Для чего нужна смазка для буров перфоратора?

Какую смазку выбрать для перфоратора — редуктора и бура

Длительность эксплуатации перфоратора напрямую зависит от правильного ухода за инструментом. И ключевую роль в этом играет регулярная смазка специальными составами его узлов и оснастки. Чем чаще будет проводиться данная процедура, тем дольше прослужит инструмент. Ведь нанесение специального состава на рабочие поверхности обеспечивает сохранность деталей, а также снижает уровень нагрузки. Однако при покупке необходимо знать, какая смазка нужна для каждого конкретного перфоратора. Иначе выбранное средство может оказаться не только бесполезным, но и станет причиной поломки. А также следует ознакомиться, как смазать перфоратор правильно.

От качества смазки напрямую зависит функциональность перфоратора

Что это такое

Смазка для перфоратора — это вязкое маслянистое вещество желтоватого оттенка со специфическим запахом. Зачем она нужна? Ее основная функция — снизить силу трения, возникающая в процессе работы между двигающимися элементами прибора.

Смазка во время эксплуатации инструмента насыщается продуктами износа или механической пылью, что снижает ее вязкость. Поэтому периодически состав нужно наносить заново.

Дефицит смазки в большинстве случаев приводит к перегреву прибора и последующей поломке. Однако при чрезмерном нанесении маслянистого состава скорость вращения сверла снижается, а это негативно влияет на общие эксплуатационные характеристики.

Важно! При выборе смазки нужно учитывать не только особенности ее состава, но и технические параметры прибора.

На какие узлы прибора нужно наносить смазку

В инструкции по применению перфоратора указано, что в обязательном порядке периодически обрабатывать специальным составом необходимо три основные детали инструмента. Это улучшит эффективность работы в целом, и продлит срок эксплуатации. Поэтому следует ознакомиться, как ухаживать правильно за перфоратором.

Рабочая оснастка

Эта часть прибора состоит из бура и коронки, которые испытывают повышенную нагрузку. Ведь именно рабочая оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы такие, как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень путем ударного воздействия и вращения.

В инструкции к прибору сказано, что смазывание хвостовика бура нужно проводить перед каждым применением. И если работать инструментом в течение дня, то необходимо регулярно проверять наличие средства.

Прежде чем проводить процедуру, нужно ознакомиться, как смазывать эту деталь перфоратора. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которые фиксируют стопорные крылья. Но прежде чем обновить слой нужно сухой салфеткой удалить отработанный состав, а также дополнительно зачистить поверхность от грязи и пыли. После этого нужно выдавить смазку из тюбика и распределить ее равномерно рукой по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.

Важно! Смазка не только снижает силу трения, но и защищает от попадания внутрь инструмента мелких частиц раздробленных материалов, пыли.

Недостаток смазки, как и ее избыток, негативно отражается на работе инструмента

Патрон

Покупая новый инструмент, нужно учитывать, что его патрон сухой. И перед началом работы следует обработать специальным составом место входа оснастки. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение во время эксплуатации.

Редуктор

Эта часть инструмента обеспечивает передачу крутящего импульса от электромотора к патрону. Повышенную нагрузку редуктор испытывает при работе на высокой скорости, что вызывает повышение температуры. Поэтому периодически следует разбирать корпус и наносить на него равномерный слой масла.

Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:

  1. Предварительно очистить деталь от пыли и грязи.
  2. При помощи слесарных инструментов разобрать корпус, внимательно запоминая расположение элементов конструкции.
  3. Промыть бензином изначально составные части, а затем вытереть насухо ветошью.
  4. Обратить внимание на детали без смазки, так как на них наносить средство не нужно.
  5. Обработать все элементы редуктора, поставить их на место, соблюдая последовательность сборки.

Важно! Следует применять фирменные смазочные средства, так как они не только снижают нагрузку, но и обладают водостойкостью, что предотвращает коррозию деталей.

Смазка перфоратора внутри: как часто нужно смазывать

Специалисты рекомендуют обновлять смазку на деталях каждые 12 месяцев при среднем уровне эксплуатации прибора. При высокой нагрузке обновлять состав нужно каждые 6-9 мес.

Особенности выбора масла

Какую смазку рекомендовано применять для каждой модели перфоратора обычно указано в инструкции по применению инструмента. Пока не вышел срок гарантии использовать необходимо только сертифицированные составы, иначе сервисный центр в случае поломки откажется выполнять свои гарантийные обязательства.

Но так как стоимость на фирменные составы высокая, то впоследствии многие владельцы таких инструментов переходят на бюджетные варианты. В качестве универсальной смазки можно применять масло для дизельных двигателей. Широкую популярность приобрели и составы на основе графита.

Какое масло можно еще заливать в перфоратор? Заменить специальную смазку можно солидолом или литолом. Особенно популярен состав под названием «Литол-24».

При выборе средства нужно в первую очередь обращать внимание на его вязкость

Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним

Чтобы инструмент работал бесперебойно, нужно знать не только, как смазать инструмент, но и какую смазку можно использовать для перфоратора. Ведь для бура и редуктора нельзя применять одинаковое масло, иначе это может привести к поломке.

Смазка для буров перфоратора

При покупке инструмента смазка для буров идет в комплекте. Она характеризуется густой консистенцией. А также в инструкции по применению указано, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, и обозначена периодичность нанесения ее на рабочие поверхности.

Но впоследствии можно приобретать средство и другого производителя. Главное, чтобы оно подходило для данной модели, и было обозначено, что состав предназначен именно для обработки буров.

Смазка для редукторов перфоратора

В редукторе нового перфоратора есть уже изначально достаточное количество смазки. Но впоследствии ее нужно периодически менять. В этом случае следует покупать специальное средство, которое сможет снизить трение даже при высокой нагрузке.

Оно должно обладать следующими свойства:

  • высокая адгезия, то есть сильное прилипание к рабочей поверхности;
  • влагоустойчивость;
  • защита от ржавчины;
  • сбор и отвод мусора;
  • каплеобразование при высокой температуре;
  • восстановление эксплуатационных качеств после нагрева, остывания.

Важно! Как временный вариант смазки можно рассматривать нигрол, солидол, литол, но эти консистентные составы больше предназначены для обработки трущихся деталей автомобилей, электроприборов, бытовой техники.

Смазка в процессе эксплуатации значительно темнеет

Лучшая смазка для буров перфораторов

Ассортимент представленных составов для буров достаточно широкий. И не всегда новичок может определить какая смазка лучше подойдет для перфоратора.

Самые популярные смазки для буров:

  • Makita 196804-7. Японское средство, предназначенное сугубо для обработки хвостовика и внутренней части патрона. Обеспечивает бесперебойную работу инструмента даже при ежедневном долблении стен на протяжении 6 ч. подряд.
  • Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT. Американский продукт, предназначенный для буров, скорость вращения которых 1-4 тыс. в мин. Характеризуется экономным расходом, но при нагревании консистенция становится текучей.
  • Зубр ЗСБ-125. Смазка российского производства. Имеет полусинтетическую основу. Не теряет своих эксплуатационных качеств даже при низких и высоких температурах.
  • Elitech 2006.000100. Полусинтетическая российская смазка, которая подходит для всех видов хвостовиков и рабочей оснастки. При перегреве нет сильного разбрызгивания.

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Чтобы снизить износ шестерней, подшипников, нужно использовать специальные смазки. Среди всего их многообразия можно выделить только некоторые виды, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Лучшие смазочные средства для редуктора:

  • Макит P-08361. Средство предназначено для перфораторов, у которых система патрона SDS-Max. Легко наносится, а благодаря жидкой консистенции она проникает даже в труднодоступные места. Не подходит к моделям без сальника между редуктором и ротором, а также легких высокооборотистых перфораторов.
  • «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005. Продукт отечественного производства. Рекомендован для зубчатых редукторов, гипоидных передач. Хорошо отводит мусор и препятствует перегреву.
  • «Ultra» (200 г) ВМПАВТО. Состав предназначен для зубчатых шестерен, планетарных передач, которые работают на повышенных скоростях. В состав ее включены присадки, снижающие износ. Продукт не подходит для низкооборотистых «тяжелых перфораторов».

Состав средства для редуктора имеет более жидкую консистенцию

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Использование фирменных смазок для перфоратора — это лучший вариант, так как это предотвращает поломку инструмента. На рынке представлено несколько всемирно известных брендов: Бош, Макита. Ассортимент их позволяет подобрать нужное средство без особых трудностей. А также в продаже можно найти и более бюджетные варианты: Интерскол, Диолд, Ермак.

Ассортимент этого производителя достаточно широк. Смазочные средства Bosch высокого качества:

Назначение Ассортимент
Перфораторные масла 3605430008, 1615430012
Масло редукторное 1615430005
Средство для хвостовиков насадок 1615430010, 1615430009
Перфораторные смазки 1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016

Ермак

Отечественный производитель, в ассортименте которого представлены разные модели перфораторов и смазочных средств к ним. Продукция отличается хорошим качеством и умеренной ценой.

Читайте также  Сварочный аппарат для новичка какой выбрать?

Макита

Японский производитель, который предоставляет широкий выбор смазочных средств для перфораторов.

Представленный ассортимент для обработки следующих деталей и инструментов:

Назначение Продукция
Перфораторы SDS+ 042005-4А
Редукторы перфораторов SDS+ 042024-0А
Редукторы перфораторов SDS MAX P-08361
Буры 181573-3

Зная, как правильно смазать редуктор и бур перфоратора Ермак 646042, а также любой другой модели инструмента можно самостоятельно проводить замену старого слоя на новый. Это поможет контролировать нагрузку на детали инструмента и значительно продлит срок его эксплуатации.

Смазка для перфоратора: топ смазок для буров и редукторов

Как электрический инструмент перфоратор воспринимает в работе мощные ударные нагрузки. Для защиты подвижных и силовых узлов необходимо обеспечение надежного смазывания трущихся поверхностей. Но различные условия взаимодействия приводят к потребности в отличающихся расходных материалах. Смазка редуктора перфоратора – тема для отдельного изучения.

Узлы перфоратора, которые необходимо смазывать

Главное правило технического обслуживания – следование инструкции по вопросам того, как смазать перфоратор . Документ содержит все сведения по местам смазывания и процедуре ее выполнения.

Смазка перфоратора в сегда о тносится к с ледующи м узл ам и част ям .

Рабочая оснастка перфоратора

Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.

При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.

Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта . При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.

Патрон перфоратора

Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.

Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.

Редуктор перфоратора

Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.

Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.

Требования к смазкам для перфоратора и их разновидности

Маслозащита различных частей электроинструмента отличается – в силу разных условий работы и доминирующего сочетания давления с температурой. Нанесение состава следует производить внимательно, потому как некорректный придется заменять потом вместе с узлом.

Смазка для буров

Качественные модели продаются с объемом смазывающего вещества, выпускаемого для обработки буров. Целевое его применение – сопрягаемые поверхности хвостовика. Причем обеспечиваемые характеристики вязкости зависят от марки вещества.

Использовать следует именно ту марку, которая рекомендована производителем. Причина – в том, что химический состав подобран под конструкционные материалы и обеспечение их целостности при продолжительной «горячей» работе.

Оптимально приобретение расходников тех же брендов, что и инструмент.

Смазка для редукторов

Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На з авод е уже поместил и внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.

Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:

  • охранять от окисления металлы;
  • улавливать и отводить загрязнения;
  • прилипать к поверхностям для их защиты;
  • быть водооталкивающими ;
  • не бояться сильного нагрева,
  • а также самовосстанавливаться .

Состав смазки для буров перфоратора

Для буров и иных сменных насадок для тяжелонагруженной работы требуется специфичная смазка для перфоратора . Она маркируется на самой упаковке – буквами и изображением. Применение универсальных средств или масел для редукторов может ухудшить состояние механизма. Тем более не стоит применять стандартные литол , солидол или нигрол.

Далее приведены наиболее популярные изделия, призванные облегчать работу ударного электроинструмента.

Топ- 4 смазки для буров перфораторов

Смазка для буров перфоратора индивидуально подбирается п од марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.

Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.

Смазка для перфоратора: makita 196804 7

Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.

Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.

  • отсутствие разложения и превращения в воск;
  • надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
  • удобство тары для хранения.
  • приличная цена;
  • химсостав – тайна производителя.

Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.

Смазка для перфоратора: arsenal ar 401 100 г patriot

Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.

Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.

  • удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
  • мощность защиты – как раз для интенсивной работы при миним альном расходе содержания тюбика;
  • достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
  • практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
  • у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
  • тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
  • отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.

Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться , интуитивно понятно.

Смазка для перфоратора: зубр зсб 125

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.

Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.

  • усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений ;
  • устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
  • уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
  • сравнительно низкая цена;
  • значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
  • сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
  • возможен вылет из вращающегося патрона;
  • плохо оттирается от впитывающих материалов.

Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости .

Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.

Форма выпуска: тюбик, 60 гр.

  • мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
  • разлет отдельных капель не имеет места;
  • универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
  • возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
  • относительно небольшой объем.

Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.

Топ- 3 смазки для редукторов перфораторов

Наиболее нагруженные части редуктора – зубья колес и подшипники. Для них изготавливаются вещества с возможностями, рассчитанными на сопротивление воде и высокой температуре.

Смазка редуктора перфоратора хорошо выполняется одним из п риведенн ой тройк и изделий. Чем смазать редуктор , решать оператору.

Смазка для перфоратора: makita p 08361

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: перфораторы и отбойные молотки высокой мощности (с патроном SDS — Max ).

Форма выпуска: тюбик, 30 гр.

  • простое применение при вязкой консистенции;
  • окраска указывает на необработанные участки;
  • минимум места для хранения.
  • производитель скрывает химсостав , поэтому заменить аналогом тяжело;
  • будет вытекать из моделей без сальника;
  • малый объем, которого достаточно только на пару применений;

Впечатление: надежный состав для моделей с ударным механизмом и высокой вибрацией.

Смазка для перфоратора: ultra 50 г вмпавто эт 110005

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: отведение загрязнений и снятие нагрева в редукторах с передачами зубчатыми и гипоидными.

Форма выпуска: прозрачный прямоугольный пакет , 50 гр.

  • высокое смачивание металлов;
  • самораспределение в работе;
  • консистенция одинаково вязкая и жидкая;
  • невысокая стоимость.
  • способность к выходу из любого зазора при превышении количества загрузки;
  • практичность страдает от сильного запаха;
  • упаковка может показаться неудобной;
  • количество содержимого – на пару заправок.
Читайте также  Как регулировать карбюратор на бензопиле?

Впечатление: смазка имеет высокую текучесть, что повышает ее функциональность – проникновение в дальние углы и между всеми зубьями осуществляется самостоятельно.

Смазка для перфоратора: ultra 200 г вмпавто

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: передачи с зубчатыми и планетарными передачами, применяемые на высоких скоростях.

Форма выпуска: туба, 200 гр.

  • легкое и быстрое распределение по поверхности;
  • присадки для улучшения триботехнических свойств;
  • отвед ение теплоты на высоких скоростях;
  • приличный объем достаточен для долгого применения.
  • не самые лучшие результаты для перфораторов с низкими рабочими скоростями (менее 1500 оборотов за минуту) ;
  • сравнительно высокая цена.

Впечатление: состав темно го цвета удобен для редуктора перфоратора и обладает высокими эксплуатационными свойствами .

Ч ем еще смазать редуктор перфоратора

Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола . Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора .

Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.

Смазка для буров перфоратора: как пользоваться и для чего нужна

Инструмент нуждается в обслуживании. Чем выше нагрузка, тем тщательнее надо подбирать расходные материалы. Работа перфоратора сопряжена не только с интенсивными движениями собственных механизмов, сменные насадки также нуждаются в обработке.

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Зачем нужна смазка для буров?

В отличие от патрона с цанговым зажимом, перфоратор имеет особую конструкцию. Это так называемый стандарт SDS (и его разновидности – SDS plus и SDS max).

Для смягчения нагрузки на редуктор в режиме долбления или сверления с перфорацией, хвостовик бура имеет некоторую степень подвижности.

Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.

Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).

Хвостовик может просто заклинить:

  • перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
  • редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
  • для извлечения бура придется разбирать патрон;
  • может сломаться бур.

Хорошая смазка создает антифрикционное покрытие даже при попадании пыли и абразивных крошек от бетона или кирпича. Поэтому при каждой установке бура в патрон SDS, необходимо удалять старую, и наносить новую смазку.

Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.

Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.

Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео

Состав смазки для буров

Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:

  1. Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
  2. Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
  3. Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
  4. Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.

При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.

Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:

  • загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
  • точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
  • нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
  • присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
  • в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
  • противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
  • противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.

В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.

При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?


Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора


Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении.

Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Читайте также  Степлер плохо забивает скобы что делать?

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Смазка для буров перфоратора

Из множества разнообразных публикаций в интернете, из которых трудно разобраться о необходимости смазки наконечников бура перфоратора. Некоторые авторы утверждают, что смазывать пазы хвостовика не нужно так – как это вызывают налипание абразивной пыли и служит для более интенсивного износа трущихся деталей, некоторые утверждают, что чем смазки больше, тем лучше, а у некоторые утверждают о необходимости смазки, но только очень тонким слоем масла. Попробуем сформировать свое мнение, какой смазкой смазывать бур перфоратора. Для этого нужно понять конструкцию узла крепления бура перфоратора.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Работа ударного механизма перфоратора

Название перфоратора предполагает наличие функции долбежного инструмента, которое может совмещаться с функцией дрели, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор совмещает два инструмента в одном: возвратно поступательного движения рабочего органа и его вращение. Работа перфоратора в основном предназначена для бурения отверстий в твердых материалах: бетона или камня.

Принцип работы ударного механизма

В принципе работы ударного механизма заложено колебания эксцентриковой обоймы подшипника, выполненный в виде эллипса ( См. рис.1). Внутренняя обойма подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллипсную внешнюю обойму, к которой через опоры прикреплена кулиса. Кулиса преобразовывает вращательное неравномерное движение в поступательное движение поршня, который своим бойком удаляют по хвостовику ударного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, у которого имеется свободный ход в механизме крепления.

Для крепления рабочего органа перфоратора применяется специальный патрон, который называется SDS – патрон. В патроне имеются подвижные части, работающие в непрерывном движении под нагрузкой, которые необходимо смазывать для продления срока службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужна смазка бура перфоратора и какой смазкой смазывать бур перфоратора?

Рис.2 Устройство патрона СДС и вставленным в него хвостовиком бура. 1- Боек, 2 – Хвостовик рабочего инструмента; 3- СДС – патрон; 4- ударный поршень.

Конструкция и принцип действия патрона SDS

Специальное зажимное устройство обеспечивающие ударную функцию и возвратно -поступательное движение рабочего инструмента называется – SDS патрон. (см. рис 2) Это устройство относится к быстро зажимным патронам, в которых не требуется ничего вращать для зажима бура. Для того чтобы закрепить рабочий инструмент достаточно надавить на зажим патрона и вставить хвостовик в гнездо.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Устройство патрона

Основная сложность заключается в понятии каким образом бур крепится в патрон и не выпадает, при этом совершая возвратно-поступательное движение. Чтобы это понять достаточно посмотреть на хвостовик инструмента, в котором имеется четыре прорези, две открытие, т.е. до конца хвостовика, две закрытые. Два закрытых паза предназначены для фиксации хвостовика, длина канавки обеспечивает свободный ход рабочего инструмента при работе.

Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при и вставке рабочего инструмента, то есть они отвечают за правильное положение хвостовика.
Через закрытые пазы бур фиксируется специальными шариками, которые жестко фиксируют инструмент, при этом оставляя продольный свободный вход в пределах длины паза.

Работа патрона перфоратора

После того как боёк поршня ударяет по концу хвостовика, силы инерции отбрасывает долото вперёд, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в первоначальное положение и боек повторно ударяет по концу бура. Чем сильнее нажатие, тем больше отдача от удара бойка поршня, и наоборот, если нет возврата хвостовика рабочий поршень будет работать в холостую.

Так нужна ли смазка хвостовика бура перфоратора? Несомненно нужна. Если исходить из условий работы, то видно, что для направляющих открытых пазов нужна густая и обильная смазка, для закрытых пазов, которые работают как подшипник, обильная смазка не нужна, она даже вредна т.к. шарикам, работающим под нагрузкой, не поможет, а вот собрать пыль в пазы – это может.

Рис.3 Фирмы производители смазки для хвостовиков рабочего инструмента перфоратора.

Для смазки хвостовиков рабочего инструмента фирмы производители выпускают отдельную смазку, которая удовлетворяет требования смазывания открытых и закрытых пазов. Такие смазки были разработаны и широко применяются, например, компания Bosch выпустила смазка для буров перфоратора bosch, которые применяются для смазки хвостовиков рабочего инструмента.

Смазка для буров перфоратора – как пользоваться?

Для этого в открытые пазы достаточно выдавить из тюбика смесь и равномерно ее распределить по всей длине паза, а для закрытых пазов необходимо произвести смазку салфеткой, не оставляя “толстого” слоя. После окончания работы хвостовик необходимо тщательно вытереть чтобы он был чистым при хранении, остаточной пленки смазки достаточно для того чтобы металл не заржавел. Кроме компании «Буш» выпускают подобные смазки фирмы: «Макита», Метаба», «Интерскол».

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Смазку для бура перфоратора купить от любого производителя можно в специализированных магазинах или на интернет ресурсах подобной тематики, набрав в поисковой строке название необходимого инструмента или смазки.

Смазка для буров перфоратора – чем заменить?

Случае отсутствия специализированных смазок, для этих целей можно применить любую пластическую смазку (литол, солидол), но лучше на жировой основе (ЖРО) – это только как временная мера (не работать же совсем без смазки). Максимальный срок доставки через почту примерно две-три недели, этот срок не критичен и вполне можно обойтись заменителем.