Как снять ведущую шестерню с ротора болгарки?

Как Снять Ведомую Шестерню Редуктора Болгарки

Как самостоятельно разобрать болгарку

Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно не с максимальной внимательностью. Как разобрать болгарку, часто видим на страницах интернета. Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только лишь когда подобна нефти вышла из строя не понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать и так же для очистки инструмента от грязи.

При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать не хорошенько прочистить, в основной массе инструмент начинает работать.

Именно по этой причине действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать кто, кто владеет таким инструментом не хочет, чтобы он работал долго не качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного неоднозначными компаниями. На ведомую шестерню как и корпус, редуктора редуктора болгарки. Они отличаются:

Однако что остается сделать нашему клиенту модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.

Основные используемые модули

  1. Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощный электрический двигатель.
  3. Качественный редуктор.
  4. Плавный пуск.
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) позволяет инструменту работать плавно без скачков. Сегодня, подобна нефти отключает болгарку для которого предназначена конструкция заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Подобна нефти спасает оператора от получения тяжелых травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная рукоятка. С ее помощью конечно удерживать болгарку в свое время выполнения работы. Такую рукоятку конечно установить различных положениях, что придает инструменту универсальность.

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ.

Сложность разборки болгарки связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, и даже не возникает колебательных движений. Это, разборку намного лучше сделает мастер, однако есть вариант попытаться нашему клиенту остается сделать самому при максимальной аккуратности.

Инструменты, необходимые на работе: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

: Группа: Лайф канал:

Пока начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить место работы, удалив с верстака нашему клиенту остается ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть в направлении к шнуру.

Главным образом нашему клиенту остается модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в составе которого входит:

Следующей обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности не частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Редуктор приспособления

Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей. Как снять ведущую снять ведущую шестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.

В его состав входит:

  • корпус;
  • большая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.

Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.

Следует сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.

Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.

Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство и снова будет готово к эксплуатации.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей не тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Работы выполняются в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой не закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая содержит:

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, с какой целью применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Необходимо заметить, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Как снять ведущую шестерню с ротора болгарки. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на не один год, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

Как самостоятельно разобрать болгарку

Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно не с максимальной внимательностью. Как , прочитаете на страницах интернета. Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только лишь когда как нефть вышла из строя не понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать для очистки инструмента от грязи.

При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать не хорошенько прочистить, в основной массе инструмент начинает работать.

По этой причине действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать кто, кто владеет таким инструментом не хочет, чтобы он работал долго не качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного неоднозначными компаниями. Они отличаются:

Однако модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.

Основные используемые модули

  1. Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощный электрический двигатель.
  3. Качественный редуктор.
  4. .
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие бухгалтерской системы предоставляет инструменту работать плавно без скачков. Уже сегодня, подобна нефти отключает болгарку если проход заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Как нефть спасает оператора от получения тяжелых травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная рукоятка. С ее помощью можно удерживать болгарку в выполнения работы. Такую рукоятку конечно установить различных положениях, что придает инструменту универсальность.
Читайте также  Как правильно соединить провода между собой медь?

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ.

Сложность связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, не возникает колебательных движений. Это, разборку значительно надежнее сделает мастер, однако конечно попытаться самому при максимальной аккуратности.

Инструменты, необходимые для : круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

: Группа: Лайф канал: .

Пока начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить место работы, удалив с верстака нашему ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть в направлении к шнуру.

По большей части нашему клиенту остается модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в составе которого входит:

Дополнительной обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности не частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Редуктор приспособления

Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.

В его состав входит:

  • корпус;
  • большая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.

Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.

Нужно отметить, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника как еще его называют пришедшего в негодность ротора.

Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.

Когда в свое наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей не тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Работы выполняются в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой не закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая содержит:

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, зачем применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. применяется «Литол-24». Необходимо заметить, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на не один год, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

IRomanoff › Блог › Болгарка, не рычи!

Открою тайну — все что в этом блоге сделано из железа резалось одной единственной болгаркой, моей любимой Hitachi G13SR3. Это сегодня у меня их уже три, отдельно под зачистку и резку, но начинал я с одной, о ней и поговорим:

Маленькая, легкая, со вполне достаточной для моих задач мощностью она чем только не занималась, что только не резала и в чьих только руках не побывала но… Но ничто не вечно под луной и недавно машинка начала издавать какие то противоестественные звуки, которые имели тенденцию усиливаться. Решил вскрывать и дефектовать до того, как редуктор окончательно заклинит и прожует, все таки правильный ребилд всегда предпочтительнее замены 🙂

Располовинил и все помыл, получил такой суповой набор:

Органолептический анализ показал, что подшипник вала собрался в мир вечной охоты и срочно нуждается в замене. Остальные узлы редуктора находятся в состоянии близком к идеальному и не имеют никаких следов износа — это к слову о качестве УШМ за полторы тысячи рублей (до скачка курса).

Чтобы добраться до подшипника нужно снять с вала ведомую шестерню, которая острастки для фиксирована разжимным стопорным колечком. Почему для острастки? Да потому что на валу шестерня сидит на прессовой посадке и каким попало съемником ее не снять, не хватит усилия. Я использовал свой любимый трехлаповый маленький Jonnesway, немного доработав ему лапы на наждаке — узел тесный и стоковым съемником разобрать не выйдет. Подшипник же везде сидит на классических посадках, ничего особенного тут никого не ждет, все элементарно выпрессовывается в тисках с помощью нехитрых оправок.

Повторюсь: без потерь разобрать узел можно только воспользовавшись хорошим жестким съемником, не пытайтесь стучать по валу — расколете шестерню, расклепаете вал и в результате выкинете всю УШМ. Нет инструмента — нет работы, в данном случае по-другому никак не получится!

После раздербаниванивания редуктора на молекулы деталюшки ушли в УЗ ванну купаться в Деталане и по итогу я получил такой вот суповой набор:

Что имеем: подшипник типоразмера 6201 неизвестного производителя хрустит и мотается, надо подобрать замену. Обычно в этом месте люди идут на рынок и покупают что то невероятное за 30руб, но это не наш вариант. Я за максимально качественный ремонт в любом месте, так что подшипник должен быть настолько хороший, насколько вообще возможно в данной ситуации. Посему нам нужно гарантированно оригинальное изделие от какого то крупного бренда…

Для Саратовских — есть у нас контора Автоштамп, которая при всей своей многопрофильности является дилером SKF. И да, они работают с физлицами — можно просто приехать и купить из наличия требуемый подшипник, конечно если повезет и он есть на складе. Мне повезло, я приехал и купил сразу пару за смешные 175руб/шт 🙂

Сборка никаких сложностей не представляет, немного аккуратности, терпения и все получится. И снова повторюсь — молотку отказать!

Запрессовываем подшипник в корпус (не забываем предварительно поставить на место фетровый пыльник):

Читайте также  Р18 или р6м5 что лучше?

Ставим стопорную шайбу, я использовал новые винты М4х10 и шайбы гровера:

Самое интересное, напрессовываем шестерню и ставим стопорное колечко:

Тут подробнее: натяг — конь! Посему либо греем шестеренку градусов до 200, либо аккуратно задавливаем на место мощными тисками или прессом. Слабеньких тисочков не хватит, средние станочные плюс мои 95кг едва-едва обеспечивают требуемое усилие так что в очередной раз оцените свои возможности прежде, чем начать.

После этого очень интересно покрутить вал руками — разница с состоянием «до ремонта» колоссальная. Впечатляет, да 🙂

Очень рекомендую заменить всю смазку, которой в корпусе редуктора на самой УШМ остается еще весьма много на что то качественное. Я использовал смазку с дисульфидом молибдена от Liqui Moly, давно ее применяю и вполне доволен результатами. Не надо стараться навалить как можно больше, все равно лишнее раскидает центробежной силой по стенкам, да и при нагреве начнет потеть и пачкаться. Заполните карман с ведущей шестерней полностью и забейте зубчатый венец ведомой шестерни, плюс немного в сам корпус — этого вполне достаточно для надежной работы.

В результате всех манипуляций получаем очень тихо и «дорого» работающий инструмент — сказывается высокое качество подшипника и смазки:

Но самое главное, что потратив 175руб получаем инструмент в состоянии чуть лучше нового который будет служить верой и правдой еще долго. А как все мы знаем сэкономил — значит заработал 🙂 Да и не знаю как кто, а я привязываюсь к своим инструментам и довольно болезненно с ними расстаюсь…

На этом на сегодня все, как обычно жмите кнопки, пишите комменты 🙂
До скорого!

IRomanoff › Блог › Болгарка, не рычи!

Открою тайну — все что в этом блоге сделано из железа резалось одной единственной болгаркой, моей любимой Hitachi G13SR3. Это сегодня у меня их уже три, отдельно под зачистку и резку, но начинал я с одной, о ней и поговорим:

Маленькая, легкая, со вполне достаточной для моих задач мощностью она чем только не занималась, что только не резала и в чьих только руках не побывала но… Но ничто не вечно под луной и недавно машинка начала издавать какие то противоестественные звуки, которые имели тенденцию усиливаться. Решил вскрывать и дефектовать до того, как редуктор окончательно заклинит и прожует, все таки правильный ребилд всегда предпочтительнее замены 🙂

Располовинил и все помыл, получил такой суповой набор:

Органолептический анализ показал, что подшипник вала собрался в мир вечной охоты и срочно нуждается в замене. Остальные узлы редуктора находятся в состоянии близком к идеальному и не имеют никаких следов износа — это к слову о качестве УШМ за полторы тысячи рублей (до скачка курса).

Чтобы добраться до подшипника нужно снять с вала ведомую шестерню, которая острастки для фиксирована разжимным стопорным колечком. Почему для острастки? Да потому что на валу шестерня сидит на прессовой посадке и каким попало съемником ее не снять, не хватит усилия. Я использовал свой любимый трехлаповый маленький Jonnesway, немного доработав ему лапы на наждаке — узел тесный и стоковым съемником разобрать не выйдет. Подшипник же везде сидит на классических посадках, ничего особенного тут никого не ждет, все элементарно выпрессовывается в тисках с помощью нехитрых оправок.

Повторюсь: без потерь разобрать узел можно только воспользовавшись хорошим жестким съемником, не пытайтесь стучать по валу — расколете шестерню, расклепаете вал и в результате выкинете всю УШМ. Нет инструмента — нет работы, в данном случае по-другому никак не получится!

После раздербаниванивания редуктора на молекулы деталюшки ушли в УЗ ванну купаться в Деталане и по итогу я получил такой вот суповой набор:

Что имеем: подшипник типоразмера 6201 неизвестного производителя хрустит и мотается, надо подобрать замену. Обычно в этом месте люди идут на рынок и покупают что то невероятное за 30руб, но это не наш вариант. Я за максимально качественный ремонт в любом месте, так что подшипник должен быть настолько хороший, насколько вообще возможно в данной ситуации. Посему нам нужно гарантированно оригинальное изделие от какого то крупного бренда…

Для Саратовских — есть у нас контора Автоштамп, которая при всей своей многопрофильности является дилером SKF. И да, они работают с физлицами — можно просто приехать и купить из наличия требуемый подшипник, конечно если повезет и он есть на складе. Мне повезло, я приехал и купил сразу пару за смешные 175руб/шт 🙂

Сборка никаких сложностей не представляет, немного аккуратности, терпения и все получится. И снова повторюсь — молотку отказать!

Запрессовываем подшипник в корпус (не забываем предварительно поставить на место фетровый пыльник):

Ставим стопорную шайбу, я использовал новые винты М4х10 и шайбы гровера:

Самое интересное, напрессовываем шестерню и ставим стопорное колечко:

Тут подробнее: натяг — конь! Посему либо греем шестеренку градусов до 200, либо аккуратно задавливаем на место мощными тисками или прессом. Слабеньких тисочков не хватит, средние станочные плюс мои 95кг едва-едва обеспечивают требуемое усилие так что в очередной раз оцените свои возможности прежде, чем начать.

После этого очень интересно покрутить вал руками — разница с состоянием «до ремонта» колоссальная. Впечатляет, да 🙂

Очень рекомендую заменить всю смазку, которой в корпусе редуктора на самой УШМ остается еще весьма много на что то качественное. Я использовал смазку с дисульфидом молибдена от Liqui Moly, давно ее применяю и вполне доволен результатами. Не надо стараться навалить как можно больше, все равно лишнее раскидает центробежной силой по стенкам, да и при нагреве начнет потеть и пачкаться. Заполните карман с ведущей шестерней полностью и забейте зубчатый венец ведомой шестерни, плюс немного в сам корпус — этого вполне достаточно для надежной работы.

В результате всех манипуляций получаем очень тихо и «дорого» работающий инструмент — сказывается высокое качество подшипника и смазки:

Но самое главное, что потратив 175руб получаем инструмент в состоянии чуть лучше нового который будет служить верой и правдой еще долго. А как все мы знаем сэкономил — значит заработал 🙂 Да и не знаю как кто, а я привязываюсь к своим инструментам и довольно болезненно с ними расстаюсь…

На этом на сегодня все, как обычно жмите кнопки, пишите комменты 🙂
До скорого!

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

Шестеренка на двигателе шуруповерта

Читайте также  Как можно изменить направление вращения ротора электродвигателя?

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.

Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.

Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.

Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.

Редуктор шуруповерта в сборе

Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.

Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Метабо»).

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.

Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.

Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

  • Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
  • Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
  • И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

Материалы, необходимые в работе:

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  1. Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  2. Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  3. Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

  • Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
  • Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.