Как проверить банки в аккумуляторе шуруповерта?

Как прозвонить аккумуляторы шуруповерта с помощью тестера

Шуруповерт — инструмент, который есть практически в каждом доме. Наиболее важной и дорогой его частью является аккумулятор. Он, как и любая другая деталь устройства, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно определить поломку, необходимо разобраться, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром в домашних условиях и что для этого нужно сделать.

Аккумулятор — элемент, отвечающий за работоспособность шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»

Независимо от модели инструмента, все аккумуляторы в них имеют одинаковую конструкцию. Внутри находятся последовательно подключенные элементы — батареи с «банками». Итоговое напряжение АКБ создается за счет суммирования напряжения от всех этих компонентов.

Аккумуляторная конструкция имеет четыре контакта, которые легко разглядеть на устройстве:

  • Два силовых, используемых при разрядке и заряде батареи.
  • Один управляющий, который подсоединен к установленному термическому датчику. Используется при защите зарядки от перегревов.
  • Четвертый контакт — сервисный. Нужен для проверки зарядов в установленных батареях.

Важно! В некоторых аккумуляторных емкостях сервисные контакты отвечают за выравнивание напряжения.

Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства

Выделяют три основных типа накопителей, которые чаще всего используются в аккумуляторах.

Никелевые

Довольно часто встречаются модели с никель кадмиевыми накопителями. Их напряжение составляет 1.2 В. К главным достоинствам таких элементов можно отнести следующее:

  • дешевизна;
  • распространенность;
  • стойкость к пониженным температурам;
  • длительное хранение даже после полной разрядки.

Несмотря на немалое количество преимуществ, у этих накопителей есть и недостатки:

  • быстрая разрядка;
  • маленькая емкость;
  • имеют мало циклов заряда и разряда.

Дополнительная информация! Изготовление никелевых накопителей очень вредное. Поэтому многие страны отказались от их производства.

Свинцовые

В некоторых разновидностях аккумуляторов устанавливаются свинцовые батареи. Они обладают такими преимуществами:

  • медленная саморазрядка;
  • много циклов;
  • экологически чистое производство.

Главным недостатком таких батарей считается их дороговизна. Они стоят в разы дороже, чем никелевые накопители. Также к минусам можно отнести то, что при продолжительном хранении часть их характеристик теряется.

Литиевые

Литиевые накопители считаются наиболее качественными и долговечными

Еще один распространенный тип батарей — литий ионные. Их напряжение составляет 3.7 В. Данные накопительные элементы обладают огромным количеством достоинств:

  • полное отсутствие саморазрядки;
  • большая емкость;
  • много циклов зарядки и разрядки;
  • компактность и небольшой вес;
  • нет «эффекта памяти».

Есть у литиевых батарей серьезный недостаток — высокая стоимость. Она практически в три раза выше, чем цена на другие разновидности накопителей.

Несколько советов перед проверкой аккумулятора

Прежде чем приступить к проверке аккумулятора, нужно заранее определить его тип. Дело в том, что от него во многом зависит то, как будет проводиться проверка.

Также перед тем, как проверять батарейку тестером, ее необходимо полностью зарядить. Это поможет проверить работоспособность накопителя. Неоднократно было доказано, что узнать наиболее точные показатели можно только под нагрузкой.

Перед проверкой необходимо обязательно избавиться от «эффекта памяти», который со временем появляется у большинства батарей. Чтобы убрать его, надо не менее трех раз полностью зарядить и разрядить аккумулятор.

Инструменты для проверки

Мультиметр — незаменимый инструмент, который часто используется во время проверки батарей

Каждый человек, который собирается проверять работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с перечнем необходимых документов. Для проведения работы понадобится следующее:

  • вольтметр с постоянным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В некоторых случаях могут понадобиться следующие инструменты:

  • паяльник;
  • нож;
  • прямая или крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше подготовить заранее, чтобы все необходимое было под рукой.

Как с помощью мультиметра проверить АКБ шуруповерта

Многие люди не знают, как проверить аккумулятор шуруповерта. Сделать это можно несколькими способами.

Проверка под нагрузкой

Лампа автомобильной фары используется для создания нагрузки на АКБ

Если человеку нужно разобраться, насколько быстро будет разряжаться накопитель, его придется проверять под максимальной нагрузкой. Ее мощность равна половине силы тока, которая отдается аккумулятором. Чаще всего это значение составляет около 30-40 Вт. Поэтому, чтобы создать нагрузку, можно воспользоваться обычной лампой от фар машины.

При проведении измерений батарея подключается к источнику нагрузки при помощи амперметра. Чтобы измерить показания, необходимо воспользоваться вольтметром. Аккумулятор включается на 3-4 минуты. Во время его работы напряжение не должно опускаться ниже 12.4 В.

Важно! Если показания колеблются, значит батарея частично повреждена и будет быстро разряжаться.

Проверка элементов питания накопителя

Поломка аккумуляторной «банки» часто приводит к ухудшению работы АКБ

Если в ходе предварительных проверок были выявлены неисправные компоненты, придется разбирать батарею и извлечь все основные элементы питания. Возможно, один из них вышел из строя и именно из-за этого ухудшилась работоспособность аккумулятора.

Для начала необходимо внимательно осмотреть соединения. Довольно часто они повреждаются, что приводит к общему понижению параметров батареи. Если визуально все в порядке, надо прозвонить «банки». Напряжение этих элементов не должно опускаться ниже 1.2 В.

Проверка по величине сопротивления

Проверить работоспособность батареи можно при помощи сравнения внутреннего сопротивления «банок». Чтобы узнать эту величину, придется поделить напряжение на силу тока и отнять нагрузочное сопротивление.

Для нагрузки рекомендуется использовать резистор на 10 Ом. Если полученное значение меньше 1 Ом, значит аккумулятор функционирует нормально.

Как измерить емкость

Емкостный тестер используется для точного определения емкости АКБ

Чтобы определить настоящую емкость батареи, необходимо воспользоваться специальными емкостными тестерами. Во время работы такие устройства отправляют аккумулятору зондирующие импульсы. При получении ответного сигнала тестер анализирует их при помощи установленного процессора и делает необходимые вычисления, в результате которых можно узнать реальную емкость. Данная информация выводится на дисплей.

Дополнительная информация! Емкостные тестеры очень эффективные и позволяют быстро получить нужную информацию. Их необходимо держать подключенными к аккумулятору не дольше 15 секунд.

Как проверить ток утечки

Чтобы узнать ток утечки, придется воспользоваться мультиметром. Это универсальное устройство, которое может работать как амперметр, омметр и вольтметр. Для измерения утечки тока необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить в мультиметре определение ампер на 10 А.
  2. Разорвать цепь и в место разрыва на отрицательном полюсе подсоединить измеряющее устройство.
  3. Ознакомиться с показаниями на дисплее.

Нормой считаются показания на уровне 30-70 мА.

Проверка остальных параметров

Единственный параметр, который осталось определить во время диагностики неисправностей аккумулятора — его саморазряд. На самом деле сделать это довольно легко. Необходимо ежедневно проводить замеры напряжения в течение месяца. Это позволит понять, насколько сильно разряжаются батареи.

Довольно часто случается такое, что шуруповерт перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Чтобы убедиться в том, что он действительно вышел из строя, необходимо его проверить. Однако перед этим надо разобраться с тем, как правильно проводить такую проверку.

Проверяем аккумулятор шуруповерта мультиметром

Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели или шуруповерта на исправность аккумулятора. Со временем батарея садится, и для того, чтобы оценить возможность ее дальнейшей работоспособности, необходимо знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром или тестером. Мультиметр — прибор с функциями вольтметра и амперметра.

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности. Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности. Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.

Набор инструментария, который вам понадобится, прост:

  • тестер (или мультиметр);
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Первый этап тестирования

Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:

  • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт ;
  • еще спустя 30 минут U увеличится до 13,5 вольт ;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт ;
  • полностью заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт .
Читайте также  Трещина на блоке двигателя что делать?

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт. Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене. Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Проверяем показатели под нагрузкой

Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.

Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно. Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки. Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы. Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев. Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом . Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.

Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок. Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность. Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства. Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

  • Ремонт аккумулятора шуруповёрта своими руками: видео
  • Зарядка для шуруповерта 18 вольт
  • Как сделать сетевой блок питания для шуруповерта
  • Разборка шуруповерта
  • Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + (Видео)

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)


Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

Читайте также  Как определить шаг цепи бензопилы?

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Как вычислить убитые банки в аккуме шуруповерта?

Доброе время суток.

Как можно вычислить проблемные/убитые банки аккумуляторного блока шуруповерта? Какие нуждаются в замене? Померить
их напряжение на заряженном и разряженном шурике (ну в смысле отдельно на каждой банке)?

У меня Skill 2301 12V. Непосредственно после зарядки в зарядном устройстве крутит еще ничего, то есть более менее
продолжительно и с силой. Но если аккумы полежат 2-3 дня, как будто заряд куда-то испаряется, сил у них остается
на порядок меньше, хоть ставь опять заряжать. Есть графики саморазряда на Ni-Cd, может быть так и должно быть?

И еще, не в тему: поддерживает ли этот форум поиск по логическим выражениям типа «слово»»слово»? Может есть
FAQ какой?

Вы хотите сказать ,что каким то образом будете менять «убитые банки шуруповёрта». Опишите процедуру пожалуйста.
Может,просто время пришло. Тем более никель-кадмиевые. с эффектом памяти. Не проше ли новый купить.

Если Вы работаете вашим аппаратом более 2 — 3 лет, не зависимо от интенсивности эксплуатации, то менять банки по отдельности не вижу смысла.
Стоит менять весь акрик. Если есть бабло купите новый родной акрик. При покупке обратите внимание на дату его выпуска. Если денег в обрез купите комплект банок из 10 штук. Советую брать банки с током поболее, но при тех-же геометрических размерах. Ну а далее паяльник, активный флюс и активные действия.

В догонку.
Вычислить дохлую банку можно с помощью лампочки от карманного фонарика, оценивая яркость ее свечения.

А чтоб Вам было не так горько и одиноко, скажу что мой сынишка в мое отсутствие достал из чемодана где лежал шурик BOSCH аккрик 12 вольт 2.4 ампета (Дико дорогой) и просто положил его на включенную электроплитку.
С Уважением Андрей.

2sergion Простите а в каком месте у них память.

Liki написал :
2sergion Простите а в каком месте у них память.

В мозхе память. Но мозх у них махонький, с наперсток желудка котенка. Кормите только отборным . О чем это я, а да — определить только разобрав и прозвонив.

Liki написал :
Простите а в каком месте у них память.

Мне тоже интересно.

in my humble opinion

2iGor_78 Не уж-то у Skill такие дорогие аккумуляторы. чтоб гимор по замене банок поиметь.

Ni-Cd аккумуляторы имеют так называемый «эффект памяти» , то есть со временем теряют способность заряжаться на полную ёмкость , а заряжаются лишь до определённого предела и потом больше не берут заряд.
Иногда это можно устранить неоднократным просаживанием аккумлятора в «ноль» с помощью сторонней нагрузки (электролампочки , до полного погасания нити) , но лучше использовать зарядку ассиметричным током ( 10:1 или другим соотношением заряд-разряд) , только для этого потребуется приобрести (хотя вряд ли это возможно в некоторых случаях) или изготовить самому такое зарядное устройство (схемы встречаются в старых радиолюбительских электронных архивах ).
опять же если цена вопроса невелика — лучше приобрести новый аккумулятор и по возможности , не обладающий данным недостатком (хотя Li-ion или Li-pol будут стоить дороговасто , если конечно вообще имеют место быть)

Из личного опыта: не стоит искать испорченные отдельные банки.Меняйте сразу все на новые.Иначе за свои труды можете получить какие-то два-три дня работы.

Просто напросто вы не сделаете нормальный аккумулятор.
Лучше купить новый.
По сборке не все так просто.
Производитель аккумулятора проверяет банки аккумулятор для сборки всего аккумулятора.

iGor_78 написал :
Как можно вычислить проблемные/убитые банки аккумуляторного блока шуруповерта? Какие нуждаются в замене?

заряжаете, оставляете на три дня под нагрузкой, промеряете напряжение

2Nickel Это у электроинструмента да ? Ну-ну. Вы бы этот форум получше бы почитали, там всё объяснено.

Тема восстановления банок в АКБ уже неоднократно обсуждалась. Во первых прозвоните банки. Дохлые звонятся в обе стороны, нормальные как диоды. Дохлые банки можно попробовать восстановить кратковременным пропусканием большого тока (я пользовался ЗУ для автомоб. АКБ). Вероятность восстановления есть. Если сдохла 1-2 банки, можно поставить новые, при большем кол-ве имеет смысл перебирать всю сборку. Неплохо потренировать каждую банку разрядив её резистором или лампочкой и зарядив ЗУ для пальчиковых акк. Перед окончательной сборкой АКБ проверьте напряжение на выводах. должно быть не менее 12 V.

Все было сказано правильно, но даю еще совет:

Предварительно разряженную банку следует зарядить ее не от автоматического зарядного устройства, а пульсирующим током (т.е. пониженное переменное напряжение просто выпрямляется без фильтрующего конденсатора и стабилизатора) — типа тех, что выпускались в СССР для аккумуляторов 7Д-01. Ток стоит выбрать как 1/10 емкости банки, а время заряда — около 15 часов.

to Liki если Вы про литиевые аккумуляторы , то вот аккумулятор от шуруповёрта Metabo

iGor_78 написал :
Доброе время суток.

Как можно вычислить проблемные/убитые банки аккумуляторного блока шуруповерта? Какие нуждаются в замене? Померить
их напряжение на заряженном и разряженном шурике (ну в смысле отдельно на каждой банке)?

У меня Skill 2301 12V. Непосредственно после зарядки в зарядном устройстве крутит еще ничего, то есть более менее
продолжительно и с силой. Но если аккумы полежат 2-3 дня, как будто заряд куда-то испаряется, сил у них остается
на порядок меньше, хоть ставь опять заряжать. Есть графики саморазряда на Ni-Cd, может быть так и должно быть?

И еще, не в тему: поддерживает ли этот форум поиск по логическим выражениям типа «слово»»слово»? Может есть
FAQ какой?

1.Новый аккумулятор необходимо разгнонять. 2.Попробуйте раскачать Ваш аккумулятор импульсным (15-минутным) ЗУ, возможно поможет. 3.Под памятью понимают «эффект памяти аккумулятора», т.н. пробка, образовавшаяся вследствии неправильной зарядки (подзарядки).

Господа! Не забывайте хранить АКБ в заряженнном состоянии (один раз в 1-1,5 месяца их необходимо полностью зарядить). При покупке АКБ — его необходимо раскачать (3-4 цикла полного заряда/разряда). В процессе работы не пользуйтесь подзарядкой (тем самым Вы образуете пробку) и сокращаете срок службы АКБ. Удачной Вам работы. =))

2Nickel Кому нужен этот метаб, я про обычные Ni-Cd.
2220V Вы же продавец, вы то должны знать что нет этой памяти. Хватит Миф похороненый опять откапывать! Смотрите форум. Ленивые всё таки люди!
Пример пришёл ко мне дедушка с аккумулятором от AEG 12 воль 1,4 А/ч говорит что ему два новых нужно, а то старые через пять минут работы приходиться заряжать! 10 лет ведь аккумуляторам. Работал только летом всю зиму лежали и ничего он с ними специального не делал. Хватит народу по ушам с эффектами памяти волшебными ездить. Или у одних брендов нету эффекта памяти а у других есть.

Удачи! Маркетологи

220V написал :
Господа! Не забывайте хранить АКБ в заряженнном состоянии (один раз в 1-1,5 месяца их необходимо полностью зарядить). При покупке АКБ — его необходимо раскачать (3-4 цикла полного заряда/разряда). В процессе работы не пользуйтесь подзарядкой (тем самым Вы образуете пробку) и сокращаете срок службы АКБ. Удачной Вам работы. =))

Зачем так катигорично. Вопрос о хрании аккумов по сей день спорный. Ну например я учитывая то обстоятельство, что саморазряд(который у кадмия более активный, нежеле у других типов акб) провоцирует рост кристалов, являющихся причиной пресловутого «эффекта памяти», храню батареи разряженными. Меньше напряжения в банках, меньше ток саморазряда, меньше ток — меньше кристалов. меньше кристалов — у банок плохо с памятью

2builder Как я рад что вы сюда зашли!

Читайте также  Как почистить медь до блеска?

Аккумам меньше года. Так что не старые и не новые, которые нужно разгонять.

to Ged: звонятся в обе стороны — это значит мерять сопротивление?

to Yakut: сочувствую, если у вас Бош, скажите нет ли проблем с работой нормальных, не поставленных на плитку аккумов? Здесь кто-то говорил, что садятся быстро на GSR 12V?

Я понимаю, что можно и целый акк купить, но он стоит так, что при покупке 2-х акков можно получить в подарок новый шурик. Просто если действительно только 1-2 банки вылетели, можно обойтись малой кровью.

Ребята, подскажите — насколько быстро должен идти саморазряд в случае с самой обычной батареей 12V-1,2Ач? И какое напряжение должно быть при разряженной батарее — у меня когда уже плохо крутит — около 11,3вольта — это нормально или надо садить до 10 вольт (1 вольт на банку)? На заряженном 13,9вольт.

to Liki: я уже почуял, что есть народ, который говорит, что не стоит бояться этого самого эффекта. Подскажите, на чем основано. Я встречал пока только упоминание про «встречу у Bobra» и про то, что если разряд происходит не постоянный, то и эффекта бояться не стоит. Где можно посмотреть матчасть? То есть можно заряжать Ni-Cd когда угодно, если это не сотик с постоянным режимом работы?

Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

При эксплуатации аккумуляторного электроинструмента в первую очередь выходит из строя АКБ. Перед принятием решения о целесообразности полной или частичной замене батареи, желательно провести ее диагностику, чтобы определить реальное техническое состояние. Проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность можно мультиметром при наличии еще нескольких вспомогательных электротехнических устройств.

Признаки неисправности, когда требуется диагностика

Вновь купленный аккумуляторный электроинструмент проблем не создает. Батареи заряжаются приемлемое время, долго держат заряд даже под нагрузкой, в тяжелых условиях отдают достаточный ток. Но через определенный период пользователь начинает замечать, что после полной зарядки батареи хватает на меньший период. Аккумулятор начинает быстрее заряжаться, но и быстрее отдавать энергию. И это первый звонок. Дальше все будет лишь усугубляться, вплоть до момента, когда инструментом станет невозможно работать. Также могут наблюдаться другие неприятные явления:

  • снижение крутящего момента (особенно, под нагрузкой);
  • батарея может переставать заряжаться до номинального напряжения (можно определить по зарядному устройству – после долгого пополнения энергии индикатор окончания зарядки так и не загорается);
  • другие признаки, указывающие на проблему с аккумуляторной батареей.

Все это означает, что батарея требует диагностики и , по ее итогам, принятия мер – замены или ремонта.

Что понадобится для проверки

Для проверка аккумулятора бытового шуруповерта понадобятся:

  • мультиметр или вольтметр;
  • мелкий слесарный инструмент для разборки батареи;
  • набор резисторов или ламп накаливания на напряжение 12 вольт;
  • провода с зажимами «крокодил».

По ходу проверки могут понадобиться и другие инструменты и приспособления.

Первичный замер

Перед первичным замером надо попытаться провести процедуру зарядки до номинального напряжения. После этого надо выждать около часа для стабилизации процессов саморазряда и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть равно напряжению, указанному на корпусе, но на 100% доверять этой цифре не стоит – она часто носит маркетологический характер и может быть несколько завышена. Поэтому лучше напряжение определить так: взять напряжение единичного элемента (оно зависит от типа аккумулятора) и умножить его на количество ячеек в батарее. Если количество неизвестно, то надо взять кратность так, чтобы итоговое напряжение не превышало указанное на корпусе.

Тип аккумулятора Напряжение холостого хода, В Пределы напряжения исправного элемента, В
Литий-ионный 3,7 2,7 – 4,2
Никель-кадмиевый 1,2 1..1,4
Никель-металлогидридный 1,2 1,1-1,25

Так, если на корпусе шуруповерта обозначено, что литий-ионный аккумулятор имеет напряжение 20 В, скорее всего это означает, что реально на полностью заряженной АКБ будет 3,7*5=18,5 вольт.

Если напряжение ниже, это означает, что в батарее имеются отстающие элементы. Другой вариант – одна или несколько банок в обрыве и при последовательном включении не дают зарядиться остальным (цепь протекания тока заряда прервана).

Если напряжение аккумулятора, прошедшего процедуру зарядки, ниже ожидаемого на кратное одному или нескольким напряжениям единичного элемента, есть основания предполагать, что имеются полностью неисправные ячейки. Так, если у NiMH батареи на номинал 14 вольт (ожидаемое 1,2*11=13,2 вольт ) по факту на холостом ходу 12,0 вольта, то есть основания предполагать неисправность одной банки, а если 10,8 – то двух.

Замер под нагрузкой

Если батарея на холостом ходу показывает относительно нормальный результат, можно перейти к испытанию под нагрузкой. В качестве эквивалента двигателя можно использовать резистор. Его сопротивление выбирается из соображений номинального тока нагрузки бытового шуруповерта, который на холостом ходу составляет не более 2 ампер (скорее всего, 1..1,5 А), при средней нагрузке около 5 А, при максимальной – до 10 А. Поэтому для испытаний целесообразно выбрать резистор так, чтобы ток составлял 5..10 А. Вычисляется номинал по закону Ома: R=U/I. Так, для шуруповерта на 12 вольт сопротивление резистора должно лежать в пределах 1,2..2,4 Ома. Мощность должна быть от 60 до 120 Вт. Такой резистор найти трудно, поэтому можно соединить параллельно, например, 6 десятиваттных резисторов по 10 Ом и получить нагрузку мощностью 60 Вт и сопротивлением 1,6 Ом.

На этот эквивалент надо нагрузить заряженный аккумулятор и замерить напряжение под нагрузкой.

Другой вариант – составить эквивалент из ламп накаливания, при необходимости соединив их параллельно до достижения нужной мощности. Но тут следует иметь в виду, что сопротивление нити лампы зависит от протекающего через нее тока. Светодиодные приборы свободны от этого недостатка, но их потребление энергии намного ниже, чем у традиционных источников света. Чтобы набрать хотя бы 60 ватт мощности (потребляемой, а не эквивалентной!), потребуется достаточное количество LED-элементов.

Под нагрузкой напряжение несколько просядет относительно уровня холостого хода. Степень снижения зависит от состояния батареи. Четких критериев допустимого уровня снижения напряжение нет, но ориентировочно можно оценить состояние АКБ, сравнив ее с новой батареей.

Проверка каждой банки по отдельности

Вероятность выхода из строя сразу всех элементов крайне мала, поэтому есть смысл проверить каждую ячейку аккумулятора отдельно, чтобы выяснить состояние каждой составляющей и принять решение о выбраковке.

После вскрытия корпуса батареи надо извлечь элементы и внимательно их осмотреть (рассоединять их пока не надо). Ячейки, имеющие вздутия, потеки электролита, следы глубокой коррозии сразу помечаются, как неисправные. Нет никакого смысла в их дальнейшей проверке. На остальных ячейках надо измерить напряжение холостого хода.

Если оно отличается от номинала, но остается в указанных выше пределах, то можно попробовать зарядить отстающий элемент (возможно, полностью восстановить заряд в составе батареи не получилось из-за неисправных ячеек) током 0,1..0,2С. Для этого нужен регулируемый источник тока и измерительные приборы. Заряжать придется вручную, контролировать параметры, чтобы избежать перезаряда, тоже. У незащищенных литий-ионных аккумуляторов желательно следить и за температурой элемента. Еще лучше поставить термовыключатель, разрывающий цепь заряда при перегреве.

Если в течение разумного времени напряжение не восстановилось, ячейка подлежит отбраковке.

После того, как остались элементы, нормально поддающиеся зарядке, можно испытать их под нагрузкой – этот тест для раздельных ячеек будет более информативным, чем для АКБ в целом. Нагружать элементы надо поочередно на одинаковое сопротивление. Уровень просадки напряжения каждый раз надо записывать. Тогда после окончания проверки будет понятно, какие ячейки не держат нагрузку – у них снижение напряжения будет более значительным, чем у большинства банок. Эти «батарейки» также надо отбраковать.

Можно ли измерить емкость АКБ

Проверить емкость аккумулятора шуруповерта вполне реально, имея лишь мультиметр и известную нагрузку. Для этого надо провести цикл заряда-разряда. Полностью заряженную батарею подключают к эквиваленту шуруповерта и контролируют напряжение на ней и время разрядки до нижнего уровня.

Важно! Для этой процедуры использовать лампочки накаливания или нихромовый провод нельзя – ток разряда должен быть постоянным. В противном случае достоверность измерения значительно снизится.

Например, никель-кадмиевая батарея номинальной емкостью 1500 мА*ч (1,5 А*ч) разрядилась током 1 А с напряжения 1,25 В до 1,1 В за 1 час. Значит, ее фактическая емкость – 1000 мА*ч (1 А*Ч). Если разряд производить током 0,5 А, то при такой емкости разряд до нижнего предела будет происходить в течение 2 часов, но надо помнить, что емкость зависит от тока разряда.

Таким способом можно проверить не только АКБ в целом, но и каждый элемент отдельно. Так выявляют отстающие банки, и если одна или несколько ячеек выбиваются из общего ряда по емкости, надо принимать решение об их выбраковке и замене. Если емкость упала у всех элементов (следовательно, у всей батареи), надо менять АКБ полностью.

В следующих роликах можно визуально ознакомиться с примерами диагностики шуруповерта.

Имея из измерительных приборов один мультиметр, можно провести предварительную (и даже более глубокую) диагностику состояния АКБ шуруповерта, а не просто прозвонить элементы цепи на целостность. Для этого надо всего лишь знать приемы тестирования, изложенные в обзоре.