Как поменять свечу на бензопиле?

Триммеры и бензопилы

Итак, если бензопила не заводится:

1. Проверьте есть ли топливо в баке — может его нет или оно не качественное (плохой бензин, не то масло, забыли развести).

2. Переведите переключатель «глушилки» в положение «Start».

3. Проверьте не «залита» ли свеча (бензопила не заводится) – выкрутите свечу зажигания, если она мокрая переверните инструмент и проворачивая стартером продуйте цилиндр от лишнего топлива.

4. Затем проверьте, есть ли искра — оденьте на выкрученную свечу колпачок с высоковольтным проводом, положите её на цилиндр, потяните стартер и смотрите есть ли частая и качественная (синенькая) искра. Если нет искры, или она слабая, или появляется изредка – поменяйте свечу зажигания. Затем установите свечу на место и заводите бензопилу.

5. Когда бензопила не заводится «постирайте» поролоновый элемент воздушного фильтра (с мылом в теплой чистой воде, затем отожмите и просушите).

6. Замените топливный фильтр в баке бензопилы (или просто снимите топливный фильтр на время, если нет осадка в баке).

7. Проверьте топливные шланги на герметичность (нет ли трещин и плотно ли одеты на штуцера, чтобы исключить подсос воздуха в топливопроводе).

8. Если бензопила не заводится проверьте крепёж деталей на двигателе (особенно – плотность соединения карбюратора с цилиндром, чтобы исключить подсос воздуха после карбюратора).

9. Возможно причина в засоренном карбюраторе – снимите карбюратор с двигателя (в непыльном помещении), разберите, промойте, продуйте, очистите сеточку фильтра, соберите и отрегулируйте карбюратор согласно «Руководства по эксплуатации» вашей бензопилы.

10. Если ваша бензопила ещё на гарантии (и бензопила не заводится), то разумнее обратиться в сервисный центр или в магазин, так как при попытке самостоятельного ремонта инструмент теряет гарантийное обязательство продавца и производителя.

Замена свечи зажигания бензопилы

Замена свечи зажигания в двигателе бензопилы или триммера производится ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ (обязательно дайте мотору остыть):
— вначале снимите высоковольтный провод;
— затем удалите пыль и грязь вокруг старой свечи (сжатым воздухом, ветошью или щёткой);
— выкрутите старую свечу зажигания с помощью «свечного ключа»
— в новой свече зажигания выставьте с помощью щупа зазор, который указан в Руководстве пользователя Вашей бензопилы;
— при установке новой свечи зажигания, можно нанести немного противозаедающей смазки, чтобы, когда будет производиться следующая замена свечи зажигания, эта свеча легко выкрутилась из двигателя бензопилы;
— при замене свечи бензопилы или триммера будьте аккуратны, чтобы в цилиндр не попал мусор, инструмент или детали;
— установите в цилиндр новую свечу (не перетяните);
— старую свечу – или сразу выбросите, или очистите, выставьте зазор, промойте, продуйте и спрячьте в запас.

Плановая замена свечи зажигания бензопилы указана в Руководстве по эксплуатации Вашего инструмента. Но при интенсивной эксплуатации бензопилы, свечу лучше поменять весной в начале сезона (а не ждать пока в разгар работы «затроит» двигатель).

От состояния свечи зажигания зависит на сколько легко заводиться двигатель Вашей бензопилы или триммера, стабильность его работы на разных оборотах, приемистость и мощность мотора, максимальные обороты и расход топлива.

Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора, если много масла в бензине или когда загрязнен воздушный фильтр (замена свечи зажигания не обязательна). При правильном выборе свечи и исправном двигателе цвет изолятора светло-коричневый.

Несколько слов о подделках. Если свеча существенно дешевле оригинала – не покупайте, особенно с названием таких производителей как BOSCH или CHAMPION. Смотрите на качество упаковки (вы же знаете какой внешний вид имеет оригинал). Купив свечу зажигания, вскройте упаковку прямо в магазине. Если вы увидите кривой электрод или окалину – это подделка. Смело требуйте возврата денег или замены на качественный товар. Иначе замена свечи зажигания в двигателе бензопилы будет, в лучшем случае, не эффективна.

Комбинированный ключ бензопилы для замены свечи зажигания Свеча зажигания бензопилы Щуп для проверки зазора между электродами свечи зажигания бензопилы

Читайте также:

5 мыслей о “Бензопила не заводится”

Чтобы бензопила была в идеальном состоянии, надо по мере необходимости мыть её, смазывать, затачивать, заправлять хорошим бензином и хорошим маслом, вовремя заменять режущую гарнитуру, проводить т.о. и регулировки (чтобы не было такого, что бензопила не заводится, а было идеальное техническое состояние у Вашей бензопилы).

Пила работает только на больших оборотах, на малых сразу глохнет, и ее очень трудно завести. Подскажите кто-нибудь в чём может быть причина?

мне помогло чистка свечи и замена топливного фильтра, цена вопроса 100р, сначала попробовал запустить без фильтра — работает нормально, тогда поехал за новым фильтром

А где находится карбюратор и в каком положении винт или что-то ещё должно быть.чтобы быть уверенной.что регулировка правильная..
У меня партнёр..прочитала у вас..поменяла свечу.постирала губку.
Но бензопила холодная и не заводится..может затянуть винт карбюратора..
Не удивляцтесь.я старушка.но живу там где даже почты нет.а сервисный центр в 50 км.
Мне нужно напилить дров..у хюндая-точно не помню..
Фигня на которую цепь надевают и она её крутит- помоему сломалась..прокручивается с трудом..а партнёр вообще со стартёра не цепляет и с подгазовкой тоже..
Если не затруднит..что делать старушке.чтобы завести пилу..где что подкрутить или открутить..

Лучше, если Вашу бензопилу посмотрит опытный в этом деле человек — и регулировку карбюратора, и ведущую звёздочку, и стартер, проверит общее техническое состояние бензопилы. А раньше бензопила заводилась нормально?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Принцип работы свечи зажигания бензопилы. Катушка зажигания бензопилы. Устройство стартера,

Свеча зажигания — принцип работы

Свеча зажигания бензопилы — важная деталь двухтактных двигателей цепных бензопил. Это простое устройство работает по следующему принципу: с каждым оборотом маховика двигателя, магнит маховика вырабатывает в статическом магните электричество. Данный разряд продуцирует искру через штепсельную вилку, на которой находятся электроды. От искры происходит возгорание топливной смеси, находящейся в камере сгорания двигателя.

В результате воспламенения смеси поршень двигателя приходит в движение, и мотор начинает работать. Если электроды, расположенные на штепсельной вилке, находятся друг от друга на расстоянии большем, чем необходимо по стандарту или покрыты слоем масла, нагаром, копотью, искра будет слабой и прерывистой. Это означает, что топливо будет выгорать плохо, а рабочие показатели мотора будут низкими.

Причина залития и забрасывания свечи на бензопиле

Нередко владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой — заливает свечу на бензопиле. Такого происходить не должно, в норме свеча всегда должна быть сухой. Иногда владельцы используют термин «забрасывает свечу». Это описывает ту же проблему — залитие свечи.

Давайте разберемся в причинах такой неисправности и узнаем, почему свечу на бензопиле начинает заливать.

После выявления проблемы постарайтесь сразу же устранить ее. Выполните следующие действия:

  • проверьте состояние вилки штепселя. Желательно выполнять такую проверку каждые 15 рабочих часов. Если работа двигателя не нарушена, то вилка будет покрыта нагаром светло-коричневого цвета;
  • если нагар черного цвета, заливает свечу из-за того, что смесь воздуха и топлива в камере сгорания не сбалансирована, и воздуха поступает мало. Также следует проверить зазор между электродами;
  • если на вилке присутствует коррозия или расстояние между электродами очень большое, топливная смесь обеднена;
  • мокрая от масла пробка говорит об утечке масла;
  • если отложения на вилке светло-коричневые, а зазор в норме, с вилкой ничего делать не нужно — просто установите ее на место и бензопила будет работать нормально;
  • черный нагар удаляется наждачной бумагой, а зазор регулируется плоскогубцами;
  • если свеча сильно изношена, требуется замена — степень изношенности проверяют тестером свечей. Чем слабее и нерегулярнее искра, тем более изношена свеча.
Читайте также  Маленький напор воды в кране что делать?

Причина мокрой свечи — переобогащение топлива. Диспропорция топливной смеси в том случае, когда в ней недостаточно воздуха, может быть вызвана такими факторами:

  • низким качеством бензина (всегда заправляйте инструмент топливом высокого качества);
  • неправильной последовательностью запуска бензопилы;
  • засорение воздушного фильтра и необходимость его замены;
  • сбои зажигания;
  • не отрегулированным карбюратором.

Важно! Регулировка зажигания требуется только если свеча мокрая! При сухой свече в работу зажигания вмешиваться не стоит.

Видео — почему заливает свечу на бензопиле:

Как выставить зазор?

Многих владельцев бензопил интересует вопрос, как выставить зажигание на бензопиле в домашних условиях? Основные этапы выставления зажигания таковы:

  • разберите бензопилу, открутив отверткой болты крепления крышки;
  • получите доступ к магнитопроводу и маховику;
  • выставьте с помощью специальной прокладки зазор зажигания между электродами;
  • по техническим нормам для бензопил данное расстояние не должно быть более 0,2 мм;
  • если прокладки для выставления зазора свечи зажигания на бензопиле нет, используйте лист бумаги А4, сложенный в четыре раза.

Рекомендуем вам ознакомиться с видео по данной теме, советы профессионалов и бывалых владельцев бензопил помогут разобраться в очередности действий при выполнении вышеуказанных манипуляций.

Видео о том, как правильно выставить зажигание на бензопиле:

Как проверить искру на свече?

Нередко бензопила может не заводиться из-за отсутствия искры на свече. Как же проверить искру на свече? Самый простой способ, который рекомендуют владельцы бензопил со стажем — это вывернуть свечу, а затем одеть на нее высоковольтный провод. После чего нужно обеспечить контактирование корпуса свечи в той части, где располагается резьба, и блока цилиндра. Далее следует дернуть за ручку стартера, как обычно при запуске инструмента.

После подобных действий должна появиться яркая синяя искра. Если топливо в баке есть и его подача открыта, а искры нет, нарушена работа магнето или присутствует обрыв проводов. Следует проверить целостность работы электроцепи и магнето.

Популярным вопросом также является такой: бензопила не заводится, а искра есть — что делать? Первое, что следует сделать — проверить, работает ли должным образом сапун, в нормальном ли состоянии воздушный фильтр. Фильтр легко очистить от загрязнений, если же он изношен, просто замените новым.

Сапун нужно проверить на предмет засора. Если деталь забита, это можно легко установить, отсоединив шланг подачи топлива и посмотрев, как именно течет топливо. Если струя бензиновой смеси нормальная, то сапун исправен, если же струя очень слабая или отсутствует, прочистите сапун.

Видео с простым способом проверки искры на свече:

Катушка зажигания бензопилы — выполняем проверку, замену, регулировку

Проверка катушки зажигания выполняется такими способами:

  • измерением сопротивления катушки (для этого способа применяется прибор мультиметр), недостатком этого способа является его относительная сложность, ведь холодные полупроводниковые элементы не покажут неисправность катушки, требуется их нагрев и специальные условия для проверки;
  • прибор, проверяющий искру. Данный прибор вставляют в разрыв между высоковольтным проводом и свечой. Обычно подобные приборы имеются лишь в сервисных центрах, в быту из-за высокой цены не используются.
  • С помощью выворота свечи. Таким способом проверяют наличие искры , но он не дает точного представления о состоянии катушки зажигания.

Отрегулировать катушку зажигания бензопилы можно так:

  • после ослабления болтов, удерживающих систему зажигания, магниты следует подвести к катушке;
  • между катушкой и маховиком зажимают регулировочную пластину, затем затягивают болты;
  • пластину вынимают;
  • маховик прокручивают полным оборотом 2-3 раза, контролируя, чтобы он не цеплялся к катушке, после чего проводят сборку бензопилы.

Как проверить зажигание на бензопиле — на примере бензопилы «Дружба»:

Как проверить катушку зажигания мультиметром — видео

Устройство стартера бензопилы, установка пружины

Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:

  • барабан;
  • тросик;
  • ручка стартера;
  • каркас с возвратной пружиной.

Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:

  • через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
  • движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
  • этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
  • коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.

Рисунок 1. Как устроен стартер бензопилы.

Последовательность установки пружины стартера бензопилы:

  • скручиваем пружину до нужного диаметра и вкладываем ее в корпус;
  • затем фиксируем пружину на шпеньке внешним концом так, чтобы конец пружины был направлен в центр;
  • в отверстие ведущего диска вводим отвертку, находим петлю на пружине и опускаем диск;
  • проверяем, чтобы конец пружины стал на нужное место;
  • болтающийся шнур стартера заводим в паз и закручиваем так, чтобы шнур не болтался и пружина была натянута.

Заводские пружины поступают в продажу уже скрученными и зафиксированными проволокой. Такие пружины просто вставляются в паз, затем проволока разрезается и пружина занимает положенное место. Больше информации и наглядный пример сборки пружины можно получить, посмотрев следующие видео:

Как собрать пружину стартера бензопилы:

Как натянуть пружину стартера бензопилы — видео от специалиста:

Видео о регулировке зажигания бензопилы

Снятие катушки зажигания бензопилы Макита:

Проверка катушки зажигания:

Установка зазора между маховиком и магнето:

Отзывы

Владимир, Ростов:

«Как владелец бензопилы с небольшим стажем, предпочитаю все ремонтные работы доверять специалистам. Несмотря на обилие информации, тяжело самому разобраться в ремонте, если базовых знаний в механике и электронике нет. Пока бензопила на гарантии, пользуйтесь возможностью, лучше специалистов всё равно не сделать!»

Не могу открутить свечу на бензопиле как открутить?

Побрызгайте WD-40 на резьбу, подождите минут 5 и попробуйте снова. Можно смочить тряпочку керосином, обмотать свечу и оставить на ночь.

Утром попытайтесь крутить, причем в обоих направлениях. Главное, сорвать её, а там пойдёт.

Такое бывает если долгое время ее не откручивали например в течении нескольких лет.В решении данного вопроса вам поможет жидкость WD40.Надо побрызгать в основание свечи(на резьбу).Подождать небольшой промежуток времени (минут 10-20).Потом попробовать отвернуть.Если не поможет то обложить свечу тряпочкой смоченной данной жидкостью на ночь.Желательно уменьшить доступ воздуха для того что бы не высохла жидкость.Для этого хорошо подойдет стрейч пленка или целофан.

Ну проще всего в сервисном центре. Если есть нагар и к тому же свеча ещё и мокрая, то может быть масла многовато,это раз, а во вторых карбюратор подает слишком насыщенную смесь. При замасливании свечи пробой изолятора не редкость. Вобщем карбюратор регулировать надо.

Однозначно вы загубите цепь, и причин этому несколько:

  1. Цепь затупится от земли,
  2. Цепь нагреется сильно, поскольку трение будет с высоким кофициентом, растянется до недопустимых размеров;
  3. Возле корней могут находиться камни или металлические предметы, есть риск порвать цепь

Как предупредить переливание карбюратора в бензопиле HUTER BS 45.

Бензопилу HUTER BS 45 купили год назад и с ней сразу начались проблемы- карбюратор постоянно переливался и завести пилу было не возможно. В мастерской нам заменили карбюратор , но и это не помогло- новый карбюратор тоже переливался, а мастер сказал, что пила сделана в Китае, поэтому хорошего качества от неё не приходится ждать. Но муж нашёл способ , при котором пила стала заводиться. Может кому-то этот способ тоже поможет завести пилу. Способ очень простой — нужно, чтобы пила стояла на земле, для того, чтобы носком ноги можно было зажать кнопку газа и одновременно с этим заводить стартёр — такой способ завода не даст карбюратору переливаться и свечи остаются сухими, а бензопила при этом быстро заводится.

Читайте также  Ноль и нейтраль в чем разница?

Прежде всего нужно выбирать качество.а это или Husqarna,или Stihl.

Обе марки примерно одинакового качества,но Stihl более рекомендуется для профессионального лесоповала.То есть для каждодневной,изнурительной работы «на износ».

А любителю подойдет и Husqarna.

У меня уже 10 лет одна и та же Husqarna-350,никаких поблем,за год ею 20-30 кубов дуба,бука,акации(породы не из слабых) заготавливаются-перепиливаются мною без проблем.

Главное-применять предписанное производителем масло к бензину,оригинальное(оно зеленого или синего цвета),и хорошее масло для цепи.

Подойдет и «трансмиссионка»,но на этом эксперименты по замене следует прекратить,ни в коем случае не лейте «гидравлику» или низкосортное моторное масло.

Мне кажется это уверенности не хватает а не силы. Это же не Запорожец ручным стартером заводить.

Если действительно не хватает силы, то тогда подкачаться надо, поподтягиваться например.

Холодную пилу нужно заводить при закрытой воздушной заслонке, после того как пыхнет разок заслонку надо приоткрыть наполовину, и дальше дёргать (обычно пару раз), завелась — погазовать немного и открыть заслонку полностью.

После долгих безуспешных попыток нужно протирать и высушивать свечу, а то и вовсе переворачивать пилу свечным отверстием вниз с открытым карбюратором и тянуть стартер чтобы вытолкать бензин из цилиндра.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Читайте также  Как сделать плавильню для алюминия?

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Как заменить или почистить фильтры бензопилы

Классическая бензиновая бензопила требует периодического проведения ТО с заменой или чисткой воздушного и топливного фильтров.

В статье поговорим, как правильно провести процедуры промывки или замены фильтрующих элементов, а также, как часто это делать.

Все замены и промывки проводятся исключительно при остановленном, остывшем двигателе. Также перед проведением работ необходимо отсоединить свечу зажигания, чтобы не произошло непредвиденного запуска.

Промывка воздушного фильтра бензопилы

В инструкции к любой пиле очищение воздушного фильтрующего элемента относится к процедурам проводящимся после каждого применения.

Вариант фильтра Прочистка и установка фильтра на место

Как промыть фильтр бензопилы:

  • Отвинтите верхнюю крышку. Нужный отсек располагается в верхней части корпуса возле рукоятки, независимо от бренда — будь то Хускварна, Штурм или Партнер .
  • Выньте фильтр — он может быть вложен или прикручен на винты.
  1. Поролоновый фильтр помойте теплой водой с мылом и просушите на воздухе. При очистке бензином срок службы фильтра сокращается.
  2. Бумажный, сетчатый, войлочный — можно вытряхнуть слегка постучав краем о плотную поверхность. Также они хорошо очищаются/продуваются компрессором или пылесосом.
  • Всю грязь в пространстве вокруг двигателя необходимо протереть.
  • Установите воздушный фильтр бензопилы на место, проследите, чтобы все пазы и части плотно встали на место. Закройте крышку и закрутите винты.

Если фильтр начал деформироваться, стал более плотный и тонкий, появились дырочки и порезы — он подлежит замене.

Замена топливного фильтра бензопилы

Как и вся техника работающая на топливе — бензопилы имеют топливный фильтр, он расположен в топливном отсеке.

Главный симптом неисправного топливного фильтра бензопилы — она глохнет при нажатии на газ.

Как поменять фильтр не бензопиле:

  1. При замене фильтрующего элемента нет необходимости в сливе бензиновой смеси.
  2. Возьмите толстую проволоку, загните конец — по форме крючка.
  3. Открутите крышку топливного бака.
  4. Опустите крючок в бачок и зацепите трубку с фильтром на конце. Трубка достаточно короткая, поэтому при выемке фильтра не тяните сильно, длины хватит только, чтобы провести замену.
  5. Одной рукой удерживайте трубочку, другой потяните за фильтр и выньте из порта — вставьте новый.
  6. Убедитесь, что фильтр плотно вошел в порт. Опустите трубку с фильтром в бак. При заводе двигателя фильтр сам опустится в нужное положение на дне.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Как почистить топливный фильтр бензопилы

Если фильтр выглядит достаточно свежим, можно обойтись без замены и промыть его бензином. Вынимается и устанавливается обратно элемент по описанной схеме.

Как часто меняют топливный фильтр бензопилы:

  • Средняя частота замены раз в два года, промывка помогает чуть продлить срок службы.
  • При тяжелой эксплуатации — новый фильтрэлемент потребуется раньше. Верный признак необходимости замены — после промывки, прошло мало времени и пила опять глохнет.