Какая смазка идет в редуктор болгарки?

Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Углошлифовальные машины (УШМ) — довольно популярные инструменты, часто использующиеся в домашнем хозяйстве. Как и любые другие устройства, они периодически сбоят во время работы. Чаще всего такое случается из-за того, что пересохла смазка редуктора для УШМ. Поэтому люди, которые собираются применять такие электроинструменты, должны ознакомиться с особенностями их смазывания.

Редуктор УШМ — важнейшая деталь, от которой зависит работа электроинструмента

Роль смазки для редуктора болгарки и её характеристики

В процессе работы редуктора зубья шестеренок усиленно вращаются, за счет чего повышается температура. Это приводит к изнашиванию и ослаблению металла. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно смазывать детали. Если обрабатывать редуктор хорошими смазочными составами, он не будет сильно нагреваться и деформироваться.

Смазка для УШМ должна обладать следующими характеристиками:

  • вязкость — не больше 800 единиц;
  • прочностной предел — 120 паскаль;
  • стойкость к повышенным температурам вплоть до 100-150 градусов.

Дополнительная информация! Также смазочный состав должен обладать водоотталкивающими свойствами, чтобы защищать металл от появления коррозии.

Рекомендации зарубежных производителей

Многие производители угловых шлифовальных машин рекомендуют использовать только специализированные смазки их производства. Такие рекомендации они обосновывают тем, что их продукция идеально подходит для созданной ими техники.

На самом деле для смазывания редуктора можно применить составы от любых производителей. Главное, чтобы они были качественными и соответствовали вышеперечисленным характеристикам.

Разновидности смазок для болгарки

Смесь для ШРУСов подойдет для смазывания редуктора УШМ

Перед тем как смазать болгарку, необходимо ознакомиться с основными типами смазки. Для обработки редуктора УШМ чаще всего используют следующие смеси:

  • брендовые;
  • литол;
  • смеси для ШРУСов;
  • солидол.

Важно! Если нет возможности приобрести брендовую продукцию, лучше воспользоваться смесями для ШРУСов. Найти их можно практически в каждом автомагазине.

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.

Bosch

Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.

Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.

Makita

Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке

Эта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.

Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.

Дополнительная информация! Смазки от Макита в разы дороже, чем смеси других брендов.

Интерскол

Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.

ДеВольт, DeWALT

Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.

Правильный процесс замены смазки в редукторе болгарки

Замена смазки для редуктора болгарки выполняется следующим образом:

  1. Отключить сетевой кабель болгарки.
  2. Демонтировать круг.
  3. Открутить крепежные винты и снять крышку редуктора.
  4. Очистить поверхность от остатков смазки.
  5. Извлечь шпиндель с шестеренкой и подшипником.
  6. Промыть детали бензином и просушить.
  7. Нанести новый слой.
  8. Собрать редуктор и установить его в болгарку.

Дополнительная информация! Если остатки смазки выделяются сквозь шпиндель, их надо удалить чистой тряпочкой.

Признаки устаревания смазки

Бензин идеально подходит для удаления старой смазки

Есть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.

Периоды замены

Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.

Удаление старой смазки

Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.

Нанесение нового слоя

Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.

Необходимое количество

Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктора

Некоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.

Контроль правильности процесса

После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.

Для справки! Если устройство работает тихо, значит редуктор хорошо смазан. Появление постороннего шума свидетельствует о недостаточном количестве смазки.

Самодельные смеси

Люди, которые не знают, чем смазать редуктор УШМ, могут воспользоваться самодельными смесями. Довольно часто люди перемешивают вместе несколько составов.

Например, чтобы обеспечить нужный уровень адгезии, можно воспользоваться смазкой для ШРУСов. Прежде чем добавлять ее в редуктор, ее перемешивают с маслом МС-20 для получения нужной консистенции.

Редуктор — важная деталь, которая отвечает за работоспособность УШМ. Его нужно регулярно смазывать, чтобы шлифовальная машина хорошо работала. Однако прежде чем это сделать, надо разобраться, сколько масла добавлять и как им правильно пользоваться.

Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять

Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.

В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.

Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.

Читайте также  Губка для очистки жала паяльника как пользоваться?

В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

Как заменить смазку в редукторе болгарки

Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.

При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.

Как смазать редуктор болгарки?

Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.

Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.

Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.

Удаление старой смазки

Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.

Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.

После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.

Нанесение новой смазки

Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.

Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.

Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».

Количество смазки

Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.

Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.

При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.

При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.

При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.

Чем смазать редуктор болгарки

Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?

  • специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
  • обыкновенные солидол или литол;
  • составы, подходящие под любой электрический инструмент;
  • самостоятельно изготавливаемая смесь.

Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.

Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.

Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.

Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.

Смазка для редуктора болгарки – какую выбрать?

Углошлифовальные машины (УШМ) получили широкое распространение у людей, любящих мастерить и выполнять различные ремонтные и строительные работы у себя дома. Такие инструменты позволяют не только шлифовать различные поверхности, но также резать камень, металл, пластик и другие материалы. УШМ – надежные инструменты, требующие грамотного обслуживания во время эксплуатации, в частности – своевременной замены смазки. Поговорим о выборе смазки для редуктора и подшипников УШМ.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

В болгарке основным узлом, который в процессе эксплуатации инструмента подвергается наибольшим нагрузкам, является редуктор, представляющий собой конструкцию из косозубых шестеренок. Во время работы УШМ ротор создает вращательный момент, передающийся к рабочему инструменту через малую шестерню к большой шестерне. Качественная смазка для редуктора болгарки существенно снижает температуру нагрева, силу трения внутри инструмента и уменьшает износ его деталей.

Смазка уменьшает трение деталей внутри редуктора

В периодическом смазывании нуждаются и подшипники шлифовальной машинки, особенно опорный подшипник шпинделя большой шестеренки. Для этого необходимо использовать только качественные, надежные составы, рекомендованные производителями болгарок. Специалисты рекомендуют применять масла, обладающие следующими техническими характеристиками:

  • вязкость до 800 Па·c;
  • предел прочности более 120 Па;
  • температура каплепадения более +120°C;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • способность прочно удерживаться на деталях болгарки;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • водоотталкивающие свойства.

При выборе смазочных материалов следует учитывать, что в современной болгарке используют два типа подшипников – для электродвигателя и для редуктора. Для них необходимо использовать разные составы, так как подшипники отличаются друг от друга разными условиями работы.

Материалы от зарубежных и отечественных производителей

Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:

  • MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
  • NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
  • ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
  • DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
  • цифры 51825 означают, что материал относят к типу «K».

Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.

Производители настаивают на том, что при обслуживании инструмента необходимо использовать их собственные смазочные материалы. Применение состава другой марки может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.

Читайте также  Как снять насадку с триммера?

Смазка для редукторов фирмы Bosch

Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра. Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.

Масло для подшипников болгарки

В болгарке присутствует три подшипника – два из них в роторе, а один на валу косозубой большой шестерни. В инструмент устанавливают смазанные подшипники, однако во время эксплуатации, при перегреве электроинструмента и неправильном его использовании, масло может попросту вытечь. Чтобы заполнить подшипники повторно, необходимы составы, отвечающие нескольким важным требованиям. Смазка должна:

  • увеличивать скольжение и уменьшать трение между составными элементами деталей.
  • равномерно распределять тепло и охлаждать детали от перегрева.
  • защищать детали болгарки от попадания пыли и грязи.
  • предотвращать коррозийные процессы.
  • выдерживать высокие температуры – до 150°C.

При этом работа подшипников редуктора и двигателя проходит в разных температурных условиях и при разных нагрузках. Поэтому для электродвигателя необходимо использовать составы, обладающие хорошими защитными качествами, предотвращающие загрязнение деталей и попадание на них влаги. На рынке представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных масел для подшипников, причем российские товары пользуются большей популярностью, так как не уступают аналогам по качеству, но намного более доступны. Для смазывания подшипников лучше всего использовать марки ВНИИНП-235, ВНИИНП-246 и Циатим-221.

Для смазывания подшипников лучше всего подходит Циатим-221

В отличие от масла для редуктора, которое должно прочно держаться на зубцах при вращении, смазочные материалы для подшипников не требуют столь же сильной адгезии.

Можно ли сделать смазку для редуктора самостоятельно?

Нередки случаи, когда нужно срочно смазать детали болгарки, но подходящего материала под рукой нет. В этом случае возникает необходимость срочно достать подходящее масло, которое может быть изготовлено собственником инструмента своими руками. При изготовлении таких материалов необходимо учитывать все описанные выше требования.

Чтобы обеспечить высокую адгезию масла для УШМ, необходимо взять за основу для его изготовления автомобильную смазку для ШРУСов. Помимо хорошей адгезии она отличается также способностью работать в условиях сильных загрязнений и высоких нагрузок, выдерживает высокую влажность и сильные температурные изменения.

Смазку можно сделать на основе автомобильной смазки для ШРУСов

К этой основе необходимо добавить жидкое масло МС-20, чтобы получившаяся масса обладала подходящей консистенцией. МС-20 следует постепенно добавлять к основе, желательно по каплям, и тщательно вымешивать состав миксером. Отличные результаты показывает самодельная смесь, изготовленная из взятого за основу Циатима-221 с добавлением ТАД-17. Из них получается очень качественная и функциональная самодельная смазка для редуктора.

Чем, как и когда смазывать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор.

Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании.

Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок.

Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.

Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Сколько смазки требуется для замены

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Как правильно смазать УШМ

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:

  • отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
  • в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
  • старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.

Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить.

Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.

Этап нанесения смазки на подшипник

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.

Какую смазку выбрать

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками.

Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения.

Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Самодельные смеси

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.
Читайте также  Что можно делать из алюминия?

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

Чем лучше смазать редуктор УШМ

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Удаление старой смазки

Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.

Сначала следует удалить старую смазку

Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.

Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.

Нанесение лубриканта

Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.

В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.

Количество смазки

Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.

Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.

Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.