Бензопила Урал или Дружба что лучше?

Какая бензопила победила — Урал или Дружба?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Какая бензопила победила — Урал или Дружба?

  • В этой теме 5 участников и 5 ответов.
  • Сосновый Бор

Почему в магазинах больше не продаются (перестали пользоваться спросом) бензопилы Урал и Дружба? Значит ли это, что китайский инструмент все же превзошел по качеству «Сделано в СССР» ?

Или кто-то пользуется до сих пор и переходить с них не хочет?

  • Аникино

Современные уже не то, даже выглядят не очень:

Что нельзя запенить — можно засиликонить

  • Томск

У любой пилы есть недостатки. Вот список самых популярных:

Makita 7900 — 70. Некоторым пользователям показалось, что воздушный фильтр у модели маловат, а задняя ручка выглядит хлипкой. Если пилить верхней поверхностью шины, то крепящий снизу алюминиевую ручку саморез начинает впиваться в картер и (гад этакий!) старается продырявить масляный бак.

Makita DCS 6000i-53 (DCS6000i-53), Dolmar PS-6400 HS

К качеству двигателей нареканий не найдено, хотя, отзывов, в принципе, маловато. Слабое место профессиональных Макит и Долмаров, пусть и не критичное, в посадочном месте под подшипник коленвала. При заклиниваниях и прихватах цилиндр летит не всегда – чаще всего остается работоспособным, а вот поршень с кольцом приходится заменять. Для некоторых пользователей бывают сложности с разборкой-сборкой, например, для замены шестеренки маслонасоса, а в сервисах за нее платить приходится много.

Оттуда же выплывает новая проблема – сложностей с дилерами, сервисом и деталями не испытывают только те, кто живет в крупных городах, остальным же – искать и заказывать, если они имеются в наличии, цены на детали также не радуют. Конечно, бывают и исключения, но их меньшинство.

Полупрофессиональные пилы

Makita UC4030A – Изначально «кривая» шина, в смазку цепи постоянно набиваются опилки, короткий шнур (0,5 м).

Makita DCS4300-45 – Если поставить ее на землю на холостом ходе, вибрация двигателя будет передаваться через амортизационные пружины на корпус, в итоге макита начинает «ездить».

Makita DCS5030-53 – Не сразу заводится на холодную. Изредка после очистки воздушного фильтра теряется искра.

Dolmar 109 HS – Масло может подтекать, оно забрасывается на глушитель, из-за чего он покрывается пятнами, мелкая пыль может попадать через 2 фильтра до карбюратора.

Makita DCS7901-70 – Пила плохо сбалансирована.

Хусварна (Husqvarna)

Husqvarna 365H. замерзание тросика дросселя.

«Рога» слабоваты. От нагрузки сдавливается прорезь «курка», пружинка в нем ломается. Если заедает, так просто не отпустит. Часто летят коленвалы. Ролики звездочки слишком малые по диаметру, поэтому, когда на них через смазочное отверстие попадает грязь, вода или снег, эти самые ролики начинают переворачиваться и заклинивать звездочку. В итоге приходится выбрасывать почти новые шины. Опытные пользователи сразу меняют шину на другую, например, штилевскую 50-ю с 3/8 шага, с доработкой канала подачи масла на цепь.

Husqvarna с 365 по 372 XP. Многие пользователи отмечают, что клапан на баке замерзает: от дыхательного клапана на баке, под амортизатором идет шланчик в отсек карбюратора. Шланг может слететь, заледенеть, забиться снегом даже внутри отсека, в итоге топливо не поступает. Решают проблему, кто на что горазд.

Husqvarna 555. Информации крайне мало. У одного из пользователей «сдохла» через 4 месяца. Кто его знает, отчего. У других – только амортизаторы ломаются, у третьих – много «ест» со временем, у четвертых – растягивался газовый тросик. По некоторым сведениям, плохо заводится на горячую, работают с «провалами», а фильтры пропускают мелкую пыль. Периодически нужно удалять ошибки программы.

Husqvarna 357ХР. Торфяная пыль быстро забивает фильтр, но в карбюратор не попадает. Чувствительна к качеству топлива. Наиболее частая жалоба – на протекание масла. Проблема в шланге масляного насоса, в двух трубках, ведущих из бака и к шине. То есть, в месте присоединения насоса из 2-х половинок к цилиндру. Легче обнаружить дефект в бензиновом шланге, когда он хороших таких размеров, но иногда найти в месте перетирания микроскопическую дырочку бывает очень непросто. Некоторые сервисные центры за эту проблему даже не берутся – вроде как, так и должно быть. А под пилой масляная лужа образуется…

Husqvarna 560ХР. Некоторым пользователям пришлась не по вкусу невозможность самостоятельно отрегулировать карбюратор и то, что штилевскую шину поставить на пилу сложно.

Husqvarna 268, 560.

Husqvarna 268 наш сосед приобрел аж 1995 году, (если не ошибаюсь). «Весомая» пила. Заправляли мы её 92 бензином, но разводили автолом! В то время было тяжко с импортным двухтактным маслом. Пила работает до сих пор! Шина широковата для того времени, однотипна с Хусварной 365.

В этих моделях барабан сцепления был вынесен за звездочку. Зачем? Не понятно. Например, если зажало шину и нужно открутить ее от пилы, в этих моделях через барабан цепь уже не перекинешь.

Husqvarna 562ХР. Здесь есть, где разгуляться. Но об этом уже во всех подробностях расписано в другой статье.

Husqvarna 576ХР. «Худшая из худших», — такой вот комментарий. Прыгает в руках, неустойчивая работа двигателя: то глохнет, то обороты западают, а потом и вовсе может концы отдать. Консультанты в сервисе разводят руками. С пилой работали профессионалы, полностью по инструкции, так что, судите сами.

Штиль (Stihl)

Stihl MS 261. Топлива «ест» много. Встречается заводской брак коленвала – может треснуть.

Stihl MS 361. Может выйти из строя из-за низкого качества топлива (задиры на поршне и кольцах – поршень может расколоться). Не с каждым маслом в бензине заведутся. При этом опытные ценители утверждают, что «убить» ее очень сложно.

Stihl MS 362 C. Нередко ломаются или теряются защелки крышки цилиндра. Не очень нравится газовый привод – при профработе за год изнашивается тяга и некоторые другие детали, дорогая замена. Фильтры менять нужно чаще, но они себя оправдывают. Бензин нужен качественный, иначе поршни колются. Примерно через год работы может начать страдать привод ускорительного насоса.

Stihl MS 440. Редко, но также может расколоться поршень.

Stihl MS 660. Прожорливый зверь, зверь, оттого и прожорлив… Одна жалоба на трудность запуска на холодную, даже при открытом клапане.

Иногда у Штилей примерзает в закрытом положении заслонка подсоса – помогает обогрев у костра со снятым фильтром, некоторые пользователи отмечают в недостатках вибрацию.

Полупрофессиональная Stihl MS 260. Очень громкая – без защиты и слуха лишиться можно. Воздушный фильтр не лучшей конструкции. Шаг цепи не 3/8, а 0,325. Слегка забрасывает масло на воздушный фильтр. Паз между ведущей звездочкой и пластиной скольжения не закрыт, поэтому туда набиваются масляные опилки, проблемы с коленвалом.

Шиндайва (Shindaiwa)

Шиндайва – детище японское. Там разработано, там и собрано, и, наверное, поэтому в нашей стране большой популярностью пока не пользуется.

Итак, профессиональные Shindaiwa 488, 490, 598, 757. Пусть сказано об этих пилах мало и, в основном, хорошее, большинство все же сходится на одном значимом недостатке – ну, мало в России официальных дилеров Шиндайва, а запчасти достать очень сложно – кто-то по 2 месяца ожидает. Еще у некоторых моделей отмечают отсутствие окошка при автоматической смазке шины – сложно определить, сколько смазки осталось.

Эхо (Echo)

Страна-производитель опять же Япония. Вот только, по-видимому, продвигают они свою продукцию гораздо активнее Шиндайвы.

Полупрофессиональная бензопила Echo CS-510. Даже с оригинальными маслом, бензином может заклинить маслонасос. Сервис считает случай не гарантийным: бывает, когда масло на холоде вязким становится! Это у нас-то.

Полупрофессиональная бензопила Echo CS-550 15. Коротковата шина. Нижняя поверхность пилы ребристая, забивается грязью.

Бензопила Echo CS-605 16. Все подписи, номера и значки — на наклейках, со временем могут быть утеряны. Крышки баков крайне туго открываются, из непрочной пластмассы. В качестве сновного минуса называют малый крутящий момент – в плотной, массивной древесине пила останавливается. Главную звездочку нужно смазывать из спецмасленки, чтобы подшипник быстро не полетел.

Бензопила Echo CS-600 16. Через 1,5-3 месяца может лопнуть коленвал.

Бензопила Echo CS-680 18. Пробки откручиваются с трудом (руками не хочет, отверткой – крошится пластик). У некоторых пользователей через полгода работы (вальщики) полетели амортизаторы, запчасти больше месяца ждали, а кто-то стартер 3 месяца дождаться не может. При температуре ниже -5 постоянно замерзает воздушный фильтр. Иногда трудно заводить после заправки.

Бензопила Echo CS-5100-15. Бывают проблемы с пуском на холодную. Сильная вибрация. Может заклинить двигатель (сервис обвиняет в неправильной смеси).

Бензопила Echo CS-8002 20. Проблема с запчастями не нова, но, по некоторым данным, есть дилеры, которые хоть чему-то научились и имеют запас наиболее востребованных деталей.

Олео-Мак (Oleo-Mac)

Полупрофессиональная бензопила Oleo-Mac 952 18. Бак на 0,5 литра – маловат. Фильтр приходится часто чистить.

Бензопила Oleo-Mac GS 650 18. Иногда с трудом, долго заводится (до 10 раз летом, до 20 – зимой), особенно после заправки.

Бензопила Oleo-Mac 956 18, бензопила Oleo-Mac 962 18. Может лопнуть пружинка, тянущая тормозную ленту. Нужно внимательно следить за качеством топлива. Не стабильная система подачи масла. Шнур стартера со временем разбухает. При продольном пилении опилки могут засорить рубашку цилиндра.

Бензопила Oleo-Mac 965 HD 18. Были сложности с установкой на место крышки цилиндра после чистки.

Avtopokatun › Блог › Бензопила «Урал». Сделано в СССР; сделано сейчас.

Всем доброго времени суток. Хочу написать про одну и ту же вещь, сделанную в разное время, даже можно сказать в разные эпохи, описать ту разницу в качестве и исполнении. Это бензопила «Урал».
Бензопила «Урал» выпускалась на пермском машиностроительном заводе им. Ф. Дзержинского — ЗиД как замена устаревшей «Дружбе». Увеличенная мощность двигателя до 5.5 л/с, уменьшенный вес, улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью делали эту пилу незаменимой на всех лесозаготовках страны.
Сейчас конечно на рынке появились в огромном количестве бензопилы разного объёма и назначения, «сучкорезки», «шведки» и «штили» вошли в обиход в конце 90-х. Но качественные Уралы незаменимы до сих пор в сложных условиях работы — пилке больших объёмов древисины и распиловке в глубоком снегу с прямой спиной, благодаря своему высокому профилю с рогами. Двигатель на деле оказывается очень мощный, и стихия этой пилы не возня с обрезкой сучков, а распиловкой огромных стволов деревьев.
С появлением новых цепей, например «Stihl» производительность пилы ещё увеличилась. Экономия топлива — это не про Урал, здесь главный козырь производительность и мощность. К слову, бак пилы рассчитан на 2 литра.

Читайте также  Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Итак, у меня для обзора два образца этой модели: один 1985 года выпуска (жёлтая пила) и второй приблизительно 2009-2010 годов (красная). Владельцем жёлтого Урала является отец, купивший его в своё время с распредбазы. Так как в магазине это сделать было невозможно по причине того что их там не продавали. Известный дифицит…
Красную пилу покупал родственник в нынешние времена. До сих пор не знаю где её сделали, но все кто имел дело с такими пилами говорят что это китайское г…

Хочу сравнить отдельные узлы этих бензопил:

Поражает количество используемого пластика. Причём в тех местах, где он не выдерживает режимов эксплуатации. Если на старом Урале корпус карбюратора, кожух цилиндра сделаны с алюминиевого сплава, то на новом это пластик. Качество литья пластика плохенькое, детали поведённые. А кожух вообще расплавился и прикипел к верхней части рёбер цилиндров так, что теперь не отрывается.

Редуктор.
В редуктор заливается масло для смазки цепи и в верхнее окно забивается густая смазка для уменьшения трение механизмов самого редуктора и привода шестерни. Так вот на новой пиле верхняя горловина отсутствует вообще! И редуктор однажды попросту заклинил. Не оказалось смазки с завода. Вскрыли через звёздочку, поставили детали от донора, и смазали опять же через звёздочку.

Отражатель опилок и щепок тоже максимально упрощён, и работает не столь эффективно.

Бензокран на советской пиле выполнен с отстойником, на новой же просто удлинена горловина и бензокран вкручен напрямую без отстойника.

Пробки горловины бака. На старой пиле это всё тот же алюминиевый сплав, закручивается надёжно и плотно, на новой круглое недоразумение, которое чтобы открутить надо постараться, и после закручивания она пропускает бензин, поэтому полный бак лить противопаказано, бензин будет выливаться.

Ручки управления дросселем изготовлены точно так же. Одна из алюминия, вторая из пластика. Всё бы ничего, ведь далеко от двигателя, не поплавится, да и сломать можно только по неосторожности. Но гнущийся пластик в совокупности с плохо подогнанным креплением делают невозможным качественно выставить холостой ход. Да, и тросс привода дросселя установлен на красной как будто украли или сделали из остатков — он короткий, и при подъёме за рога обороты увеличиваются, потому что он натянут в размер.

Рукоятки на рогах. Тут всё так и было с завода, набор резиновых колец, замотанных липкой лентой. Качество опять же само за себя говорит на фото.

Что можно сказать в итоге. Статью написать решил после простого анализа, сравнения. Красный Урал ремонтировался уже неоднократно, хотя и не работал особо в каких-то жёстких условиях, вообще ещё очень мало пилил. А заменено уже электронное зажигание, которое сгорело, звёздочка цепи, которую «сожрало» цепью. Про наружние повреждения и качество деталей уже писал. И шина на новом не вставала в пазы с завода, приходилось напильником подгонять. Жёлтый Урал старше меня возрастом, участвовал на ежегодных лесозаготовках, строил дома и другие помещения. И самое главное за это время на нём ничего не ремонтировали, абсолютно ничего! С завода лежат в запасе в коробочке расходники, в виде поршневых колец, стопорных колец, сальников, прокладок, ключей, которые заботливый производитель когда-то ложил.
И в очередной раз убеждаюсь что когда видишь на старой технике «знак качества» или «ОТК». То это не просто клемо, шлёпнутое на заводе или в сервисной книжке, это гарантия, ответственность взятая заводом. Что каждый агрегат и узел проверен и сдан под роспись проверяющего.

Дружба и урал, эволюцая?

Случайно не то самое чего производилось в 60:х годах?
И по мере износа поевляетса дружба 2,3,4,5, Урал 2,3Т и далеé.
Цилиндр то изнашевоетса, его постойанно растачивоют и с каждем разом прибавляют букву или цифро название пилы одно временно увеличеваютса обéм двигательа.
Обéм двигателья случайно не 30 кубов был в 50-60 годах?

не думою импортные пилы делоют по другому.

Не вижу не какого смысла увеличевать обем мотора когда есть редуктор.
Если не для спортсменов конечно.

korovo написал :
Цилиндр то изнашевоетса, его постойанно растачивоют

цилиндр изнашивается и его меняют на новый потому что они хромированные

Не вижу не какого смысла увеличевать обем мотора когда есть редуктор.

обьем двигателя действительно нет смысла увеличивать . что бы распилить к примеру дерево необходимо потратить N кол-ко энергии, скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью. поэтому с целью увеличения производительности необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

ur5imw написал :
необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

А разве мощность от объёма не зависит?

ur5imw написал :
скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью..

Это не мощность, это крутящий момент.

ur5imw написал :
цилиндр изнашивается и его меняют на новый потому что они хромированные
обьем двигателя действительно нет смысла увеличивать . что бы распилить к примеру дерево необходимо потратить N кол-ко энергии, скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью. поэтому с целью увеличения производительности необходимо увеличить мощность а не обьем двигателя

Разве всегда двигатель хромировался?
Уверен от мопеда видал из чугуна, и видал как растачивали.
Так понял у двухтактных около 9000 оборотов оптемально если посмотреть на г/квч.
Выше наверное мотор скишком быстро будет изнашеватса.
30-40 кубов, дружба и редуктор в полне достаточно по моему.
И цилиндр из чугуна, хочеш хромируй, хочеш не хромируй.
И когда износился, растачивай и ставь пршень на десятку милиметров по больше.
По моему так вигодней. (пользователю)

Да и смысл увиличевать производительност, пилиш нормально себе и дальше пили.
Кода спешить?

Если торопишся, бери себе хускварну.
А я, поская даже по менше заработою, но и дальше что?

Да и темболе на хускварну надо спецадежду, цепь страшно быстро крутитса.

регион 43 написал :
Это не мощность, это крутящий момент.

Не нужен етот момент на низких оборотах, по тому и стоит редуктор с самого начало.
Момент на низких оборотах похоже много бензина жрет, в г/квч.
Мотор прокручиваетса и порядок.
А если спортсмен, тогда другое дело, тогда ставь мотор 150 кубов и нужен не понижающий редуктор а повышающий.
Только сколько их тут спортсменов с уралом или дружбой в лесу деревев пилят?
У спортсменов довно уже стиль стоит.

регион 43 написал :
Это не мощность, это крутящий момент.

Скорость, с которой мы будем тратить энергию, называется всеже мощностью. А крутящий момент — произведение силы на плечо.
Ничего не имею против работающего, как часики «Урала». Только. Тяжелый он. С тех пор, как приобрел себе самого маленького 180-го «Штилька», батькин «Урал» пылится в сарае и достается оттуда, когда действительно необходим крутящий момент! Как-то на приобретенном для строительства участке березу бурей сломало. Вот я и спилил их (3 штуки) от греха подальше. Т.к. березы стояли рядом с ЛЭП, пилил их, начиная с верхушек, моим «Штильком» знакомый — промышленный альпинист. Остались пни метров по 5 высотой, сантиметров по 70 у комля в диаметре. Вот чтоб их спилить, я батькин «Урал» привез. А пилить дрова да раскряжевывать стволы лучше современной пилкой. Полегче они все — спина дороже будет.

регион 43 написал :
А разве мощность от объёма не зависит

зависит. к примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

скорость с какой мы будем ее тратить называется мощностью..
Это не мощность, это крутящий момент.

сила с которой будет вращаться двигатель называется крутящим моментом

korovo написал :
Разве всегда двигатель хромировался?

мы говорим о БП двигателях и я не помню с чугуной гильзой.разве что только первые двигателя.

сначала найдите такое оборудование где сейчас можно эту работу выполнить. новый будет дешевле

korovo написал :
Не нужен етот момент на низких оборотах, по тому и стоит редуктор с самого начало.
Момент на низких оборотах похоже много бензина жрет, в г/квч.

М да , тут конечно не поспоришь

ur5imw написал :
примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

Нет ну как хотите, но объём и мощность напрямую взаимосвязаны. Например Ш-180 31.8 куб и 2л/с, Ш -440 70.7 куб и 5.4л/с, а технология одна.

ur5imw написал :
сила с которой будет вращаться двигатель называется крутящим моментом

ur5imw написал :
М да , тут конечно не поспоришь

Действительно не поспорить.

Я тоже с гильзой не видал, говорю о полностью из чугуна.
На токорном станке нормально, делоют обычно.
Инструмент нужен,такой токорный во внутырь цилиндра.
После того, на подходящею палку наматывоют оборот шкурки, вставляетса шкурка, у деревяшке по серединке какбы в трещину закрепляетса.
И доробатывоетса.
Если цилиндр с легка поцарапан, можно просто шкуркой на палку.
Может даже на дрель можно надеть палку с шкуркой и в цилиндр пару тройку раз пройтись.
Так с пневматьикой лично делол, нормално.
Потом таким-же способом хромироват, можно наверное соль развестьи, а можно и не хромировать.
Тока дай вермя на обкат.

регион 43 написал :
Нет ну как хотите, но объём и мощность напрямую взаимосвязаны.

нет. форсировав двигатель с одного и того же обьема можно взять большую мощность. Решающим значением является все таки мощность а не обьем. В Выражеини» в моем двигателе 3,5квт» имеется гораздо больше информации чем у » в двигателе 110 куб»

ur5imw написал :
форсировав двигатель с одного и того же обьема можно взять большую мощность.

До определённых границ, дальше только увеличивать объём. С 30 кубов 5 лошадей не снять.

ur5imw написал :
зависит. к примеру Дружба4 90 куб 4 л.с Штиль 60 куб 5л.с.. оказыаается при определенных навыках уменьшив обьем можно увеличить мощность

крутящий момент это сила мотора, а понятие мощность ближе к производительности(т.е. энергия выработанная за какое то время).*
и мощность зависит от объёма потому как её вычисляют из крутящего момента и оборотов, их пермножають, делють, додають, и отнимають а чё из сиго действа получилось то и есть мошность. вот иполучаитьси Дружба4 90 куб и 6000 об= 4 л.с Штиль 60 куб и 14000об= 5л.с
а ещё в двс пишут ту мощность какая подаётся на сцепление, а в элдвигателях потребляемую т.е. ту которую насчитаеть эл счётчик отсюда и разная работа при одинаковых ттх потому как мощность электрическую нужно умножить ещё на кпд

Читайте также  В чем отличие ударной дрели от перфоратора?

Да можно поставить мотор и с 200 киловат, только кому он нужен кроме спортсменом?
И жрать бензина он будет около 300 г/квч.
Если дерево диаметром в средним 30-40 см, 198 из тех киловатов будет уходить на воздух.
Ёлки палки, редуктор поставили для малинкого мотора, с целью економить бензина, (в сибири не маловажно, когда транспорт с горючим находитса долеко, и дороги там сами знаете какие, и не известно когда появитса в следущий рас)
Скорость производителность уходит на второе место.
у кого рядом бензозаправка стоит, другое дело.
А транспортировать бензин 1000 км по лесным дорогам, дорого.
Нашы предки поступили логично когда конструироволи дружбу и урал.
Пилы не для всех местностьей подходят, а именно для долёких дорог от цивилизатсий.
Это правдо без шуток.

Сейчас продоют дружб и уралов для городских дачников.
И под дачников и спортсменов их подгоняют.
У тех дачников и спортсменов есть видимо желание доказать урал и дружба может тоже спилить дерево за пол секунды, не хуже хускварны.
И запчасти дешего можно достать.
Иш чего творят свободные руки.

И не понял по поводу фотки, тут похоже одна на всех.
Стоит вроде как дружба 4м Электрон, а похоже на черть знает что.
» >

г/кВт*ч (г/л с. ч.), не более 720 (530)
5000-5400 мин
л. с. 3,5-4,5.
(расчетная), м/с 9.6
Как понял около 65 кубов.
Разве не выгодней иметь 36-37 кубов?
Хотя с редуктором даже выгодно 30 кубов по моему, для сибирских условиях.
Да и для большинство.

У урала профи другие показатели.
Да и тут тоже самое, кому нужны те киловаты в сибири.
Тут похоже мотор 85 кубов стоит.
Для какого супермена?
Понятно народ хускварны берет.
Где порядок.

Двигатель — бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
Мощность, кВт 3,68
Расход топлива, г/кВт ч 632
Рабочая длина пильного аппарата, см 46
Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9.10-2
Масса, кг 11,7

Как понемаю тут какая-то стратегия прошла, изородоволи пилы и потом сняли с производство.
Во гады?

Может в хускварну попроситса поработать за не дорого?
Как-бы здачи дать?

Как понял поляки уже на мерседесе пороботоли.

korovo написал :
Может в хускварну попроситса поработать за не дорого?

Не надо в Хускварну, лучше к Штилю.

регион 43 написал :
Не надо в Хускварну, лучше к Штилю.

Можно и там и там.
Хотя штиль похоже в Германии, долеко.
На самом деле, цены на запчастьи можно епанутса.
На говняную пилу звездочка каторая крутит цепь,(с переводом валют)
Около 1200 рублей.
Все из за высокие цены на квартплаты, тоесть помещение дороги, а я не хочу платить, не я предумол такое, а банки.
А я не хочу кормить банков.
Вот и смотрю на уралы и на дружбы.
Понемаеш, иметь автобаны на севере дорогое удовольствие, я не хочу за такое удовольствие платить.
И ты платиш за такое удовольствие пакупая хускварну.
Продай свою хускварну в Америку.

Или сам из дружбы, урала, или тайги зделой нормальною пилу.
С 30-40 кубов обема цилиндра.
На урале и на дружбе же редуктора стоят.
Главное что-бы цепь не останавливалась от слабого мотора.
И бензина будет жрать мало, за каждей куб(м3)спиленого деревя.
Если тебе не нравитса дружбы, уралы, таийги.
Поежай жыть за гранитсу. (если уже там не жывеш)
Конструктивно пила с редуктором ето выгодное дело для всех.
А если еще цепь крутитса с 8-10 метров в секунду, ее особа боятса не надо, как на хускварне где цепь крутитса 25-30 метров в секунду.
Пора преводить руских пил в порядок, но сравнивать производителность с иномарками не надо.

По секрету тебе скожу, в курси тут бронироют лампочек на улице от «гадов» потом тем «гадом» пресылают епанутий щита на електричество.
И електробутки тоже бронироют от «гадов» похоже даже бензином нормально не заполнить и поджеч оч сложно.
Я тебе просто ситуацую на фронтье говорю.
Вот тебе и хускварна.

Епанул бы лудше своей хускварней нефтеную трубу, и посмотрим чего и как.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.

Бензопила «Урал»

Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.

Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.

Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.

В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:

  • «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
  • Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
  • «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
  • Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
  • Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.

Недостатки бензопилы «Урал»

Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:

  1. Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
  2. Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
  3. Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
  4. Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
  5. У пилы нет цепного тормоза.

Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.

Профессионал для дома

Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Характеристики бензопилы «Урал»:

  • Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
  • Объем цилиндра 94 см 3 ;
  • Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
  • Мощность: 3,68 кВт;
  • Расход топлива 632 грамма на кВт час;
  • Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
  • Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Читайте также  Почему течет масло из бензопилы?

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Как отрегулировать карбюратор

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

Технические характеристики:

  • Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
  • Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
  • Длина шины — 46-55 см;
  • Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
  • Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
  • Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
  • Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
  • Производимый звук – 105 дБ;
  • Топливный бак на 1,6 л;
  • Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.

Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.

Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Самоделки из бензопилы «Урал»

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Генератор из бензопилы Урал

Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
  • устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
  • затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
  • после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
  • необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
  • по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

  • Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
  • Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
  • Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
    бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным.
  • Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
    установить в исходное положение следующим образом:
    а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
    б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
    положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Двигатель бензиновый одноцилиндровый двухтактный
Мощность, кВт/л.с. 3.68/5.0
Частота вращения, об/мин 6200
Зазор между электродами свечи 0,6-0,7 мм
Уровень звука дБА 105
Расход топлива, г/кВт ч 632
Топливный бак, объем 1,6 л
Расход смазки, см³/мин 42252
Бак масла для смазки цепи, объем 0,24 л
Рабочая длина пильного аппарата, см 46
Шаг цепи, мм 10,26
Масса, кг 11,7
Габариты длина/ширина/высота 880/455/460 мм

Цепи для бензопилы «Урал»

Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.