Как прочистить смазку цепи бензопилы?

Система смазки цепи бензопилы

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

  1. Система смазки цепи бензопилы
  2. Устройство системы смазки
  3. Принцип работы
  4. Неисправности системы смазки и как они устраняются
  5. Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
  6. Поиск неисправности
  7. Наиболее частые неисправности
  8. Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
  9. Заключение

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

Чем Помыть Систему Смазки Цепи Бензопилы

Все неисправности бензопилы можно разделить на две основные группы: неисправности двигателя со всеми его компонентами и системами (зажигание, топливная система, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других компонентов (тормозная цепь, система смазки, сцепление , шины и т. д.). ).

Неисправность двигателя

  • Двигатель не заводится;
  • Начинается, но сбивается;
  • неустойчивы;
  • не развивает мощность, т.е. нормально работает на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

При ремонте бензопилы своими руками вы должны действовать по методу исключения. поочередно проверьте все возможные причины неисправностей, начиная с тех, которые требуют меньше времени для осмотра и ремонта (см. здесь для проектирования и эксплуатации двухтактного двигателя).

Система зажигания. Почти все перечисленные выше неисправности двигателя могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. Поэтому, когда они происходят, имеет смысл начать устранение неисправностей свечи. Это тем более оправдано, поскольку состояние последнего может предоставить полезную информацию о работе топливной системы. Итак, если есть проблема, вам нужно выключить свечу и осмотреть ее.

Провод отсоединяется и свеча прикручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это означает, что проблема скорее всего не в системе зажигания, а в топливной смеси, которая не попадает в цилиндр. Вы можете завернуть свечу и запустить топливную систему. Если свеча сильно опрыскивается топливной смесью, то ее избыток. Это может быть связано с неправильной регистрацией карбюратора или нарушением правил запуска. Свечу вытирают и сушат, цилиндр сливают, перекрывают подачу топлива и работают как стартер. для вентиляции камеры сгорания и удаления излишков топлива. Затем поставьте свечу на место и перезапустите.

Читайте также  Как просверлить бетонную стену без перфоратора?

Наличие большого количества черной сажи также указывает на неисправность в топливной системе.

Соотношение масла к бензину в смеси может быть нарушено, карбюратор не отрегулирован или используется масло низкого качества. Свечу промывают бензином, чистят иглой или шилом от отложений углерода, электроды очищают мелкой наждачной бумагой и ставят на место.

Во всех этих случаях будет лишним проверить зазор между электродами свечи зажигания. В зависимости от марки оно должно быть в пределах 0,5-0,65 мм. Убедитесь, что свеча зажигания герметична. Если он изношен или поврежден, утечка из камеры сгорания может не быть обеспечена, что приведет к снижению компрессии цилиндра и проблемам с двигателем.

Даже если свеча проверена, есть веская причина полагать, что это неисправность в топливной системе, вам необходимо проверить свечу зажигания. По крайней мере, чтобы быть уверенным, что все в порядке. За это:

  • поставить свечу зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками нанесите резьбу или гайку на цилиндр;
  • потяните ручку стартера и посмотрите. есть искра или нет.

Если искры нет, просто замените свечу. Если новая свеча не имеет искры, необходимо проверить состояние высоковольтного провода на предмет обрыва и контакта со свечой.

Искра также может быть вызвана неисправным модулем зажигания или зазором между искрой и магнитопроводом маховика. Это должно быть 0,2 мм. Очистка зазора становится особенно вероятной, если пила была предварительно разобрана с маховиком и снят модуль зажигания. Зазор устанавливается с помощью прокладки толщиной 0,2 мм, расположенной между маховиком и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

Таким образом, проверив систему зажигания и не обнаружив неисправности, мы можем переключиться на топливную систему.

Топливная система. Если проверка свечей зажигания показывает, что топливо не попадает в цилиндр, необходимо рассмотреть все возможные причины. Это может быть:

  • не поток топлива из бака через засоренное отверстие в его крышке (дыхательной трубе), что создает вакуум в баке, который предотвращает утечку топлива;
  • загрязнение топливного фильтра, установленного в баке;
  • топливная смесь от карбюратора к цилиндру не получена или недостаточна.

Для диагностики первых двух причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливо или нет. Если он течет полностью, вентилятор и фильтр нельзя проверить, если он не работает или работает плохо, можно предположить, что причина неисправности была найдена. Респиратор очищается иглой. Топливный фильтр удаляется через заливное отверстие пустого топливного бака при помощи проволочного крюка вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется, очищается или заменяется новым. Производители бензопилы рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Видео: Чем Промыть Систему Смазки Цепи Бензопилы

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешанным в карбюраторе, может быть вызвано несколькими причинами: из-за засоренного воздушного фильтра, нерегулируемого карбюратора, засорения его каналов или сетчатый фильтр.

Как правило, ремонт бензопил не проходит без очистки воздушного фильтра, так как он быстро загрязняется. Когда это происходит, поток воздуха к карбюратору уменьшается, топливная смесь на выходе из него становится слишком богатой, что нарушает нормальную работу двигателя. Осторожно удалите грязный чистящий фильтр, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр следует очистить или промыть водой с небольшим количеством моющего средства, высушить и снова заменить.

Ошибка регистрации карбюратора устраняется путем ее исправления. Обычно это делается тремя винтами. максимальная и минимальная скорость холостого хода и винт. Регулировка должна проводиться в строгом соответствии с инструкциями, выход из строя которых может привести к повреждению двигателя. Некоторые производители пилы оставляют только один регулировочный винт (на холостом ходу). для предотвращения нежелательного вмешательства неопытных пользователей в карбюратор. Пример настройки карбюратора карбюратора см. В статье «Работа с бензопилой».

Если регулировка карбюратора не помогает, очистите каналы и сетку фильтра и одновременно проверьте целостность диафрагмы. Карбюратор. Это одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступайте к его разборке и очистке с полным пониманием ответственности за эту операцию. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют свойство тихо выпрыгивать с дороги и постоянно теряться, так что, разобрав это хитрое устройство, вы не сможете его собрать.

Ниже приведена схема другого карбюратора бензопилы.

Если у вас нет опыта и уверенности, лучше всего доверить специалисту по ремонту карбюратора карбюратор сервисный центр. Иногда для хорошей очистки карбюратора необходимо использовать ультразвуковую очистку.

Глушитель. Часто причиной сбоя в работе двигателя, особенно когда двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​останавливается под нагрузкой, является засорение глушителя, что препятствует нормальному выбросу продуктов сгорания. Ремонт в этом случае состоит в том, чтобы снять глушитель, разобрать его (если он разборный) и очистить его от сажи влажными моющими средствами. Цельный глушитель сушится феном после стирки. Помните, что сажа содержит канцерогены, и химическая чистка при вдыхании недопустима. При снятии глушителя гнездо двигателя соединяется чистой тканью.

Одна из причин, по которой глушитель может смеяться. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше, чем рекомендует производитель) и использование либо неподходящего масла для двухтактных двигателей, либо масла низкого качества.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы являются наиболее серьезными. Это износ цилиндра и поршня, царапины и захваты на их поверхностях, износ или погружение в канавки поршневых колец, износ подшипников коленчатого вала. Большинство из этих неисправностей приводят к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности запуска двигателя или его неспособности дать полную мощность. Существует несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Вы можете снять глушитель и посмотреть через открытое окно, которое показывает часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограничения обзора, общее представление о состоянии КПГ все еще можно получить.

Полезно измерить компрессию двигателя, которая достаточно информативна о состоянии частей CPG. Операция выполняется с установленным в отверстии компрессором для свечи.

Коленчатый вал вращается с помощью электродвигателя (сверла) с гибким валом или вручную стартером, контролирующим давление на манометре. Последняя для жизнеспособной бензопилы должна составлять не менее 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). При его уменьшении также уменьшается мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель может работать, но только на холостом ходу.

Вы можете точно оценить состояние КПГ, полностью разобрав двигатель. отсоединение картера от цилиндра и снятие поршня. Если у последнего есть царапины, сколы или глубокие царапины, их необходимо заменить. Что касается цилиндра, то при разработке или повреждении поверхности его можно потратить под ремонтный размер. Низкое сжатие может быть вызвано износом и коксованием поршневого кольца. Восстановленное кольцо должно быть очищено от остатков углерода, свободно сидеть в канавке поршня и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Цепная система смазки

При значительной (малой считается нормальной) утечке масла необходимо проверить герметичность соединения труб с клапаном насоса. Они могут упасть или треснуть. Утечка масляной трубы, кроме провисания, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его производительность. Утечка устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Наиболее серьезное повреждение системы смазки. трещины на корпусе масляного насоса. В этом случае его придется заменить.

Тормозной тормоз

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут заменены своевременно, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущая звездочка не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина зубьев должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа до 1 мм и более. не зная, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленвала и их ускоренному выходу из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, и к этому времени ее износ достигнет предельных значений.

Читайте также  Ресивер в автомобиле что это?

Шина от бензопилы изнашивается, особенно в области, которая чаще всего режется. это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа каждый раз при замене цепи шину необходимо повернуть на 180 ° относительно горизонтальной оси.

Новая звезда привода должна быть установлена ​​при установке новой цепи. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь расположена на изношенной звезде, ведущие цепи цепи изнашиваются намного быстрее. Для хозяйственной работы бензопилы всегда проводят вместе: одна направляющая штанга, две звездочки цепи, четыре пилы.

Очистка бензопилы и её роль для смазывания цепи

От моего собственого опыта могу сказать, что для хорошего смазывания цепи бензопилы, основная роль играет чистоту отверстия и каналы масляной системы.
На первом месте, очень важна незасоренность отверстия для смазки цепи, расположено на самом двигателе, под шиной. Из которого, смазочное масло подается насосом к шине. (Фиг.1)
Во вторых, очень важна чистота отверстии на самой шине. Канал шины тоже должен быть незасоренным.
Путь масла от масляного бака до цепи, проходит именно через отверстиями и каналами на доске. (Фиг.2), (Фиг.3), (Фиг.4)
За чистоту масляной системы пильщик надо регулярно проверять, разобрая бензопилу после более продолжительной работы.
И вообщем-то, при очистке бензопилы самое важное, чтобы упоменатые отверстия и каналы были вычистенными опилкы!
Наоборот, их загрязнение по моему, водить до основные возникающие проблемы при смазке пильной цепи.
Кстати, изложенное сверх, относится и для електропил.

ФИГ. 3
ФИГ. 4
ФИГ. 2
ФИГ. 1

Другие публикации от Донский казакъ

  • Про регулировку карбюратора (Мой собственный опыт) 0
  • МАСЛЁНКА /Или мислы о эксплуатации бензопилы/ 0
  • ★ Русское клепание ручной косы ★ 0
  • Лирически о бензопилах 0

4 Комментария 4

  • Донский казакъ
  • 14 марта 2016, 10:45
  • bydmal
  • 16 марта 2016, 08:13
  • T283TA
  • 16 марта 2016, 08:53
  • Barmaglot
  • 18 марта 2016, 21:19

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Система смазки цепи бензопилы

Каждая бензопила, независимо от ее модели, марки, а также класса имеет примерно одинаковое строение. Она состоит из нескольких важных узлов, среди которых и смазочная система. Без последней работа силового агрегата невозможна. За счет функционирования системы принудительной смазки, цепи инструмента снижается риск сильного износа, который гарантирован в условиях постоянного трения резного элемента о направляющую шины, неизбежного нагрева. При смазке цепного механизма смягчается трение, у оператора бензопилы потребность проводить ремонт этого элемента или его полную замену возникает гораздо реже.

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении.

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где представлена особенность подачи масла на цепь бензопилы Штиль. Система может отличаться в зависимости от бренда бензопилы.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Поломки и способны их устранения

Рассматривая виды неисправностей смазочной системы, можно выделит две их категории:

  • общие поломки, встречающиеся во всех видах силовых агрегатов;
  • индивидуальные, которые зависят от типа насоса, от особенностей передачи червячного типа, от конструкционных иных особенностей определенной бензопилы.

Важно! Если смазочная система не работает, использовать пилу не рекомендуется. Так вы испортите не только цепь, но и направляющую шину, а также главную звездочку, которая приводит к необходимости больших инвестиций в ремонт устройства.

«Симптомы» неисправной смазочной системы:

  • цепной механизм сухой, бледный, блеск отсутствует;
  • цепь после установки быстро растянулась;
  • направляющая шина нагревается, краска ее оплавляется;
  • масло остается в прежнем объеме в резервуаре, невзирая на интенсивное использование инструмента;
  • эффективность реза цепи значительно снижена.
Читайте также  Как разобрать якорь стартера на медь?

Все это указывает на неисправность смазочной системы или на ее функционирование с перебоями.

Как проверить этот узел? Все просто.

  1. Демонтируем боковую шину.
  2. Заводим инструмент.
  3. Постепенно увеличиваем обороты, наблюдая за концом масляной магистрали.

Если расходный материал поступает, то причина проблематичной работы смазочного узла, скорее всего, кроется в засоренном фильтре, который можно почистить или же заменить на новый. По возможности после этой манипуляции подача расходного материала регулируется.

Если расходный материал не поступает, тогда нужно провести дополнительную диагностику, так как, по всей видимости, проблема серьезнее.

Обратите внимание на то, что не всегда для проверки работы смазочной системы нужно демонтировать шину. Альтернативно конец шины направляют вбок (используем чурку) с направления реза, максимизируя обороты, удерживаем шину (ее конец) в 10 сантиметрах от чурки. При подаче масла вы увидите соответствующие пятна.

Что делать, если подачи масла нет?

Как мы уже выяснили, нужно провести дополнительную диагностику. Для этого разбираем смазочную систему. Учтите, что в некоторых моделях пил это возможно при полной разборке инструмента. Так что, на всякий случай, вооружитесь соответствующими инструментами для ремонта. Если опыта по разбору пилы у вас нет, доверьте это дело профессионалу.

Когда смазочная система будет разобрана, вы сможете обнаружить одну из таких поломок:

  • оборван масляный шланг (порой видно невооруженным взглядом при предварительном изучении этой части узла), который нужно заменить;
  • нет резьбы вала, где размещен масляный насос (нужно прикрепить, заменить);
  • испорченная резьба главной шестерни насоса (устанавливается новая);
  • нет штопора основного вала (частенько проблема эта наблюдается у бензопил марки Homelite), что можно решить установкой на месте оригинального штопора, гвоздя (идеального по размеру, если есть необходимость его подрезают);
  • забитая магистраль, это решают продувкой (механически или с помощью сжатого воздуха, иногда помогает проволока);
  • забит фильтрующий элемент (очищаем или заменяем).

Обратите внимание на то, что у некоторых силовых агрегатов фирмы Штиль (например, у модели MS 180) насос разобрать нельзя, но он будет периодически засоряться. В данном случае его промывают бензином или по необходимости полностью заменяют.

Китайские пилы часто «страдают» от срезанных пазов главной шестеренки, через которую и происходит передача усилия.

Другая распространенная проблема, опять же таки, характерная для продукции марки Stihl, заключается в разгерметизации магистрали. Проблему искать нужно в той точке, где маслопровод, который идет от резервуара, входит в корпус оборудования. На такую поломку указывают подтеки масла внизу силового агрегата. Для того чтобы исправить ситуацию, рукоятку демонтируют, шланг вынимают, очищают и обезжиривают, затем посадочное место обрабатывают герметиком и снова устанавливают шланг. После этого смазочная система должна начать работать нормально.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.