Чем смазывать буры для перфоратора?

Смазка для буров перфоратора: как пользоваться и для чего нужна

Инструмент нуждается в обслуживании. Чем выше нагрузка, тем тщательнее надо подбирать расходные материалы. Работа перфоратора сопряжена не только с интенсивными движениями собственных механизмов, сменные насадки также нуждаются в обработке.

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Зачем нужна смазка для буров?

В отличие от патрона с цанговым зажимом, перфоратор имеет особую конструкцию. Это так называемый стандарт SDS (и его разновидности – SDS plus и SDS max).

Для смягчения нагрузки на редуктор в режиме долбления или сверления с перфорацией, хвостовик бура имеет некоторую степень подвижности.

Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.

Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).

Хвостовик может просто заклинить:

  • перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
  • редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
  • для извлечения бура придется разбирать патрон;
  • может сломаться бур.

Хорошая смазка создает антифрикционное покрытие даже при попадании пыли и абразивных крошек от бетона или кирпича. Поэтому при каждой установке бура в патрон SDS, необходимо удалять старую, и наносить новую смазку.

Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.

Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.

Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео

Состав смазки для буров

Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:

  1. Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
  2. Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
  3. Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
  4. Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.

При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.

Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:

  • загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
  • точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
  • нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
  • присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
  • в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
  • противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
  • противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.

В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.

При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?


Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора


Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении.

Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Смазка для перфоратора: топ смазок для буров и редукторов

Как электрический инструмент перфоратор воспринимает в работе мощные ударные нагрузки. Для защиты подвижных и силовых узлов необходимо обеспечение надежного смазывания трущихся поверхностей. Но различные условия взаимодействия приводят к потребности в отличающихся расходных материалах. Смазка редуктора перфоратора – тема для отдельного изучения.

Узлы перфоратора, которые необходимо смазывать

Главное правило технического обслуживания – следование инструкции по вопросам того, как смазать перфоратор . Документ содержит все сведения по местам смазывания и процедуре ее выполнения.

Смазка перфоратора в сегда о тносится к с ледующи м узл ам и част ям .

Рабочая оснастка перфоратора

Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.

При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.

Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта . При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.

Патрон перфоратора

Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.

Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.

Редуктор перфоратора

Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.

Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.

Требования к смазкам для перфоратора и их разновидности

Маслозащита различных частей электроинструмента отличается – в силу разных условий работы и доминирующего сочетания давления с температурой. Нанесение состава следует производить внимательно, потому как некорректный придется заменять потом вместе с узлом.

Смазка для буров

Качественные модели продаются с объемом смазывающего вещества, выпускаемого для обработки буров. Целевое его применение – сопрягаемые поверхности хвостовика. Причем обеспечиваемые характеристики вязкости зависят от марки вещества.

Читайте также  Кантал или нихром что лучше?

Использовать следует именно ту марку, которая рекомендована производителем. Причина – в том, что химический состав подобран под конструкционные материалы и обеспечение их целостности при продолжительной «горячей» работе.

Оптимально приобретение расходников тех же брендов, что и инструмент.

Смазка для редукторов

Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На з авод е уже поместил и внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.

Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:

  • охранять от окисления металлы;
  • улавливать и отводить загрязнения;
  • прилипать к поверхностям для их защиты;
  • быть водооталкивающими ;
  • не бояться сильного нагрева,
  • а также самовосстанавливаться .

Состав смазки для буров перфоратора

Для буров и иных сменных насадок для тяжелонагруженной работы требуется специфичная смазка для перфоратора . Она маркируется на самой упаковке – буквами и изображением. Применение универсальных средств или масел для редукторов может ухудшить состояние механизма. Тем более не стоит применять стандартные литол , солидол или нигрол.

Далее приведены наиболее популярные изделия, призванные облегчать работу ударного электроинструмента.

Топ- 4 смазки для буров перфораторов

Смазка для буров перфоратора индивидуально подбирается п од марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.

Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.

Смазка для перфоратора: makita 196804 7

Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.

Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.

  • отсутствие разложения и превращения в воск;
  • надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
  • удобство тары для хранения.
  • приличная цена;
  • химсостав – тайна производителя.

Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.

Смазка для перфоратора: arsenal ar 401 100 г patriot

Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.

Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.

  • удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
  • мощность защиты – как раз для интенсивной работы при миним альном расходе содержания тюбика;
  • достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
  • практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
  • у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
  • тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
  • отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.

Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться , интуитивно понятно.

Смазка для перфоратора: зубр зсб 125

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.

Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.

  • усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений ;
  • устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
  • уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
  • сравнительно низкая цена;
  • значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
  • сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
  • возможен вылет из вращающегося патрона;
  • плохо оттирается от впитывающих материалов.

Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости .

Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.

Форма выпуска: тюбик, 60 гр.

  • мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
  • разлет отдельных капель не имеет места;
  • универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
  • возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
  • относительно небольшой объем.

Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.

Топ- 3 смазки для редукторов перфораторов

Наиболее нагруженные части редуктора – зубья колес и подшипники. Для них изготавливаются вещества с возможностями, рассчитанными на сопротивление воде и высокой температуре.

Смазка редуктора перфоратора хорошо выполняется одним из п риведенн ой тройк и изделий. Чем смазать редуктор , решать оператору.

Смазка для перфоратора: makita p 08361

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: перфораторы и отбойные молотки высокой мощности (с патроном SDS — Max ).

Форма выпуска: тюбик, 30 гр.

  • простое применение при вязкой консистенции;
  • окраска указывает на необработанные участки;
  • минимум места для хранения.
  • производитель скрывает химсостав , поэтому заменить аналогом тяжело;
  • будет вытекать из моделей без сальника;
  • малый объем, которого достаточно только на пару применений;

Впечатление: надежный состав для моделей с ударным механизмом и высокой вибрацией.

Смазка для перфоратора: ultra 50 г вмпавто эт 110005

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: отведение загрязнений и снятие нагрева в редукторах с передачами зубчатыми и гипоидными.

Форма выпуска: прозрачный прямоугольный пакет , 50 гр.

  • высокое смачивание металлов;
  • самораспределение в работе;
  • консистенция одинаково вязкая и жидкая;
  • невысокая стоимость.
  • способность к выходу из любого зазора при превышении количества загрузки;
  • практичность страдает от сильного запаха;
  • упаковка может показаться неудобной;
  • количество содержимого – на пару заправок.

Впечатление: смазка имеет высокую текучесть, что повышает ее функциональность – проникновение в дальние углы и между всеми зубьями осуществляется самостоятельно.

Смазка для перфоратора: ultra 200 г вмпавто

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: передачи с зубчатыми и планетарными передачами, применяемые на высоких скоростях.

Форма выпуска: туба, 200 гр.

  • легкое и быстрое распределение по поверхности;
  • присадки для улучшения триботехнических свойств;
  • отвед ение теплоты на высоких скоростях;
  • приличный объем достаточен для долгого применения.
  • не самые лучшие результаты для перфораторов с низкими рабочими скоростями (менее 1500 оборотов за минуту) ;
  • сравнительно высокая цена.

Впечатление: состав темно го цвета удобен для редуктора перфоратора и обладает высокими эксплуатационными свойствами .

Ч ем еще смазать редуктор перфоратора

Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола . Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора .

Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.

Смазка для буров перфоратора

Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал — хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?
И чем вообще можно смазывать, обычное моторное масло или солидол пойдет ?

Лучше смазывать специальной смазкой для буров, которая у Вас есть. Что занчит «сухой»? Смазка затвердела или испарилась/утекла? «Поработал» — час? день? одну дырку?

Я пользовался смазками Макита и Интерскол (перфы макс и плюс). Кладите смазку «от щедрот», не скупитесь и всё будет нормально.

vlkam написал :
Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал — хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?

Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали? Я обычно заполняю все шлицы смазкой и наношу ее немного на торец бура. Излишки, оставшиеся на пыльнике убираю салфеткой.

Serg написал :
Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали?

Обмазал весь хвостовик, не экономил. Причем странно то, что сперва из тюбика текла жижа, а потом только более-менее густая смазка
Работал около 10 минут в режиме удара. Смазка «испарилась» т.е. не затвердела

автор — инструмент новый?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

vlkam написал :
обычное моторное масло или солидол пойдет

Блин, уж лучше литолом если у вас перф не от метабо.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
автор — инструмент новый?

Да, относительно новый, раз 5 работал по мелочи

Рискну предположить, что:
1 — В процессе работы смазку раскидало по внутренней части патрона, т. к. 10 минут непрерывной работы сильно разогревают хвостовик бура.
2 — Небольшой тонкий слой смазки всё-же остался на хвостовике, а вы этого не заметили.
PS пользовался смазкой метабовской, и интерсколовской. Кладу 12 горошины по объёму, хвостовик достаточно смазан.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Renex написал :
Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

vlkam написал :
Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

Плюс это своеобразная защита от попадания пыли в патрон кроме пыльника.

Читайте также  Как правильно настроить карбюратор на бензопиле?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2vlkam Литол Вам в помощь,если речь о «плюсике».

Suever написал :
Литол Вам в помощь,если речь о «плюсике».

А я бы не стал, не так уж и дорого стоит смазка для буров, да и хватает её на долго при рациональном использовании.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
не так уж и дорого стоит смазка для буров

Особенно смазка «Интерскол»,она же,если я всё правильно понимаю «Нанотек»,она же Литол. Может я что-то недопонимаю.

А цвет почему чёрный?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2Stavrast Дисульфид молибдена,она более схожа с МС 1000. Который «месится» на Литоле.

2Suever Спасибо, буду знать. Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие? Неужто они не разрабатываются производителями инструмента? Почему они все такие разные?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие?

На самом деле тема неоднократно изъезжена. Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Vorjag написал :
Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

Vorjag написал :
умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло

Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Suever написал :
Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Я к тому, что ни на одном перфе ни умер ствол от применения ШРУСА.

vlkam написал :
Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

2ой (у которого пропал удар) был Kress, последним скончалась 2450. ессно кЕтайская
вывод почти верный

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Чем Смазывать Хвостовик Бура Перфоратора

Смазка для перфоратора: какую использовать

Проф либо домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при всем этом будет существенно результативнее.

Потому смазка для перфоратора очень принципиальна. Ее нужно подбирать в согласовании с чертами модели оборудования. Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в составе разные присадки обеспечивают самые различные свойства схожей продукции. Потому подбирать ее нужно соответственно с критериями эксплуатации перфоратора.

Читайте также  Как отполировать алюминиевые диски до зеркального блеска?

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электромагнитным или пневматическим. Перфоратор обладает двумя основными характеристиками. К ним относятся мощность двигателя и сила удара.

Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем мощнее инструмент. У электромагнитного и пневматического типа оборудования разное устройство. Поэтому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит принцип работы их механизмов.

Электромагнитный тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они значительно влияют на вес перфоратора.

Основные свойства смазки

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и множества других производителей выполняет требуемые от нее функции. Первоначально она обтекает необходимые детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При этом, соответственно, уменьшается их износ.

Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предотвращают появление коррозии. Второй не менее важной характеристикой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать мелкие частички материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.

Смазка собирает эту грязь и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится слишком много, вещество необходимо будет поменять. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые недорогие вещества изготавливают на основе нефти. Это минеральные разновидности. Они быстро теряют свои свойства и требуют частой замены.

Синтетические смазки дорогостоящи, однако их качество самое высокое. Их не нужно часто менять, они обеспечивают максимально качественную защиту механизма от износа.

Средние по стоимости полусинтетические масла. Они обладают лучшими, чем у минеральных разновидностей, качествами. Но и до синтетических материалов они немного не дотягивают.

Для каких деталей подходит смазка?

У каждого смазочного материала есть свои характерные особенности. Их необходимо обязательно учитывать. Поэтому выбираем смазку для перфоратора осознанно. Для каждого типа составной части механизма подбирают свою разновидность вещества.

Смазка для редуктора не может применяться для бура. Поэтому перед приобретением смазывающих материалов необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. Там четко обозначено, что из узлов и механизмов требует обработки, как часто это необходимо делать.

Также здесь обязательно производитель указывает, какими веществами допускается производить уход за инструментом. Если найти рекомендованное производителем средство не представляется возможным, необходимо руководствоваться общими для всех правилами замены масла на разных механизмах перфоратора.

НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА. .

Некоторые умники дают рекомендации о том что бур перфоратора смазывать не обязательно. Я постарался подроб.

БУР ПЕРФОРАТОРА БУДЕТ СЛУЖИТЬ ДОЛГО ЕСЛИ.

Я описал основную причину повреждения хвостовика бура в перфораторе. Надеюсь что эта информация будет.

Редуктор

Жидкие масла допускается применять для редуктора. Их заливают в установленных производителем количествах. В корпусе есть особые отверстия. Через них масло заливают внутрь. Крышки закрываются, плотно изолируя жидкость. Самой популярной сегодня является смазка для перфоратора Makita, Bosch.

Для редуктора важно, чтобы консистенция таких средств была жидкая. Некоторые модели предполагают использование кремоподобных смазок. Но это, скорее, исключение.

Жидкое масло оставляет на деталях редуктора тонкий, но прочный след вещества. Его еще называют пленкой. Слишком жидкие вещества не смогут сохранить монолитность покрытия. Густое вещество создает слишком плотную пленку. Она препятствует движению редуктора.

Самые популярные средства этого типа сегодня Makita P-08361, Bosch 1615430005.

Бур инструмента

При работе бур подвергается значительным механическим влияниям. Давление и нагрев способны быстро вывести из строя насадки и их посадочное место. Во избежание повышенного перегрева, на бур наносят особые вещества.

Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель указывает перечень продуктов, пригодных для смазки бура.

Они также предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Каждый раз перед установкой патрона бура его необходимо обработать специальным материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От правильности выполнения этого действия зависит эффективность работы и конечный ее результат.

При этом профессиональные мастера советуют не экономить на качестве смазки. Иначе инструмент может перегреться, и потребуется ремонт.

Патрон

Помимо бура необходимо смазывать патрон. Сначала его очищают от старого масла и грязи. Затем в указанном производителем количестве наносят его на поверхность. Сменные насадки под сверла нуждаются в подобной процедуре не меньше, чем бур и сверла.

Перед каждой установкой хвостовик обрабатывается соответствующим образом. Изучая, какая смазка для перфоратора и его патрона подходит больше, необходимо рассмотреть все предложения от производителя. Если таковых не имеется, следует отдать предпочтение проверенным производителям.

Они надежно защитят патрон от преждевременного износа. Входящие в состав вещества присадки надежно абсорбируют грязь, пыль и препятствуют разрушению рабочих поверхностей.

Как выбрать масло для инструмента?

Эксперты советуют приобретать смазку известных производителей. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке. Качество подобной продукции подтверждают годы добросовестной работы техники.

Смазка для перфоратора Bosch, Makita, Hitachi и т. д. выпускается с большим разнообразием масел для узлов оборудования. Ведя научные разработки, такие производители постоянно повышают качество своих продуктов. Они полностью соответствуют современным требованиям.

Эксперты отмечают, что подобная продукция способна улучшить качество работы даже довольно посредственной техники. Следует правильно определять класс вязкости масла. От этого также зависит качество производимой оборудованием работы и его долговечность.

Зарубежные смазки

Как уже было сказано выше, хорошие масла для различного электрооборудования выпускают множество зарубежных компаний. Смазка для перфоратора Hitachi, Metabo, Makita и Bosch широко известны потребителям во всем мире. Их отличает большой ассортимент продукции узкой специализации. Это позволяет подобрать оптимальный вариант масла для каждого механизма.

Также перечисленные выше компании ведут постоянные разработки новых, улучшенных свойств своих смазок. Это позволяет оставаться бессменными лидерами. Для профессиональной техники, которая подвергается значительным нагрузкам, эти материалы просто крайне необходимы.

Также одной из известных, качественных смазок является продукция немецкой компании Lubcon. Этот бренд выпускает синтетические масла для перфораторов. Эта продукция экологически чистая и обладает наилучшими характеристиками. Продукцию этой немецкой компании применяют при особо сильных нагрузках на инструмент.

Качественная отечественная продукция

На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора Интерскол, Зубр не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.

Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.

Основные рекомендации при замене смазки

Профессионалы, в работе которых часто приходится применять перфоратор, советуют менять масло в соответствии с инструкцией производителя. Однако при этом необходимо учитывать частоту применения оборудования, а также рабочие условия.

Если наблюдается повышенная запыленность, потребуется производить замену чаще. Также следует учесть, что не следует смешивать смазки разных производителей. Входящие в состав присадки могут сильно отличаться и конфликтовать между собой. При этом реакция может быть непредсказуемой.

Если срок гарантийного обслуживания еще не истек, лучше доверить замену масла сервисному центру. Это будет залогом качества работы. Смазка перфоратора своими руками возможна. Но необходимо понимать эту технологию в мельчайших деталях.

Как заменить масло?

Если срок гарантии уже истек и есть желание самостоятельно произвести замену масла, необходимо обратиться к инструкции производителя. Там указывается отсек, куда заливается смазка для перфоратора.

Внутренность промывается особым раствором или керосином. Кроме редуктора, сменных муфт и бура другие элементы инструмента в смазке не нуждаются.

Небольшое количество масла наносится на указанные участки. Смазки не должно быть слишком много или мало. В обоих случаях результат будет неудовлетворительным. Далее сборка производится в обратном порядке.