Лодочный мотор электрический или бензиновый что лучше?

Электромотор против бензинового мотора! Какой вариант выбрать для небольшой лодки?

Подавляющее число мужчин в нашей стране увлекается рыбалкой. Ведь сильной половине человечества тоже иногда хочется отдохнуть. И здесь на помощь приходят спиннинги, катушки, блесны и прочие рыболовные принадлежности, собрав которые можно отправиться на настоящую увлекательную рыбалку. Но по мере развития рыболовной карьеры каждый мужчина задумывается о приобретении лодки. А так уже и до подвесного лодочного мотора недалеко. Приобретение подобного комплекта становится для рыболова настоящим праздником. Вот только с выбором мотора не всё так просто. Ведь подвесные лодочные моторы для маломерного судна представлены двумя основными классами: это бензиновые и электрические двигатели. Какой же мотор выбрать рыболову для своей лодки? В этой статье мы перечислим основные преимущества и недостатки каждого из этих типов моторов! И попытаемся выбрать лучший лодочный двигатель!

А для начала мы перечислим преимущества бензинового лодочного мотора

Автономность

Бензиновый лодочный мотор не имеет никаких ограничений в плане радиуса и длительности эксплуатации в течение одной рыбалки. Достаточно только лишь взять с собой необходимое количество бензина и можно плыть на любое расстояние, не опасаясь при этом перспективы возвращения на вёслах. А вот с электромотором такой фокус не пройдёт!

Практичность

Бензиновый мотор более практичен, чем его электрический собрат. Взять хотя бы пример с сильным ветром и большими волнами. Подавляющее большинство электрических моторов сдадутся под напором сильного ветра, а вот бензиновый вариант будет медленно, но верно толкать лодку вперёд. Обусловлено это тем, что моторы разных типов из одной ценовой категории отличаются по мощности. Бензиновый мотор всегда несколько мощнее.

Отсутствие аккумулятора и прочих дополнительных комплектующих

Бензиновый подвесной мотор представляет собой законченный механизм. И это огромный плюс. Ведь как это хорошо! Просто установить мотор на транец, затянуть струбцины и отправиться к рыбным местам. Объёма бензобака обычно вполне хватает на одну рыбалку. В крайнем случае, можно взять небольшую канистру с дополнительным запасом топлива. А вот в случае с электрическим лодочным мотором дела обстоят намного хуже.

Минусы бензинового подвесного мотора тоже вполне существенны

Высокий расход топлива

Если сравнивать затраты на эксплуатацию электрического мотора и затраты на эксплуатацию бензинового подвесного лодочного мотора, то ситуация складывается явно не в пользу последнего! Ведь покупка бензина постоянно требует финансовых затрат. Также в узлах и агрегатах бензинового лодочного мотора используется далеко не самое дешевое масло. А уж если двигатель двухтактный, то здесь и говорить не о чём. На топливную смесь придётся хорошенько раскошелиться. Вот вам и первый минус бензинового мотора.

Больший вес

В сравнении с электрическим мотором, бензиновый двигатель имеет намного больший вес. Здесь всё не так уж и однозначно. К некоторым нюансам мы ещё вернёмся. Но всё же обычный навесной транец может и не выдержать тяжелый бензиновый мотор, а значит подойдёт он далеко не для каждой лодки. Если электромотор можно установить даже на корму надувной весельной лодки, предварительно приклеив соответствующие крепления, то с бензиновым мотором этот фокус не пройдёт. Подобные крепления его не выдержат. Так что в этом пункте речь идёт именно о весе самого мотора, а не полного рабочего комплекта.

Шум во время работы

А вот с чем уж точно не поспоришь, так это с тем, что бензиновый мотор в сотни раз более шумный, чем его электрический собрат. Именно это является огромным минусом на рыбалке. Ведь на рыбалке важна тишина, иначе трофейные экземпляры быстро покинут зону, в которой находится лодка. Для многих именно этот фактор является решающим при отказе от бензинового мотора. Да и куда приятнее слушать пение птиц и всплески рыбы, чем монотонный звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Итак, с бензиновым мотором мы определились, а как там обстоят дела у лодочного электромотора? Начнём с положительных сторон!

Стоимость

Сам по себе электромотор стоит намного меньше, чем бензиновый вариант. Вот только это преимущество плавно перетекает в недостаток. Ведь покупка специального тягового аккумулятора сводит это преимущество к нулю. И стоимость полного комплекта зачастую равняется стоимости бюджетного бензинового мотора.

Экономичность

А вот с этим преимуществом электрического лодочного мотора никак не поспоришь! Здесь не нужен бензин. Достаточно только лишь зарядить аккумулятор и можно отправляться в путь. Даже если рассчитать стоимость зарядки, то получаются сущие копейки. Во всяком случае, результат никак нельзя сравнить со стоимостью заправки бензинового навесного лодочного мотора.

Звук работы

Лодочный электромотор абсолютно бесшумен! Это основное его достоинство. Вы можете подойти к месту стоянки рыбы без единого звука. Даже передвижение на вёслах вызывает куда больше шума. А уж с эстетической точки зрения троллинговая рыбалка с электромотором ни с чем несравнима! Пение птиц, постоянно меняющийся пейзаж, трофейные экземпляры и абсолютно никакого шума!

Возможность моментального использования

Лодочный мотор часто также называют моторизированным веслом. И это определение лучше всего подходит именно к электрическому мотору. Ведь иногда нужно сменить место дислокации буквально на десяток метров. Вёсла доставать лень, заводить электромотор очень неудобно, да и вся рыба в округе надолго забудет о желании насыщения. А вот электромотор можно завести, нажав всего одну кнопку. Ну и бесшумность. Куда же без неё!

Впрочем, нельзя не упомянуть и о минусах электрического лодочного мотора! Что же к ним относится?

Высокая цена полного комплекта

Электромотор в сумме с тяговым аккумулятором стоит очень дорого. Цена равняется стоимости бензинового подвесного двигателя. А вот мощность электромотора значительно меньше. Так что не всё в случае с электромотором так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Суммарный вес полного комплекта

Суммарный вес электромотора и аккумулятора может превышать вес маломощного бензинового мотора. Кроме того некоторое внутреннее пространство лодки съедается этим самым аккумулятором. Ну а провода, идущие от аккумулятора к мотору, уж точно никак не добавляют удобства.

Невысокая мощность и ограниченный радиус передвижения

При одинаковой стоимости полного комплекта электромотор будет всегда иметь меньшую мощность, чем его бензиновый собрат. Это сказывается и на скорости передвижения и на устойчивости к воздействию ветра и волн. Так что если хотите мощный мотор, то лучше обратите внимание на бензиновый двигатель.

Каждый из двух типов представленных лодочных моторов имеет свои плюсы и минусы. Единого мнения в отношении выбора мотора просто не существует. Впрочем, тенденция такова, что для небольших закрытых водоёмов выбирают электромотор. А вот для более обширных акваторий лучше выбрать подвесной бензиновый двигатель!

Выбор электромотора для лодки: бензиновый или электрический?

  • 29 07 2019

Каждый рыболов мечтает, чтобы его плавсредство было достаточно укомплектовано для качественного отдыха. Он регулярно увеличивает спектр имеющихся аксессуаров. Очень частая ситуация: после покупки лодки без мотора со временем возникает необходимость в выборе двигателя. Подобная незадача весьма легко решается. Выбор электромотора для лодки требует определенных знаний, но по большому счету это под силу каждому.

Существует два самых распространенных вида двигателей для лодки ПВХ: бензиновые и электрические. Каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. На основе отзывов о каждом из них мы смогли проанализировать все сильные и слабые стороны как электродвигателя, так и бензинового мотора. Думаем, наша статья поможет вам сделать правильный выбор и подобрать оптимальный вариант для индивидуального использования.

Слабые и сильные стороны выбора лодочного электродвигателя

Вне зависимости от бренда производителя и мощности, каждый электромотор для лодки имеет общие положительные стороны использования. Благодаря им выбор лодочного электродвигателя становится столь актуальным вопросом для большинства покупателей.

Читайте также  Из чего можно сделать жало для паяльника?

Главные преимущества лодочного электромотора:

  1. Невысокая стоимость. Даже самый простенький бензиновый мотор для лодки китайского производителя стоит в разы дороже, чем укомплектованная электромодель.
  2. Минимальный уровень шума. Часто выбор электромотора для лодки обусловлен тем, что с ним попросту идеально проводить троллинговую рыбалку или охоту на уток.
  3. Легкость использования. Просто подвесьте электромотор для лодки на транец, подсоедините его к источнику питания, отрегулируйте его высоту и наслаждайтесь более комфортной и скоростной ездой на лодке.
  4. Небольшой вес и компактный размер. Очень удобно устанавливать даже на небольших лодках и перевозить в различных транспортных средствах.
  5. Упрощенное обслуживание. Выбор электромотора для лодки – удел тех, кто не хочет возиться с бензином и маслом, постоянно заменять их. Конструкция электромотора в разы проще, чем у бензиновых двигателей.
  6. Безопасность использования. Отзывы об электромоторе для лодки всегда похвальные по причине его экологичности. Его разновидности никогда не выделяют вредоносных веществ и отлично работают даже в самых сложных условиях.
  7. Некоторые модели электромоторов имеют особую функцию якоря. Выбирая ее, можно зафиксировать плавсредство в определенном положении и дальше рыбачить, не беспокоясь о том, что вас отнесет течением.
  8. Использование в разных температурных режимах. Электромотор для лодки легко заводится, даже когда на улице очень холодно, бензиновый двигатель в таком случае может подвести.
  9. Высокий уровень маневренности. Даже в достаточно сложных условиях лодочная конструкция срабатывает чрезвычайно быстро.

Благодаря столь широкому спектру преимуществ неудивительно, что лодочные электромоторы стали такими популярными. Однако, прежде чем сделать окончательный выбор электромотора для лодки ПВХ, стоит узнать и о его недостатках. Их значительно меньше, чем преимуществ, но о них стоит быть полностью осведомленными, чтобы они не повлияли на ваш выбор:

  1. Потребность в постоянном источнике электропитания. (Даже самый мощный электродвигатель сможет работать при активном использовании не более четырех часов. А дальше он требует дозарядки).
  2. Мощность электромоторов для лодки значительно меньше, чем бензиновых двигателей. Они больше подходят для использования плавсредства на небольших водоемах. Этот нюанс стоит обязательно учитывать, совершая выбор электромотора для лодки.
  3. Большой вес мощного аккумулятора. Максимально (max) производительный электромотор для лодки может достигать до тридцати килограмм.

Отталкиваясь от всего вышеперечисленного, вам стоит определиться, нужен ли вам именно электромотор для лодки. Выбор подобного устройства должен базироваться на потребностях вашего правсредства и особенностях местности, где вы собираетесь на нем передвигаться.

Отзывы о бензиновом лодочном моторе для лодки

Но погодите немного, отложите ненадолго выбор электромотора для лодки! Узнайте сначала подробнее о главных характеристиках его бензинового прототипа. Ощутимыми преимуществами таких приборов перед электромоторами являются:

  1. Возможность успешной работы непосредственно после дозаправки.
  2. Средний вес.
  3. Возможность длительного передвижения на лодке ПВХ на большие расстояния.
  4. Большой уровень скорости.
  5. Возможность эксплуатации даже в самых сложных погодных условиях.

Если вы планируете использовать ваше плавстредство для передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением, выбор электромотора для лодки – вообще не вариант. Поэтому лучше более детально присмотрится к бензиновым, а не электромоторам для лодки.

Минусы мотора, работающего на бензине:

  1. Высокая стоимость. Цена лодочного электромотора даже в своих максимальных (max) пределах с аналогичными показателями значительно ниже.
  2. Выделение вредных веществ в окружающую среду. Согласитесь, не очень приятно на лодке регулярно вдыхать испарения бензина и продуктов его переработки.
  3. Большой уровень шума. Тихая рыбалка с такими моторами практически невозможна.

Отталкиваясь от всех описанных выше качеств, вы уже сможете сделать правильный выбор электромотора для лодки или подобрать его бензиновый прототип. Если же вы до сих пор не уверены в своем решении, проконсультируйтесь со специалистами в данной отрасли. Благо, подобрать и купить электромотор для лодки ПВХ в наше время совсем не затруднительно.

Выбираем лучший электро- или бензиновый мотор для лодки

Перед многими покупателями встает дилемма: какие электромоторы или бензиновые двигатели лучше – новые или те, которые уже были в использовании? Естественно, современные б/у двигатели имеют массу дополнительных запчастей, отлично ведут себя даже при интенсивном использовании, отличаются низкой ценой. Их выбор обусловлен еще и тем, что такие электромоторы и бензиновые двигатели для лодки не нуждаются в дополнительной обкатке.

Многие покупатели оставляли массу позитивных отзывов о электромоторах для лодки, которые уже были в эксплуатации. Длительность рабочей жизни таких двигателей для лодки – не менее двадцати лет. Даже если происходит малейшая поломка, любую из их запчастей совсем не сложно докупить и укомплектовать.

Однако стоит быть бдительными! Очень часто недобросовестные владельцы продают моторы — ”утопленники”. По отзывам очевидцев их массовая продажа возникает после стихийных наводнений в странах Европы и Азии. Естественно, выбрав электромотор для лодки подобного типа, вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Выбор электромотора, который ранее не использовался – это возможность самостоятельно сделать его обкатку, контролировать процесс эксплуатации и замены запчастей. На все предложения электромоторов в данном сегменте распространяется гарантия, поэтому логично, что вы оплачиваете не просто покупку, но и ее обслуживание на протяжении достаточно длительного срока.

Выбирая любой лодочный двигатель стоит обратить внимание на такие показатели, как:

  • бренд производителя;
  • возможные тяговые усилия;
  • тактность (для моторов на бензине);
  • систему управления;
  • высоту транца;
  • пусковую систему;
  • цену.

Если вы решили выбрать электромотор для лодки, лучше обратить внимание на модели бренда FISHER. Они отличаются отменными тяговыми усилиями (max тяга до 27 килограмм), высокой надежностью и доступной ценой. Вся линейка устройств данного бренда очень проста в эксплуатации.

Выбрать бензиновый мотор не составит труда, если вы начнете свои поиски среди таких производителей, как HIDEA, PARSUN, SUZUKI, Шмель. Модели, представленные от этих ведущих производителей, могут быть двухтактными и четырехтактными, иметь большую мощность (max 150), румпельную или дистанционную систему управления. Высота транца, на которую стоит обратить внимание в первую очередь, имеет следующие показатели: 381 мм, 508 мм, 635 мм. Также необходимо сразу же решить, какая система запуска установлена в двигателе: ручная или автоматическая.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

  • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
  • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
  • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
  • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
  • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
  • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
  • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
  • доступная стоимость.

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

Читайте также  Матрица в производстве что это?

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

  • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
  • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
  • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
  • Величина ноги -78,7 см;
  • Длина лодки ПВХ – 400 см;
  • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
  • Подъем двигателя – ручной;
  • Масса – 8 кг;
  • Вода – морская;
  • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

Купить

ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

Основные параметры

  • Тип – электро;
  • Мощность – 0,42 л.с.;
  • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
  • Дейдвуд длиной-770 мм;
  • Тяга – 13,4 кг;
  • Управление – румпель;
  • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
  • Длина – 420 см;
  • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
  • Ток потребляемый -26А;
  • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
  • Лопастей – 2;
  • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
  • Длина штанги max-770мм;
  • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
  • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
  • Вес -7 кг.
  • Вода – соленая и пресная.

Обзор

Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

Комплектация

Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

Лодочный мотор электрический или бензиновый что лучше?

Покупка качественного лодочного мотора — настоящий праздник для рыбака!

Особенно, когда есть, из чего выбирать. Например, электромоторы позиционируются на рынке как более современные. Однако, Вы знали, что они были изобретены раньше двигателей внутреннего сгорания?

В 1838 году электрический мотор для малого судна был впервые представлен публике. Это было изобретение физика Бориса Якоби, который также построил первый телеграф. На водах Невы ученый продемонстрировал лодку длиной 850 см, большая площадь которой была отведена под электрическую батарею.

А если вернуться в наше время, то мы увидим, что для рыбалки гораздо чаще используются бензиновые моторы. Рассмотрим их конструктивные особенности:

  • Автономное применение

Достаточно взять с собой запас топлива, и Вам не придется возвращаться на веслах. При этом заправить мотор можно как на берегу, так и на воде в любой момент, чего нельзя сказать об электрических конкурентах.

  • Крепкая структура

Бензиновый мотор лучше подходит для суровых условий эксплуатации: мощного ветра, сильных волн, неблагоприятной погоды.

  • Замкнутая система

К бензиновому мотору не нужны дополнительные запчасти. Вы просто устанавливаете его на транец, закручиваете струбцины и готово!

С другой стороны, нельзя не упомянуть о слабых местах бензиновых ДВС.

  • Регулярные затраты

Топливо необходимо постоянно докупать, в случае с 2-х тактными моторами также потребуется смешивать масло и бензин.

  • Большая масса

Бензиновый лодочный мотор весит значительно больше электрического.

  • Шум и выхлоп

Здесь, как говорится, без комментариев.

Хорошо, а что же насчет электромоторов? Начнем с очевидных плюсов:

  • Экономия бюджета

Электромоторы для легких рыбацких лодок стоят гораздо меньше бензиновых, к тому же, для них не нужно топливо. Достаточно своевременно заряжать аккумулятор от розетки.

  • Бесшумность

Эти моторы не издают никаких звуков во время работы, а значит, не распугают Ваш улов.

  • Экологичность
Читайте также  Как прочистить масляный канал бензопилы?

По сравнению с ДВС, электромоторы совершенно не загрязняют окружающую среду. Также их можно применять на тех водоемах, где запрещено использование бензиновых двигателей.

Недостатки, разумеется, тоже имеются:

  • Невысокая мощность

Бензиновые электромоторы в среднем мощнее и стабильнее.

  • Ограниченное время использования

Без подзарядки электромотор не будет работать, а зарядить его на воде невозможно.

В качестве итога скажем, что на данный момент электромоторы не являются полной заменой ДВС. Но они являются отличной альтернативой для недолгих водных прогулок в штиль, а также для троллинговой рыбалки. По отзывам наших клиентов, электромоторы подходят для рыбалки на водохранилищах, например, на Истринском. Ни хвоста ни чешуи!

Возможно, Вам будет интересно:

SUP-серфинг в 2021г.

В 2021 году SUP-серфинг стал одним из самых популярных видов спорта, благодаря своей доступности и простоте использования.

Сравнение двух линеек SUP-досок Stormline Powermax и Gladiator Pro

В этой статье мы сравним SUP-доски одного ценового сегмента от разных производителей, рассмотрим их преимущества и недостатки, уделим внимание качеству бордов и их комплектации.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.