Как разобрать якорь стартера на медь?

Как разобрать стартер на медь

labavto.com

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда завести двигатель не получается. Как показывает практика, часто причиной неисправности является именно стартерное устройство, которое отказывается работать. Подробнее о том, как производится диагностика и ремонт стартеров, вы сможете узнать из этого материала.

Основные неисправности

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

  1. При повороте ключа слышен щелчок, при этом якорь механизма не вращается. Если это действительно проблемы со стартером, то АКБ будет заряжена.
  2. Ремонт стартеров и генераторов может осуществляться в том случае, если электродвигатель будет медленно прокручивать коленчатый вал, при этом сам силовой агрегат не сможет завестись. Сопутствующим признаком проблемы будет повышенный разряд батареи.
  3. Перебрать разобранный узел необходимо в том случае, если попытка запуска мотора сопровождается сторонними звуками — скрежетом, скрипом и т.д. Разумеется, это может быть связано с работой других узлов, в том числе генератора.
  4. Устройство греется. Чтобы понять, греется узел или нет, к нему необходимо получить доступ. Греться механизм может по разным причинам, но его перегревание всегда указывает на неисправность.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

  • на валу якоря заел привод;
  • тяговое реле работает нестабильно;
  • контакты на этом реле могли залипнуть;
  • вышла из строя обратная пружинка — речь может идти как о муфте свободного хода, так и о выключателе зажигания;
  • вышли из строя подшипниковые элементы механизма;
  • износились шейки на валу якоря;
  • ослабли винты фиксации устройства, в результате чего узел работает под вибрацией;
  • произошло повреждение зубчиков конструкции;
  • внутри самой конструкции ослаб фиксатор полюса, что привело к тому, что его стал задевать якорь.

Демонтаж устройства

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять (автор видео — Будни Автобизнес).

Проверка и ремонт

Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного.

В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.

Новое втягивающее реле для авто

Щетки

Ремонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток. Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки.

Статор

Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).

Ротор

Починить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой. Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки.

Далее, производится проверка механической составляющей. Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера. В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.

Сборка

Сборка стартера является завершающим этапом ремонта. Прежде чем собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки нужно смазывать. Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость. Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла.

Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс. Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий. После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место.

Читайте также  Как подобрать напильник для заточки цепи бензопилы?

В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные правила по ремонту механизма в домашних условиях»

Если вы решили самостоятельно отремонтировать устройство, вам полезно будет узнать об основных нюансах, которые нужно соблюдать в ходе проведения этой процедуры, эти правила приведены на видео (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).

Ремонт коллектора якоря стартера.

Так выглядит якорь, подлежащий ремонту.
Это якорь того стартера, на примере которого показана перемотка полюсных катушек.
Он 24х вольтовый 5,5 кВт. При полном износе щеток, когда провода упираются в щеткодержатель, во время работы возникают разрывы тока и как следствие дуга, которая и выплавляет ламели. На 12и вольтовых такое случается реже, там чаще износ или разнос. Разнос можно победить только заменой коллектора, износ можно вылечить гальваническим наращиванием меди с последующей обработкой на токарном станке. Такое повреждение тоже можно исправить наращиванием меди, но это долго, а машина грузовик и ее простой дорого стоит. Поэтому можно применить другой метод.

Так выглядит щетка и щеточный узел, контактировавший с этим коллектором.


Для начала нужно очистить якорь и минимально проточить коллектор только для снятия наплавившейся меди и удалив все видимые замыкания между ламелями и проверить на ППЯ и если есть какие либо замыкания, устранить их. Этот якорь оказался чист.

Здесь видно, что ламеля выгорела не полностью, ласточкин хвост остался внутри пластмассы и держится прочно.

В этом месте медь выгорела полностью, но форма ласточкиного хвоста в пластмассе осталась. Его следует очистить и слегка расширить бором. Теперь нужно подобрать кусок провода такого диаметра, чтобы он свободно проходил в щель, а второй кусок такого же провода проходил в щель и плотно прижимался к другой стороне паза, и чтобы вместе эти два куска держались в ласточкином хвосте плотно и вместе их нельзя было вытащить. Теперь зачистиь и подравнять бором остатки меди и плотно уложить зачищеные подготовленые повода и облудить их не жалея припоя, лишний при впаивании ламели вытечет.

Так подготавливается форма под впайку ламели. Остатки изолятора подравнивать нужно минимально.

Вот готовый паз под новую ламелю, чуть дальше видна уже впаяная.

Такую заготовку, плотно входящую в подготовленый паз, нужно изготовить из подходящего куска меди. Заметно, что она значительно выше, но тоньше ее делать не нужно, так удобней паять.

Так нужно облудить, чтобы припоя было значительно больше нужного. Канифоль и лишний припой выдавятся, а тот что останется плотно обожмет пломбу в пазу. Теперь нужно уложить пломбу в паз и прижать к ней паяльник. После полного расплавления припоя, придержав шилом пломбу, убираем паяльник и ждем остывания.

Вот уже впаяная пломба. Теперь можно лишнее сточить напильником и начисто проточить на токарном станке, соблюдая соосность с посадочным шипом подшипника, стараясь снимать как можно меньше меди. Отдельные раковины на ламелях не страшны. К сожалению фотку готового, проточеного и шлифованого якоря я утерял.
Такой метод может вызвать недоверие у тех кто с ним не встречался, но такие якоря работают и пломбы выпаиваются только при полном износе щеток, что можно считать вполне удовлетворительным, поскольку дугу не выдерживает и цельномедная ламеля.

Вот так восстанавливается щеточный узел; пластинка из стеклотекстолита вырезается по образцу сгоревшей и привинчивается винтами с гайками или в нарезаную в теле резьбу. Хорошо заметна пайка щеточного вывода и видно, что провод не насосал припоя. Существует много мнений по поводу припайки щеток: у одних насасывает припой и провод становится не гибким, у других отпаивается, третьим возиться долго. Но если нет специального аппарата точечной сварки пайка лучший вариант, но паять нужно качественно, а не просто помазать припоем. На исправном стартере место пайки никогда не может нагреться до температуры плавления припоя. Даже когда выгорают ламели при полном износе щеток, место пайки остается целым. Ни разу не встречал (своей) отпаявшейся шетки, но встречалась такая пайка где фактически припаяны только несколько жил, а остальные как были грязными так и остались, только внутри припоя. Такие «пайки» распаиваются потому что переходное сопротивление в месте пайки слишком велико, потому и греется. Чтобы провод не насосал припоя нужно сделать из медной шинки толстоконечный пинцет и через него сжать провод выше места пайки пассатижами. Медный теплоотвод не даст нагреться проводу и засасывание припоя будет невозможно. Как очищать окислившийся провод под пайку описано ТУТ

МЕДЬ из якоря стартера ВАЗ. Легкий его разбор.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 13 авг 2020
  • Сегодня у нас на разборе якорь стартера от машины ВАЗ 2101, сделанный не в СССР, а в России. Сам стартер был уже разобран, но якорь был оставлен на потом так как для его разбора необходимо его обжечь.
    Просто как вытащить медь не удастся так как она вся залита различными изолирующими средствами, наподобие эпоксида. Сам якорь массой 2,1 килограмма. Все измерения сделаны и самый простой способ вытащить медь — это засунуть якорь в костер. Обжиг якоря не займет много времени…
    После того, как все прогорит и медные жилы будут свободно двигаться можно достать якорь и охладить его. Можно остудить водой, но после этого медь будет ломкая, а можно просто дать ему самому остыть.
    Разобрать обожженный якорь не составит особого труда. В течении 10 минут это все делается с помощью кусачек и бокорезов.
    После разбора все данные по полученному металлу, меди и засору будут озвучены.
    Подробнее смотрите в видео.
    Приятного просмотра!
    ————————-
    Поддержи видео лайком и подпиской.
    ————————-
    Группа ВКонтакте: tbrazbora
    Шуруповерт DEKO
    ali.pub/44pw0y
    Кусачки 170
    ali.pub/4e80fg
    Весы:
    ali.pub/38c59k
    ali.pub/2usd1i
    Набор отвёрток WORKPRO 100
    ali.pub/47jgjd
    Паяльная станция Eruntop 8858
    ali.pub/4e7zr5
    Паяльная станция Qsunrun 858D
    ali.pub/4ee6qs
    Паяльная станция Sumsour 858D
    ali.pub/4e81cw
    Паяльная станция Sunrun 858D
    ali.pub/4e816o

💲 Поддержать мой проект — www.donationalerts.com/r/m1kh.

Комментарии • 0

Чтобы было 25% нужно снять бендикс с якоря.

Медь после резкого охлаждения будет мягче и отпустится

А горелкой не проще?

Прежде чем палить нужно с одной стороны болгарской обрезать а патом вытягивать как скобы легко.

Читайте также  Винтовой компрессор для чего используется?

Я спиздил стартер от корабля он весит 40-50 кг. Его уже кусачками не перекусишь

А для чего необходимо обжигать?

Явно современный ротор , контактные ламельки поперек ,на советских вдоль и веса побольше в советских ламельках. Когда я разбирал сначало отжег ,потом ламельки контактные от проводов часть отпаял горелкой ,часть сами отвалились после обжига ,провод целиком вытаскивал намного быстрее чем в видио выдерать из железной прорези

Подписался на ваш полезный канал. Есть вопрос:есть варианты для подготовки и дальнейшей приемки военного металла. Отстреленные гильзы, снаряды и пули.? Будут ли принимать такое, после подготовки или переработки?ведь это же тоже цветнина. 👍.и я думаю, что многих камрадов заинтересует этот вопрос. Это будет Хорошая тема для вашего канала👍.

@Теория Большого Разбора я к тому, что может как то неузнаваемо это всё переработать можно не затратно. Типо расплющить.

Тут нужны доки на то, что этот лом безопасный. Нужно найти контору которая их сделает

Наткнулся на канал очень интересный сам разбираю разные моторчики , трансформаторы 15 лет потихоньку в свободное время подработка не плохая а с этим каналом много нового узнаю

Бендикс надо было снять. Он как бы не относится к статору. Процент меди к железу был бы больше. Спасибо за видео.

Привет, разобрал дымомер Ина 109 заходи посмотри

и зачем так заморачиваться за 340 грамм.

@Теория Большого Разбора ну если делать больше нечего)))

МЕДЬ из якоря стартера ВАЗ. Легкий его разбор.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 13 авг 2020
  • Сегодня у нас на разборе якорь стартера от машины ВАЗ 2101, сделанный не в СССР, а в России. Сам стартер был уже разобран, но якорь был оставлен на потом так как для его разбора необходимо его обжечь.
    Просто как вытащить медь не удастся так как она вся залита различными изолирующими средствами, наподобие эпоксида. Сам якорь массой 2,1 килограмма. Все измерения сделаны и самый простой способ вытащить медь — это засунуть якорь в костер. Обжиг якоря не займет много времени…
    После того, как все прогорит и медные жилы будут свободно двигаться можно достать якорь и охладить его. Можно остудить водой, но после этого медь будет ломкая, а можно просто дать ему самому остыть.
    Разобрать обожженный якорь не составит особого труда. В течении 10 минут это все делается с помощью кусачек и бокорезов.
    После разбора все данные по полученному металлу, меди и засору будут озвучены.
    Подробнее смотрите в видео.
    Приятного просмотра!
    ————————-
    Поддержи видео лайком и подпиской.
    ————————-
    Группа ВКонтакте: tbrazbora
    Шуруповерт DEKO
    ali.pub/44pw0y
    Кусачки 170
    ali.pub/4e80fg
    Весы:
    ali.pub/38c59k
    ali.pub/2usd1i
    Набор отвёрток WORKPRO 100
    ali.pub/47jgjd
    Паяльная станция Eruntop 8858
    ali.pub/4e7zr5
    Паяльная станция Qsunrun 858D
    ali.pub/4ee6qs
    Паяльная станция Sumsour 858D
    ali.pub/4e81cw
    Паяльная станция Sunrun 858D
    ali.pub/4e816o

💲 Поддержать мой проект — www.donationalerts.com/r/m1kh.

Комментарии • 0

Чтобы было 25% нужно снять бендикс с якоря.

Медь после резкого охлаждения будет мягче и отпустится

А горелкой не проще?

Прежде чем палить нужно с одной стороны болгарской обрезать а патом вытягивать как скобы легко.

Я спиздил стартер от корабля он весит 40-50 кг. Его уже кусачками не перекусишь

А для чего необходимо обжигать?

Явно современный ротор , контактные ламельки поперек ,на советских вдоль и веса побольше в советских ламельках. Когда я разбирал сначало отжег ,потом ламельки контактные от проводов часть отпаял горелкой ,часть сами отвалились после обжига ,провод целиком вытаскивал намного быстрее чем в видио выдерать из железной прорези

Подписался на ваш полезный канал. Есть вопрос:есть варианты для подготовки и дальнейшей приемки военного металла. Отстреленные гильзы, снаряды и пули.? Будут ли принимать такое, после подготовки или переработки?ведь это же тоже цветнина. 👍.и я думаю, что многих камрадов заинтересует этот вопрос. Это будет Хорошая тема для вашего канала👍.

@Теория Большого Разбора я к тому, что может как то неузнаваемо это всё переработать можно не затратно. Типо расплющить.

Тут нужны доки на то, что этот лом безопасный. Нужно найти контору которая их сделает

Наткнулся на канал очень интересный сам разбираю разные моторчики , трансформаторы 15 лет потихоньку в свободное время подработка не плохая а с этим каналом много нового узнаю

Бендикс надо было снять. Он как бы не относится к статору. Процент меди к железу был бы больше. Спасибо за видео.

Привет, разобрал дымомер Ина 109 заходи посмотри

и зачем так заморачиваться за 340 грамм.

@Теория Большого Разбора ну если делать больше нечего)))

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.

Что такое якорь генератора

Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.

Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.

Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.

Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.

Как снять якорь генератора

Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.

Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.

Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.

Читайте также  Флюс и канифоль в чем разница?

После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.

Как прозвонить якорь генератора мультиметром

Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.

Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.

Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.

Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.

Как разобрать якорь генератора

О том, как разобрать якорь генератора, мы уже упоминали. Для этого потребуются отвертки и накидные ключи разных размеров. Кроме того, рекомендуется узнать, чем смазать генератор в процессе разборки для улучшения функционирования. Эту информацию, обычно, оговаривают производители машины, поэтому для разной техники она может отличаться.

Итак, как мы узнали – якорь генератора является очень важной частью в работе автомобиля. В нём идёт выработка электрического тока для снабжения всей машины энергией. При любом признаке его неисправности стоит провести диагностику и обслуживание. Благодаря этому машина прослужит долгие годы.