Бесконечное сопротивление на мультиметре как это?

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Реклама

Бесконечное сопротивление?

  • Реклама

Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 2:56 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение hp36 » Вт авг 20, 2013 7:09 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение Николай II » Вт авг 20, 2013 7:40 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение pillau39 » Вт авг 20, 2013 10:27 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 10:28 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение Longfighter » Вт авг 20, 2013 10:37 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 11:06 am

Тестер обычный, такого типа

Только я всё равно не понял, что он должен показывать, если между двумя контактами датчика мерять сопротивление.

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение hp36 » Вт авг 20, 2013 4:59 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение hp36 » Вт авг 20, 2013 5:18 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 5:51 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 6:06 pm

получается, что:
— мультиметр с размокнутыми контактами показывает 1
— мультиметр, меряющий сопротивление между контактами датчика тоже показывает 1
Вывод: датчик сдох?

Завтра повторю уже с другим прибором, выложу результат.

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение hp36 » Вт авг 20, 2013 6:37 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение АндрейS8 » Вт авг 20, 2013 11:26 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение O`Breea » Вт авг 20, 2013 11:40 pm

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение SergeZ » Ср авг 21, 2013 12:06 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение АндрейS8 » Ср авг 21, 2013 12:25 am

Re: Бесконечное сопротивление?

Сообщение hp36 » Ср авг 21, 2013 7:05 am

  • ОБЩЕНИЕ
  • ↳ О САЙТЕ
  • ↳ правила
  • ↳ Правила Форума
  • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Встречи Клуба
  • ↳ Клубные поздравления
  • ↳ Увлечения
  • ↳ Нехорошие люди
  • ↳ География Клуба
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Евросоюз
  • ↳ ПМР и Молдова
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Представление новичков
  • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
  • ↳ Опросы
  • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
  • ↳ Audi A8 D2 4D
  • ↳ Audi A8 D3 4E
  • ↳ Audi A8 D4 4H
  • ↳ Audi A8 D5 4N
  • ↳ Audi Q7
  • ↳ Прочие авто
  • ↳ Правовые вопросы
  • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
  • ↳ ETKA
  • ↳ ELSA
  • ↳ VAG-COM, VCDS
  • ↳ VAS и ODIS
  • ↳ Инструмент для ремонта
  • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, питание и выпуск
  • ↳ TDI 2.5, 3.3
  • ↳ V6 2.8 механика
  • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
  • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
  • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
  • ↳ W12 6.0 AZC
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Комплекс проблем
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера
  • ↳ система
  • ↳ Webasto
  • ↳ Климат-контроль
  • ↳ Охлаждение двигателя
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Привода, кардан
  • ↳ Масло АКПП
  • ↳ Ремонт АКПП
  • ↳ Механическая КПП
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Тормоза и колеса
  • ↳ системы
  • ↳ ABS, ESP, ASR
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон и опции
  • ↳ система
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Люк
  • ↳ Сиденья
  • ↳ Руль
  • ↳ Зеркала
  • ↳ Стекла
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Омыватель/очиститель
  • ↳ Электрика и диагностика
  • ↳ системы
  • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Электропроводка
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Стартер
  • ↳ Подсветка в салоне
  • ↳ Круиз-контроль
  • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
  • ↳ Телефон
  • ↳ Запчасти и обслуживание
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
  • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
  • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
  • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
  • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
  • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
  • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
  • ↳ MMI
  • ↳ TV
  • ↳ Аудиосистема
  • ↳ Телефон
  • ↳ Навигация
  • ↳ CD/DVD AMI
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Подсветка
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Стартер
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Щиток приборов
  • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
  • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
  • ↳ Память, регулировки
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Система давления шин
  • ↳ Обслуживание и запчасти
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ hyb AT 2.0
  • ↳ TDI 3.0 V6
  • ↳ TDI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 3.0 V6
  • ↳ FSI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 4.0 V8
  • ↳ W12 6.3
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Гидроусилитель руля
  • ↳ Электроусилитель руля
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ Электрика, электроника
  • ↳ ТО Техническое Обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
  • ↳ Техподдержка
  • Колеса диски покрышки
  • ↳ для D2 (4D)
  • ↳ для D3 (4E)
  • ↳ для D4 (4H)
  • ↳ для Q7
  • ↳ Ремонт дисков
  • Техподдержка по родственным моделям VAG
  • ↳ Техподдержка
  • ТЮНИНГ
  • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • ↳ Тюнинг кузова и салона
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • Клубный Техцентр
  • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
  • ↳ Продажа запчастей
  • ↳ Куплю запчасти
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Продажа автомобилей
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ РАЗНОЕ
  • Портал Форумы Клуба AS8
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Бесконечное сопротивление на мультиметре как это?

С хорошей принципиальной схемой и хорошим мультиметром профессионал может найти причину неисправности практически любого оборудования.

Есть два основных типа мультиметров — цифровые и аналоговые. Аналоговые мультиметры имеют стрелочную измерительную головку, а цифровые мультиметры имеют жидко-кристалический индикатор (сокр. ЖКИ) или светодиодный индикатор. Учитывая современные требования к точности при проверке электрических систем, лучше пользоваться цифровым мультиметром.

Эта статья посвящена самым распространенным типам цифровых мультиметров. Цифровой мультиметр имеет много функций. Как и при работе с любым инструментом или оборудованием, вначале необходимо прочесть и следовать инструкции на цифровой мультиметр. Это защитит Вас и Ваше оборудование от новых неисправностей и поражения электрическим током.

Все цифровые мультиметры могут измерять напряжение, ток и сопротивление. Эти три функции необходимы, когда надо найти проблему в работе оборудования. Ещё один плюс цифрового мультиметра — это высокое внутреннее сопротивление, которое в разы превышает значение того же параметра у аналоговых (стрелочных) мультиметров (тестеров). Большинство цифровых мультиметров имеют очень высокое внутреннее сопротивление. Поскольку мультиметр является частью цепи в которой проводятся измерения, то его внутреннее сопротивление будет влиять на протекание тока через измеряемую цепь. Если цифровой мультиметр имеет очень высокое сопротивление, то это сопротивление вызовет незначительное изменение в текущей схеме. Если внутреннее сопротивление мультиметра невысокое, то в проверяемой схеме могут возникнуть существенные изменения. Это может вызвать сбои в работе электронных систем, поскольку повышенный ток может повредить компоненты проходящие проверку, или, по крайней мере, изменить показания или вызвать изменение сигнала. Лучше всего, использовать мультиметр, который имеет сопротивление не менее 10 МОм. При этом ток проходящий через измерительный прибор настолько мал, что почти не вносит изменения в проверяемую схему.

Читайте также  Уровень лазерный самовыравнивающийся какой выбрать?

Когда Вы проводите измерения с помощью цифрового мультиметра, обратите внимание какой диапазон измерения Вы выбрали. Вы можете ошибиться и принять 10 мА за 10 ампер. Также обращайте внимание на запятую, при отображении на экране 1.2 А Вы нечаянно можете прочитать 12 А, если Вы не заметите десятичную запятую между разрядами.

Важно! Когда измеряется напряжение, то щупы подключаются параллельно измеряемой детали. Когда измеряется ток, то щупы подключаются последовательно (в разрыв) с измеряемой деталью. При переключении с измерения тока на измерение напряжения, красный провод мультиметра должен быть вынут из гнезда «А» и вставлен в гнездо «V».

Измерение напряжения

При помощи вольтметра Вы можете проверить напряжение источника питания или напряжение электрической сети. Если в электрической розетке должно быть 220 В, а имеется только 170 В, то электроприборы могут не работать. Так же, если при измерении напряжения на детали должно быть 12 вольт, а на самом деле 0 вольт, то значит в этой цепи обрыв. Вам нужно будет проследить всю цепь, пока не найдете место обрыва.

Измерение тока

У мультиметра есть предел тока, который можно им измерить. Этот предел обычно напечатан на передней панели мультиметра рядом с разъёмом для подключения красного провода. Надпись “10 Amps Max” говорит о том, что если ток, проходящий через прибор будет больше 10 А то предохранитель сгорит. Если Вы замените предохранитель на двадцатиамперный, то мультиметр сгорит и больше не подлежит ремонту. При измерении тока, рядом с переключателем написан диапазон, А – амперы, мА – миллиамперы (это 1/1000 ампера).

Измерение сопротивления

Еще одна полезная функция цифрового мультиметра – омметр. Омметр измеряет электрическое сопротивление цепи. Если сопротивления в цепи нет, то омметр будет показывать 0. Если в цепи обрыв, то прибор покажет бесконечность. Омметр использует свои собственные батарейки, чтобы провести измерения сопротивления. Поэтому не должно быть никакого напряжения в измеряемой цепи иначе омметр будет поврежден. Когда радиодеталь проверяется, красный провод является положительным, а черный провод отрицательным. Ток от батареи потечет через элемент и прибор будет определять сопротивление в зависимости от падения напряжения. Если компонент имеет разомкнутый контакт, прибор покажет бесконечное сопротивление. Индикация 0 Ом означает, что нет никакого сопротивления в компоненте, и значит эта цепь замкнута (например, контакт кнопки или тумблера). Если компонент должен иметь сопротивление 1000 Ом, а тест показывает, что сопротивление 100 Ом, значит компонент поврежден. Сопротивление измеряется в омах (Ом), килоомах (кОм) и мегаомах (МОм). 1 килоом (кОм) равен 1000 Ом. 1 мегаом (МОм) равен 1 000 000 Ом. На мультиметре килоомы обозначается К, мегаомы – М.

Таковы три основные функции всех цифровых мультиметров. Некоторые цифровые мультиметры имеют много других функций, таких как тесты диодов или измерение параметров транзисторов.

Kolhoz-nicK › Блог › О полезности мультиметра))) Ч. 2.

Снова рад писать Вам, дорогие друзья! Сегодня, я продолжу рассказывать о пользовании замечательным прибором — мультиметром.
Измерение величины тока:
Как известно, ток измеряется в Амперах и его величину тоже можно измерить мультиметром. Для этого переключаем один из щупов в специальное гнездо:

Это гнездо предназначено специально для измерения токов величиною от 200 миллиАмпер до 10 Ампер. Если, измеряемый ток меньше 200 мА, то перетыкивать провода не надо. Но, в 99 % случаев, при ремонте автомобиля, измеряемый ток будет находиться в пределах от 200 мА до 10 А, так что пользоваться средним гнездом для измерения тока Вам придётся очень редко, если, конечно, Вы не электронщик)))
Далее, если Вы воткнули провод в верхнее гнездо, то сразу же переключите щёлкалку на соответствующий предел измерений в Амперах (у нас это крайняя часть сектора — 10 А):

А теперь, попробуем измерить ток через вот эту лампочку, запитав её от мотоциклетного аккумулятора на 12 В.:

Заметьте, что для измерения тока щупы мультиметра нужно подключить последовательно измеряемой лампочке так (полярность не важна, по русски — не важно каким проводом — хоть чёрным к плюсу, хоть красным и наоборот):

Измерение тока благополучно закончено!
А теперь внимание: после окончания измерений НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЕРНУТЬ ПЕРЕСТАВЛЕННЫЙ ПРОВОД ОБРАТНО В СРЕДНЕЕ ГНЕЗДО!

Иначе, если забудете, и сунете щупы в розетку, например, Ваши провода весело сгорят в Ваших руках как красивые Новогодние бенгальские огни (сам сжёг так 2 комплекта проводов, поверьте, я знаю о чём говорю). Хотя даже, в самом худшем случае, дело обойдётся только потерей проводов, сам же мультиметр так не спалить, ибо он изнутри защищён предохранителем)))
Измерение сопротивления:
Теперь Вы знаете о мультиметре очень много и, пожалуй, сами догадаетесь, как измерить сопротивление нашей лампочки. Для тех, кто не догадался, кратко подсказываю: щелкалку в сектор Оммов, а щупы на концы измеряемой цепи:

Теперь, ради интереса, измерим сопротивление ВВ проводов от ЗИЛа, о прелестях которых я писал здесь:Высоковольтные провода от ЗИЛа на Шестёрке.:

А следующее измерение, я посвящаю своему замечательному другу и дорогому читателю Davydov935 . У него стоят провода «Слон» — вот, для примера, сопротивление одного из них:

Режим прозвонки цепей:
Ещё одна полезная функция мультика. Ставим щёлкалку на пищалку (там значок диода — № 6 на рисунке):

Теперь мультик будет пищать и показывать странные цифры в тех случаях, когда между щупами будет какая то цепь (это называется режим прозвонки и он, обычно, используется для проверки диодов, хотя проверять можно что угодно):

Вот, пожалуй, и всё функции первой необходимости, которые пригодятся Вам на первых порах использования мультиметра. Хотя на самом деле, функционал мультиметра ещё намного шире, но я не хочу забивать Вам головы описывая способы проверки прибором различных электронных компонентов и некоторые спецфункции — всему своё время.

А теперь пора говорить: «До свидания!»
Желаю Вам абсолютно всех мыслимых и немыслимых благ! Приобретайте полезные инструменты — пользуйтесь — радуйтесь!

Расшифровка обозначений на мультиметре, что означают кнопки и значки?

Всем привет! Сегодня мы снова поговорим о таком приборе, как мультиметр. Этот прибор, который еще называют тестером предназначен для измерения основных характеристик электрической цепи, электроприборов, в автомобилях – в общем везде, где есть электричество.

Мы уже немножко разбирали в этой статье про мультиметры, сегодня более подробно коснемся того, что и как им можно мерить. Когда-то мультиметр был уделом лишь электриков. Однако сейчас им пользуются многие.

Существует много различных моделей мультиметров. Есть класс приборов для измерений только определенных характеристик, есть универсальные тестеры для проверки деталей и их харакеристик. Мультиметры условно сводятся к двум типам:

  1. аналоговые мультиметры – данные отображаются стрелкой. Это мультиметры, которые до сих пор используют люди старой закалки, они часто не могут или не хотят работать с современными приборами;
  2. цифровые мультиметры – данные отображаются цифрами. Этот вид тестеров пришел на смену стрелочным, я например, предпочитаю пользоваться таким прибором.

Поскольку цифровые приборы являются сейчас самыми распространенными, то описание этого прибора мы и рассмотрим на его примере. Ниже приведены основные обозначения, которые встречаются, практически на любой модели мультиметра.

Если осмотреть переднюю панель мультиметра, то на ней можно выделить восемь блоков с различными обозначениями:

Что показывает мультиметр при выборе различных режимов работы?

Они располагаются вокруг круглого переключателя, с помощью которого можно устанавливать необходимый режим. На переключателе место контакта обозначено точкой или рельефным треугольничком. Обозначения разделены на сектора. Практически все современные мультиметры имеют подобную разбивку и круглый переключатель.

Читайте также  Как маркируются углеродистые инструментальные стали?

сектор OFF. Если установить переключатель в это положение – прибор выключен. Есть и модели, которые автоматически выключаются через некоторое время. Это очень удобно, потому что я например во время работы его забываю выключать, да и не удобно когда меряешь, потом паяешь все время выключать его. Батареи хватает надолго.

2 и 8 – два сектора с обозначением V, этим символом обозначается напряжение в вольтах. Если просто символ V – то измеряется постоянное напряжение, если V

, измеряется переменное напряжение. Стоящие рядом цифры показывают диапазон измеряемого напряжения. Причем постоянное измеряется от 200m (милливольт) до 1000 вольт, а переменное от 100 до 750 вольт.

3 и 4 – два сектора для измерения постоянного тока. Красным выделен всего один диапазон для измерения тока до 10 ампер. Остальные диапазоны составляют: от 0 до 200, 2000 микроампер, от 0 до 20, 200 миллиампер.

В обычной жизни десяти ампер вполне хватает, при измерении силы тока мультиметр включается в цепь путем подключения щупов в нужное гнездо, специально предназначенное для измерения силы тока. Как-то раз я впервые попробовал измерить силу тока в розетке своим первой простенькой моделью тестера. Пришлось менять щупы на новые — штатные выгорели.

5 (пятый) сектор. Значок похож на Wi-Fi. 🙂 Установка переключателя в этом положении позволяет проводить звуковую прозвонку цепи например нагревательного элемента. Например, на свой мотоцикл я поставил ручки с подогревом на руль. Пришлось наращивать провода при помощи пайки.

После пайки проверил нет ли обрыва и проходит ли ток. И так каждый провод, зато все работает.

6 (шестой) сектор – установка переключателя в данное положение проверяет исправность диодов. Проверка диодов — очень востребованная тема среди автомобилистов. Можно самому проверить исправность например диодного моста автомобильного генератора:

7 – символ . Здесь измеряется сопротивление 0 до 200, 2000 Ом, от 0 до 20, 200 или 2000 кОм. Так же очень востребованный режим. В любой электрической схеме больше всего элементов сопротивления. Бывает, что измерением сопротивления быстро находишь неисправность:

Что такое режим HFE на мультиметре?

Переходим к более продвинутым функциям Есть на мультиметре такой тип измерений, как HFE. Это проверка транзисторов, или коэффициента передачи тока транзистора. Для такого измерения имеется специальный разъем.

Транзисторы — важный элемент, их нет пожалуй только в лампочке, но и там они наверное уже скоро появятся. Транзистор — один из самых уязвимых элементов. Они выгорают чаще всего из- за скачков напряжения и т.д. Я недавно заменил два транзистора в зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора. Для проверки использовал тестер, транзисторы выпаивал.

Выводы разъема обозначены такими буквами, как «E, B и C». Это означает следующее: «Е» — эмиттер, «В» — база, и «С» — коллектор. Обычно у всех моделей есть возможность измерять оба типа транзисторов. У недорогих моделей мультиметров бывает весьма неудобно проверять выпаянные транзисторы из-за их коротких, обрезанных ножек. А новые — самое то :):). Смотрим видео, как проверить исправность транзистора с помощью тестера:

Транзистор в зависимости от его типа (PNP или NPN) вставляется в соответствующие разъемы и по показаниям на дисплее определяется исправен он или нет. При неисправности на дисплее появляется . Если Вы знаете коэффицент передачи тока проверяемого транзистора, Вы сможете проверить его в режиме HFE сверив показания тестера и паспотных данных транзистора

Как обозначают сопротивление на мультиметрах?

Одно из основных измерений, которые снимаются мультиметром – это сопротивление. Обозначается он символом в виде подковы: Ω, греческая омега. При наличии на корпусе мультиметра только такого значка, прибор измеряет сопротивление автоматически. Но чаще рядом стоит диапазон из цифр: 200, 2000, 20k, 200k, 2000k. Буква «k» после цифры обозначает префикс «кило», что в системе измерений СИ соответствует цифре 1000.

Зачем кнопка hold в мультиметре и для чего она нужна?

Кнопка Data hold, которая имеется у мультиметра одними считается бесполезной, другие, наоборот, пользуются ей часто. Означает она удержание данных. Если нажать на кнопку hold, то данные, отображаемые на дисплее зафиксируются и будут отображаться постоянно. При повторном нажатии мультиметр вновь вернется в рабочий режим.

Функция эта бывает полезна, когда у Вас к примеру ситуация когда вы пользуйтесь поочередно двумя приборами. Вы провели какое-то эталонное измерение, вывели его на экран, а другим прибором продолжаете измерять, постоянно сверяясь с эталоном. Эта кнопка есть не на всех моделях, предназначена она для удобства.

Обозначения постоянного (DC) и переменного тока (АС)

Измерение постоянного и переменного тока мультиметром так же является его основной функцией, как и измерение сопротивления. Часто на приборе можно встретить такие обозначения: V и V

постоянное и переменное напряжение соответственно. На некоторых приборах постоянное напряжение обозначается DCV, а переменное АСV.

Опять же измерять ток удобнее в автоматическом режиме, когда прибор сам определяет сколько вольт, но эта функция есть в моделях подороже. В простых моделях постоянное и переменное напряжение при измерениях нужно измерять переключателем в зависимости от измеряемого диапазона. Об этом читайте подробно ниже.

Расшифровка обозначений 20к и 20м на мультиметре

Рядом с цифрами, обозначающими диапазон измерений, можно увидеть такие буквы, как µ, m, k, M. Это, так называемые, префиксы, которые обозначают кратность и дробность единиц измерения.

  • 1µ (микро) – (1*10-6 = 0,000001 от единицы);
  • 1m (милли) – (1*10-3 = 0,001 от единицы);
  • 1k (кило) – (1*103 = 1000 единиц);
  • 1M (мега) – (1*106 = 1000000 единиц);

Например, для проверки тех же ТЭНов лучше брать тестер с функцией мегометра. У меня был случай, когда неисправность ТЭНа в посудомойке удалось выявить только этой функцией. Для радиолюбителей конечно подойдут более сложные приборы — с функцией измерения частот, емкости конденсаторов и так далее. Сейчас очень большой выбор этих приборов, китайцы чего только не делают.

Как мультиметр показывает бесконечность

Снова рад писать Вам, дорогие друзья! Сегодня, я продолжу рассказывать о пользовании замечательным прибором — мультиметром.
Измерение величины тока:
Как известно, ток измеряется в Амперах и его величину тоже можно измерить мультиметром. Для этого переключаем один из щупов в специальное гнездо:

Это гнездо предназначено специально для измерения токов величиною от 200 миллиАмпер до 10 Ампер. Если, измеряемый ток меньше 200 мА, то перетыкивать провода не надо. Но, в 99 % случаев, при ремонте автомобиля, измеряемый ток будет находиться в пределах от 200 мА до 10 А, так что пользоваться средним гнездом для измерения тока Вам придётся очень редко, если, конечно, Вы не электронщик)))
Далее, если Вы воткнули провод в верхнее гнездо, то сразу же переключите щёлкалку на соответствующий предел измерений в Амперах (у нас это крайняя часть сектора — 10 А):

А теперь, попробуем измерить ток через вот эту лампочку, запитав её от мотоциклетного аккумулятора на 12 В.:

Заметьте, что для измерения тока щупы мультиметра нужно подключить последовательно измеряемой лампочке так (полярность не важна, по русски — не важно каким проводом — хоть чёрным к плюсу, хоть красным и наоборот):

Измерение тока благополучно закончено!
А теперь внимание: после окончания измерений НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЕРНУТЬ ПЕРЕСТАВЛЕННЫЙ ПРОВОД ОБРАТНО В СРЕДНЕЕ ГНЕЗДО!

Иначе, если забудете, и сунете щупы в розетку, например, Ваши провода весело сгорят в Ваших руках как красивые Новогодние бенгальские огни (сам сжёг так 2 комплекта проводов, поверьте, я знаю о чём говорю). Хотя даже, в самом худшем случае, дело обойдётся только потерей проводов, сам же мультиметр так не спалить, ибо он изнутри защищён предохранителем)))
Измерение сопротивления:
Теперь Вы знаете о мультиметре очень много и, пожалуй, сами догадаетесь, как измерить сопротивление нашей лампочки. Для тех, кто не догадался, кратко подсказываю: щелкалку в сектор Оммов, а щупы на концы измеряемой цепи:

Читайте также  Какая химическая связь у меди?

Теперь, ради интереса, измерим сопротивление ВВ проводов от ЗИЛа, о прелестях которых я писал здесь:Высоковольтные провода от ЗИЛа на Шестёрке.:

А следующее измерение, я посвящаю своему замечательному другу и дорогому читателю Davydov935 . У него стоят провода «Слон» — вот, для примера, сопротивление одного из них:

Режим прозвонки цепей:
Ещё одна полезная функция мультика. Ставим щёлкалку на пищалку (там значок диода — № 6 на рисунке):

Теперь мультик будет пищать и показывать странные цифры в тех случаях, когда между щупами будет какая то цепь (это называется режим прозвонки и он, обычно, используется для проверки диодов, хотя проверять можно что угодно):

Вот, пожалуй, и всё функции первой необходимости, которые пригодятся Вам на первых порах использования мультиметра. Хотя на самом деле, функционал мультиметра ещё намного шире, но я не хочу забивать Вам головы описывая способы проверки прибором различных электронных компонентов и некоторые спецфункции — всему своё время.

А теперь пора говорить: «До свидания!»
Желаю Вам абсолютно всех мыслимых и немыслимых благ! Приобретайте полезные инструменты — пользуйтесь — радуйтесь!

Соотвественно данное понятие является теоретическим, на практике есть материалы – проводники и диэлектрики. Диэлектрики не проводят ток, но для каждого диэлектрика существует реальное напряжение, при котором он пробивается, т. е. теряет свои свойства и становиться проводником.

Рекомендации по работе с мультиметром

Омметр представляет собой измерительный прибор, с помощью которого можно измерить электрические сопротивление цепи, участка электронной схемы, определить номинальное сопротивление резистора.

Также с помощью омметра можно проверить исправность большинства широко распространённых радиодеталей, таких как резисторы, диоды, катушки индуктивности, трансформаторы, плавкие предохранители.

С помощью омметра можно проверить конденсаторы на наличие электрического пробоя обкладок, обнаружить обрыв или пробой p-n переходов у транзисторов и диодов, оценить целостность электрических соединений и печатных проводников на плате.

Список возможных применений омметра в повседневной практике радиолюбителя огромен.


Обозначение омметра на принципиальной схеме

На принципиальной схеме омметр изображается в виде кружка с двумя выводами, которые на практике являются измерительными щупами. Внутри кружка изображается греческая буква “омега” (Ω), символизирующая то, что в данном случае прибор является измерителем электрического сопротивления.

Рассмотрим основные моменты проведения измерений сопротивления с помощью цифровых мультиметров серий DT-83x, M83x, MAS83x и им подобных.

В мультитестерах при измерении сопротивления следует выбрать секцию с обозначением значка “Омега” (Ω) при помощи ручного переключателя режимов работы.

Для замера сопротивления цепи необходимо ориентировочно оценить её сопротивление и выбрать соответствующий предел измерения.

У мультиметров серий DT83x, M83x, MAS83x обычно пять пределов измерения:

200 (от 0 до 200 Ом);

2k или 2000 (от 0 до 2000 Ом);

20k (от 0 до 20000 Ом);

200k (от 0 до 200000 Ом);

либо 2000k (от 0 до 2000000 Ом).


Секция измерения сопротивлений

Например, у вас есть резистор, сопротивление которого ориентировочно составляет от 1 килоОма (1000 Ом) до 10 килоОм (10000 Ом). В этом случае необходимо выбрать предел измерения, который выше наибольшего предполагаемого значения. Для цифрового мультиметра марки M830BZ таким пределом будет 20k (20 килоОм).

Если же номинальное сопротивление резистора окажется больше, то на цифровом дисплее кратковременно “моргнёт” показание и зафиксируется единичка. При этом необходимо перевести ручной переключатель на предел выше (200k) и провести повторное измерение.

В практике радиолюбителя часто приходиться измерять сопротивление резисторов. При этом щупы прибора необходимо соединить с выводами резистора, сопротивление которого предстоит измерить. Теперь Внимание! Не повторите ошибку многих новичков. При измерении нельзя касаться руками токоведущих частей щупов и выводов радиодетали.

Почему так нельзя делать?

Если удерживать руками металлические выводы щупов и выводы резистора, то в результате будет измерено сопротивление резистора (R1) и сопротивления вашего тела (R2). В таком случае измеренное сопротивление будет составлять общее сопротивление двух параллельно соединённых резисторов. Один резистор – это тот, сопротивление которого замеряется, а второй – это сопротивление вашего тела.


Общее сопротивление резистора (R1) и тела человека (R2)

Полученные показания будут неверными или иметь очень большую погрешность. В некоторых случаях сильно отличаться от действительного сопротивления резистора. Всё зависит от того, какое сопротивление имеет в данный момент ваше тело.


Неправильный замер сопротивления

Это простое правило стоит помнить. Придерживать щуп и вывод детали можно только одной рукой. В таком случае в измеряемой цепи будет только сам мультиметр и резистор. Данное правило необходимо соблюдать и при проверке прочих радиоэлементов.


Правильный замер сопротивления резистора

При ремонте радиоаппаратуры часто возникает необходимость проверить сопротивление радиодетали, например, резистора, впаянного в электронную схему. В таком случае нужно выпаять хотя бы один вывод радиодетали.

Впаянная в электронную схему радиодеталь электрически связана с другими элементами схемы, и общее сопротивление будет равно сопротивлению всех связанных между собой радиодеталей. Необходимо обеспечить условия, при которых измерительная цепь состоит только из измерительного прибора – омметра, и проверяемого элемента. На принципиальной схеме это можно изобразить как цепь из омметра (PR1) и резистора (R1).


Принципиальная схема измерительной цепи

При проверке многовыводных радиодеталей лучше их сначала полностью выпаять и проводить измерения уже выпаянной радиодетали. Это позволит избежать ошибок и неверных выводов об исправности / неисправности радиодетали.

Проверка исправности щупов омметра перед началом работы.

При частом использовании мультиметра в первую очередь страдают измерительные щупы. Их изоляция трескается, а медные жилы обрываются в местах изгиба (как правило, у основания щупа и/или штекера). Изоляция на проводе щупа трескается обычно из-за работ на холоде или морозе.

Бывают случаи, что на вид измерительный щуп выглядит исправным, но при проведении измерений показания “скачут” и не соответствуют действительности.

Перед проведением измерений следует проверить исправность щупов мультиметра.

Делается это просто. Мультиметр переводят в режим измерения наименьшего сопротивления либо переключается в режим прозвонки. Затем замыкают щупы накоротко. Если соединительные провода щупов исправны, то зуммер мультиметра будет стабильно пищать.

При проверке щупов в режиме наименьшего сопротивления на дисплее должно высветиться сопротивление щупов. Для рядовых щупов дешёвых мультиметров это значение будет в районе нескольких Ом (на пределе 200Ω у меня вышло

Иногда при проверке не лишним будет прощупать провода щупов вдоль их поверхности или пошевелить их. Так можно более точно найти возможный обрыв или плохой контакт в соединительных проводах. Если в медных жилах измерительного щупа есть плохой контакт, то на цифровом дисплее мультиметра показания будут сбиваться.

В случае проверки щупа с помощью режима прозвонки, при обрыве в проводах или ненадёжном контакте звуковой сигнал встроенного зуммера будет то пропадать, то появляться. Это свидетельствует о том, что измерительные щупы неисправны.

Данная простая проверка щупов перед началом измерений позволит избежать неверных показаний.

Не стоит забывать, что состояние батареи питания цифрового мультиметра сказывается на точности показаний прибора. При разряде батареи прибор начинает подвирать – выдавать неверные результаты измерений. Поэтому следует заменять разряженную батарею новой, если вы хотите, чтобы мультиметр показывал корректные значения. Во всех цифровых приборах при разряде батареи питания на дисплее появляется значок батарейки, сигнализирующий о том, что батарею следует заменить.

В продаже есть мультитестеры, функционал которых дополняет кнопка HOLD. Например, такая опция присутствует в мультиметрах MAS830L, MAS838, Victor VC9805A+. Предназначена кнопка HOLD для фиксации показаний на цифровом дисплее мультиметра для последующего считывания.


Кнопка HOLD

Иногда, из-за спешки или при проведении измерений в затемнённых и плохо освещённых помещениях, можно нечаянно нажать данную кнопку. При этом на дисплее зафиксируется значение, соответствующего моменту нажатия кнопки HOLD. В результате можно недоумевать, почему прибор не работает, возникают ложные выводы о неисправности измерительных щупов, разряде батареи питания и пр. Поэтому следует проверять, не нажата ли кнопка удержания показаний.