Инструменты предназначенные для работы с тушью

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

  • Автор ★ Летта
  • 26 ноября 2015, 18:47

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.

Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии.


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

Тест. «Черчение»
тест по теме

Скачать:

Вложение Размер
cherchenie.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

по учебной дисциплине ОП 04. «Черчение»

профессия: 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

1. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий

  1. видимого контура,
  2. невидимого контура,
  3. осевых линий.

2. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости

  1. да,
  2. нет.

3. Какой формат принят за единицу измерения других форматов?

4. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

А. в левом нижнем углу

В. в правом нижнем углу

С. в правом верхнем углу

5. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?

А. основной сплошной толстой

В. основной сплошной тонкой

6. К прерывистым линиям относятся

D. линия сечений

  1. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью,
  2. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью и все то, что находится за ней.

8. К сложным разрезам относятся

  1. фронтальный, профильный, горизонтальный,
  2. фронтальный, профильный, ломаный,
  3. ступенчатый, ломаный.

9. Проекцией точки на плоскости называется

  1. произвольно взятая точка плоскости,
  2. отображение точки пространства на плоскости.

10. На чертеже все проекции выполняются

  1. в проекционной связи ,
  2. без связи,
  3. выборочно.

11. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется

  1. выполнить 2 изображения – вид и разрез,
  2. соединить вид и разрез на одном изображении.

12. Фигура сечения, входящая в разрез штрихуется

  1. только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость,
  2. на передней части предмета,
  3. как сплошная часть, так и отверстия.

13. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез обычно располагают:

  1. на свободном месте рабочего поля чертежа,
  2. в проекционной связи с видом.

14. Местный разрез выполняют для:

  1. выявления устройства детали,
  2. выявления устройства детали только в отдельном узко ограниченном месте.

15. Разрез – это изображение предмета, мысленно рассечённого:

А. одной плоскостью,

В. одной или несколькими плоскостями,

16. Простые и сложные бывают:

17. В каком из видов аксонометрических проекций размеры по осям не искажаются:

С. фронтальная диметрия.

18. Каково назначение сборочного чертежа?

А. Необходим для изготовления деталей сборочной единицы

В. Необходим для контроля сборки сборочной единицы

С. Необходим как документ, несущий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочной единицы

19. Как выполняют штриховку в разрезе для двух смежных деталей?

А. Разными по наклону линиями (на одной детали под углом 45 градусов, на второй – 75 градусов). Таким образом, чтобы было видно, что первая деталь отлична от второй детали.

В. Линиями разной толщены, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым

С. Тонкими не основными линиями, на первой детали линии штриховки должны быть наклонены под углом 45 градусов, на торой детали – 345 градусов относительно одной линии отсчета параллельно основной надписи чертежа. На первой и второй детали линии штриховки имеют одинаковый шаг и не продолжаются за границы детали.

20. Перечислите название размеров в порядке последовательности прочитанных определений

Размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия

Размеры, по которым изделие крепится на месте монтажа

Размеры, по которым изделие крепится к другим изделиям

А. установочные, габаритные, присоединительные;
В. присоединительные, габаритные, установочные;
С. габаритные, установочные, присоединительные.

21. Какие соединения называются разъемными?

22. ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ОТ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ:

А. Вид изображения;

В. Количество изображений;

С. способ изображения

23. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА:

А. выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы, придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения

В. выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали;

С. выполнение аксонометрической проекции детали с нанесением для объемности штриховки или теней

24. НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ:

А. необходимые размеры для изготовления детали;

В. габаритные размеры;

С. установочные размеры.

А. процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочным чертежам;

В. процесс сборки изделия по отдельным чертежам;

С. процесс создания рабочих чертежей.

26. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТУШЬЮ:

1. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

  1. видимого контура,
  2. невидимого контура,
  3. осевых линий.

2. Буквой R обозначается

  1. расстояние между любыми двумя точками окружности,
  2. расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками,
  3. расстояние от центра окружности до точки на ней.

3. Масштабом называется

А. расстояние между двумя точками на плоскости

В. пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже

С. отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта

4. ГОСТ 2.302—68 не допускает масштаб

5. Толщина штриховой линии равна

6. Толщина сплошной основной линии

7. Разрез по плоскости симметрии

  1. обозначается,
  2. не обозначается.

8. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости

  1. да,
  2. нет .

9. Проецирующая прямая – это

  1. прямая, проведенная через точку пространства,
  2. прямая, соединяющая точку пространства с ее проекцией.

10. На профильной плоскости изображается

  1. главный вид,
  2. вид сверху,
  3. вид справа,
  4. вид слева,
  5. вид с боку.

11. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза

  1. по осевой линии,
  2. разделяя их тонкой волнистой линией,
  3. без разграничения.

12. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутреннего очертания:

  1. вычерчиваются обязательно,
  2. не вычерчиваются,
  3. вычерчиваются по желанию.

13. Разрез предназначен для:

  1. усложнения чертежа,
  2. выявления внутреннего устройства предмета.

14. Каких сечений не бывает:

15. Полные и местные бывают:

16. Фронтальные и профильные бывают:

17. Какие основные сведения содержит спецификация?

А. Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы

В. Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы

С. Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы

18. Что называется деталированием?

А. Это процесс копирования отдельных деталей с чертежа сборочной единицы.

В. Это процесс составления рабочих чертежей по чертежу сборочной единицы.

С. Это важнейший этап в проектировании сборочной единицы.

19. Отметьте, что правильно подразумевают под чтением сборочного чертежа?

А. Установить назначение, устройство и принцип действия изображенного изделия;

В. Выяснить взаимное расположение деталей и способы их соединения друг с другом;

С. Выяснить форму, назначение и взаимодействие деталей изделия.

20. Какие соединения называются неразъемными?

21. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ДЕТАЛИ ДЕТАЛЬ:

А. мысленно разделяется на простые геометрические тела;

В. воспринимается целиком вне зависимости от сложности и формы;

С. изображается произвольно вне зависимости от соотношения размеров и формы

А. чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь;

В. объемное изображение детали;

С. чертеж, содержащий габаритные размеры детали

А. процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочным чертежам;

В. процесс сборки изделия по отдельным чертежам;

С. процесс создания рабочих чертежей.

24. РАЗМЕР ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭСКИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

В. с помощью линейки;

С. с помощью штангенциркуля.

25. ЧТЕНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА:

А. чтение основной надписи чертежа;

В. чтение спецификации изделия;

С. ознакомление со спецификацией и основными составными частями изделия и принципом его работы.

26. КАКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ КАРАНДАША ВСТРЕЧАЕТСЯ:

1. Номером шрифта называется

  1. ширина буквы,
  2. высота буквы,
  3. толщина обводки.

2. Какое из слов не является названием чертежного инструмента?

3. Чертежный шрифт не бывает:

4. Рамку основной надписи на чертеже выполняют

А. основной тонкой линией

В. основной толстой линией

5. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

А. в левом нижнем углу

В. в правом нижнем углу

С. в правом верхнем углу

6. Сопряжением называется

А. переход одной кривой линии в другую

В. переход одной линии в другую

С. плавный переход одной линии в другую

7. Аксонометрическая проекция (прямоугольная изометрическая) выполняется в осях, расположенных под углами

  1. 120 0 ,
  2. 135 0 , 135 0 , 90 0 .

8. Предмет имеет:

  1. 1 вид,
  2. 2 вида,
  3. 3 вида,
  4. 6 видов,
  5. любое количество видов.

9. Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется

  1. главным видом,
  2. видом сзади,
  3. видом местным,
  4. видом слева,
  5. общим видом.

10. Невидимый контур детали на чертеже выполняется

  1. штриховыми линиями,
  2. штрих пунктирными тонкими линиями,
  3. основной сплошной толстой,
  4. невидимой линией.

11. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается

  1. справа от оси симметрии,
  2. слева от оси,
  3. с любой стороны.

12. Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединение частей вида и разреза выполняют, разделяя их

  1. сплошной тонкой волнистой линией,
  2. контурной линией,
  3. осевой линией.

13. На одном чертеже может быть

  1. один разрез,
  2. ни одного разреза,
  3. несколько.

14. Разрезы могут располагаться на:

15. Выносные и наложенные бывают:

16. Главным видом называется:

17. Как указывают на сборочном чертеже номера позиций деталей?

А. На линиях-выносках. Последовательность номеров позиций не имеет никакого значения

В. На линиях-выносах. Первыми идут номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных

С. На линиях-выносках. Причем последовательность номеров позиций деталей имеет значение. Первыми идут номера позиций стандартных деталей, а после не стандартных.

18. Сколько видов, и каким образом допускается располагать изображение детали на сборочном чертеже?

А. Только главный вид и вид справа с применением необходимых местных разрезов, соблюдая проекционную связь

В. Только главный вид и вид слева причем допускается нарушать проекционную связь

С. Необходимое и наименьшее количество изображений с совмещением видов и разрезов, соблюдая проекционную связь.

19. Отметьте, что является упрощением, когда на сборочном чертеже не показывают:

А. фаски и скругления малых радиусов,
В. любые отверстия,
С. отверстия малых радиусов и осевые линии.

20. Резьба по назначению может быть:

21. Какой резьбы не бывает?

22. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

А. центральная проекция с перспективой;

В. косоугольное проецирование;

С. аксонометрические проекции.

23. ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ:

А. изготовление детали;

В. транспортировку детали;

С. крепление детали в конструкции.

24. НА ЭСКИЗЕ ДОПУСКАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УПРОЩЕНИЯ:

А. опускание скруглений и проточек;

В. опускание резьб;

С. опускание вмятин, царапин, неровностей стенок.

25. НАЗВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ПРОЕКЦИИ:

А. фронтальная, горизонтальная, профильная;

Как пользоваться тушью

Если вы хотите заняться рисованием тушью, но совершенно не знаете этот материал (от чего он становится только ещё более интересным и заманчивым), не знаете с какой стороны за это взяться, то эта статья для вас. В ней не будет речи о каких-то великих секретах мастерства в искусстве рисования тушью. В этой статье будет простая и понятная инструкция как пользоваться тушью для тех, кто ещё не брал пера в руки, и не хочет проколоться и разочароваться в самом начале этого творческого пути. Итак, начнём.

  1. тушь — для новичка вполне подойдёт тушь «Чижик». Очень достойное качество при нормальной цене. Быстро сохнет, после чего не размывается водой. На любую поверхность ложится гладким, ровным цветом. Есть ещё хорошие фирмы, например, «Faber-Castell», но она подороже стоит. Не соблазняйтесь на современную тушь «Гамма» — это уже больше это не та старая добрая советская тушь по ГОСТу. Теперь её делают по ТУ и она сильно испортилась: высохший рисунок размывается водой, густота и укрывистость уже не такие качественные, как раньше.
  2. бумага — выбирайте бумагу плотную, с гладкой поверхностью. Ватман подойдёт, кохиноровские альбомы для рисования тоже ничего. Слишком гладкую, глянцевидную, брать не надо. Тушь на ней будет дольше сохнуть и размазываться. И слишком тонкая бумага тоже не годится.
  3. перо — должно быть в меру гибким, чтобы хорошо делать утолщение штриха. Классический вариант перо с тонким кончиком — им можно рисовать линии разной толщины. Если трудно, то новичкам можно взять перо с шариком на конце, как на автоматических перьевых ручках. Например, на «Паркерах» перья такого типа. Таким пером с шариком на конце проще проводить линии, но они не настолько хороши для рисования, как классические перья, из-за ограниченности ширины штриха. Да и вообще, если вам удобно, то можно использовать даже чернильную ручку, хотя этот инструмент не для рисования изобретался. Но контуры делать им будет вполне удобно. А вот большие пространства внутри контуров можно закрашивать тушью мягкой беличьей кисточкой, как красками.
  4. держатель для пера, ручка — это тот черенок, который будет у вас в пальцах. Это опционально, в зависимости от того, какое перо в итоге вы выберите.
  5. вода — немного воды для ополаскивания пера в процессе работы. Не нужно наливать целую банку, тушь — это не гуашь, её разводить не стоит.
  6. сухая тряпочка — перо после ополаскивания надо вытирать. Как писалось выше: не стоит разводить тушь водой лишний раз.
  7. промокашка — не обязательно. Но лучше иметь.

Иллюстрация: doozzle via Compfight

И вот, материалы и инструменты приобретены, можно приступать к рисованию тушью:

  • Начать следует с карандашного наброска. Эскиз лучше сначала отработать на черновом листке, а потом аккуратно перенести на чистовой. Чтобы как можно меньше травмировать бумагу ластиком. Это впоследствии может помешать работе. Помните, что исправить линии, проведённые тушью, можно только с помощью корректора, который будет заметен. Если бумага достаточно толстая, то лишний штрих или пятнышко (только если оно маленькое совсем) можно аккуратно срезать острым лезвием безопасной бритвы. Но качественное делать такие срезы, чтобы не в бумаге оставалось дыр, махрушек и потёртостей тоже ещё надо приноровиться.
  • Теперь возьмите перо и макните кончик в тушь. На первых порах, пока вы тренируетесь, а не стараетесь нарисовать настоящую картину, тушь можно разбавлять водой. Предварительно налив её в какую-нибудь маленькую ёмкость. Вообще, не зависимо от того, настроены вы серьёзно или же просто так руку разминаете, тушь лучше всего каждый раз отливать понемногу в маленький сосуд (например, колпачок от баночки) и макать перо в него. Во-первых, лучше закрывать большую банку с тушью, чтобы она не высыхала. Тушь очень быстро сохнет – помните об этом. Во-вторых, так удобнее регулировать количество туши на пере.
  • Работа, как правило, начинается с обводки контуров рисунка и лёгкого затемнения основных его частей, — намётки, так сказать. Начинайте эту работу с левого верхнего угла и ведите к правому нижнему углу. Это нужно для того, чтобы уменьшить риск того, что нечаянно размажете свежую работу. Если вы левша и рисуете левой рукой, то, соответственно, делайте наоборот : начинайте с верхнего правого угла, и продвигайтесь в работу к нижнему левому.
  • Кляксы. Приучитесь сразу после макания пера в тушь чуть сбивать лишнюю каплю. И приучитесь, держать руку с пером над чернильницей, когда думаете над работой. Обычно инстинктивно люди направляют руку в то место работы, о котором думают, и даже шевелят рукой, как бы примеряясь. Тушь за это время может капнуть или высохнуть на пере. Не трясите пером над бумагой, чтобы не было кляксы. Если же всё-таки поставили кляксу, то не суетитесь, а то размажете на пол-листа . Пятно аккуратно промокните промокашкой или сухой тряпочкой и дайте высохнуть.
  • Периодически в процессе долгой работы надо обязательно смывать с пера тушь и насухо протирать его тряпочкой. Также надо проделывать эту процедуру в перерывах в рисовании. Следите, чтобы на перьях не нарастал толстый слой « накипи « .
  • После того как сделаете контуры и основные наброски, подождите, пока рисунок высохнет. И только когда убедитесь, что тушь уже не размажется, сотрите карандашные линии. После этого рисунок можно раскрасить. Это может сделать тушью, карандашами. Красками тоже можно, но сначала убедитесь, что ваша тушь не растекается, если на неё попадёт вода. Потому что тушь бывает разная.

Тушь может скиснуть. Если вы заметили, что она стала с душком, можете не обращать особого внимания. Далеко не всегда это настолько сильно сказывается на качестве туши, что ею больше уже нельзя рисовать. На всякий случай проверьте её ещё раз на предмет растекается ли она от воды после высыхания на бумаге. Но будьте готовы к тому, что ваши рисунки могут тоже начать пахнуть.

Ну вот , пожалуй, все основные моменты о том, как пользоваться тушью. Успехов вам!

Правильные инструменты для рисования: такие разные виды карандашей

Различные инструменты для рисования подходят для разных стилей. Здесь мы расскажем, как выбрать лучшие материалы для вашего инструментария в категории карандашей, чтобы вы ничем не были ограничены в своём творчестве и не разочаровывались от того, что ваши материалы не дают желаемого результата.

Когда вы начинаете новый рисунок, будь то быстрый эскиз или очень реалистичный рисунок карандашом, вам нужно иметь правильные инструменты рисования наготове. Но выбор лучших карандашей для ваших нужд может показаться процессом долгих проб и ошибок.

Когда вы впервые знакомитесь с использованием карандашей для художественных работ, мы рекомендуем купить один карандаш каждой твёрдости, от 9H до 9B, чтобы вы могли ознакомиться с твёрдыми/мягкими и светлыми/тёмными качествами каждого. Экспериментируйте с различными поверхностями, пробуйте самые разнообразные штрихи и тонировку.

1. Графитовый карандаш

Начало начал.

Если вы только начинаете, вы, несомненно, захотите придерживаться чего-то знакомого. Графитовые карандаши являются наиболее распространённым типом инструмента для рисования, так как их состав позволяет выполнять самые гладкие и точные штрихи.

Однако, как только вы станете уверены в себе, пришло время начать расширять свой охват. Например, вы можете попробовать цельные графитовые карандаши (графитовые стержни). Это твёрдые ручки-палочки из смеси графита и глины, они не имеют никакого кожуха, за исключением бумажной обёртки-ярлыка. Часто называемые «бездревесными» карандашами, они используются в основном для художественных целей, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавая различные эффекты.

Набор чернографитных карандашей Monolith. Без древесины.

Кстати, такие карандаши могут быть и цветными:

Набор профессиональных акварельных карандашей без деревянной оболочки Aqua Monolith. Стержень заключён в лаковую оболочку, цвет которого совпадает с цветом стержня. Мало отходов: обрезки можно смешать с водой для получения жидкой краски.

Используйте кончик для мелких деталей, а кромку карандаша – для больших и широких штрихов.

2. Угольные карандаши

Угольные карандаши дают более глубокий чёрный, чем графитовые, но более гладкий штрих, чем прессованный уголь.

Угольные карандаши, как следует из их названия, изготовлены из древесного угля и обеспечивают более глубокие чёрные тона, чем графитовые, но, как правило, легко размазываются и более абразивны, чем графит. Сепия/сангина и белые карандаши также доступны для двухцветных методов рисования.

Уголь — универсальный инструмент для рисования, который производит множество эффектов, от тонких линий до смелых штрихов. Но те, кто только начинает, могут найти его сложным, а результаты новичков часто выглядят грязными. Надо учиться постепенно.

Уголь в карандаше позволяет делать тонкие линии и штрихи, что практически невозможно при использовании обычных угольных палочек и мелков. Эти карандаши хорошо передают фактуру, обладают большими живописными возможностями в передачи света и теней.

3. Чернила и тушь

Конечно, рисование — это не только карандаши: рисование тушью и чернилами — ещё одно популярное средство, которое может привести к красивым результатам. Традиционные ручка и чернила состоят из чёрных чернил и белой бумаги, но могут быть и цветные варианты. Есть много вариантов для работы с чернилами, так же, как с графитом, вам нужно найти свои, для этого необходимо экспериментировать.

4. Пастель

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок отличался яркими цветами, попробуйте изучить пастель. Пастели являются отличным средством для красочных работ — легко, без необходимости воды, кисти или палитры. Основными видами пастели являются мягкая и твёрдая пастель, масляная пастель, пастельные карандаши и водорастворимые пастели.

5. Акварельные карандаши

Акварельные карандаши можно использовать как краски или карандаши.

Акварельные карандаши предназначены для использования с акварельными техниками (они также могут использоваться сами по себе для резких, смелых линий).

Короче говоря, существует целый мир различных инструментов для рисования. Так что начинайте пробовать разные инструменты и не ограничивайте себя.

Кстати: вам нужно всегда держать карандаши острыми.

Точилка для карандашей прекрасна, когда вы используете карандаш для письма, но для профессионального рисования мы бы предложили вам лучше использовать скальпель или канцелярский нож.

Существуют специальные ножи для заточки пастели и карандашей.

6. Инструменты смешивания и заточки

После получения понимания способностей и ограничений каждого вида карандаша, вы можете исследовать возможности рисования дальше с помощью инструментов смешивания и ластиков для получения различных эффектов. Инструментом наложения может быть всё, что угодно, так вы сможете добавить текстуру к графитовым работам.

Самый очевидный инструмент для растушёвки, который у вас уже есть в руке: ваши пальцы! Другие инструменты, которые вы можете потенциально использовать, включают салфетки, бумагу, ткань, вату, ватные диски, замшу, бумажные полотенца, расчёски, щётки, губки, и вероятно, с десяток других вещей, о которых мы ещё даже не подумали.

Эти «пеньки» для смешивания тонов сделаны из бумаги, плотно свёрнуты и зашкурены на обоих концах: идеально для создания ступенчатостей и полутонов, вы получаете интересные тонизированные области. Это не похоже на пальцы: пальцы дают маслообразные мазки, а здесь они получаются более «сухими».

Будьте осторожны: попытка использовать инструменты для смешивания в работе слишком рано может выглядеть размазанной, рисунок покажется дилетантским, поэтому не спешите.

В наборе: растушевки 5 мм и 15 мм, намотанные растушевки – 8 мм, 7 мм и 5 мм, наждачная бумага для затачивания стержней, кожа для полирования, ластик-клячка.

7. Ластик-клячка

Клячка не похожа на стандартные ластики для школы и офиса. Мягкость этих специальных художественных ластиков делает их идеальными для эскизов и проработки деталей. Чтобы не пересохли, хранить нужно в коробочке.

Эти ластики могут помочь сформировать точки для выделения бликов в глазах и волосах.

Инструменты

От акварели до линеров: чем рисовать и что получится?

Цветные карандаши

Этот инструмент можно считать наиболее удачным для начинающих , потому что его несложно освоить. Остро заточенные цветные карандаши позволяют прорабатывать мелкие детали , затупившимися удобно закрашивать фон или большие площади рисунка. Чтобы получить более интенсивный оттенок , либо усиливают давление на карандаш , либо накладывают на бумагу несколько слоев. Можно наслаивать друг на друга карандаши разных цветов , получая новые оттенки. Как правило , нижний слой должен быть более светлым.

Отдельно стоит упомянуть акварельные карандаши. Они представляют собой что-то вроде сухих акварельных красок , которые выпускают в форме карандашей. Они мягче , чем обычные карандаши , поэтому цвета получаются более интенсивными и смешиваются лучше. Есть два варианта использования акварельных карандашей. Можно увлажнять карандаш и потом рисовать , а можно сначала сделать эскиз , а потом размыть его влажной кисточкой.

Цветные карандаши с эффектом металлик

Рисунок с эффектом свечения цветными карандашами metallic компании « BG» на черной текстурной бумаге

Многие производители выпускают цветные карандаши с эффектом Metallic. Они представлены и в среднем ценовом сегменте , и в дорогих линейках. Карандаши с эффектом металлик хорошо рисуют на белой бумаге , помогая передавать сверкающие блики , сияние водных капель , стальной блеск. Очень эффектно смотрятся рисунки такими карандашами на черном фоне. Можно даже купить скетчбук с черными страницами , рисунки в нем будут напоминать гравюры.

Карандаши с эффектом металлик хорошо сочетаются с обычными цветными карандашами , их даже можно наслаивать друг на друга. При этом рисовать металлические предметы полностью такими карандашами не стоит — изображение получится плоским. Имитация металла получается тогда , когда предмет рисуют обычными цветными карандашами , а с помощью « металликов» расставляют акценты.

«Металлики» не стоит закреплять , даже с помощью специального состава , от этого цвета тускнеют. Лучше использовать закрепитель перед нанесением этого слоя. Подробнее лайфхаки о закреплении карандашных слоев и сохранении светостойкости мы рассмотрим в следующем материале.

Неоновые оттенки

Рисунок неоновыми карандашами « BG» на тонированной пастельной бумаге

Восковая, масляная и сухая пастель

недолговечна , ее слой быстро разрушается , и для его сохранения нужна специальная обработка , о которой мы расскажем в следующем материале.

отличается не просто насыщенностью , но еще и прозрачностью цвета. Она содержит в качестве связующего вещества масло , что и обеспечивает ее свойства. Масляной пастелью могут пользоваться и новички , и опытные художники , работающие в таких техниках как сграффито ( процарапывание рисунка) и импасто ( рельефная живопись).

Восковые пастельные мелки представляют собой палочки из воска , смешанного с пигментами. Их невозможно остро заточить , поэтому использовать такие мелки для проработки деталей не получится. Зато ими можно быстро и легко закрашивать фон , иногда получается создавать эффектную бугристую текстуру поверхности. Цвета получаются очень интенсивными и насыщенными. Пигмент считается более стойким , чем в остальных видах пастели.

Маркеры для скетчей

Во многом этот инструмент напоминает фломастеры , но отличается от них более широкими творческими возможностями. Обычно это двусторонний инструмент , с одной стороны находится наконечник в виде кисточки. С другой — плоский наконечник , характерный для маркеров.

Этот инструмент позволяет и прорабатывать детали , и заливать цветом большие площади. Бесцветный маркер-блендер облегчает смешивание цветов.

Заправляются маркеры такого типа чернилами на водной основе. Некоторые художники поверх них используют спиртовые маркеры — получаются оригинальные эффекты.

Капиллярные ручки, линеры, рапидографы – что выбрать?

Раньше для того , чтобы получить четкий и выразительный контур. Плотную линию или контрастное изображение , использовали перо или кисть , которые окунали в тушь или чернила. Сегодня такие линии удобнее создавать с помощью капиллярных ручек и линеров ( их также называют лайнерами).

В некоторых магазинах художественных принадлежностей можно найти отдельную категорию — рапидографы. На самом деле с технической точки зрения капиллярные ручки являются одной из их разновидностей — они также состоят из резервуара для краски , специальной трубочки , клапана , иглы. Но они не могут писать под углом , а вот для другой разновидности рапидографа ( изографа) — это посильная задача.

При использовании капиллярной ручки наконечник нужно держать практически перпендикулярно , в крайнем случае — под небольшим углом. Давить на него нельзя — тонкий наконечник легко ломается. Капиллярные ручки используют для проработки мелких деталей.

Линеры ( их также называют лайнерами) — это , по сути , упрощенный вариант рапидографа. Они позволяют рисовать контрастные тонкие линии , поэтому их обычно используют для таких техник как дудлинг и зентагл , ими пользуются художники , которые рисуют комиксы. По сравнению с рапидографами их пишущие узлы являются более долговечными. Но стержни все равно отличаются чувствительностью , поэтому давить на них нельзя. Для производства линеров используют чернила на водной основе , отличающиеся более высокой интенсивностью цвета , так что оттенки получаются насыщенными.

Смешанная техника: цветные карандаши « BG» и линеры

Гелевые ручки – в чем отличие от капиллярных?

С точки зрения художественного эффекта , капиллярные ручки ближе к фломастерам , пусть и очень тонко рисующим. А вот гелевые ручки ближе к шариковым. Главное их отличие — использование особых чернил , представляющих собой смесь масла и воды. Такие чернила являются более густыми , но в то же время они отличаются и более высокой устойчивостью к выцветанию. Гелевые ручки пишут и рисуют очень мягко , на них не нужно сильно нажимать.

Для начинающих художников важно также то , что капиллярные ручки могут высыхать , если ими долго не пользоваться. С гелевыми это происходить не должно. Но в любом случае в них можно заменить стержень.

Акрил

Акварель — разновидность клеевых красок , которая дает изумительные прозрачные оттенки. Кажется , что такая краска легко берется на кисть , и поэтому будет равномерно наноситься , но это не совсем так. Техника акварели считается достаточно сложной.

Интересно , что выбор краски для творчества часто зависит от склада характера , как показывают исследования психологов. В книге « Easy! Изотерапия: нарисуй свою жизнь» Анна Букина-Кравец пишет , что людям с логическим типом мышления ближе прозрачность акварели. А вот люди с иррациональным складом часто выбирают краски с более густой текстурой — например , гуашь