Как снять подшипник с якоря дрели?

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Меняем подшипник в дрели своими руками

Прочитайте данную статью, и вы поймете, как разобрать дрель для замены неисправного подшипника.

Независимо от того, затеяли вы крупный ремонт во всем доме, или необходимо устранить какие-либо поломки на прилегающей территории, электрическая дрель является незаменимым устройством для всех работ.

  • Как заменить подшипник дрели самостоятельно?
  • Какие элементы входят в состав дрели
  • Основные поломки, каким подвержена дрель
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Разбираем дрель самостоятельно
  • Меняем подшипники в якоре
  • Ремонтируем ротор и статор
  • Видео: как самостоятельно заменить подшипник дрели
  • Фото по теме

Как заменить подшипник дрели самостоятельно?

Как любой электрический инструмент, дрель время от времени ломается. И вы сразу же ощущаете неприятные последствия отсутствия такого важного в хозяйстве прибора.

Чтобы разобрать инструмент, сделать диагностику, заменить испорченные подшипники или другие неисправные запасные части, вам потребуется немного сноровки.

Выделите несколько часов свободного времени для ремонта, запаситесь необходимым инструментом. Я расскажу вам, что сделать такой ремонт самостоятельно не слишком сложно.

Для того, чтобы успешно осуществить разборку электрического инструмента, нужно разобраться, как устроена дрель, какие элементы находятся в ней. Читайте об этом далее.

Какие элементы входят в состав дрели

На современном рынке огромный выбор различных инструментов. Присутствуют всяческие разнообразные модели, они выполнены в разных размерах и цветовом оформлении. Но, тем не менее, начинка данного электрического инструмента почти всегда одинакова.

Из чего же складывается практически любая ударная дрель? Из патрона, редукторного корпуса из металла, электродвигателя, пусковой кнопки. Есть внутри еще одна кнопка, которая переключает режимы от обычного до ударного.

Также наличие корпуса, колец индукции, конденсатора. Подключение к сети осуществляется сетевым кабелем. Есть и третья кнопка, в реверсе, а также щетки, устройство, регулирующее обороты.

Если у вас простая дрель, там отсутствует ударный механизм, в этом случае в редуктор не имеет корпус из металла. Подшипники, находящиеся на валу и в редукторе, помещаются в корпусе дрели.

Основные поломки, каким подвержена дрель

  • дрель перестает включаться. Возможной причиной этого являются различные повреждения провода, пусковой кнопки, или конденсатора пуска;
  • поломки в двигателе;
  • щетки изношены или полностью сломаны;
  • при работе инструмента появляются искры, дым, ощущается запах гари. Значит, щетки имеют дефекты или проблемы с двигателем;
  • если якорь неисправен – теряется мощность;
  • часто ломаются кнопки – пусковые, реверсные, кнопка регулятора;
  • подшипники износились;
  • патрон недостаточно зажат;

Поломки в двигателе:

  • вал деформирован;
  • якорь уже выработался;
  • полюса недостаточно прикреплены;
  • обмоточные провода разорваны по причине большой нагрузки.

Для ремонта неполадок в двигателе нужен определенный опыт и знания. Если вы не обладаете такими способностями, за устранение неисправностей двигателя лучше не браться.

Все остальные перечисленные причины поломок, несложно исправить самостоятельно.

Рекомендации по эксплуатации

1.Непрерывная работа электрического инструмента не может быть больше получаса. Происходит перегревание, можете обжечь руки.

2. Время от времени очищайте патрон от загрязнений и вовремя наносите смазку.

3.Исключите применение тупых сверл, меняйте их на новые при необходимости.

Разбираем дрель самостоятельно

Чтобы узнать, по какой причине не работает устройство, разберите его для доступа к внутренним составляющим.

В том случае, если в вашей модели есть дополнительная ручка, и глубина сверления ограничивается специальной деталью, нужно сделать следующее.

Ослабьте все крепления и снимите эту рукоятку, минуя патрон. В остальных марках электрических дрелей такая дополнительная рукоятка вкручена непосредственно в корпус.

Если рукоятка прикрыта накладкой, которая соединяет обе части в корпусе, подденьте накладку, воспользовавшись отверткой, и снимите ее.

Все остальные крепления выкручиваются. Теперь верхняя часть в корпусе легко снимется. Вы увидите два более коротких винта там, где вал в патроне держится корпусом.

Шнур прикрепляется к корпусу крепежными шурупами. Выкрутите их. Все детали с проводами осторожно выньте из углублений, в которых они находятся.

Щетки и их держатели удалите также. Корпус отсоедините от патрона и вала. Достаньте редукторный корпус и двигатель. Обратите внимание на шарик около вала, не потеряйте его, такие детали нелегко найти.

Следующим шагом идет снятие статора.

В электродвигателе вы увидите шпиндель. С него надо снять редукторный корпус.

Заметили искры около коллектора, проверьте, в каком состоянии находятся щетки. Также это необходимо сделать, когда снизились обороты, или дрель слишком нагревается.

Не дожидайтесь таких сигналов, проверяйте щетки в электрической дрели систематически. Если эти элементы износились почти наполовину даже, если только одна из них, я рекомендую сделать замену обеих щеток одновременно.

Достаньте обе щетки и их держатели из корпуса. Если в корпусе есть заглушки, их нужно выкрутить. После извлечения изношенных щеток, установите новые детали.

Если не можете включить дрель, делаем такие шаги. Ваша дрель без проводов – требуется зарядка аккумулятора. Если проблема не решилась или вы приобрели проводную дрель, корпусная крышка сверху удаляется.

Бывает так, что инструмент издает треск, но не вращается. Опять же требуется разборка корпуса. После разборки запустите двигатель. Двигатель включился – это свидетельствует о том, что зубцы в большой шестеренке, находящейся в редукторе, износились.

Если же двигатель не включается, нужно посмотреть, что со щетками и обмотками в статоре и роторе.

Меняем подшипники в якоре

В данном узле есть два отличающихся размерами подшипника. Около крыльчатки расположен подшипник побольше. Снять эти детали легче, применяя специальный съемник.

Можно обойтись и без него, если нет возможности приобрести этот инструмент. Подвесьте якорь к металлическим пластинам таким образом, чтобы якорь находился внизу, а подшипник сверху пластин. Деревянным предметом простукивайте вал до тех пор, пока он не выбьется.

Чтобы выпрессовать новый подшипник, возьмите длинную торцевую головку в четверть дюйма. Головкой упритесь к внутренней обойме

Возьмите головку и уприте её во внутреннюю обойму подшипника. Подшипник ставится внутрь редукторного корпуса из металла. Чтобы нормально установить его, примените молоток.

Ремонтируем ротор и статор

В первую очередь проведите визуальный осмотр обмотки и коллектора. Определите, нет ли каких-либо повреждений. Может оплавиться проводка. В таком случае вы увидите черный нагар, появившийся в результате сгорания изоляционного лака. Также вы можете услышать неприятный запах продуктов сгорания.

Будут погнуты и смяты витки с остатками припоя. В результате вы получите короткое замыкание.

Что является признаками того, что коллектор поврежден? Пластины приподнимаются, выглядят изношенными или они пригорели.

Теперь необходима диагностика при помощи мультиметра.

Приборные щупы и две соседние пластины соединяются. Если показатели сопротивления меньше одного и даже приближаются к нулевой отметке, значит, не исключено наличие короткого замыкания у витков.

Когда же показатели сопротивления поднимаются в два раза, значит, витки в обмотке оборваны. Бывают случаи, когда произошел обрыв, и прибор начинает зашкаливать, так сопротивление очень высокое. Если прибор аналоговый, стрелка будет находиться предельно справа. Цифровой прибор показатели не отобразит.

Если обмотка не оборвана, нужно определить робой в массе. Показатель сопротивления нужно выставить на максимальную отметку. Вал присоедините к первому щупу, второй щуп присоединяйте поочередно на каждую пластину. Если в этом узле неполадки отсутствуют, вы увидите показатель сопротивления на нулевой отметке.

Теперь такие же действия примените к ротору. К железному корпусу ротора прицепите первый щуп, второй двигайте по всем пластинам по порядку.

Если не произошло сбоя в балансировке, якорь еще подлежит ремонту. Когда работает прибор, и вы слышите гул, что прерывается, инструмент сильно вибрирует – балансировка нарушена. В этом случае якорь обязательно меняйте.

Читайте также  Нихромовая проволока для чего используется?

Ремонту подлежит обмотка и коллектор. Маленькое короткое замыкание можно устранить. Обмотка перематывается, даже если нарушен довольно большой участок.

Для замены якоря разберите дрель, достаньте якорь, редуктор от него отсоединяется.

Ремонт статора начинаем с проверки его при помощи мультиметра.

Приборные щупы прицепите на концы обмотки. Если на щитке прибора вы видите 1 – где-то есть обрыв, если на приборе нулевая отметка – в витках произошло замыкание. Вы обнаружили показатель сопротивления больше полутора – проверяется вторая обмотка. На всех обмотках сопротивление необходимо равное.

Проверьте, не произошло ли замыкания у металлического статорного корпуса.

Показатель сопротивления на приборе выставляется по максимуму. Первый щуп – на конец обмотки, второй – на корпусе. Пробоя нет, если на щитке вы видите единицу.

Обмотка статора перематывается вручную, своими руками. Эта процедура является более легкой, чем перемотать якорь. Для этого воспользуйтесь эмальпроводом и электрокартоном.

Обмотка и предыдущая изоляция удаляется. Посмотрите на состояние пазов. Нет ли наплавлений, их необходимо убрать, применяйте для этого надфиль.

Лак пропитывает обмотку. Для разъединения проводов и их подсчета изоляция выпаливается. Толщина должна быть измерена микрометром.

Из проволоки изобразите подобие петли и поместите в статоре. Две обмотки наматываются эмальпроводом. Передние части закрепите при помощи толстой нити.

Электрокартонные гильзы нужно поставить во все углубления. Там же размещается обмотка. Теперь подключите обмотки.

При должном уходе и эксплуатации ваша электрическая дрель будет служить вам длительное время.

Видео: как самостоятельно заменить подшипник дрели

Ремонт дрели своими руками

  1. Причины неисправностей
  2. Что может понадобиться из оснастки
  3. Диагностика поломки
  4. Виды неисправностей электрической и механической частей дрели
  5. Как отремонтировать якорь в домашних условиях
  6. Проточка коллектора
  7. Видео по теме
  8. Как перемотать якорь
  9. Видео: Снимаем обмотку
  10. Видео: Намотка влево и вправо
  11. Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
  12. Конструктивные особенности дрели
  13. Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности
  14. Сетевой провод
  15. Ремонт кнопки дрели
  16. Щеточный узел
  17. Ремонт статора
  18. Устройство и неисправности электрической дрели
  19. Видео: устройство дрели
  20. Типовые поломки инструмента
  21. Электрические повреждения
  22. Механические поломки
  23. Маломощные электрические дрели
  24. Кнопка пуска двигателя электродрели
  25. Cхема подключения выключателя совковой дрели
  26. Устройство дрели
  27. Ремонт кнопки с регулятором оборотов
  28. Симптомы неполадок электродрели
  29. Дефекты механической части
  30. Признаки неисправности электрики
  31. Виды неисправностей электрической и механической частей дрели
  32. Общие правила ремонта электроинструмента
  33. Как заменить щетки: работа за пару минут
  34. Ремонт кнопки

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Что может понадобиться из оснастки

Чтобы можно было выполнить элементарный ремонт собственной электрической дрели, не обойтись без соответствующей оснастки. Обычно тут все зависит от характера неисправности, но в большинстве случаев для выполнения своими руками ремонта дрели «Макита» (или любого другого производителя) точно понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка – для разбора корпуса прибора.
  • Мультиметр – с его помощью можно найти неисправность электрической цепи.
  • Наждачная бумага – для зачистки окислившихся контактов.

Исходя из того, что именно послужило причиной поломки, потребуется приобрести некоторые комплектующие:

  • Шестерни.
  • Щетки.
  • Подшипники.
  • Пусковой механизм (кнопка).

Если предыдущая разборка дрели производилась давно, то следует в качестве профилактической меры заменить смазку в редукторе. Это позволит не только существенно снизить нагрузку на электродвигатель, но и увеличить срок службы ручного оборудования. Смазка нужна и подшипникам. По этой причине после устранения основных причин неисправности следует провести диагностику этих деталей.

Диагностика поломки

Это простое с виду устройство во время использования подает сигналы пользователю, что в скором времени ему потребуется ремонт, только не все их понимают. Если дрель начинает работать с временными перебоями или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.

Когда вы используете аккумуляторную дрель, то первым делом надо замерить тестером напряжение аккумулятора – если меньше номинального, то он подлежит зарядке.

В данном случае нас особо интересует состояние и функциональные способности именно кнопки включения/выключения изделия. Проверить исправность ее работы довольно просто: надо открутить крепления основного корпуса, снять верхнюю крышку и проверить напряжение проводов, идущих к устройству, включив шнур питания в розетку. Когда прибор показывает поступление напряжения, а при нажатии на кнопку изделие не работает, то это говорит о том, что она сломана или произошло подгорание контактов внутри устройства.

Виды неисправностей электрической и механической частей дрели

Наиболее распространенными проблемами с электрической составляющей являются случаи, когда дрель искрит на щетках вследствие их значительного стачивания или износа. Прибор с сильно износившимися щетками не включится вообще. Признак проблем с двигателем – отсутствие знаков его включения (звук, вибрация и прочее). У дрели с регулировкой оборотов могут перестать функционировать реверс и управление скоростью.

Механические неисправности – поломка подшипника или редукторного механизма, выход вала из строя. Проявляются они гудением, периодическими остановками прибора, замедленным вращением. Иногда возникают проблемы с патроном: трудности при отсоединении сверла, выкручивания патрончика относительно вала.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.

  • Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
  • Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
  • Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
  • Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
  • Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.
  • Читайте также  Из каких руд получают медь?

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Ремонт дрели своими руками

    Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

    Типовая конструкция дрели

    1. корпус и сетевой шнур;

    2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

    переключателем реверса (регулятором скорости);

    3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

    4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

    5. шестерни и механизм редуктора;

    6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

    8. щеточный узел электродвигателя;

    9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

    Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

    Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

    Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

    • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

    Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

    Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

    • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

    При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

    • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
    • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

    Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

    • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

    • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

    Механические неисправности электродрели

    Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

    • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

    Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

    Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

    Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

    Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

    При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

    • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
    • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
    • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

    Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

    Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

    Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

    Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

    Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

    • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

    Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

    Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

    Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

    А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

    Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

    Как снять патрон?

    Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

    Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

    Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

    Для профилактики поломок следует придерживаться простых правил:

    • После пыльной работы продувайте вентиляционные отверстия и внутреннюю полость патрона. Держите инструмент в чистоте.
    • Не перегревайте двигатель – при продолжительном использовании надо делать перерывы.
    • Периодически обновляйте смазку на деталях вращения.

    Как быстро найти и купить якоря для дрелей

    Сложно представить, какое количество электрического инструмента прямо сейчас «трудится» на благо людей. Эти помощники стали неотъемлемой частью нашей жизни и помогают строить, ремонтировать и творить. Как раз таким инструментом является привычная для нас дрель, которую можно встретить в каждом доме и мастерской. Однако что делать, если ваш электроинструмент внезапно вышел из строя? Покупать новую дрель или заняться ремонтом старой техники? Ответ прост: загляните в специализированный интернет-магазин и замените поврежденный элемент, которым чаще всего является стандартный якорь. Приобрести запасные части – дело пары минут, если вы намерены купить якоря для дрели в ToolParts. Приятные цены и гарантия качества идут в комплекте!

    Многие люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью заменить вышедшую из строя деталь или провести профилактическое обслуживание, не знают, как быстро найти нужный товар. Весь секрет в том, чтобы при выборе якоря обращать внимание на несколько ключевых моментов. Не будет лишним изучить рекомендации специалистов, которые регулярно работают с таким инструментом. В конечном итоге вы получаете компоненты, необходимые для поиска качественных якорей для дрели. Мы расскажем больше об особенностях выбора запасных деталей для вашего электроинструмента прямо сейчас.

    Якорь для дрели: специфика детали и конструкция

    Любой человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось ремонтировать электрический инструмент, знает, что якоря используются в самой разной строительной технике. Однако каждый из них обладает своими особенностями, которые необходимо изучить. Так вы сможете своевременно обслуживать дрель и будете точно знать, когда пора заменить изношенный или сломанный элемент.

    Читайте также  Бензопила Урал или Дружба что лучше?

    Для начала разберемся, что такое якорь. Это одна из ключевых частей электрического инструмента, которая, в свою очередь, состоит из нескольких элементов:

    1. Вентилятор.
    2. Коллекторный узел.
    3. Обмотка и подшипники.
    4. Вал и активное железо.

    Особенное внимание уделяется коллекторному узлу, поскольку здесь имеются медные пластины, которые контактируют с проводами обмотки. В народе их называют «ламели».

    Как же выяснить, что якорь на вашей дрели вышел из строя? Существует несколько общеизвестных маркеров, свидетельствующих о такой поломке. При запуске инструмента слышен громкий гул, появляются внезапные остановки в работе устройства, скрежет и чрезмерное искрение. Если вы стали замечать такие симптомы, значит, пришло время задуматься о замене якоря.

    Что важно знать при замене якоря для дрели

    Собираясь произвести ремонт электроинструмента, необходимо заранее провести подготовку. Чтобы быстро найти нужную запчасть, в данном случае якорь, стоит знать марку прибора, его маркировочный номер и специфические параметры инструмента. В этом случае мы говорим про размер обмотки и коллектора, а также расстояние между подшипниками. Перечисленные параметры могут отличаться в зависимости от производителя, серии инструмента и его размеров.

    Про некоторые характеристики и особенности выбора якоря для дрели стоит сказать отдельно. Мы говорим про следующие аспекты:

    Диаметр каркаса якоря может варьироваться от 30 до 43 мм.

    • Длина детали, как правило, держится в пределах от 117 до 180 мм.
    • Посадка переднего и заднего подшипников в якоре также имеет конкретные параметры. Для передних этот показатель составляет от 12 до 7, для задних – от 6 до 10.
    • Количество зубьев на хвостовике. У якорей для электрического инструмента их число варьируется от 4 до 7 штук.

    Помните вышеперечисленные нюансы, ведь в нужный момент они позволят вам быстро купить новую деталь и привести в полный порядок свою дрель. Главное не забывать, что у каждого инструмента имеются свои особенности, которые нужно брать в расчет. Тогда ваш электропомощник прослужит гораздо дольше.

    Где купить якоря для электродрели

    Приобрести запасные части, включая такие детали как якоря для дрели, легче всего через надежный интернет-магазин. Такие площадки завоевали доверие покупателей благодаря высокому сервису обслуживания и наличию огромного ассортимента товаров. Больше никаких надоедливых консультантов. Только вы и техника от всемирно известных производителей.

    Все еще думаете, где купить якоря для электрической дрели? Заходите на интернет-магазин, оформляйте заказ и получайте новые детали в рекордно сжатые сроки! И помните, что своевременное обслуживание инструмента является залогом его безотказной и стабильной работы. В противном случае вы рискуете остаться без электроприбора, ведь использование дрели с поврежденным якорем может привести к выходу из строя остальных компонентов этого инструмента. Покупайте только качественные детали и наслаждайтесь идеальной работой строительного инструмента!

    На правах рекламы

    Как снять подшипник с генератора передний и задний

    Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

    Подшипники, как основные составляющие генератора

    Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

    Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

    Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

    Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

    Главный симптом испорченного подшипника

    Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

    Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

    Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

    Снятие и замена

    До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

    К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

    Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

    • Снимается крышка гена;

    • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.

    Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.

    • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;

    • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

    Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.

    • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

    Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.

    Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

    • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
    • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;

    • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

    Остается снять подшипник с вала ротора:

    • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
    • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

    Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

    Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

    • Съемник следует правильно установить;
    • Затем отцентрировать и зажать;
    • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

    Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

    • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
    • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
    • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

    Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

    Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.