Как снять шпонку с вала электродвигателя?

Чем удалять клиновые шпонки ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает.

Насчёт купить ничего не скажу. Там надо что-то вроде обратного молотка. Вам с комбайна снимать? Идите к грамотному токарю-фрезеровщику-сварщику, надо делать несложную приспособу. Главное, чтоб была возможность зацепиться за «зуб » шпонки. Возможно поможет заблаговременное смачивание керосином-вд-соляркой и периодическое обстукивание

Прошу откликнуться в личку владельцев безрядковых подсолнечниковых жаток.

Обычно шкив съемником вместе со шпонкой немного слазит, потом ударяешь по шкиву (возврашаешь его на место), шпонка оказывается немного высунута. Дальше удаляется легко.

Мы обычно наоборот,не тянем за шкив,потому что и так шпонка натяг создает,а садим слегка шкив дальше на вал,на сколько это возможно, потом вытягиваем шпонку.В вашем варианте минус в том,что вы натягиваете шкив на клин шпонки.

Да это все понятно, и мы так делаем. Вот только шкивы стоят так что негде ударить чтоб их посадить. Или пол-комбайна разбирать. Вот такой вопрос и нарисовался.

По шкиву ударять обычно бесполезно, потому что шкив упирается в вал, хотя если есть такая возможность лучше ударить через трубу подходящего диаметра.

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает.

Привет Всем ! Если не понятно спрашивайте.

Если чесно — неочень понятно. 🙂 Расскажите.

выставляю рисунок . Напишите у Вас примерно так?

Завтра подробно опишу.

Если чесно — неочень понятно. 🙂 Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 — 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ . Если есть вопросы отвечу.

Если чесно — неочень понятно. 🙂 Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 — 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ . Если есть вопросы отвечу.

Молодец, классно!

Как вытащить шпонку из вала

Автор: arburg, 19 августа 2013 в Курилка

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01

surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
— расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
— посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Catzilla
фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше
Потому, что холодная сварка отстой
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58

Читайте также  Как определить длину шины бензопилы?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

не из какого не из прутка
шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mail_robot
ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал — размеры шеек (в пределах тысячных) — будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет — может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

Обработка дерева и металла

Клиновидные шпонки в зависимости от конструкции узла, определяющей доступ к ним, можно удалять с помощью самых различных приспособлений. Однако все они должны быть устроены так, чтобы ими во время работы нельзя было повредить сопрягаемые детали и шпонку.

Выколотка. Удалять шпонку при помощи выколотки можно только в том случае, если ничего не мешает поставить выколотку так, как это показано на рисунке 1.

Инерционное приспособление состоит из металлического стержня (рис. 2, а) со свободно надетым грузом массой 3 кг и наконечниками (рис. 2,6 и в).

Винтовые приспособления позволяют удалять тугосидящие шпонки без их повреждения. Предлагается два варианта приспособлений.

Первый вариант. Приспособление состоит из винта (рис. 3, о) на конце с вырезом по размерам шпонки 9X14X56 мм. На винт надет стакан, опирающийся на упорный шариковый подшипник (№ 8109).

Для пользования приспособлением нужно надеть винт вырезом на головку шпонки и удалить ее, завинчивая гайку. Стакан упирается при этом в ступицу шкива и удерживает шпонку от прогиба.

Этим приспособлением можно, например, удалить клиновидную шпонку из соединения главного приводного вала со шкивом комбайна СК-4.

Второй вариант. Приспособление имеет несколько более сложную конструкцию, но зато позволяет удалять шпонки с различными формами головок. Оно состоит из опорного стакана, сваренного из отрезка трубы (рис. 3) и фланца, патрона с приваренной пластиной и зажимным винтом с воротком и силового винта с гайкой. Винт соединен с патроном штифтом и своей резьбовой частью пропущен в отверстие фланца опорного стакана.

Чтобы выпрессовать этим приспособлением шпонку, нужно выдвинуть патрон из стакана, завести головку шпонки за квадратное отверстие стакана, зажать винтом шпонку в этом положении и, вращая гайку, выпрессовы-вать ее. В процессе выпрессовки стакан упирается в деталь, соединенную с валом шпонкой.

Рычажное приспособление состоит из зацепа (рис. 4, а), в который ввернуты рукоятка и винт с резьбой М10.

Чтобы снять шпонку, нужно завести крючок в промежуток между ее головкой и ступицей шкива (рис. 4, б) или звездочки, затем ввернуть винт, нажать на конец Рукоятки рукой и сдвинуть шпонку на себя.

Приспособление из двух полуколец служит для выпрессовки клиновидных шпонок молотильных барабанов комбайнов СК-3 и СК-4.

Приспособление состоит из двух полуколец (рис. 5), в которых прорезаны канавки под размер удаляемых шпонок. (12×8×60 мм). В каждое полукольцо запрессована втулка 5 с внутренней трапециевидной резьбой (18X4) под винты 3.

Шпонку удаляют в такой последовательности: одно полукольцо через окно в остове барабана вводят внутрь него и вставляют в промежуток между головкой шпонки и остовом так, чтобы паз, прорезанный в нем, сел на шпонку. После этого вводят второе полукольцо, соединяют его с первым пальцем, завинчивая винты, выпрессовы-вают шпонку.

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

Шестеренка на двигателе шуруповерта

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.

Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.

Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.

Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.

Редуктор шуруповерта в сборе

Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.

Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Метабо»).

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.

Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.

Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

  • Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
  • Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
  • И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.
Читайте также  Как быстро вытащить медь из электродвигателя?

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

Материалы, необходимые в работе:

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  1. Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  2. Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  3. Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

  • Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
  • Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01

surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
— расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
— посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Catzilla
фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше
Потому, что холодная сварка отстой
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

не из какого не из прутка
шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mail_robot
ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал — размеры шеек (в пределах тысячных) — будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет — может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

Как снять шкив с вала со шпонкой

Как снять шкив с электродвигателя

Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

Читайте также  Краскопульт электрический как правильно пользоваться?

Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

  • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
  • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

  • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
  • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

Метод нагревания

Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

  • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
  • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

На что следует обратить внимание, используя данную методику:

  • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

Применение съемника для снятия шкива

Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

  • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
  • гайку, приваренную к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

  • просверливаются 2 отверстия;
  • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).

Съемник действует следующим образом:

  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
  • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.