Как разобрать ротор на медь?

Как разобрать ротор электродвигателя на медь

Разборка и сборка электродвигателя

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

После того, как будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.

Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

Как быстро разобрать электродвигатель

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Типичные бытовые электрические двигатели

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом – возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии. Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Читайте также  Что такое углеродистая сталь где она используется?

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант – электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки). Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки. Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 – 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Как Разобрать Двигатель На Медь

Как разобрать электродвигатель

В дни после массовой перестройки их беспокоило, как разобрать электродвигатель. Они платили мало, много, особенно воинским частям с богатством, за грех: они помогали государству бесплатно восстанавливать ненужные механизмы. До этого. трансформаторы, электродвигатели. Кабели были разряжены. Они просто обработали медь. они просто сожгли изоляцию, смолу и желоба. Литой алюминий: дешевле, больше проблем, ниже температура плавления. Он теряет прочность металла. стоимость уменьшается.

Коллектор и асинхронные двигатели

Типичные бытовые моторы

Вместо разбирать мотор На медь для доставки до ближайшей точки предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при удерживании статора, ротора. Катушки двигателя собраны по схожему принципу. они погружены в предварительно изолированный главный парус, иногда разбиваясь над клином. Благодаря особой форме проема конструкция надежно закреплена. Большинство людей не заботятся об обмотках двигателей: стороны отрезаются шлифовальной машиной, проводка выбивается из привычного места. Смотри ютуб. Рекламные ролики обсуждают ремонт электродвигателей для намотки катушек.

На фото показаны два типичных бытовых мотора:

Мотор переключения U8330

Вариант слева взят из кухонного комбайна Philips. Заранее извиняемся за отказ разбирать до конца, нужно снять кольцо, которое входит в пластиковую коробку передач. Это просто опасно, электродвигатель стоит 2000 рублей. Экспериментировать таким образом было нерационально. На фото видно, что вал снимается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки неудобны (мотор коммутатора), здесь много меди. Статор, ротор оснащены обмотками. И в последнем случае нет клиньев. Присмотревшись, можно увидеть, что на концах обмоток ротора (коллектора) двигателя они прилипают. Это может быть распущено, иначе удалено. На статоре полюса сохраняются умными: медная катушка согнута по периферии. Общим для моторов является то, что неподвижные катушки практически ничего не держат.

Асинхронный двигатель

Как видите, второй вариант. это асинхронный двигатель. Извлечено из дома выписка. Это о самых простых моделях. Электродвигатель отличается массивной магнитной цепью, образованной двумя частями: внутренней, внешней. Из-за своей массы вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом двигателя он постепенно наклоняется вниз. Лезвия начинают цепляться за корпус, устройство ревет как танк, молотит, издает другие звуки. Но разборка асинхронного двигателя. это хорошо. Должно быть выбито в Магнитопровод внешней, изоляторов и катушек статора (перемотка) будет параллелен внешней. Что касается ротора электродвигателя, он выполнен по схеме короткого замыкания, вряд ли вернется в барабан из силумина по выгодной цене. Если они будут приняты, они, вероятно, потребуют удаления внутренних медных проводников (обозначенных косыми чертами на поверхности). Вы должны сделать это с помощью зубила, молотка, точильщика. Мы желаем Вам удачи в упорном стремлении заработать дополнительные 30 рублей, преодолев электромотор ценою таких усилий.

Читайте также  Как разобрать реле давления насосной станции?

Для намотки катушек электродвигателя используется медный провод с лаком. Возможно, вам придется использовать растворитель, чтобы удалить слой. Большая масса проводов электродвигатель соответствует значительному весу лака, вызовет возражения у продавца. Большая часть изоляции (promprovod.oml.ru) основана на синтетических лаках, таких как Viniflex (VL 931). Что касается устойчивости к воде и органическим растворителям, материал, используемый при изготовлении электродвигателей, перекрывает возможности металла (VL 941). Покрытие на основе поливинилформальдегидных и фенолформальдегидных смол обеспечивает феноменальную стабильность.

Термостойкие эмали образуются семействами PE943 (терефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), PE939 (лавсан). Для повышения ударопрочности, стабилизации иммунитета к нагреванию составы модифицированы изоциануратом. Термостойкость покрытий достигает классов F (155 C), H (180 C). Полиэфирные лаки являются более прочными в этом отношении полиэфирами. Растворителем является крезол в сочетании с каменноугольной смолой или ксиновым растворителем.

Как извлечь медь из электродвигателя

получающий медь от старого советского электромотора, бить кувалдой, резать газовой мельницей, жарить на огне!

Простой способ получить это медь от двигателя

Быстрый способ резки двигатель. Мы получим это медь и подготовиться к продаже.

Часть лаковой изоляции состоит из веществ на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качества смеси добавляются синтетические смолы, кальциевые смолы, полученные из канифоли. Керосин является растворителем для лаков. Хорошая новость: лаки имеют низкую стойкость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод очищают муравьиной кислотой при 80 градусах. Помните: вещество чрезвычайно опасно. Контакт с кожей через дыхательные пути вызывает различные травмы, большинство из которых необратимы. Надо использовать капюшон, лучше работать во внешних условиях.

В некоторые случаи стрельба используется, но не тонкой проволокой. Ожоги, никаких следов не осталось. Нужно поближе взглянуть на тип лака, который поможет определить марка проволоки. Например, некоторые сорта растворяются в обычном спирте. Обычно шеллак. Мы считаем, что методология должна быть простой, максимально безопасной. вряд ли кто-то сможет пожертвовать металл, чтобы заплатить за свое здоровье, финансовое благополучие.

Разберите мотор для ремонта

Объясняются аспекты, характерные для бедной страны: как разобрать электродвигатель на металлолом. Добавьте сюда: Магнитная цепь образована хорошими пластинами из электротехнической стали, которые можно использовать для изготовления трансформаторов. Посмотрим, как починить электродвигатель. Мы опишем компоненты, так как обмотки не всегда приводят к неисправности изделия.

Допустим, одна обмотка статора двигателя повреждена. Обмотка: проволока уложена, магазин, рамы небольшие. Лучше, чем платить пару тысяч при покупке нового электрического кухонного комбайна. Забавно, что проволока продается в кубометрах, килограммах. Трейдеры, прямо скажем, беспокоят людей ненужными заботами. Как измерить обмотку двигателя в кубических метрах? Сделайте свои собственные выводы: иногда вы смотрите на дилера, язык полон матов. Писателям приятнее: цена на обмотки электродвигатель тебе нужно спросить.

Катушка не может быть дорогой: за 1 кг меди просят за 550 руб. Прекратите наматывать статор (оба полюса) на более чем полдюжины двигателей комбайнов. Следовательно, экономический эффект очевиден, для измерения параметров необходимо разобрать обмотку двигателя. Давайте начнем.

  • Быстро обратите внимание, что хотя большинству двигателей требуется 230 вольт, на самом деле выходная мощность намного больше требуемой.

Обычно тепловые реле, тепловые предохранители размещаются в обмотке. Беречь от перегрева. Уже написано: у каждой лаковой изоляции есть ограничения, поэтому термоплавкие предохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135-145 градусов по Цельсию. На асинхронном двигателе мы видим два черных провода: между витками магнитная цепь является предохранительным элементом, рассчитанным на температуру 145 градусов.

В этом случае контакт достаточно плохой. Существуют модели двигателей, в которых тепловое реле плотно прикручено к пластинам или обмотано изоляцией между обмотками обмоток. Запустите тест функций безопасности. Иногда имеются собственные клеммы разъема питания, часто тепловой предохранитель просто подключается последовательно с обмоткой. При срабатывании тестер запишет пробел. Обратите внимание: не всегда возможно измерить сопротивление через клеммы. Гораздо лучше вызывать двигатели с помощью активной отвертки.

  • Состав многих отечественных двигателей дополняется датчиками для измерения скорости вращения вала. Используйте эффект Холла, есть и другие варианты. Вскоре Коля решил починить двигатель, Ротометры, вероятно, не заинтересованы.
  • Если вы думаете о разборке мотора пылесоса, вы сразу заметите: возле коллектора «капли» (закругленные), близко к корпусу.

Никаких повреждений, даже если они почернели от жары. Варисторы Teary помогают защитить кисти от перенапряжения. При резком увеличении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасит толщину стального корпуса двигателя. Двигатель слева (см. Фото) оборудован варисторами (есть тепловые реле с планшетом типа Klixon 3MP). Сложно проверить компоненты, они могут сломаться только в одном случае. при коротком замыкании. Мы проверим, если это тестовый сайт. В состоянии покоя без питания сопротивление варистора высокое (часто более 20 мегабайт).

  • В коллекторных двигателях щетки считаются слабым местом.

Износ приводит к круговому пожару. Разобрать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. Щетки поддерживаются пружинами на планках. При попытке вытащить коллектор двигателя, они выдвигаются в направлении вала. В электроинструментах держатели привинчены, крышки закрыты, а графит относительно легко снимается. Когда речь идет о пищевых комбайнах, производитель не предоставляет услуги вне мастерской. Держатель удерживается изогнутой латунной антенной. Очевидно, мы слишком стараемся практиковать изгибание-изгиб, иначе легко сломать крепеж. Лучше снять щетки перед снятием вала. Это облегчит следующий процесс сборки и сохранит графит от разрушения.

Мусор цепляется за лопасть вентилятора, оснащенную асинхронным двигателем

Как правило, разборка якоря двигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом; Доступ к пружинам обеспечивается через корпус многих электроинструментов (шлифовальные, сверлильные). При необходимости щетки шлифуют до нужного размера. Часто причиной беспокойства двигателя является недостаток масла. Тихий капюшон начнет шуметь, как танк. Быстро разбирать мотор было бы подходящим решением. В этом случае желательно очистить конструкцию от скопившегося мусора (см. Фото).

Литол подходит для смазки (продается в магазинах автозапчастей). Мы верим, что теперь читатели смогут безопасно разобрать ротор двигателя, смазать, почистить и правильно отрегулировать. Подумайте о снятии статора, будьте осторожны, магнитная цепь легко расслаивается.

План-конспект открытого урока по теме: «Сборка электродвигателя постоянного тока»

Порядок разборки электродвигателя

Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т. е. необходимо вытянуть из розетки вилку и снять провода. При наличии конденсаторов в схеме управления электродвигателя, следует произвести разрядку их выводов.

Удары и перекосы должны отсутствовать при разборке, необходимо соблюдать определённую последовательность. Осуществлять разборку электродвигателя необходимо после того, как он был отсоединён от вращающего механизма. Следует соблюдать аккуратность при разборке агрегата, чтобы исключить повреждение коллектора, щёток, обмоток и прочих составляющих электродвигателя.

Прежде, чем разбирать агрегат, нужно осуществить пометку мест расположения крышек относительно корпуса с помощью рисков, а при отсутствии шпонки пометить положение вентилятора относительно вала, иначе, вал может быть разбалансирован.

Тема: «Порядок разборки и сборки асинхронных электродвигателей»

Цель:

1. Изучение технологии разборки и сборки асинхронных электродвигателей.

Теоретическая часть.

Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Для осуществления ремонта электродвигателя необходимо произвести его разборку. Способ и последовательность операций при разборке в значительной степени определяются мощностью и конструкцией машины. Для разборки крупных машин необходимы специальный инструмент и сложные ремонтные приспособления. При разборке машин малой и средней мощности пользуются слесарным инструментом и несложными приспособлениями.

Электрические машины должны приниматься в ремонт с демонтированными передаточными и соединительными деталями. Но не всегда заказчик ремонта имеет техническую возможность это осуществить.

Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемники (переносные ручные или гидравлические).

На рисунке 1 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника.

Рисунок 1 – Лапчатый съемник:

1, 2 – рукоятки; 3 – гайка; 4 – лапы съемника; 5 – шкив

Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево. При этом лапы плотно захватывают деталь. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 25-30 кН. Работа с таким съемником обычно производится двумя рабочими, один из которых придерживает съемник за лапы 4, а второй вращает рукоятку 7.

Для снятия шкивов, полумуфт или шестерен, имеющих специальные отверстия, можно использовать съемник, показанный на рисунке 2. С таким съемником может работать один рабочий.

Рисунок 2 – Съемник с траверсой: 1 – траверса; 2 – полумуфта;

3 – раздвижная труба; 4 – болт; 5 – винт

Траверса 1 соединяется с демонтируемой деталью 2 с помощью болтов 4, которые вставляются в отверстия полумуфты. Затягивая винт 5, стягивают деталь с вала. Для предотвращения проворачивания вала при затяжке винта 5 одно плечо траверсы упирают в подставку из раздвижных труб 3.

При снятии крупных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых создается с помощью гидравлического пресса.

В ряде случаев для облегчения работы снимаемые детали подогревают газовыми горелками. При этом нагреваемая деталь начинает расширяться и легче трогается с места. А чтобы не нагревался сам вал, его обертывают смоченным в воде асбестовым картоном. Нагрев проводят интенсивно одной или двумя горелками, начиная от края снимаемой детали по направлению к центру. Температуру детали можно контролировать периодическим прикосновением прутка из олова, температура плавления которого около 250°С. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали, поскольку на нее действует большое усилие от съемника.

Читайте также  Что тяжелее титан или железо?

Также для нагрева детали можно использовать токи высокой частоты, при котором вал практически не нагревается.

В качестве примера рассмотрим процесс разборки асинхронного двигателя закрытого исполнения IP44. Разборка производится в следующем порядке:

1. снимают шпонку или стопорный винт;

2. снимают шкив или полумуфту с помощью съемника;

3. снимают кожух вентилятора;

4. снимают вентилятор, предварительно ослабив его винт (вручную или с помощью съемника);

5. отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты к корпусу – сначала передний, расположенный со стороны противоположной приводному механизму, затем задний, расположенный со стороны приводного механизма;

6. отворачивают болты, крепящие крышку подшипников со стороны привода;

7. снимают задний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь);

8. вынимают ротор из статора, для чего легкими толчками сдвигают ротор в сторону переднего подшипникового щита и выводят щит из замка;

9. поддерживая ротор за вал, выводят его из статора, не допуская повреждения лобовых частей обмотки статора и крыльчатки ротора;

10. снимают передний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала;

11. снимают с помощью съемника подшипники, если необходима их замена.

Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимными болтами, если они предусмотрены в конструкции. В этом случае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

Рисунок 3 – Приспособление (скоба) для выема и заведения ротора:

1 – передвижная серьга; 2 – скоба; 3 – хвостовик; 4 – ступица скобы.

Ротор небольшой массы выводят из статора руками, поддерживая его с двух сторон, как описано выше. Роторы крупных электродвигателей выводят из статора с помощью приспособления, показанного на рисунке 3 или с помощью удлинителя как на рисунке 4.

Серьгу 1 устанавливают так, чтобы она располагалась над центром тяжести ротора, после чего заводят ступицу 4 скобы на вал ротора. Затем вывешивают ротор, приподнимая приспособление за серьгу 1 с помощью крана, и извлекают его из статора. Небольшую регулировку при извлечении ротора можно осуществить, поддерживая его за хвостовик 3.

При выведении ротора с помощью удлинителя (рисунок 4) , на вал двигателя надевают удлинитель 2. Вывесив ротор с помощью крана и регулировочных болтов 3, выводят его из статора (вправо) и опускают на предварительно установленную рядом со статором подставку (на рисунке не показана). Затем снимают удлинитель, переносят левый строп на левый конец вала, вывешивают ротор и перемещают его на место ремонта или для дальнейшего транспортирования. Статор остается на своей фундаментной плите 1.

В настоящее время разработаны специальные приспособления для выведения ротора из статора без применения грузоподъемных механизмов.

При снятии подшипников усилия следует прикладывать к внутренней обойме, чтобы избежать их повреждения. Для этого применяют лапчатые съемники, имеющие глубокие губки, или используют крышки подшипников. В последнем случае (рисунок 5) между крышкой 1 и подшипником устанавливают специальные прокладки 2. Если имеется место, то для съема подшипников можно использовать разъемный хомут 3.

Рисунок 4 – Приспособление для вывода ротора электрических машин

15…19 габаритов: 1 – плита; 2 – удлинитель; 3 – регулировочный болт; 4 – траверса

Рисунок 5 – Снятие подшипников: а) с использованием вставок;

б) с использованием хомута: 1 – внутренняя крышка подшипника;

2 – прокладки; 3 – хомут

При разборке электрических машин часто используют гидравлические съемники.

В процессе разборки электродвигателя на все детали прикрепляют бирки и отправляют статор на ремонт, а остальные детали в мойку.

При разборке используют пневматические или электрические гайковерты со сменными головками, рожковые и торцевые гаечные ключи, приспособления для снятия пружин и т.д.

Разборка каждого типа крупного электродвигателя имеет свои особенности, обусловленные конструкцией, местом установки, наличием грузоподъемных механизмов и т.д.

Подшипники качения, скольжения, вентилятор, вал и другие детали механической части очищают и промывают синтетическими моющими средствами. Детали электрической части машины тщательно очищают от пыли, грязи и смазочных материалов. При необходимости обмотки продувают сжатым воздухом, обтирают, а затем промывают синтетическими моющими средствами, наносимыми на обмотку пульверизатором.

Очищенные и пригодные к дальнейшей эксплуатации детали маркируют, а неисправные отправляют в ремонтный цех.

Способ разборки асинхронного электродвигателя

  1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
  2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
  3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
  4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
  5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
  7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.

Порядок сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

После ремонта отдельных частей двигателя необходимо произвести его сборку. Рассмотрим основные операции сборки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности.

1. Нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал. При посадке подшипников качения на вал обычно предварительно нагревают его до 80–90 0С в масляной ванне, которая в общем случае состоит из резервуара, в который опускается корзина с решетчатым дном, и нагревательных элементов, уложенных в керамическую плиту. Для контроля температуры масла установки используется термометр. Корзина имеет откидную крышку, через которую в корзину кладут нагреваемые подшипники. Для уменьшения потерь тепла ванна имеет теплоизоляцию из асбеста. При подогревании подшипников в ванне следят за показаниями термометра, так как при температуре более 130 0С может воспламениться трансформаторное масло.

Однако нагревание подшипников в масляной ванне имеет ряд недостатков:

1. масляные ванны имеют большие габариты;

2. требуется постоянный контроль за чистотой масла, чтобы подшипники не загрязнялись;

КАК РАЗОБРАТЬ РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА МЕДЬ. СОДЕРЖАНИЕ МЕДИ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 1 июн 2020
  • Всем привет! Хочу показать отличный способ как разобрать ротор электродвигателя на медь. Существует много способов,но я считаю данный способ самым лучшим в домашних условиях!
    Приятного просмотра.
    Подпишись на канал flash-player.net/channel/UCG3b.
    Я в ВК gowiw2015

Комментарии • 0

Красава ✊ везде говно показывают понять не мог ты показал как

Есть ролик, как в Индии меняют медь в якорях и т. п.

,, Деревня, , один край болгарской по круги спилил и потом на тарец и выбивай с гнезд, быстро и медь чистая

Это не ротор а статор.

После воды она потом позеленеет а это не есть гуд.

Если перед сдачей это делать норм, потом её уже переплавят

Пепел на удобрение пойдёт)))

Ага, самое то для картохи

Задолбали вы со своей вонью металисты,рационализаторы хреновы.Печка у него на с/о видите ли.Вражина.

Это не плоскогубцы, а пассатижи

Сколько это в рублях?

Да да это верно, знаю и оговорился)

Однозначно лайк за смекалку .

Молодца.
Удачи Тебе и Здоровья.

Какого ему здоровья,если он соседей этим дымом травит?Да еще и хвалится,видите как он может.

Слишком долго и нудно

Когда разбираешь время летит незаметно потом итог смотришь блин 9 минут

Можно и просто зубило срезать и монтировкой если не вылазит на излом плоскагупцами

А вообще болгарской отпишись и тупо вытошить

Если тонкая проволока так не прокатит, она будет ломаться

Лак нормально А разница какая если я не электрик мне лично по барабану лиш бы медь достаьи меньше проблем

Обжечь это понятно но есть одно НО в весе теряешь медь

@Dias Daniew хочу найти 2 двигателя провести эксперимент, насколько много выгорает

Вот именно что теряешь вес

Вес лака? Который сгорает. Я не думаю что там много выгорает

Хоть бы один показал бы как достать от туда медь без обжига. У же 6 видео на эту тему смотрю везде одно и тоже.

@Алексей Игошин я одной ножовкой такие двигатели разбирал. ☝️☝️☝️

Ножницы по металлу, Кусай все с одной стороны, с обратной стороны на петли ставь стомеску любую широкую и бей слегка молотком по ней.ВСЕ. лак и масло останутся конечно, но за то будет без потерь и тяжелее для сдачи на металл.

@Герасим это да конечно. Раньше я помню мы уезжали в лес чтоб обжигать. Но с сегодняшними запретами входа в лес, тем более со спичками такое не прокатит.

@Алексей Игошин у мня просто нету где это обпаливать. Живу в городе ГСК тоже в городе весь асфальтированный под видеонаблюдением. Хрен что запалишь. А добра такого на разбор хватает.

Всем привет буду рад если вы подпишитесь на мой канал