Как можно изменить направление вращения ротора электродвигателя?

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Регулирование скорости асинхронного двигателя

Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя : изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.

Читайте также  Какие биты нужны для шуруповерта?

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора

Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя за счет увеличения скольжения, поскольку n = n о (1 — s).

Из рис. 1 следует, что при увеличении сопротивления в цепи ротора при том же моменте частота вращения вала двигателя уменьшается.

Жесткость механических характеристик значительно снижается с уменьшением частоты вращения, что ограничивает диапазон регулирования до (2 — 3) : 1. Недостатком этого способа являются значительные потери энергии, которые пропорциональны скольжению. Такое регулирование возможно только для двигателя с фазным ротором.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения на статоре

Изменение напряжения, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя , позволяет регулировать скорость с помощью относительно простых технических средств и схем управления. Для этого между сетью переменного тока со стандартным напряжением U 1ном и статором электродвигателя включается регулятор напряжения .

При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент М кр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения U рет (рис. 3 ), а скольжение от U рег не зависит.

Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при различных сопротивлениях резисторов, включенных в цепь ротора

Рис. 2. Схема регулирования скорости асинхронного двигателя путем изменения напряжения на статоре

Рис. 3. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора

Если момент сопротивления рабочей машины больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.

Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до n кр.

Для изменения напряжения применяют трехфазные автотрансформаторы и тиристорные регуляторы напряжения.

Рис. 4. Схема замкнутой системы регулирования скорости тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель (ТРН — АД)

Замкнутая схема управления асинхронным двигателем , выполненным по схеме тиристорный регулятор напряжения — электродвигатель позволяет регулировать скорость асинхронного двигателя с повышенным скольжением (такие двигатели применяются в вентиляционных установках).

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения

Так как частота вращения магнитного поля статора n о = 60 f /р, то регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно производить изменением частоты питающего напряжения.

Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту питающего напряжения, можно в соответствии с выражением при неизменном числе пар полюсов р изменять угловую скорость n о магнитного поля статора.

Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.

Для получения высоких энергетических показателей асинхронных двигателей (коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности) необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение. Закон изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки Мс. При постоянном моменте нагрузки напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте.

Схема частотного электропривода приведена на рис. 5, а механические характеристики АД при частотном регулировании — на рис. 6.

Рис. 5. Схема частотного электропривода

Рис. 6. Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании

С уменьшением частоты f критический момент несколько уменьшается в области малых частот вращения. Это объясняется возрастанием влияния активного сопротивления обмотки статора при одновременном снижении частоты и напряжения.

Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя позволяет изменять частоту вращения в диапазоне (20 — 30) : 1. Частотный способ является наиболее перспективным для регулирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Потери мощности при таком регулировании невелики, поскольку минимальны потери скольжения.

Большинство современных преобразователей частоты построено по схеме двойного преобразования. Они состоят из следующих основных частей: звена постоянного тока (неуправляемого выпрямителя), силового импульсного инвертора и системы управления.

Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока.

Силовой трехфазный импульсный инвертор содержит шесть транзисторных ключей. Каждая обмотка электродвигателя подключается через соответствующий ключ к положительному и отрицательному выводам выпрямителя. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя.

В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями. Регулирование выходной частоты I вых и выходного напряжения осуществляется за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя переключение числа пар полюсов

Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Из выражения n о = 60 f /р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения n о магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.

Существует два способа изменения числа пар полюсов. В первом случае в пазы статора укладывают две обмотки с разным числом полюсов. При изменении скорости к сети подключается одна из обмоток. Во втором случае обмотку каждой фазы составляют из двух частей, которые соединяют параллельно или последовательно. При этом число пар полюсов изменяется в два раза.

Рис. 7. Схемы переключения обмоток асинхронного двигателя: а — с одинарной звезды на двойную; б — с треугольника на двойную звезду

Регулирование скорости путем изменения числа пар полюсов экономично, а механические характеристики сохраняют жесткость. Недостатком этого способа является ступенчатый характер изменения частоты вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выпускаются двухскоростные двигатели с числом полюсов 4/2, 8/4, 12/6. Четырехскоростной электродвигатель с полюсами 12/8/6/4 имеет две переключаемые обмотки.

Использованы материалы книги Дайнеко В.А., Ковалинский А.И. Электрооборудование сельскохозяйственных предприятий.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

РЕВЕРСИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор асинхронного двигателя всегда вращается в сторону вращения поля. Поэтому для изменения направления вращения ротора (реверсирования двигателя) необходимо изменить направление вращения поля, а для этого надо изменить порядок чередования фаз на зажимах двигателя. Это осуществляют путем перемены мест включения двух любых проводов линии на зажимах статорной обмотки двигателя. Если по условиям технологического процесса двигатель приходится реверсировать неоднократно, то изменения порядка чередования фаз достигают применением трехполюсного перекидного рубильника (рис. 6.13.1) или специальных переключающих устройств.

Пояснить описанное явление можно следующим образом. Если, например, максимум тока наступил сначала в первой фазе, а затем во второй и третьей, то вектор результирующего магнитного потока последовательно совпадает с положительным направлением оси катушки первой фазы, затем второй и третьей, т.е. он вращается по часовой стрелке (рис. 6.13.2,а).

Читайте также  Как отделить серебряные контакты от меди?

Если ко второй фазе сети подключить третью катушку, а к третьей фазе — вторую (поменять места подключения третьего и второго подводящего проводов), то теперь максимум магнитного потока будет наступать в третьей катушке раньше, чем во второй (рис. 6.13.2,6) и направление вращения потока изменится на противоположное.

Из формулы частоты вращения ротора n = /i,(l-s) = -^^-(l-s)

следует, что регулирование частоты вращения (при U = const) возможно изменением одной из трех величин, входящих в эту формулу. Первый способ, основанный на изменении частоты/с помощью тиристорных преобразователей (см. гл.2), сложный, дорогой и применяется редко. Второй способ регулирования частоты вращения достигается за счет изменения числа пар полюсов в двигателях с короткозамкнутым ротором. Для двигателей с фазным ротором он не подходит из-за сложности одновременного изменения числа пар полюсов как статорной, так и роторной обмоток. Для изменения числа пар полюсов статорной обмотки необходимо каждую ее фазу выполнить из двух катушек, которые можно было бы переключить с последовательного соединения на параллельное. На рисунке 6.13.3

показаны распределение токов в сечениях проводников статорной обмотки и картина магнитного поля при последовательном и параллельном соединениях катушек каждой фазы для момента времени /, когда ток в первой фазе имеет максимальное положительное значение (см. рис. 6.13.3). Для упрощения рисунка соединения выполнены только для одновитковых катушек первой фазы.

Распространение получили двигатели, у которых в пазы статора закладывают две самостоятельные обмотки с разным числом пар полюсов. Эти обмотки включаются поочередно.

Существенным недостатком описанного способа регулирования является ступенчатое изменение оборотов ротора.

Третий способ регулирования частоты вращения основан на изменении скольжения. Он применяется для двигателей с фазным ротором и осуществляется путем введения активного сопротивления в каждую фазу ротора. Схема регулирования аналогична схеме пуска (см. рис. 6.12.3) — только регулировочный реостат отличается от пускового своими параметрами. Если пусковой реостат рассчитан на кратковременную работу (только на период пуска), то регулировочный реостат — на длительную работу. Поэтому он выполняется из более толстого провода и имеет большие размеры.

Изменение частоты вращения работающего двигателя реостатом в цепи ротора можно объяснить следующим образом. Допустим, что противодействующему моменту Мт (рис. 6.13.4) при отсутствии сопротивления в цепи ротора соответствует число оборотов л . При этом активная составляющая тока ротора имеет значение /2 cosy/2. При включении активного сопротивления в цепь ротора уменьшатся активная составляющая тока и соответственно вращающий момент М.

Как определить направление вращения электродвигателя?

Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или «левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.

Как определить в какую сторону вращается электродвигатель?

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке.

Как определить направление вращения ротора двигателя?

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке.

Как изменить направление вращения ротора асинхронного электродвигателя переменного тока?

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Как определить правое вращение?

«Правое», соответственно, вращение по часовой стрелке, смотреть также со стороны вала насоса. Это правило действует для всех насосов, поэтому запомнить его необходимо. Если в маркировке насоса НШ, нанесенной на корпусе, есть буква «Л» , то вращение насоса — левое.

Как можно изменить направление вращения подвижная часть электродвигатели?

Измените направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи. Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.

Как изменить направление вращения коллекторного двигателя переменного тока?

Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.

Каким образом можно изменить направление вращения ротора двигателя?

Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре.

Какая маркировка должна быть нанесена на электродвигатели и пускорегулирующие устройства?

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся. … Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

Что нужно сделать для того чтобы поменять направление вращения двигателя постоянного тока?

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.

Как можно изменить направление вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя?

При необходимости изменить направление вращения ротора асинхронного двигателя следует поменять местами любую пару проводов, соединяющих обмотку статора с сетью.

Как можно изменить направление вращения якоря электродвигателя?

Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, необходимо поменять направление тока в обмотках возбуждения или обмотке якоря.

Каким способом изменяется направление вращения электродвигателя?

Направление магнитного потока электродвигателя постоянного тока изменяется двумя способами: переключением обмотки возбуждения; переключением якоря.

Что значит вращение правое?

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение». … Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Как определить вращение гидромотора?

Чтобы определить направление вращения вашего гидромотора (если Вы не доверяете нанесенной маркировке), необходимо поставить его валом вверх и выходным отверстием (в выходном отверстии установлена металлическая втулка) к смотрящему (* — согласно ГСТУ 3-25-179-97). Обладает высокой прочностью!

Какую сторону должен крутиться трёхфазный двигатель?

двигателях условно принято правое вращение, если вал вращается по часовой стрелке со стороны двигателя!

Как изменить направление вращения

Честно порыл поиском, но не нашёл. В электрике ни в зуб ногой, и потому не стал наугад — боюсь что-нибудь спалить. Нужно изменить направление вращения вала движка, какие провода куда перекинуть?
Буду весьма признателен, если кто поможет.

а на картинке точно движок, а не реле пусковое?

Читайте также  Мотокоса и триммер в чем разница?

Реле а за ним движок. Я просто подумал, что можно перекинуть провода там. это не так? я ж говорю не волоку нифига в этом.

Судя по всему — реле.

Лучше давайте общую фотку =) Движка и т.д.

Ок, сейчас сфотаю. Там конденсатор вроде наверху.

Вот фото.

Блн, не догадался крышку верхнюю снять. сейчас ещё фотку сделаю.

А если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт, то вообще бы здорово было. Давишь кнопу — крутит, отпускаешь — перестает. В выходные выберусь в края, где станок обитает, так починил бы.

«Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в.»
остальное не торопясь прочтите вот тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html

Rinat74
Давишь кнопу — крутит, отпускаешь — перестает.

если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт

Ринат привет! Была бы схемка, я б объяснил где поискать. А судя по фото. Есть катушка . Которая у тебя исправна. Скорее всего гдето пыль на контактах, в цепи удержания реле. Береш значит зубную щетку и спирт. И промываешь все контакты которые найдешь. И пошоркать чемнибудь между контактами, без фонатизма. Ну может еще где проводок отвалился. Контакты которые на кнопках тоже проверь.

HeadOut
Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в

HeadOut
Вариант механической травмы реле рассматривали? Возможно не фиксирует контакт и все.

Именно не фиксирует. А мехповреждение может быть, наверное, но релюхе жаловаться не на что. Прям скажем, работой я его не насиловал. Хотя и без дела не стоит.

Привет, Жень! Я, в отличие от топикстартера, в пару зубов ногой, всёж радиоэлектронное детство и юность. В выходные доскребусь я до этой темы, потом отпишусь.

2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.

о, блин. разбирать его, похоже надо, контакты конденсатора не помогут. туплю, значит.
HeadOut: спасибо!

unia
то есть, если я правильно понял — надо поменять местами провода на контактах конденсатора?

Rinat74
2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.

Да всё нормально

HeadOut
нет если сменить это не поможет. У вас 3 обмотки между 2 из них установлен конденсатор, например у Вас между точками А и В, а Вам надо между А и Б

там скорее всего однофазник

надо поменять концы одной из обмоток А или В

если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.

если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.

smit31
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.

Товарищ Смит, огромное, человеческое Вам спасибо! ПОЛУЧИЛОСЬ!
Камрады спасибо всем!

Вот этот способ точно не действует

действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.

на самом деле мне в пм сразу кинул ссылку HeadOut, где этот вариант описывается тоже, я недочитал просто.

Udod
Вот этот способ точно не действует. . В асинхронных двигателях направление вращения ротора определяется направлением вращения электромагнитного поля статора, а оно в свою очередь определяется сдвигом фаз токов в обмотках.

Садись, Виленыч!
Два(2) тебе по электротехнике!

действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.

Да . Вот о том ,что сам движок при этом перевернут, не подумал ,хотя вращается туда же.

в некоторых движках, а это скорее такой, нельзя поменять направление вращения методом замены местами концов обмотки, так как оно, вращение, зависит от укладки пусковой обмотки и в однофазных их обычно две, а не три. одна рабочая, с большим сопротивлением, а другая пусковая, с меньшим. В неё то и ставят конденсатор последовательно, чтобы она не сгорела.