобы сделать изделие ржавым, чаще всего применяют краску под ржавчину на акриловой основе. Сейчас такую смесь можно приобрести в любом строительном магазине. Как же создается краска под ржавчину? Ржавые оттенки образуются посредством взаимодействия коричневого, желтого и красного пигментов. Также может добавляться синий пигмент для придания покрытию большей глубины и насыщенности цвета.

Существует и природный пигмент, который при одиночном использовании дает вид будто поверхность заржавела со временем, а не в результате декоративно-отделочных работ – это сурик железных или охра (смесь гидрата окиси железа и глины).

Природную охру не используют для покраски металлических предметов. Она лишь является основополагающим компонентом и добавляется в лакокрасочные материалы (в краски, грунтовки, эмали).

Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать — купленную или приготовленную самостоятельно на основе железного сурика, смесь должна наноситься на очищенную и обезжиренную поверхность. Чтобы создать правдоподобную текстуру ржавчины, краску можно нанести с помощью пористой губки или сухой кистью (для имитации подтеков).

Имитирующая пленка

В магазинах строительных и отделочных материалов можно найти самоклеящуюся пленку с изображением ржавчины. Это также неплохой вариант, который позволит быстро и без особых проблем получить нужный эффект. Однако такую пленку рекомендуется клеить на идеально ровную поверхность, в противном случае могут появиться воздушные пузыри, либо в некоторых местах пленка просто отклеится.

Чаще всего пленку с имитацией ржавчины используют автовладельцы, которые хотят затюнинговать свою машину.

Как использовать пленку:

  1. Поверхность, которую требуется задекорировать, необходимо обезжирить (спиртом или специальным обезжиривателем).
  2. Приложите пленку к основе и отметьте участки либо контуры, которые нужно вырезать.
  3. Отсоедините пленку от подложки и начинайте приклеивать отрезок по середине, постепенно разравнивая к краям.

Декоративная покраска под ржавчину (2 видео)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Галерея (1582)
  • Винтаж (227)
  • Цветы (179)
  • Коллаж (137)
  • Живопись, музейное (112)
  • Плакаты и Постеры (106)
  • Детское (100)
  • Узоры и орнаменты (95)
  • Птицы (94)
  • Уютно-винтажное (91)
  • Иллюстрации (90)
  • Современное искусство (75)
  • Женский образ (72)
  • Этническое (70)
  • Натюрморты (64)
  • Монохром (64)
  • Кошачье (60)
  • French vintag (60)
  • Фауна (53)
  • Почтовое (50)
  • Дамское (50)
  • Новогоднее (44)
  • Фоны (39)
  • Пейзажное (34)
  • Кухонное (31)
  • Собаки (30)
  • Бабочки (30)
  • Лошадиное (29)
  • Чайное (28)
  • Ретро (26)
  • Пин-ап (24)
  • Города и страны (22)
  • Фрукты (21)
  • Прованс, Средиземноморье (20)
  • Улочки, домики, кафе. (19)
  • Пасха (19)
  • Морское (18)
  • Этикетки, реклама (18)
  • Модерн, Арт-нуво, Югендстиль (17)
  • Надписи (15)
  • Ангелы (14)
  • Домашняя птица (14)
  • Карнавал (12)
  • Игрушки, Тедди, куклы (12)
  • Сказочное (12)
  • Трафареты (11)
  • Круглое (11)
  • Фэнтази (11)
  • Кофейное (11)
  • Про любовь. (11)
  • Винное (10)
  • Ягодное (9)
  • Музыкальное (8)
  • Техника (7)
  • Фотография (7)
  • Зодиак (7)
  • Часы, циферблаты (6)
  • Мода (5)
  • Швейное (5)
  • Танец, балет (5)
  • Алфавит (5)
  • Звезды кино и эстрады (4)
  • Викторианское (3)
  • Ковбойское (3)
  • Цирковое (3)
  • Русские художники. (3)
  • Садово-огородное. (3)
  • День Святого Валентина (3)
  • Стимпанк (2)
  • Насекомые (2)
  • Окна (2)
  • Шаблоны (2)
  • Народные промыслы (2)
  • Овощи (1)
  • Символы власти, государства (1)
  • Мотоциклы (1)
  • Гномы (1)
  • Азартное (1)
  • Кинематограф и театр (1)
  • Старинные карты, гравюры (1)
  • География, астрономия (1)
  • Мастер-класс (620)
  • Оригинальные идеи декорирования (124)
  • Имитация различных текстур (91)
  • ЛикБез (69)
  • Работы мастеров (64)
  • Лепка (46)
  • Декупаж (45)
  • Декоративные техники (41)
  • МК по новым материалам (37)
  • Очумелые ручки (36)
  • Упаковка (31)
  • Банты, цветы (28)
  • Работа с гипсом (26)
  • Имитация кружева (24)
  • Старение, травление, вживление (15)
  • Джутовая филигрань, Пейп-арт (15)
  • Шпатлевка, Структурные пасты (13)
  • Бумажное (10)
  • Роспись (10)
  • Скрап (9)
  • Уроки фотошопа (8)
  • Сочетание цвета (7)
  • Точечная роспись (7)
  • Фотографирование (7)
  • Работа с фольгой (5)
  • Витраж (4)
  • Мои МК по декупажу (4)
  • Терра (3)
  • Ложная мозаика, мозаика. (2)
  • Мармарирование (2)
  • Printroom (1)
  • Рецепты (306)
  • Рецепты выпечки (168)
  • Десерты (39)
  • Вторые блюда (34)
  • Мясо (22)
  • Закуски (15)
  • Овощи (15)
  • Салаты (13)
  • Рыба (11)
  • Соусы (10)
  • Рецепты для мультиварки. (7)
  • Напитки (7)
  • Супы (4)
  • На мангале (3)
  • Здоровье (79)
  • Народная медицина (44)
  • Физзврядка (12)
  • Массаж (10)
  • Маски для лица (6)
  • Работы мастеров (74)
  • Декупаж (22)
  • Скрап (10)
  • Лепка (6)
  • Мебель. Переделка. Реставрация. (4)
  • Роспись (3)
  • МОИ РАБОТЫ. ДЕКУПАЖ. ДЕКОР. (71)
  • Хозяйке на заметку (42)
  • Музейное (42)
  • Туризм и отдых (35)
  • Декор дома (29)
  • Компьютерный ликбез (18)
  • Афоризмы (17)
  • Про дачное))) (12)
  • Hand-made, как бизнес. Советы. (11)
  • Материалы для декупажа (8)
  • политика (7)
  • Психология) (7)
  • юмор (6)
  • Зодиак (5)
  • Исторические факты (3)
  • Прически (3)
  • Аудиокнига (2)
Читайте также  Можно ли сверлом по металлу сверлить дерево?

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как быстро получить ржавчину на металле. МК

Как быстро соржавить булавки, гвозди и другие металлические штучки

Как быстро соржавить булавки, гвозди и другие металлические штучки

Доброго времени суток!

Ранее для получения любимых мною винтажных металлических штучек (иголки, кнопки, булавки, гвозди и др.) с эффектом ржавчины мне приходилось класть их во влажное место, например, на полку в ванной, и ждать пока они естественным образом проржавеют. Данный способ работал безотказно, но на ржавление «железяк» уходило несколько суток, а, то и недель (в зависимости от того, какую степень ржавления мне необходимо было получить!).

Недавно я нашла и опробовала более простую и быструю технологию «быстрого ржавления».

Интересно? Тогда начнем!

— 1/4 стакана уксуса;

— 2 столовые ложки соли.

— смешать оба компонента;

— погрузить в полученную смесь метал;

— накрыть крышкой с дырочками и выдержать 12 часов;

— достать готовые «железяки» и выложить их для просушки на газету;

Заготовки для винтажа готовы!

При необходимости ненужные ржавые «курчавости» можно снять наждачкой.

Несколько слов о таре:

— для ржавления лучше использовать пластиковую (или стеклянную) емкость;

— по объему необходимо взять миску большого размера, так как после погружения «железяк» в заданную жидкость она будет пениться;

— перемешивать компоненты следует пластиковой или деревянной ложкой.

Все операции проводить в проветриваемом помещении.

Форум химиков

быстрое ржавление железа

быстрое ржавление железа

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 1:58 pm

Сообщение amik » Вт мар 25, 2008 2:06 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 2:21 pm

Сообщение aversun » Вт мар 25, 2008 2:34 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 2:49 pm

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 2:52 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 3:07 pm

Сообщение amik » Вт мар 25, 2008 3:43 pm

А если взять готовую «ржавчину», разболтать в бесцветном лаке и покрасить. Типа краска под ржавчину

ilona, химикам не надо рассказывать, что есть ржавчина и как ее смывать

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 3:46 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 4:04 pm

Сообщение ilona » Вт мар 25, 2008 4:10 pm

amik писал(а): А если взять готовую «ржавчину», разболтать в бесцветном лаке и покрасить. Типа краска под ржавчину

ilona, химикам не надо рассказывать, что есть ржавчина и как ее смывать

Сообщение ИСН » Вт мар 25, 2008 4:24 pm

Сообщение dan14444 » Вт мар 25, 2008 4:24 pm

А можа плюс на него подать?

з.ы. о, синхронно о електричестве вспомнили. но купорос — рыжая полумера

Сообщение Polychemist » Вт мар 25, 2008 5:33 pm

Сообщение Tokashi » Вт мар 25, 2008 5:37 pm

Сообщение alexchem » Вт мар 25, 2008 5:55 pm

Настоящее определяется прошлым, а будущее настоящим.

В теории различия между теорией и практикой нет, но на практике они есть.

Сообщение Iskander » Вт мар 25, 2008 7:41 pm

Не тот хлорид вы взяли (судя по цвету раствора — FeCl2*6H2O). Хлорное железо FeCl3*xH2O — очень мощный окислитель. Миллиметр нержавейки улетает за пару часов. Сложнее вовремя остановится.

Вообще — окалина очень неплохо противостоит коррозии, так что если надо заржавить железную деталь — то окалину сперва надо стравить кислотой. Лет 12 назад я делал так: поверхность мазал раствором соляной кислоты (примерно 10-15%, точность не важна) затем, минут через 10 — 15 раствором соды. При этом на поверхности образуется густая зелёная грязь. Её надо аккуратно высушить — и толстый слой художественной ржавчины гарантирован. Далее аккуратно промыть водой (смыть избыток соли и соды) и снова высушить.

Сообщение aversun » Вт мар 25, 2008 11:09 pm

Сообщение Гретхен » Ср мар 26, 2008 9:45 pm

Вот вот. Ионы хлора.
Жидкости для унитазов бывают двух основных видов:
1. Для дезинфекции. С хлоркой. Типа «Доместаса».
2. Для удаления ржавчины и известкового налета. С фосфорной и другими кислотами. Типа «Силита».

Ржавые металлические пластинки для проверки антикоррозионных материалов когда-то делали с помощью солянки. Теперь пользуемся другим методом, но он длительный, около 7 суток.

Сообщение TEvg » Пт мар 28, 2008 6:55 am

  • события — глобальные и локальные
  • ↳ объявления и новости ChemPort.Ru
  • ↳ что? где? когда?
  • наука и технология / chemical science&technology
  • ↳ общехимические вопросы / general chemical issues
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ химическая технология
  • ↳ техника химического эксперимента / techniques
  • ↳ органическая химия / organic chemistry
  • ↳ общехимические вопросы
  • ↳ химические базы данных
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ проверенные синтезы
  • ↳ неорганическая химия и химия твердого тела / inorganic chemistry
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ аналитическая химия / analytical chemistry
  • ↳ Анхем
  • ↳ физическая химия / physical chemistry
  • ↳ квантовая химия и моделирование
  • ↳ биохимия и молекулярная биология / biochemistry and molecular biology
  • ↳ Молбиол
  • ↳ полимеры / chemistry of polymers
  • ↳ химическая технология / chemical technology&production
  • ↳ автохимия и моющие средства
  • ↳ лакокрасочные материалы и их рецептуры
  • химический бизнес / chemical business
  • ↳ снабжение лабораторий, предприятий и организаций
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • ↳ вопрос-ответ
  • ↳ инновации в химии
  • ↳ ноу-хау от химиков — в бизнес
  • ↳ требуется новое решение
  • ↳ о работе
  • ↳ работа на заказ
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • химическое образование / chemical education
  • ↳ обмен книгами, статьями, программами
  • ↳ Сцыхаб
  • ↳ Статьи и книги on-line
  • ↳ Статьи и книги off-line
  • ↳ Химические базы данных
  • ↳ Полезные материалы от участников форума
  • ↳ учеба — поступление, экзамены, зачеты и кафедры
  • ↳ абитуриенты и первокурсники
  • ↳ кафедры
  • ↳ аспирантура
  • ↳ химия в школе и вузе, помощь в решении задач
  • ↳ Халява
  • ↳ Репетиторство
  • ↳ Лаборантская
  • курилка
  • ↳ лицом к лицу
  • ↳ антихимия
  • ↳ олимпиада-2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Honda Concerto Первая во всем › Бортжурнал › Как сделать ржавчину а-ля RAT LOOK

Данная запись будет являться своего рода руководством. Я опишу то, через что пришлось пройти мне и наглядно покажу, как выглядит железо на каждом этапе. Погнали!

Уже давненько назревала мысль поиздеваться над кузовом, но у нее не было ни единого шанса прорваться сквозь мою боязнь проблем при последующей продаже, гаишников, да и просто опасения, что конечный результат будет говном. Забегая вперед — ну да, не совсем то, чего бы хотелось, но в принципе вполне себе годно. ЙО!

Итак, для первого этапа нам понадобится дрель с металлической насадкой-щеткой. Сразу говорю, можно использовать смывку для краски, но в качестве подопытной детали я брал крыло, которому явно нечего терять ввиду своей мятости и трещины, а посему мне было плевать на риску, остающуюся на металле после такой зачистки. Стоимость щетки, аналогичной моей — приблизительно 200 руб.

Читайте также  Чем приклеить гранит к металлу?

На одно крыло у меня ушло около часа, счищалось все достаточно тяжело, плюс под краской был тоненький слой шпатлевки, который так надежно держался на металле, что я уже было начал сомневаться в целесообразности обдирания — да еще бы лет 100 протянуло же! Но тогда какого хрена оно все равно трескается и отваливается? Ай, да пофигу. Кстати, вся эта дрянь просто невероятно пылит, будьте осторожны с дыхательными путями и глазами — нам еще жить и жить на белом свете, так что вся эта параша внутри организма нахрен не нужна. Можно приобрести защитные очки на глаза за 50 рублей и респиратор аналогичной стоимости (НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ). У самого меня же их не было под рукой, когда я приступал, но без чего-либо такую процедуру выполнять просто кошмар, поэтому в качестве респиратора выступал воротник кофты, а в качестве очков — как это не удивительно… очки (LOL). Сие действие видно на второй фотке считая от начала поста.
Кстати, дрель имеет вредную привычку резко спрыгивать, если ваши ручки недостаточно крепко ее держат, что чревато многочисленными царапинами на всем, что попадется на пути, либо обрывом проводки с выбрасыванием ее вам в лицо (если капот открыт)

Готово, осталось все энто дело заржавить. Ах, да, если на улице идет дождь — вполне возможно, что процесс ржавления будет проще, но у меня как-то не особо получалось поначалу. Итак, порыскав в интернете, я решил поступить самым обычным способом, который почему-то все так рекомендуют — надраить железку солью и оставить так на некоторое время. Чтож, 8 рублей затраты на пачку обыкновенной соли, хватаем ее и усердно натираем поверхность, а затем оставляем на ночь.

Результат же, увиденный утром, мягко говоря, ничерташечки меня не устроил. ВАТА ФАК ИЗ ЗИС?

Ну… куда бы еще ни шло, но стоило мне попробовать смыть соль, как вместе с ней исчезла и вся ржавчина. Великолепно. Просто восхитительно! Итак, способ с солью показался мне говном собачьим. А может и кошачьим, тут уж ориентируйтесь исключительно на свой вкус.
На помощь снова пришел гугл, искал просто всякие реакции, от чего начинает быстрее ржаветь металл, в том числе посетил форумы моделистов и т.п. Итак, для активации процесса ржавления неплохо подходят всякие кислоты, в частности соляная и какие-то там еще, не суть.
Тут я встал с кресла и направился к девушке с целью устроить адовый допрос (с пытками, конечно же, куда же без них?)
— Хэй, есть какая-нибудь химия, которой там раковину мыть, растворять херню какую-нибудь, etc?
— Эммм… Ну да, есть, %ХИМИЯNAME%, возьми, если нужно.
Я проследовал в туалет и в руках внезапно оказалось ЭТО

У сей приблуды в составе как раз таки присутствует кислота. Что забавно, изделие предлагает избавиться от ржавчины, однако только на всяких покрытиях, вроде кафеля, плитки и т.п. Про железо не сказано ни слова — но на то мы и русиш пипл, шоб проверять все на зуб, язык или крыло от древней помойки на колесах. Стоимость приобретения аналогичного дерьма в ближайшем магазине «НОВЭКС» — 70 рублей.

Наступил вечер и я отправился поливать многострадальную тачилу кислотой. Надо отметить, что СОЛЬ ГОВНООООООО, НУ ГОВНООООО ЖЕ НУУУУУ. Ффух. Просто я поливал и натирал ею несчастное крыло целый день, с интервалами в пару часов — толку мало, японское железо усердно сопротивлялось ржавчине. К тому самому вечеру возле переднего правого колеса уже валялись тонны рыжей соли, потеки и т.д. — бррр! Особенно смешно это выглядело в присутствии соседа, который несколько часов усердно генералил свою новенькую черную… ХЗШТОИБОВСЕОНИНАОДНУМОРДУСОБСНАКАКИСТАРЫЕТАЧКИОДА, тщательно протирая ее тряпочкой с чистой водичкой в ведрышке, а я тем временем с хрустом драил крыло солью.
Ну да ладно, теперь-то в наших руках истинное оружие прогресса для домохозяек! (НЕТ, СЕКСИЗМА НЕТ, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ, Я ВИЖУ ТЕБЯ НАСКВОЗЬ)
Я побрызгал этой дрянью все крылышко, да так, что она пенилась и стекала по нему в свете единственного на весь двор гордо возвышающегося фонаря над подъездом и потопал дрыхнуть. Кстати, поначалу ржавчина реально ИСЧЕЗАЕТ на глазах, прям полностью. Сперва я было разочаровался даже, но потом подумал, а что, если средство не смывать, а оставить на крыле на ночь?) Должна же кислота в составе дать обратную реакцию) Утром солнечные лучи вынесли на мой суд ЭТО:

Фак йех! Получилось! «Процесс ржавления запущен» — пронеслось в моей голове женским голосом костюма из дополнения Old World Blues для Fallout New Vegas. Предлагаю посмотреть на плоды зверского уничтожения японского железа немножко ближе:

Не айс, но это только начало. Я понял, что кислота способна на многое, вновь полил ей крыло и отправился по делам, ну или — посидеть за компом на драйве, хах. Тем временем на улице вдруг полил дождик, что явно пошло крылышку на пользу:

Дальше оставалось только помогать дождю и кислоте с помощью того самого, что не могло запустить процесс ржавчины, но вполне могло добить ее до приличного результата — раствор воды с солью в диких, разъедающих чувствительные сосочки гурманов (не те, о которых вы подумали) пропорциях.

Результат был уже налицо. Я восхищался фантастической структурой, которую рисовала передо мной простая химическая реакция. Скорее всего, это было еще окисление (судя по цвету), но в некоторых местах оно плавно перетекало в реальную ржавчину. Потрясающе, правда? Просто взгляните на фото ниже — структура такая, словно это железо с ворот какого-то старого гаража с несколькими слоями краски, постепенно облезающих к чертям собачьим.

Дальше я утопал уже по реальным делам (СХОДИТЬ В МАГАЗ, О ДА!) на несколько часиков, оставив машину всецело во власти дождя. Честно сказать, не ожидал, что реакция пойдет так быстро, ибо по возвращении тачка была уже практически готова, чтобы уверенно стелить по району, притягивая взгляды.

Дело оставалось за малым — покрыть все это дело лаком. К черту матовый лак, как везде советуют, в БЖ одного форда-фургона я видел ржавый капот, покрытый глянцевым лаком — зрелище потрясающее, слияние двух несопоставимых стихий воедино — отражения, блеск и ржавчина. ДА ДЕТКА, ДА! Стоимость баллона с глянцевым лаком — 150 рублей. Только учитывайте момент, когда именно покрывать, ибо любой лак делает ржавчину темнее, что собственно и вышло у меня — итоговая восхитительная структура не особо-то и различима с некоторого расстояния, но вблизи вполне гуд.

Как уберечь автомобиль от ржавчины и не дать ему сгнить раньше времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также  Чем приклеить бумагу к металлу?

Методы борьбы с коррозией металла

Окисление металла – это неизбежный процесс, который рано или поздно завершит начатую химическую реакцию и превратит транспортное средство в металлолом. Но от того, насколько правильными будут действия автовладельца, зависит многое – например, время, за которое ржавчина сделает свою работу необратимой.

И это время можно значительно увеличить простыми методами:

  • Правильная эксплуатация автомобиля;
  • Длительное хранение в соответствии с нормами консервации транспортных средств;
  • Своевременный поиск и обнаружение мест коррозии;
  • Борьба со ржавчиной методом нанесения антикоррозийного покрытия.

    Вышеописанные положения говорят о том, что бороться с коррозией в машине нужно начинать задолго до её первого появления. К слову, металл начинает ржаветь практически сразу после того, как транспортное средство покидает конвейер автомобильного завода. Скорость реакции в этом случае напрямую зависит от региона проживания водителя, его опыта и желания продлить своему автомобилю жизнь.

    Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы он не заржавел

    К сожалению, соблюдение правил эксплуатации автомобиля может лишь незначительно уменьшить скорость окисления металлов, но полностью остановить его не в силах даже самое трепетное отношение к любимой машине.

    Один из наиболее действенных способов борьбы с коррозией – мойка кузова. Минимум два раза в месяц необходимо не просто сбивать грязь с лакокрасочного покрытия, но делать комплексную мойку с применением профессиональной автохимии. Это позволит защитить кузов от въевшейся грязи – явления, опасность которого многие водители недооценивают.

    Важно также минимум раз в месяц покрывать ЛК покрытие воском. Смешная с виду защита на самом деле творит чудеса. В перерасчёте на года, при регулярной обработке воском кузов автомобиля будет гораздо реже контактировать с воздухом, солями, грязью, птичьими экскрементами и насекомыми. Таким образом, срок эксплуатации листового металла авто может быть увеличен до трёх раз.

    Один из работающих методов по снижению скорости коррозии – оклеивание кузова машины защитными плёнками, пластидипом, матовым лаком или полиуретаном. Меньше всего ожидания водителей оправдали плёночные покрытия и пластидипы, которые имеют свойства повреждаться от малейшего соприкосновения с ветками деревьев и струями керхера. Лучшим барьером между кузовом и окружающей средой может стать покрытие лаком и специальной полиуретановой плёнкой – автомобиль будет полностью защищён от агрессивной среды минимум на один год.

    Если опуститься ниже, то в первую очередь можно заметить, как страдают пороги – именно они первыми принимают на себя удар сезонных «катаклизмов». Защитить важную часть автомобиля, которая, помимо дизайнерского элемента, выполняет важную функцию сохранения геометрии транспортного средства, можно нанесением специальных составов на основе битума. Выполненное в профессиональной мастерской, такое покрытие будет смотреться изящно и уместно практически на любом автомобиле.

    Кстати, то же касается и днища машины, однако такие важные его части, как резьбовые соединения, сварные швы, труднодоступные места и полые металлические детали рам и лонжеронов остаются беззащитными, если использовать в качестве антикоррозийной защиты только битумные и резиновые составы.

    Антикоррозийная защита автомобиля

    Упоминая о битумных покрытиях, мы не можем говорить об антикоррозийной защите как о таковой. Более того, на автомобилях со значительными пробегами такая мера может и вовсе ускорить коррозию металла и привести к его преждевременному износу. Если ржавчина уже показала себя во всей красе, помогут только радикальные меры – например, покрытие качественным антикором.

    Нанесение антикоррозийных составов – это комплексная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно, имея в наличии яму, автомойку высокого давления, обезжириватель, преобразователь ржавчины, антикоры на основе ML масел и грунтовки.
    Порядок работы:

  • Первым делом автомобиль следует тщательно отмыть от грязи, особенно это касается мест, подверженных коррозии больше всего – сварных швов, стыков между разными видами металлов, щелей, болтовых соединений;
  • Следующим шагом будет сушка автомобиля. Лучший способ быстро высушить днище, пороги и полости – применить тепловую пушку;
  • Далее вооружаемся болгаркой со шлифовальными насадками разной степени зернистости и удаляем все видимые места гниющего металла;
  • Если повреждения значительные, применяется сварка. В металле днища, порогов и кузова не должно оставаться никаких других сквозных отверстий, кроме предусмотренных заводом-производителем дренажей;
  • Предварительно закрываются полиэтиленом тормозные диски, резиновые элементы подвески, амортизаторы, гофра глушителя для предотвращения попадания на них антикоррозийного состава;
  • Готовые к нанесению антикора поверхности тщательно обезжириваются. Нанесение обезжиривателя необходимо для улучшения защитных качеств покрытия;
  • На оставшиеся места, в которых сложно или невозможно полностью удалить коррозию, распыляют преобразователь ржавчины. Состав моментально вступает в химическую реакцию с окислами металла, на чём подготовку к нанесению антикора можно считать завершённой.

    Финальную часть обработки автомобиля занимает сама, собственно, антикоррозийная обработка. В полости порогов, лонжеронов и рам, а также внутренних стенок дверей, крыльев и капота через специальные технологические отверстия подаётся распыляющий состав на основе ML масел. Этот вид антикоррозийной химии прекрасно сохраняет металл от ржавчины в закрытых от внешней среды местах, но плохо показывает себя на открытых участках автомобиля.

    Для днища, порогов и кузова применяются грунтовальные антикоры, которые препятствуют доступу воздуха и влаги непосредственно к самому металлу, отчего процесс коррозии приостанавливается практически полностью.

    Консервация

    При длительном хранении автомобиля зимой или из-за отъезда на срок до полугода необходимо правильно законсервировать автомобиль так, чтобы коррозия не уничтожила его важные узлы к моменту вашего возвращения.

    Главным моментом остаётся выбор места хранения транспортного средства. В идеале это должен быть отапливаемый гараж либо специализированное крытое помещение на платной стоянке. Можно использовать специальный пароизоляционный чехол или тент, не пропускающий влагу внутрь.

    Автомобиль, который долгое время стоит без движения, ржавеет быстрее, чем если бы он двигался по городу в привычном ритме. Когда мы выезжаем на автомобиле со двора, мы создаём естественную вентиляцию мест, наиболее подверженных коррозии. Явление приостанавливает свою разрушительную силу, даже если автомобиль будет эксплуатироваться всего 2-3 раза в неделю.

    Но как только машина прекратит движение на два, три, шесть месяцев, без соответствующей подготовки она сгниёт в самые короткие сроки. Именно поэтому гараж должен иметь принудительную вентиляцию с хорошим обдувом автомобиля со всех сторон.

    Перед консервацией помойте автомобиль, проведите тщательную антикоррозийную обработку металла, а кузов покройте толстым слоем воска. Если есть возможность, приподнимите автомобиль над полом хотя бы на 20-30 см. Таким образом удастся минимизировать попадание влажного воздуха на днище автомобиля. Прочистите топливную систему и бак, залейте его под завязку – это сохранит бак и топливную магистраль от коррозии изнутри.

    У законсервированного автомобиля коррозия может проявиться не только на внешних металлических деталях, но и внутри двигателя и коробки передач. Рекомендуется заменить ГСМ, а в цилиндры двигателя залить по 35-40 кубических см моторного масла. Подготовленная таким способом машина встретит вас в безупречном состоянии и через полгода, и через год.

    При этом есть автомобили , которые ржавчина не берет много лет, и если вы – владелец одного из них, вам сильно повезло.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: