Как разобрать электродвигатель на медь?

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

к содержанию ↑

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Как Разобрать Двигатель На Медь

Как разобрать электродвигатель

В дни после массовой перестройки их беспокоило, как разобрать электродвигатель. Они платили мало, много, особенно воинским частям с богатством, за грех: они помогали государству бесплатно восстанавливать ненужные механизмы. До этого. трансформаторы, электродвигатели. Кабели были разряжены. Они просто обработали медь. они просто сожгли изоляцию, смолу и желоба. Литой алюминий: дешевле, больше проблем, ниже температура плавления. Он теряет прочность металла. стоимость уменьшается.

Коллектор и асинхронные двигатели

Типичные бытовые моторы

Вместо разбирать мотор На медь для доставки до ближайшей точки предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при удерживании статора, ротора. Катушки двигателя собраны по схожему принципу. они погружены в предварительно изолированный главный парус, иногда разбиваясь над клином. Благодаря особой форме проема конструкция надежно закреплена. Большинство людей не заботятся об обмотках двигателей: стороны отрезаются шлифовальной машиной, проводка выбивается из привычного места. Смотри ютуб. Рекламные ролики обсуждают ремонт электродвигателей для намотки катушек.

На фото показаны два типичных бытовых мотора:

Мотор переключения U8330

Вариант слева взят из кухонного комбайна Philips. Заранее извиняемся за отказ разбирать до конца, нужно снять кольцо, которое входит в пластиковую коробку передач. Это просто опасно, электродвигатель стоит 2000 рублей. Экспериментировать таким образом было нерационально. На фото видно, что вал снимается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки неудобны (мотор коммутатора), здесь много меди. Статор, ротор оснащены обмотками. И в последнем случае нет клиньев. Присмотревшись, можно увидеть, что на концах обмоток ротора (коллектора) двигателя они прилипают. Это может быть распущено, иначе удалено. На статоре полюса сохраняются умными: медная катушка согнута по периферии. Общим для моторов является то, что неподвижные катушки практически ничего не держат.

Асинхронный двигатель

Как видите, второй вариант. это асинхронный двигатель. Извлечено из дома выписка. Это о самых простых моделях. Электродвигатель отличается массивной магнитной цепью, образованной двумя частями: внутренней, внешней. Из-за своей массы вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом двигателя он постепенно наклоняется вниз. Лезвия начинают цепляться за корпус, устройство ревет как танк, молотит, издает другие звуки. Но разборка асинхронного двигателя. это хорошо. Должно быть выбито в Магнитопровод внешней, изоляторов и катушек статора (перемотка) будет параллелен внешней. Что касается ротора электродвигателя, он выполнен по схеме короткого замыкания, вряд ли вернется в барабан из силумина по выгодной цене. Если они будут приняты, они, вероятно, потребуют удаления внутренних медных проводников (обозначенных косыми чертами на поверхности). Вы должны сделать это с помощью зубила, молотка, точильщика. Мы желаем Вам удачи в упорном стремлении заработать дополнительные 30 рублей, преодолев электромотор ценою таких усилий.

Для намотки катушек электродвигателя используется медный провод с лаком. Возможно, вам придется использовать растворитель, чтобы удалить слой. Большая масса проводов электродвигатель соответствует значительному весу лака, вызовет возражения у продавца. Большая часть изоляции (promprovod.oml.ru) основана на синтетических лаках, таких как Viniflex (VL 931). Что касается устойчивости к воде и органическим растворителям, материал, используемый при изготовлении электродвигателей, перекрывает возможности металла (VL 941). Покрытие на основе поливинилформальдегидных и фенолформальдегидных смол обеспечивает феноменальную стабильность.

Читайте также  Как увеличить давление воды в насосной станции?

Термостойкие эмали образуются семействами PE943 (терефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), PE939 (лавсан). Для повышения ударопрочности, стабилизации иммунитета к нагреванию составы модифицированы изоциануратом. Термостойкость покрытий достигает классов F (155 C), H (180 C). Полиэфирные лаки являются более прочными в этом отношении полиэфирами. Растворителем является крезол в сочетании с каменноугольной смолой или ксиновым растворителем.

Как извлечь медь из электродвигателя

получающий медь от старого советского электромотора, бить кувалдой, резать газовой мельницей, жарить на огне!

Простой способ получить это медь от двигателя

Быстрый способ резки двигатель. Мы получим это медь и подготовиться к продаже.

Часть лаковой изоляции состоит из веществ на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качества смеси добавляются синтетические смолы, кальциевые смолы, полученные из канифоли. Керосин является растворителем для лаков. Хорошая новость: лаки имеют низкую стойкость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод очищают муравьиной кислотой при 80 градусах. Помните: вещество чрезвычайно опасно. Контакт с кожей через дыхательные пути вызывает различные травмы, большинство из которых необратимы. Надо использовать капюшон, лучше работать во внешних условиях.

В некоторые случаи стрельба используется, но не тонкой проволокой. Ожоги, никаких следов не осталось. Нужно поближе взглянуть на тип лака, который поможет определить марка проволоки. Например, некоторые сорта растворяются в обычном спирте. Обычно шеллак. Мы считаем, что методология должна быть простой, максимально безопасной. вряд ли кто-то сможет пожертвовать металл, чтобы заплатить за свое здоровье, финансовое благополучие.

Разберите мотор для ремонта

Объясняются аспекты, характерные для бедной страны: как разобрать электродвигатель на металлолом. Добавьте сюда: Магнитная цепь образована хорошими пластинами из электротехнической стали, которые можно использовать для изготовления трансформаторов. Посмотрим, как починить электродвигатель. Мы опишем компоненты, так как обмотки не всегда приводят к неисправности изделия.

Допустим, одна обмотка статора двигателя повреждена. Обмотка: проволока уложена, магазин, рамы небольшие. Лучше, чем платить пару тысяч при покупке нового электрического кухонного комбайна. Забавно, что проволока продается в кубометрах, килограммах. Трейдеры, прямо скажем, беспокоят людей ненужными заботами. Как измерить обмотку двигателя в кубических метрах? Сделайте свои собственные выводы: иногда вы смотрите на дилера, язык полон матов. Писателям приятнее: цена на обмотки электродвигатель тебе нужно спросить.

Катушка не может быть дорогой: за 1 кг меди просят за 550 руб. Прекратите наматывать статор (оба полюса) на более чем полдюжины двигателей комбайнов. Следовательно, экономический эффект очевиден, для измерения параметров необходимо разобрать обмотку двигателя. Давайте начнем.

  • Быстро обратите внимание, что хотя большинству двигателей требуется 230 вольт, на самом деле выходная мощность намного больше требуемой.

Обычно тепловые реле, тепловые предохранители размещаются в обмотке. Беречь от перегрева. Уже написано: у каждой лаковой изоляции есть ограничения, поэтому термоплавкие предохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135-145 градусов по Цельсию. На асинхронном двигателе мы видим два черных провода: между витками магнитная цепь является предохранительным элементом, рассчитанным на температуру 145 градусов.

В этом случае контакт достаточно плохой. Существуют модели двигателей, в которых тепловое реле плотно прикручено к пластинам или обмотано изоляцией между обмотками обмоток. Запустите тест функций безопасности. Иногда имеются собственные клеммы разъема питания, часто тепловой предохранитель просто подключается последовательно с обмоткой. При срабатывании тестер запишет пробел. Обратите внимание: не всегда возможно измерить сопротивление через клеммы. Гораздо лучше вызывать двигатели с помощью активной отвертки.

  • Состав многих отечественных двигателей дополняется датчиками для измерения скорости вращения вала. Используйте эффект Холла, есть и другие варианты. Вскоре Коля решил починить двигатель, Ротометры, вероятно, не заинтересованы.
  • Если вы думаете о разборке мотора пылесоса, вы сразу заметите: возле коллектора «капли» (закругленные), близко к корпусу.

Никаких повреждений, даже если они почернели от жары. Варисторы Teary помогают защитить кисти от перенапряжения. При резком увеличении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасит толщину стального корпуса двигателя. Двигатель слева (см. Фото) оборудован варисторами (есть тепловые реле с планшетом типа Klixon 3MP). Сложно проверить компоненты, они могут сломаться только в одном случае. при коротком замыкании. Мы проверим, если это тестовый сайт. В состоянии покоя без питания сопротивление варистора высокое (часто более 20 мегабайт).

  • В коллекторных двигателях щетки считаются слабым местом.

Износ приводит к круговому пожару. Разобрать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. Щетки поддерживаются пружинами на планках. При попытке вытащить коллектор двигателя, они выдвигаются в направлении вала. В электроинструментах держатели привинчены, крышки закрыты, а графит относительно легко снимается. Когда речь идет о пищевых комбайнах, производитель не предоставляет услуги вне мастерской. Держатель удерживается изогнутой латунной антенной. Очевидно, мы слишком стараемся практиковать изгибание-изгиб, иначе легко сломать крепеж. Лучше снять щетки перед снятием вала. Это облегчит следующий процесс сборки и сохранит графит от разрушения.

Мусор цепляется за лопасть вентилятора, оснащенную асинхронным двигателем

Как правило, разборка якоря двигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом; Доступ к пружинам обеспечивается через корпус многих электроинструментов (шлифовальные, сверлильные). При необходимости щетки шлифуют до нужного размера. Часто причиной беспокойства двигателя является недостаток масла. Тихий капюшон начнет шуметь, как танк. Быстро разбирать мотор было бы подходящим решением. В этом случае желательно очистить конструкцию от скопившегося мусора (см. Фото).

Литол подходит для смазки (продается в магазинах автозапчастей). Мы верим, что теперь читатели смогут безопасно разобрать ротор двигателя, смазать, почистить и правильно отрегулировать. Подумайте о снятии статора, будьте осторожны, магнитная цепь легко расслаивается.

Пошаговая инструкция, как разобрать двигатель пылесоса Samsung в домашних условиях и произвести ремонт

Незаменимый помощник в уборке — мощный и функциональный пылесос Samsung — в какой-то момент начинает хуже втягивать мусор, а то и вовсе перестает работать.

Что делать в такой ситуации? Проверив чистоту пылесборника, шланга и фильтров, приступают к тестированию (а при необходимости ремонту) двигателя бытового прибора.

Для этого мотор разбирают, осматривают и проверяют каждую составляющую, проводят ремонт или меняют неисправные элементы.

Как правильно разобрать двигатель пылесоса Samsung, рассмотрим более подробно.

В каких случаях требуется разборка?

Первый звоночек, что мотор пылесоса требует разбора и ремонта — нагрев корпуса с одновременным падением мощности всасывания. Такая ситуация часто возникает при износе подшипника или угольных щеток.

Второй сигнал — очень сильный, нехарактерный гул пылесоса (как правило, спровоцирован сильным износом подшипника, замена которого требует разбора электродвигателя).

Как проверить работоспособность узла?

Проверить мотор, демонтированный из корпуса пылесоса, несложно. Для начала соединяют двужильный кабель с клеммами на корпусе мотора.

Кабель вставляют в розетку. Искры работающего мотора — признак, что пора менять графитовые щетки. Если же двигатель не запускается, то причину неисправности необходимо искать в обрыве обмотки.

Для проведения диагностики ротора понадобится тестер.

Алгоритм действий:

    Выставляем мультиметр в режим «Сопротивление», измеряем показания между ламелями якоря (прикладываем щупы к двум соседним пластинам).

Показания на каждой паре должны совпадать. Если показания сопротивления превышают норму (до 4О м) в несколько раз — произошел обрыв.

  • Прикладываем щупы к корпусу якоря и ламелям. Показатель бесконечности — все в порядке, в противном случае двигатель требует немедленной замены.
  • Подключать к сети электричества прибор с пробоями на корпус двигателя категорически запрещено. Опасно для жизни!

    Процесс разбора своими руками

    Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:

    • отвертки (крестовые и плоские);
    • плоскогубцы;
    • гаечный торцовый ключ;
    • мягкая кисть;
    • молоток;
    • слесарные тиски.

    Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.

    Алгоритм действий:

    1. Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
    2. Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки. Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
    3. Отделить крышку от днища бытового прибора.
    4. Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
    5. Вынуть мотор из корпуса пылесоса.

    Разбираем мотор бытового прибора Самсунг

    Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:

    Читайте также  Паяльник для пластиковых труб какой лучше выбрать?

    1. Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
    2. Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.

    Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.

  • Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
  • Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
  • Извлекаем воздушный сепаратор.
  • Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
  • Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.
  • Как разобрать двигатель, подскажет видео:

    Ремонт

    Причинами выхода из строя двигателя пылесоса Самсунг могут стать:

    В каких случаях требуется покупка нового элемента для замены?

    С изношенными щетками, подшипником, выпавшими винтами крепления или загрязненной внутренней поверхностью двигателя справиться своими руками можно.

    Восстановить работоспособность мотора, у которого произошел обрыв обмотки, в домашних условиях не получится (внимательно рассмотрев якорь, можно заметить поврежденные провода, оборванные контакты — признаки обрыва обмотки).

    Перемотку обмотки ротора проводят только мастера сервисных центров, но, как показывает практика, выгоднее (как по деньгам, так и по времени) заменить неисправный двигатель полностью, чем заниматься его ремонтом.

    В зависимости от модели пылесоса Samsung покупка нового мотора обойдется от 1700 до 2600 руб. Подобрать нужный вариант двигателя поможет менеджер интернет-магазина по продаже запчастей и комплектующих (как вариант можно обратиться за помощью к специалисту сервисного центра Самсунг).

    Необходимую информацию о модели пылесоса можно подсмотреть в паспорте или табличке прикрепленной к корпусу бытового прибора. Если есть возможность, модель и серийный номер мотора можно уточнить на табличке, прикрепленной к корпусу извлеченного неисправного электродвигателя.

    Вызов мастера

    Когда самостоятельно разобрать мотор пылесоса Самсунг не получилось, на помощь придет профессионал. Отнести бытовой прибор в сервисный центр или вызвать мастера на дом, каждый решает самостоятельно.

    Контакты нужного сервиса не сложно найти в сети Интернет. Дополнительно проверяют отзывы о выбранном мастере или службе.

    Стоимость работ по разбору и ремонту двигателя пылесоса Самсунг стартуют от 1000 руб. (более точную сумму мастер озвучивает только после проведенной диагностики). Срочность выполнения заказа, стоимость деталей подлежащих замене увеличивают сумму к оплате услуг мастера.

    Советы

    Прежде чем отсоединить проводку двигателя пылесоса Самсунг, ее необходимо сфотографировать.

    В дальнейшем, при обратном подключении отремонтированного (или нового) мотора, сверка со схемой на фото поможет избежать короткого замыкания.

    Выкручивая гайку крепления ротора нельзя стопорить якорь электродвигателя острым металлическим предметом (например отверткой). Резкое движение и обмотка повреждена, что влечет за собой полную замену двигателя пылесоса.

    Заключение

    Разбор двигателя пылесоса — процесс кропотливый, требующий внимательности, аккуратности. Четко соблюдая прописанный алгоритм действий разбора и ремонта мотора, можно рассчитывать на положительный результат — полное восстановление работоспособности бытового прибора. В противном случае придется обращаться за помощью к специалистам сервисного центра.

    Сколько меди в моторе?

    Сколько меди в электродвигателях таблица?

    сколько меди в электродвигателях таблица

    Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
    Мощность, кВт 2/3000 об/мин 6/1000 об/мин
    11 93,0/90,0 135,0
    15 130,0 160,0
    18,5 145,0 195,0

    Сколько процентов меди в электродвигателе?

    Надо сказать, что в среднем доля меди в общей массе электродвигателя составляет порядка 10%. Отсюда и вытекает средняя закупочная цена на электро моторы.

    Сколько меди в 30 квт на моторе?

    сколько меди в электродвигателях таблица

    Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
    Мощность, кВт 2/3000 об/мин 8/750 об/мин
    30 185,0 355
    37 255/250 490
    45 280/275 535

    Сколько кг меди в электродвигателе 3 квт?

    Cодержание меди в асинхронных электродвигателях.

    Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
    Мощность, кВт 2/3000 об/мин 8/750 об/мин
    3 28,7/25,5 56,0/54,0
    3,5 28,7/25,5
    4 36,0/36,4 77,0/72,0

    Как извлечь медь из статора?

    Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.

    Сколько меди в стиральной машине?

    Что касается меди, то в электродвигателе стиральной машины содержится примерно 0,7-1,2 кг (итоговый вес зависит от модели). В целом при ценнике в 360 руб. за кило можно получить максимум 250-400 руб. Алюминий присутствует и в корпусе двигателя.

    Сколько меди в телевизоре?

    Обычно из одного телевизора можно извлечь 500-800 грамм меди, а иногда даже больше 2 кг.

    Сколько стоит двигатель на металлолом?

    Средняя цена черного металлолома в России 4–9 рублей за 1 килограмм. Вот и имеем, что сдав двигатель, вы обогатитесь на 240–1800 рублей.

    Сколько стоит один килограмм меди?

    Сколько стоит сдать 1 кг меди в Москве

    Стоимость приема цветного металла
    Вид цветного металлолома Тип Цена за 1 кг, рублей
    Медь Блестяжка 415
    Нержавейка 10% 45
    8% 35

    Сколько меди в электродвигателе аир?

    Содержание меди в электродвигателе

    ТИП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАССА МЕДИ, КГ
    АИР, 4АМ 200 16,8 — 19,5
    АИР, 4АМ 225 21,3 — 24,8
    АИР, 4АМ 250 26,8 — 33
    АИР, 4АМ 250М 34,8 — 43,8

    Сколько кг меди в масляном трансформаторе?

    Название Мощность, кВт Масса, кг
    ТМ-40 40 430
    ТМ-63 63 510
    ТМ-100 100 760
    ТМ-250 250 1500

    Какие металлы есть в электродвигателе?

    Агрегат состоит из корпуса, ротора, статора и других узлов. Как правило, до 90 % массы двигателя составляют черные металлы – сталь и чугун. Наиболее ценным ресурсом оборудования является медь или алюминий, из которых состоят обмотки.

    Сколько весит двигатель 55 квт?

    Технические характеристики двигателя АИР225М4

    Характеристика электродвигателя АИР225М4
    Отношение тока Iп/Iн 7,2
    Момент инерции 0,2 кг∙м2
    Диаметр вала 65 мм
    Вес 355 кг

    Как узнать на сколько киловатт двигатель?

    Электродвигатель подключается к сети и измеряется напряжение. С помощью амперметра поочередно замеряем ток в цепи каждой из обмоток статора. Сумму потребляемых токов умножаем на фиксированное напряжение. Полученное число – мощность электродвигателя в ваттах.

    Сколько килограмм меди в компрессоре от холодильника?

    С одного небольшого однокамерного рефрижератора можно извлечь больше килограмма меди. В компрессорах современных двухкамерных моделей содержится около 1,5 кг цветного металла. Однако вес самой детали может достигать десяти килограмм.

    План-конспект открытого урока по теме: «Сборка электродвигателя постоянного тока»

    Порядок разборки электродвигателя

    Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т. е. необходимо вытянуть из розетки вилку и снять провода. При наличии конденсаторов в схеме управления электродвигателя, следует произвести разрядку их выводов.

    Удары и перекосы должны отсутствовать при разборке, необходимо соблюдать определённую последовательность. Осуществлять разборку электродвигателя необходимо после того, как он был отсоединён от вращающего механизма. Следует соблюдать аккуратность при разборке агрегата, чтобы исключить повреждение коллектора, щёток, обмоток и прочих составляющих электродвигателя.

    Прежде, чем разбирать агрегат, нужно осуществить пометку мест расположения крышек относительно корпуса с помощью рисков, а при отсутствии шпонки пометить положение вентилятора относительно вала, иначе, вал может быть разбалансирован.

    Тема: «Порядок разборки и сборки асинхронных электродвигателей»

    Цель:

    1. Изучение технологии разборки и сборки асинхронных электродвигателей.

    Теоретическая часть.

    Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Для осуществления ремонта электродвигателя необходимо произвести его разборку. Способ и последовательность операций при разборке в значительной степени определяются мощностью и конструкцией машины. Для разборки крупных машин необходимы специальный инструмент и сложные ремонтные приспособления. При разборке машин малой и средней мощности пользуются слесарным инструментом и несложными приспособлениями.

    Электрические машины должны приниматься в ремонт с демонтированными передаточными и соединительными деталями. Но не всегда заказчик ремонта имеет техническую возможность это осуществить.

    Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемники (переносные ручные или гидравлические).

    На рисунке 1 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника.

    Рисунок 1 – Лапчатый съемник:

    1, 2 – рукоятки; 3 – гайка; 4 – лапы съемника; 5 – шкив

    Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево. При этом лапы плотно захватывают деталь. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 25-30 кН. Работа с таким съемником обычно производится двумя рабочими, один из которых придерживает съемник за лапы 4, а второй вращает рукоятку 7.

    Для снятия шкивов, полумуфт или шестерен, имеющих специальные отверстия, можно использовать съемник, показанный на рисунке 2. С таким съемником может работать один рабочий.

    Рисунок 2 – Съемник с траверсой: 1 – траверса; 2 – полумуфта;

    3 – раздвижная труба; 4 – болт; 5 – винт

    Траверса 1 соединяется с демонтируемой деталью 2 с помощью болтов 4, которые вставляются в отверстия полумуфты. Затягивая винт 5, стягивают деталь с вала. Для предотвращения проворачивания вала при затяжке винта 5 одно плечо траверсы упирают в подставку из раздвижных труб 3.

    При снятии крупных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых создается с помощью гидравлического пресса.

    В ряде случаев для облегчения работы снимаемые детали подогревают газовыми горелками. При этом нагреваемая деталь начинает расширяться и легче трогается с места. А чтобы не нагревался сам вал, его обертывают смоченным в воде асбестовым картоном. Нагрев проводят интенсивно одной или двумя горелками, начиная от края снимаемой детали по направлению к центру. Температуру детали можно контролировать периодическим прикосновением прутка из олова, температура плавления которого около 250°С. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали, поскольку на нее действует большое усилие от съемника.

    Также для нагрева детали можно использовать токи высокой частоты, при котором вал практически не нагревается.

    В качестве примера рассмотрим процесс разборки асинхронного двигателя закрытого исполнения IP44. Разборка производится в следующем порядке:

    1. снимают шпонку или стопорный винт;

    2. снимают шкив или полумуфту с помощью съемника;

    3. снимают кожух вентилятора;

    4. снимают вентилятор, предварительно ослабив его винт (вручную или с помощью съемника);

    5. отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты к корпусу – сначала передний, расположенный со стороны противоположной приводному механизму, затем задний, расположенный со стороны приводного механизма;

    6. отворачивают болты, крепящие крышку подшипников со стороны привода;

    7. снимают задний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь);

    8. вынимают ротор из статора, для чего легкими толчками сдвигают ротор в сторону переднего подшипникового щита и выводят щит из замка;

    9. поддерживая ротор за вал, выводят его из статора, не допуская повреждения лобовых частей обмотки статора и крыльчатки ротора;

    10. снимают передний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала;

    11. снимают с помощью съемника подшипники, если необходима их замена.

    Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимными болтами, если они предусмотрены в конструкции. В этом случае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

    Рисунок 3 – Приспособление (скоба) для выема и заведения ротора:

    1 – передвижная серьга; 2 – скоба; 3 – хвостовик; 4 – ступица скобы.

    Ротор небольшой массы выводят из статора руками, поддерживая его с двух сторон, как описано выше. Роторы крупных электродвигателей выводят из статора с помощью приспособления, показанного на рисунке 3 или с помощью удлинителя как на рисунке 4.

    Серьгу 1 устанавливают так, чтобы она располагалась над центром тяжести ротора, после чего заводят ступицу 4 скобы на вал ротора. Затем вывешивают ротор, приподнимая приспособление за серьгу 1 с помощью крана, и извлекают его из статора. Небольшую регулировку при извлечении ротора можно осуществить, поддерживая его за хвостовик 3.

    При выведении ротора с помощью удлинителя (рисунок 4) , на вал двигателя надевают удлинитель 2. Вывесив ротор с помощью крана и регулировочных болтов 3, выводят его из статора (вправо) и опускают на предварительно установленную рядом со статором подставку (на рисунке не показана). Затем снимают удлинитель, переносят левый строп на левый конец вала, вывешивают ротор и перемещают его на место ремонта или для дальнейшего транспортирования. Статор остается на своей фундаментной плите 1.

    В настоящее время разработаны специальные приспособления для выведения ротора из статора без применения грузоподъемных механизмов.

    При снятии подшипников усилия следует прикладывать к внутренней обойме, чтобы избежать их повреждения. Для этого применяют лапчатые съемники, имеющие глубокие губки, или используют крышки подшипников. В последнем случае (рисунок 5) между крышкой 1 и подшипником устанавливают специальные прокладки 2. Если имеется место, то для съема подшипников можно использовать разъемный хомут 3.

    Рисунок 4 – Приспособление для вывода ротора электрических машин

    15…19 габаритов: 1 – плита; 2 – удлинитель; 3 – регулировочный болт; 4 – траверса

    Рисунок 5 – Снятие подшипников: а) с использованием вставок;

    б) с использованием хомута: 1 – внутренняя крышка подшипника;

    2 – прокладки; 3 – хомут

    При разборке электрических машин часто используют гидравлические съемники.

    В процессе разборки электродвигателя на все детали прикрепляют бирки и отправляют статор на ремонт, а остальные детали в мойку.

    При разборке используют пневматические или электрические гайковерты со сменными головками, рожковые и торцевые гаечные ключи, приспособления для снятия пружин и т.д.

    Разборка каждого типа крупного электродвигателя имеет свои особенности, обусловленные конструкцией, местом установки, наличием грузоподъемных механизмов и т.д.

    Подшипники качения, скольжения, вентилятор, вал и другие детали механической части очищают и промывают синтетическими моющими средствами. Детали электрической части машины тщательно очищают от пыли, грязи и смазочных материалов. При необходимости обмотки продувают сжатым воздухом, обтирают, а затем промывают синтетическими моющими средствами, наносимыми на обмотку пульверизатором.

    Очищенные и пригодные к дальнейшей эксплуатации детали маркируют, а неисправные отправляют в ремонтный цех.

    Способ разборки асинхронного электродвигателя

    1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
    2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
    3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
    4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
    5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
    6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
    7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
    8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

    Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.

    Порядок сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    После ремонта отдельных частей двигателя необходимо произвести его сборку. Рассмотрим основные операции сборки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности.

    1. Нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал. При посадке подшипников качения на вал обычно предварительно нагревают его до 80–90 0С в масляной ванне, которая в общем случае состоит из резервуара, в который опускается корзина с решетчатым дном, и нагревательных элементов, уложенных в керамическую плиту. Для контроля температуры масла установки используется термометр. Корзина имеет откидную крышку, через которую в корзину кладут нагреваемые подшипники. Для уменьшения потерь тепла ванна имеет теплоизоляцию из асбеста. При подогревании подшипников в ванне следят за показаниями термометра, так как при температуре более 130 0С может воспламениться трансформаторное масло.

    Однако нагревание подшипников в масляной ванне имеет ряд недостатков:

    1. масляные ванны имеют большие габариты;

    2. требуется постоянный контроль за чистотой масла, чтобы подшипники не загрязнялись;