Ресивер в автомобиле что это?

Для чего нужен ресивер в автомобиле

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

  1. Характеристика
  2. Ресивер в машине это
  3. Материалы и конструкция ресиверов
  4. Как это работает?
  5. Особенности формы и длины патрубков ресивера
  6. Ресивер с изменяемой геометрией
  7. Особенности эксплуатации впускного ресивера
  8. Про доработку коллектора
  9. Снятие ресивера Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Ресивер в машине это

Реси́вер (англ. receiver — приёмник, от англ. receive — получать, принимать, вмещать) — технический сосуд под давлением , может принимать как жидкие, так и газообразные среды.

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

В паровых машинах ресивером называется теплоизолированная труба, соединяющая цилиндры высокого и низкого давлений [1] .

Ресивер хладагента — ёмкость для хранения жидкого хладагента. Предназначен для сбора жидкости после конденсатора для равномерной подачи хладагента в испарители и создания запаса хладагента в системе [2] .

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Снятие ресивера Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Ресивер снимаем для замены его уплотнительных прокладок в соединении с впускной трубой, замены самого ресивера, а также при демонтаже впускной трубы.

Снимаем шланг основного контура системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров и демонтируем кронштейн ресивера (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и демонтируем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).

С левой стороны ресивера сжимаем фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем наконечник от штуцера ресивера.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга контура холостого хода системы вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера ресивера.

С правой стороны ресивера пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…

…и снимаем шланг со штуцера ресивера. Высокой головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе, из них…

…одна гайка верхнего правого крепления…

…одна гайка верхнего левого крепления…

…две гайки нижних боковых креплений и одна гайка центрального крепления (расположение гаек для наглядности показано при помощи зеркала).

Сдвигаем ресивер со шпилек впускной трубы и вынимаем из моторного отсека. Если после снятия ресивера в моторном отсеке будут проводиться какие-либо дополнительные операции, необходимо закрыть тканью или картоном отверстия во впускной трубе во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.

Читайте также  Микрометр часового типа как пользоваться?

Точки крепления ресивера к впускной трубе.

В пазах фланца ресивера установлены резиновые уплотнительные прокладки. Если прокладки потеряли эластичность или повреждены, то перед установкой ресивера их необходимо заменить.

Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Гайки крепления ресивера затягиваем равномерно предписанным моментом (см. «Приложения»).

Дросселя или рессивер?

Когда возникает потребность увеличения мощности автомобиля во много раз, первым в голову приходит установка турбины. На сегодняшний день эта затея крайне затратна, а даже на автомобили семейства Лада, минимальная стоимость комплекта, даже с применением б/у турбины и интеркуллера, выйдет минимум в 1000$. Остается два варианта, более дешевых, но менее эффективных — дросселя или установка другого ресивера с увеличенным дросселем.

Краткая теория

Известно, что чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем лучше происходит процесс горения смеси, как окончательнеый результат — передача момента на трансмиссию.

В случае с турбокомпрессором высокая мощность относительно небольшого объема двигателя, получается благодаря принудительному всасыванию воздуха под высоким давлением в цилиндры. Турбина позволяет при равной мощности с высокообъемным атмосферным двигатателем, расходовыать топливо как малолитражный агрегат.

Рассматривая тюнинг атмосферного двигателя необходимо подразумевать то, что об экономичности придется забыть, для достижения этой цели придется дорабатывать остальные детали. Так как атмосферник имеет меньший КПД, производители современных авто применяют фазовращатели, изменение геометрии впуска, непосредственный впрыск и другие “ноу-хау”.

О ресивере

Рассматривая установку тюнингового ресивера нужно определиться с тем, что вы хотите от авто:

коллектор с длинными дает основной крутящий момент на холостых и средних оборотах, но полка момента резко снижается после 5000 об/мин;

коллектор с более короткими каналами и высоким объемом (3-5 литров), а также с применением “дудок”, обеспечивают стабильный момент на малых оборотах, а также увеличение рабочих оборотов и плавное снижение мощности. “Дудки” избавляют от эффекта резонанса, поддерживают стабильный холостой ход и снижают шум работы двигателя.

Помимо установки нового впускного коллектора придется монтировать дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Неудобство такого тандема состоит в том, что при небольшом нажатии на педаль акселератора будет резкий рывок, зато можно рассчитывать на рост мощности до 15%, а если добавить форсунки увеличенной производительности + чип-тюнинг заставить “дышать” мотор по-новому.

Советы перед покупкой ресивера:

качество изготовления должно быть на высоком уровне, плоскости прилегания к ГБЦ ровные;

если это пластик, то высокого качества;

выбирайте средний вариант с более короткими каналами и объемным корпусом;

добавьте к коллектору увеличенный дроссель и форсунки с большей производительностью.

О дросселях

Классические спортивные авто 80-х и 90-х (BMW M-series, Honda тех годов и т.д) для получения большей мощности применяли не только высокообъемные двигатели, но и по дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Смысл такой компоновки состоит в том, что каждый цилиндр получает большую порцию воздуха поровну, чего невозможно добиться на обычном ресивере. Дросселя взаимосвязаны одной осью, чтобы они открывались одновременно и ровно. Часто такая система устанавливается на спортивные мотоциклы.

Какие достоинства у дросселей:

получение высокой мощности, минимум 30%;

приятный спортивный звук двигателя;

увеличение рабочих оборотов, а значить и максимальной скорости.

К сожалению, система многодроссельного впуска имеет недостатки:

высокий расход топлива;

большое количество бензина “вылетает” в выхлопную трубу;

необходимость часто менять дорогие фильтра “носки”;

нестабильный холостой ход из-за которого впуска;

увеличение температурного режима двигателя, а значит большее требование к производительности помпы и качества антифриза;

отсутствие выхода на шланг вакуумного усилителя тормозов;

Опытные автоспортсмены рекомендуют устанавливать многодроссельную систему впуска для автомобиля, который будет эксплуатироваться в кольцевых гонках. Для получения большей мощности и отдачи двигателя, необходимо устанавливать распредвалы с широкими фазами, но из-за этого увеличиваются обороты на холостом режиме, а также снижается стабильность работы.

Необходимо понимать, что настроить двигателя на дросселях можно, получится комфортный городской автомобиль, но напрямую зависит от качества исполнения детали. Если мотор будет работать нестабильно, при этом будут применены “широкие” распредвалы, то это напрямую повлияет на ресурс ЦПГ из-за повышенной вибрации и тепловом режиме.

Что касается автомобилей, где установленная штатная многодроссельная система, там двигатели специально подготовлены под это “дело”. Таким авто легко управлять как в городе, так и на трассе, грамотно подобраны передаточные числа, тормозная система необходимой производительности. Секрет стабильного холостого хода обусловлено высоким объемом цилиндров, за счет чего крутящий момент уже с “низов” достаточен.

Что же выбрать?

Выбор в пользу ресивера более очевиден по следующим причинам:

возможно, удастся избежать повышенного расхода бензина;

можно выбрать среди широкого спектра коллекторов на свой вкус;

стабильная работа двигателя;

“мягкое” увеличение мощности, эластичность работы мотора.

Если вы хотите большую мощность, а также готовы к неудобствам езды на авто в городском режиме, а также к непредвиденному капитальному ремонту — выбирайте многодроссельный впуск, но стоит ли оно того? Средняя стоимость дросселей на ВАЗ около 20 000 рублей, для полноценной работы нужны “широкие” распредвалы (15 000 р), форсунки повышенной производительности (8-10 тыс. руб), выхлопная магистраль увеличенного диаметра (от 10 тыс.). При грамотном подходе вложенная сумма приблизится к турбо-киту. Что выбрать — думайте сами, решайте сами.

Функционал современных AV-ресиверов: ресивер, ты ли это?

AV-ресиверы уже давно стали этаким эталонным устройством, содержащим в себе практически все для качественного воспроизведения аудио- и видеоконтента в домашней системе. Ни одна кинотеатральная инсталляция не может обойтись без ресивера — здесь он неоспоримо главенствует, попутно играя стерео для меломана.

На данном этапе развития эти аппараты стали поистине универсальными и многозадачными. В угоду постоянно возрастающим требованиям со стороны потребителей, функционал современных ресиверов претерпевает множество изменений, разобраться в которых порой совсем не просто. В этой статье я постараюсь осветить наиболее значимые моменты, опираясь на которые, читатель сможет сориентироваться во всем разнообразии ресиверов.

Звук — в первую очередь

Несомненно, один из важнейших критериев при выборе AV-ресивера — его соответствие современным конфигурациям для подключения кинотеатральной акустики. Как правило, у современных устройств начальной конфигурацией является 5.1.

Обладая данными параметрами, ресивер озвучит пять колонок и один сабвуфер. Продолжают линейку конфигураций системы 5.2, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 11.1 и11.2. Также встречается формат 13.2, но пока что это удел топовых ресиверов от пары-тройки производителей. «Золотой серединой» будет поддержка 7.1 или 7.2 — такие системы позволяют добиться довольно высокого уровня озвучивания видеоряда.

Таким образом, выбор ресивера в первую очередь должен основываться на том составе системы, которая уже есть у кинотеатрала либо же рассматривается к покупке. Также не стоит забывать об импедансе акустики — не будет лишним убедиться, что она совместима с ресивером, на который пал выбор.

Если в планах, помимо просмотра фильмов, есть организация с помощью ресивера стереопары — обратите внимание на поддержку выбранным устройством высококачественных форматов аудио: FLAC и DSD. Обычно, поддержка таких форматов означает, что у ресивера на борту установлен выделенный ЦАП, что благоприятно скажется не только на прослушивании музыки, но и на озвучивании фильмов. Для гурманов на рынке есть даже модели со встроенным фонокорректором.

Несколько слов о мощности: естественно, чем мощнее ресивер — тем он дороже. Но если размер помещения, в котором предполагается обустройство кинотеатральной/меломанской зоны, не превышает 20 квадратных метров, будет вполне достаточно ресивера с рядовыми показателями мощности — это 80–110 Вт.

Но и корреляция с акустическими системами также важна. Здесь нужно помнить, что мощность, которую производитель указывает в характеристиках ресивера — это, как правило, пиковая нагрузка на один канал, и все каналы единовременно воспроизвести такую мощность не смогут. Но это не повод для беспокойства, так как при озвучивании видеоряда практически не встречаются такие сцены, где пиковая мощность понадобится одновременно во всех каналах ресивера.

К этой же теме близок еще один параметр, которому многие придают большое значение — это класс усиления, который используется в ресивере. Большинство из них работают либо в многоуважаемом классе АВ, либо в классе D. Стоит учесть, что работа в классе АВ сопровождается значительно большим выделением тепла, чем в случае с классом D.

Следовательно, вокруг такого ресивера должно быть достаточно пространства для его комфортного и своевременного охлаждения. Ресиверы с усилением в классе D менее требовательны к охлаждению, но ставить их в платяной шкаф все же не стоит.

К этому же пункту можно отнести функцию автоматической коррекции звучания в соответствии с помещением, в котором будет оборудована кинотеатральная система. Такая опция присутствует практически во всех современных ресиверах. На сегодняшний день существует несколько ее вариаций (Audyssey, YPAO, DCAC и другие). Одной из самых удачных среди них считается Audyssey. Эта функция значительно облегчит процесс настройки и согласования акустики с помещением.

Отдельное внимание стоит обратить на поддержку системы мультирум. Данная опция позволяет ресиверу озвучивать несколько зон (комнат). Таких зон может быть две, три и более — в зависимости от возможностей ресивера. При этом в каждую из зон возможна трансляция звука как из одного, так и из разных источников одновременно. Мультирум может быть как в проводной, так и в беспроводной реализации. И если с проводной реализацией все ясно, то о беспроводной поговорим в следующем разделе.

Подключения с проводом и без

Несомненно, одним из самых распространенных вариантов коммутации в этом сегменте является HDMI. Этот интерфейс можно встретить практически на всех современных мультимедийных устройствах. Поэтому, конечно же, важно, каким количеством входящих портов HDMI располагает ресивер.

Читайте также  Как выбрать фрезерный станок с ЧПУ?

Число портов стоит соотнести с количеством устройств, которые будут подключены к ресиверу по этому протоколу — будь то игровая приставка, Blu-ray-проигрыватель или телевизор. Как правило, современные модели AV-ресиверов имеют 4–6 и более входов HDMI.

Не будут лишними и разъемы USB. Для использования внешних носителей информации лучшего способа подключения пока не придумали.

Рассматривая беспроводные интерфейсы, стоит учитывать, какие из них будут актуальны для конкретного покупателя. Потому как в настоящее время в арсенале ресиверов можно найти практически все существующие протоколы и интерфейсы беспроводной передачи данных: Bluetooth, AirPlay, DLNA, Wi-Fi (часто даже двухдиапазонный — 2.4 и 5 ГГц), а так же всевозможные стриминговые сервисы для меломанов (Spotify, Tidal, Deezer и т.п.).

Отдельно стоит выделить беспроводную реализацию системы мультирум, так как для обеспечения ее работы необходима поддержка особых мультирум-платформ как самим ресивером, так и участвующей в мультируме беспроводной акустикой. Одни из наиболее популярных платформ: Sonos, MusicCast, HEOS, DTS Play-Fi, AirPlay 2 и Chromecast.

Все это создано для того, чтобы облегчить пользователю процесс создания и управления зонами мультирум: большинство из платформ имеют в своем арсенале как приложение для смартфона, так и управление с помощью различных голосовых ассистентов.

Кстати, о голосовых ассистентах. При определенных сценариях эта опция значительно упрощает управление функционалом AV-ресивера. Устройство может как поддерживать работу со всеми голосовыми ассистентами сразу (Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri), так и работать только с каким-либо одним из них.

С помощью голосовых команд можно включить или выключить AV-ресивер, регулировать громкость, полностью управлять воспроизведением музыки, отключить/включить звук, изменить выбранный вход на AV-ресивере, связать или отменить связь комнат в мультирумной настройке системы, контролировать воспроизведение музыки в разных комнатах.

В общих чертах, такая опция несет в себе дополнительный полезный функционал, который выводит управление ресивером на качественно новый уровень.

К такому же полезному дополнительному функционалу можно отнести приложение для смартфона, с помощью которого пользователь имеет доступ к большинству функций ресивера. Перед покупкой устройства стоит уточнить наличие такого способа управления — конечно же, если эта опция актуальна для покупателя.

Работа с видео

Разрешение 4К с каждым годом все увереннее осваивает гигабайты контента на просторах сети. Теперь можно смотреть потоковое видео в таком разрешении даже на популярных видеохостингах. Если телевизор, который будет работать в паре с AV-ресивером, имеет разрешение 4К, логично выбрать ресивер с поддержкой такого же разрешения. То же касается и HDR — не все ресиверы способны сотрудничать с HDR-телевизорами, не урезая этот функционал у последних.

Некоторые из AV-ресиверов имеют дополнительные средства для обработки видеопотока. В результате получается некий апгрейд картинки, который в ряде случаев позволяет более комфортно воспринимать визуальную информацию посредственного качества на телевизорах с высоким разрешением.

Раз речь зашла о телевизорах, то сразу стоит упомянуть о так называемых Smart TV. Такой телевизор очень часто сам выступает в роли источника контента, и все, что требуется от ресивера — это качественная озвучка происходящего на экране.

Для таких ситуаций в некоторых ресиверах предусмотрен разъем HDMI ARC (Audio Return Channel) или eARC. Он позволяет использовать один кабель HDMI как для входящего в ресивер, так и для исходящего из ресивера сигнала, таким образом избавив сетап от лишних проводов. Конечно, такая коммутация возможна, если телевизор также имеет разъем HDMI ARC на своей панели.

Некоторые из моделей современных AV-ресиверов способны еще и на видео мультирум. Проще говоря, они могут обеспечить одновременно два монитора видеоконтентом.

Выводы

Разумеется, выбор подходящего ресивера — совсем не простая задача. Часто создается впечатление, что производители, оснащая ресивер обилием программных фишек и различных надстроек DSP, ставят перед собой только одну цель — испугать потребителя массой сложнопроизносимых названий и аббревиатур. Даже чтобы просто озвучить каждую из возможных опций, которая доступна в том или ином AV-ресивере — пришлось бы выйти за рамки лаконичной вводной статьи.

Если же рассматривать сегмент ресиверов в целом — безусловно, это одни из самых сложных и многофункциональных устройств на современном AV-рынке. Но бояться их не стоит. Как правило, после этапа первичной настройки ресивер не причинит пользователю особых беспокойств.

Для чего нужен ресивер в машине

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
—————- ——————————- ——————————— —————-

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
Увеличение крутящего моменты
Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента, за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем путем совершенствования изгибов трубопровода системы выпуска.

Наверное, глупо было бы полностью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впуске. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр пониженного сопротивления полностью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингалятор.

Читайте также  Как выбрать напильник для заточки цепи бензопилы?

Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. В отличие от стандарта, «дудки» патрубков, примыкающих непосредственно к „банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяющиеся при входе в огромный полый „цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходимым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого существенно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов.

Больший, чем у стандартного обьем, позволяет сгладить пульсации воздуха, а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Станд мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально „умирает» от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина РЕАЛЬНО едет

Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.

Его основные задачи:

  1. Накопление сжатого воздуха.
  2. Хранение сжатого воздуха.
  3. Выравнивание и поддержание определенного уровня давления в трубопроводе.
  4. Поддержание определенного рабочего режима у компрессора, что приводит к уменьшению количества его перезапусков.
  5. Смягчает пульсации, которые возникают в ходе работы компрессора.
  6. Первичное охлаждение сжатого воздуха.
  7. Тщательный сбор и последующее удаление конденсата.

Основные нюансы эксплуатации оборудования

Обслуживать данные устройства могут только специалисты, которые достигли 18-ти летнего возраста, а также предварительно прошедшие специальное производственное обучение. Кроме этого, все сотрудники, которые будут заниматься обслуживанием ресиверов, должны обязательно пройти аттестацию по охране труда. С ними нужно провести инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов, которые осуществляют свою деятельность под высоким давлением.

Воздушный ресивер применяется практически со всеми типами компрессоров. Они позволяют избежать огромного количества ситуаций, которые могут достаточно негативно отразиться на работе компрессора. Например, если работа осуществляется с помощью поршневого компрессора, то применение воздушного ресивера помогает в значительной степени увеличить ресурс работы, а также продлить время отдыха оборудования.

Не стоит забывать и про то, что чем больше объем ресивера, тем лучше он скажется на работе практически всех типов компрессоров.

Когда запрещено использовать устройство

Нельзя приступать к эксплуатации подобного оборудования в тех случаях, когда:

  1. В воздухосборнике уровень давления намного выше рабочего.
  2. Предохранительный клапан или манометр неисправны.
  3. При обнаружении трещин, течи в соединениях, утончения стенок или разрыва прокладок.

Определенные требования должны выполняться и при хранении оборудования. Таким образом, можно сохранить его в отличном состоянии на протяжении достаточно длительного времени.

Для чего нужен ресивер в автомобиле

150, 180 л.с. у тазика – это уже просто тюнинговый мотор (городской). Таких «клонов» по Казани можно встертить 2-3 штуки на дню. Мне разьезжающему на 9ке с роторным мотором тягаться с грамотно подготовленным большеобьемным поршневиком безнадежно. А какую родословную имеет Рпд? ….

в стандарте 133 л.с.

с доработанным выпуском 150 л.с.

По всем показателям нами же построенные тюнинговые поршневики превосходят по мощности роторный мотор. Не порядок! Статус КВО надо восстановить. Этим мы и занялись. Тем более, что делов Чих-Пых, Раз-Два

Выше я не описался, замена штатной системы выпуска на прямоточную дает ротору прибавку в 15 сил (+-). У ротора изначально лежит зажатый потенциал мощности, облегченный выпуск помогает раскрыть этот потенциал… (не подумайте, что Ваша 100 сильная 12ка с 16клап. мотором после установки выпуска прибавит такое количество лошадей.)

Загнать побольше воздуха в камеру сгорания, оптимально добавить нужную порцию бензина, вовремя зажечь – простые вещи .. и если Вы этого достигли, то Вас ждет радужный вариант.

Спортивный ресивер. Дышите — не дышите.

Ссылки по теме:
Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только: 1. Ресивер Спорт. 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR. 3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин. Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

Наш подопытный

Имеем ВАЗ00 г.выпуска, в прошлом 99я, замена кузова 2003 году (не вписался в крутой ночной поворот, бывает). В общей сложности за время жизни машины в моих руках (с 2001года) было заменено 5 «пакетов» (моторов). Примерно по одному пакету в год. Все пакеты прошли ровно по 50 т.км., за исключением последнего.

Последний имел пробег 170 т.км и упрямо не желал подыхать. Столь великий пробег связан с простой (не гоночной) его жизнью. Эксплуатация всегда на газу, две зимы заводка с предварительным подогревом через обогревающий тэн от 220вольт (в системе охлаждения), ну и отсутствие гоночных повадок в езде. Собственно к смерти очередного пакета мы относимся радостно, т.к. это причина установки нового (свежего) мотора, а значит жизнь «сердца» машины в новой реинкорнации, с чистого листа! Но этот пакет, мать его не хотел помирать, мотор , а проводить тюнинг и эксперемент над этим долгожителем не хотелось. Абсолютно новый пакет, свежей сборки ждал своего часа внедрения на мой ВАЗ 21093-91, но установиться ему мешал 170000 километровый «дедушка». Но всему приходит свой час. Можно поблагодарить некоторых студентов Казанского Авиационного Института, которые еженедельно звонили мне и просили найти возможность предоставить их институту роторный мотор для их кафедры. Таким образом под их натиском, не убиенный 170 тысячный долгожитель был снят и продан в своем рабочем виде за 5000 рублей Казанскому Авиационному Институту.

Ну сколько можно было ждать новому мотору своего часа…. Пакет который готовился для установки, был абсолютно новым. Дабы убедиться в этом мы его вскрывали, проверяли точность всех зазоров и комплектующих. Фирма которая предоставила нам пакет, оказалась честной (пакет был новый). Попутно окна впуска у торцовых крышек подверглись доработке.