Можно ли расплавить стекло в домашних условиях?

Техника плавления стекла в домашних условиях лэмпворк

Необычным и удивительным видом прикладного творчества является лэмпворк или флэймворк. С английского языка переводится как работа с помощью лампы или пламени. Секрет заключается в создании предметов из расплавленного стекла. Талант и фантазия художника превращает обыкновенное стекло в настоящее произведение искусства.

История возникновения

Самое первое рукотворное изделие из стекла было найдено на территории древней Месопотамии и насчитывает более тридцати тысяч лет. Производством амулетов в виде бусин занимались в Финикии и Сирии.

В древнем Египте изготавливали бусины, которые назывались фаянсом. Они были разного цвета и оправлялись золотом. Считались предметами роскоши и были доступны только фараонам. Египтянам принадлежат первые стеклянные сосуды разных форм и размеров.

В мусульманских государствах вплоть до пятнадцатого века было развито производство бусин, которые отличались разнообразием цвета и технических решений. В результате войн ремесло постепенно пришло в упадок.

Развитие в Европе

По-настоящему возродилось искусство во второй половине тринадцатого века в Венеции. Число ремесленников возрастало, вместе с этим увеличилось количество пожаров в городе. Поэтому решено было перенести мастерские на остров Мурано. Так появилось знаменитое венецианское и муранское стекло. Технику исполнения стеклодувы держали в строжайшем секрете.

Позже чешские мастера из Богемии наладили производство своих изделий. Они научились специальной огранке и покрытию бисера эмалью, что стало новым этапом в развитии лэмпворк.

Через несколько столетий масляная лампа была заменена на водородный инструмент. Открытие принадлежит Доминико Буссолину. Изобретение позволило снизить себестоимость продукции, время изготовления и улучшить качество.

Современные технологии

В середине двадцатого века немецкий художник Ганс Фрабель вдохнул новую жизнь в искусство, создавая неповторимые скульптуры из стекла. Благодаря международной выставке New Glass Art, на которой его композиция «Молоток и гвозди» завоевала первое место, лэмпворкинг стал считаться серьёзным творчеством.

Современные технологии позволяют использовать кислородно-пропановые горелки, температура горения в которых может достигать тысячи двухсот градусов цельсия. Это упрощает процесс работы даже над самыми сложными предметами.

Продукция фирмы Pandora

Ювелирный дом Pandora, основанный в Дании, с успехом использует в своих произведениях бусины лэмпворк. Оправленные в драгоценные металлы, они пользуются большим спросом у представительниц прекрасного пола.

Отличительной чертой бренда является уникальность каждого украшения и возможность для покупательниц самостоятельно конструировать изделия исходя из собственных предпочтений. «Пандоре» принадлежит создание сменных подвесок, называемых шармами. Идея была с восторгом принята публикой.

Изготовление своими руками

Для самостоятельного творчества прежде всего требуется подходящее рабочее место, в котором следует оборудовать мощную вытяжку. Плавление стекла в домашних условиях требует постоянного притока свежего воздуха. В тёплое время года подойдёт участок на даче или во дворе дома.

Перед работой в закрытом помещении следует убрать из него горючие материалы и легковоспламеняющиеся предметы. Пропановые и кислородно-пропановые горелки работают от баллонов, которые должны располагаться на расстоянии не менее пяти метров от рабочего стола. Кислородный концентратор безопасен в использовании, но стоит гораздо дороже своих аналогов. Газовое оборудование устанавливается только специалистом при соблюдении всех мер предосторожности.

Необходимые инструменты

Для работы с таким хрупким материалом, как стекло, используются различные материалы, без которых невозможно качественное исполнение:

  • Горелка — главный инструмент, который нужен для того, чтобы переплавить стекло.
  • Мандрели или спицы представляют собой стержни, на кончики которых наматывается расплавленный материал.
  • Одеяло керамическое заменяет промышленные печи для постепенного и равномерного остывания готовой продукции.
  • Обмазка или сепаратор служит для того, чтобы легко и быстро снять бусину с мандрели.
  • Пинцеты и лопатки графитовые. С помощью этих приспособлений придаётся нужная форма изделию.
  • Стеклянные палочки для лэмпворка имеют разнообразную цветовую гамму и толщину. Продаются поштучно или по весу. Весовой эквивалент покупать выгоднее.
  • Респираторная маска нужна для того, чтобы обезопасить себя от вредного воздействия продуктов горения.
  • Очки защитные.

Стекло для изготовления бусин имеет богатую цветовую палитру, различается коэффициентом теплового расширения и делится на несколько видов:

  • Дихроичное. Оно покрыто тончайшими слоями окисей металлов.
  • Свинцовое. Имеет менее вязкую консистенцию. Из него получаются очень красивые украшения со сверкающей поверхностью.
  • Боросиликатное. Обладает низким коэффициентом расширения, что позволяет избегать появления трещин при перепаде температур.

Производится сырьё в Италии, Чехии, Соединённых штатах Америки, Германии. Выпускается небольшими партиями и может иметь разные оттенки при одинаковом артикуле. В этом заключается уникальность каждой произведённой бусины.

Способы создания

Начинающий лэмпворкер должен начинать работу с самых простых схем. В искусстве лэмпворк мастер-класс для начинающих включает в себя несколько способов изготовления бусин: простые или украшенные узорами.

Приступая к работе, необходимо надеть респиратор и очки. Кончик палочки разогревается над огнём и закручивается на мандрель. Сформировавшийся диск плавится в пламени горелки, пока не примет нужную форму бусины с углублёнными внутрь себя отверстиями. Пока стекло горячее, его можно украшать и придавать различные формы.

Для того чтобы нанести на бисер маленькие точки, нужно выбрать сырьё контрастного оттенка и взять самую тонкую палочку. Во время нанесения узора бусинку периодически прогревают, чтобы бугорки стали округлыми.

Техника лэмпворк в домашних условиях предполагает украшение бусин цветочными композициями. Делается это при помощи струн из стекла различных видов. Для этого нагревается кончик палочки и медленно вытягивается тонкая струна из раскалённой основы. Для создания декоративных шариков используется стекло «Сангрия» 128, «Гелиос», Effetre ink Blue 058, Effetre White 204.

На спицу наносится сепаратор и нагревается её конец. То же самое проделывается и с белой палочкой. При постоянном вращении мандрели над огнём на неё накручивается нужное количество разогретого сырья. Заготовка бусины тщательно сплавляется в пламени и формируется шарик.

С помощью струны из «Сангрии» на бусинку наносится три группы точек по шесть штук в каждой. Все капельки вплавляются до гладкой поверхности. Участок с цветком разогревается, его середина прокалывается шилом. Тот же способ применяется к двум оставшимся цветкам.

Шарик снова нагревается и в центр цветка вращательными движениями вертикально вставляется прозрачная струна, выполненная из стекла «Гелиос». Синяя струна нужна для создания лепестков, которые наносятся тем же способом, только без вращения.

Готовые изделия помещаются в керамическое одеяло на двенадцать часов до полного остывания и снятия напряжения внутри бусинок. Затем снимаются со спицы. Творческий процесс завершён.

Создание оригинальных украшений и предметов из стекла требует терпения и мастерства. Но уникальные шедевры, сделанные своими руками, могут стать замечательным подарком близким людям.

Технология изготовления и самостоятельное плавление стекла в домашних условиях

Время на чтение:

Современную жизнь невозможно представить без стекла, ведь оно присутствует во многих предметах первой необходимости. Лабораторное оборудование, часы, фотоаппараты и камеры, лампы накаливания, посуда, предметы интерьера – все это и многое другое изготавливают из стекла или с его применением.

Сделать стекло сейчас возможно даже в домашних условиях.

Если вы еще не знаете, как делают стекло из песка, то мы расскажем о том, как проходит процесс производства в промышленных масштабах и в домашних условиях.

Принципиальные моменты процесса одинаковы вне зависимости от характеристик сырья.

  • Как делают стекло из песка
  • Как сделать стекло в домашних условиях своими руками
  • Как расплавить стекло в домашних условиях
    • Температура плавления стекла
    • Использование печи для плавки стекла
  • ВИДЕО: Как сварить стекло в домашних условиях.
  • 50 вариантов изделий из стекла в домашних условиях:

Как делают стекло из песка

Скорее всего, вы знаете, что для изготовления стекла необходим песок, и действительно, он является самым главным ингредиентом. Чтобы стеклянное изделие получилось прозрачным, применяют кварцевый песок без примесей металлов, которые придают материалу цветные оттенки.

Чтобы изготовить стекло понадобится кремнистый песок, который иначе называют кварцевым.

Так как у кварцевого песка температура плавления 2300⁰С, то необходимы компоненты, которые помогут снизить ее, чтобы сделать процесс изготовления проще и доступнее. Таким ингредиентом стал карбонат натрия или обыкновенная кальцинированная сода, благодаря которой температуру плавки удалось понизить практически вдвое.

Сода (карбонат натрия) понижает температуру, необходимую для производства стеклянного полотна.

Из-за соды стекло получается водопроницаемым, что делает его непрактичным в быту и на производстве. Чтобы придать материалу прочности в сплав добавляют оксид кальция или известь. Дополнительно в составе могут присутствовать оксиды магния или алюминия для максимальной устойчивости к физическим и химическим факторам.

Для производства тонкого декоративного стекла, например, хрусталя в качестве добавки используют оксид свинца, которые придает изделиям блеск и хрупкость. В линзах очков обычно присутствует оксид лантана из-за способности преломлять лучи света.

Наиболее применяемой добавкой в производстве декоративного стекла выступает оксид свинца, придающий блеск.

Сапфировое стекло для очков изготавливают с добавлением оксида алюминия благодаря чему оно обретает максимальную твердость и устойчивость к физическим повреждениям. Чтобы изготовить цветное стекло, в сплав добавляют оксид железа для получения красного цвета, никель для коричневого и фиолетового оттенка, медь и хром для зеленого, кобальт для синего и другие металлы.

На производстве стекло изготавливают в несколько этапов: на первом ключевые компоненты плавят вместе в печи до получения однородного сплава, затем отправляют в емкость из олова, которое не смешивается со стеклом, сохраняя его однородность. Уже на этом этапе стекло постепенно охлаждается, становится гладким и тонким.

Для получения однородной массы надо удалить пузырьки – чтобы получить такой эффект стекловары делают постоянные помешивания, пока расплавленная стекольная масса не загустеет.

Читайте также  Как сделать зернодробилку в домашних условиях?

Полностью остывает сплав при движении по конвейеру, длина которого может достигать 100 м, это необходимо для предотвращения образования избыточного давления внутри сплава, что может привести к будущему браку. После конвейера стекло подвергается дальнейшей обработке для создания различных изделий.

Различаются стекла лишь составляющим материалом, которое используется для изготовления. А вот сам процесс практически одинаковый.

Как сделать стекло в домашних условиях своими руками

Чтобы изготовить стекло дома, понадобится специальная печь, обеспечивающая нагрев до высоких температур. В домашних условиях используют муфельную, электрическую или горшковую печку, а также жаровню на древесном угле.

Специальные стекла можно плавить в электрической, горшковой или муфельной печи.

Второй вариант более простой, но небезопасный, так как во время нагрева до гипермаксимальных температур гриль может сам расплавиться. Мы расскажем, как варить стекло в специальной печи.

  1. Подготовьте огнеупорный тигель (плавильный горшок).
  2. Всыпьте в тигель песок, соду и известь, причем примеси должны занимать не более 30% в составе.
  3. Поставьте тигель в печь и расплавьте состав при максимально высокой температуре (1500-1700⁰С).
  4. После того, как компоненты расплавятся, разлейте жидкий сплав по формам для отливки.
  5. Последний этап – обжиг в печи, охлажденной до 400-600⁰С. Так стеклянное изделие сделается твердым и прочным.

Тигель должен выдерживать исключительно высокую температуру, которая достигается в печи.

Вот так можно приготовить стекло дома, если у вас есть специальное оборудование.

Важно! При работе соблюдайте технику безопасности: используйте сварочную маску, термостойкие рукавицы, не подходите близко к печи.

Как расплавить стекло в домашних условиях

Если вы хотите не сварить, а растопить стеклянное изделие, то без специального оборудования тоже не обойтись, ведь стекло не относится к легкоплавким материалам.

Тигель должен быть таким, чтобы захват его металлическими щипцами и прутьями не составлял затруднений.

Существует два способа плавки: литье и моллирование. В первом случае жидким стекольным сплавом заполняются специальные формы, а во втором случае состав плавится до густого, тягучего состояния, и с ним работают стеклодувы, придавая массе разнообразные формы.

Чтобы расплавлять бутылки и другие изделия дома, вам понадобится печь специальной конструкции.

Температура плавления стекла

Точная температура плавления зависит от наличия примесей в составе. Обыкновенное прозрачное стекло плавится при 700-750⁰С, посудное – при 1200-1400⁰С, а кварцевое – 1650⁰С. В промышленном производстве поддерживают в печах поддерживают температуру 1600⁰С.

Кварц и песок без примесей переходят в стеклообразное состояние при температуре 2300 градусов Цельсия.

Использование печи для плавки стекла

Если вас интересует, как расплавить стекло в домашних условиях, то пригодится профессиональное оборудование, а именно – муфельная печь, чья конструкция обеспечивает, нагрев до максимально высоких температур. Сегодня существуют муфельные печи, способные нагреваться до 2000⁰С. Применяя такие конструкции дома, вы легко сможете изготовить украшения или другие изделия из стекла, переплавляя бутылки или другую стеклянную тару в совершенно новые изделие.

Муфельная печь поможет производить стекло в домашних условиях.

Используйте формы для литья, но на них необходимо нанести специальный состав, чтобы стекло легко отделилось. Установите форму таким образом, чтобы состав не смог стечь за ее границы. Расположите изделия в печи так, чтобы при плавке, они стекали прямо в формы. Нагревайте печь постепенно, чтобы форма выдержала. После окончания процесса литья, понизьте температуру до 500⁰С и оставьте в печи для отжига.

Важно! Не подпускайте к оборудованию ребенка, так как это грозит опасностью для жизни.

Теперь вы знаете, что изготовить и расплавить стекло можно даже в домашних условиях, если в распоряжении есть сырье и специальное оборудование. Главное – соблюдайте технику безопасности при работе с высокими температурами и внимательно читайте инструкцию к эксплуатации муфельной печи, так вы обезопасите здоровье во время экспериментов со стеклом в домашних условиях.

Как расплавить стекло? Какая температура плавления стекла?

Пробовал ли кто-нибудь расплавить оконное или бутылочное стекло в домашних условиях? Что для этого надо?

У стекла нет температуры плавления, оно постепенно размягчается и не имеет четкой температуры фазового перехода. Чтобы расплавить стекло вам понадобиться мощная горелка. В идеале лучше использовать стеклодувную горелку с широким пламенем, но можно использовать и обычную сварочную. Также вам будут нужны газы для сжигания в горелке. Самым дешевым сочетанием является бутан с кислородом (с воздухом тоже можно, но хуже).

Нагреть стекло до текучего состояния не очень сложно, поэтому заранее подумайте что вы с ним будете дальше делать, почитайте литературу о стеклодувном деле. Ну и соблюдайте пожарную и личную безопасность, конечно.

тонкие стеклянные трубки легко плавятся в пламени кухонной газовой плиты. Подозреваю, что и бутылку там же можно расплавить. Надо только обеспечить ей равномерный нагрев.

Когда я был маленьким и гостил в деревне у дедушки с бабушкой, там не было электричества, и пользовались керосиновой лампой. Так вот говорили, что лампы делают сами деревенские умельцы. Стеклянную часть делали из обыкновенной водочной бутылки, т.е. разогревали ее, размягчали, придавали нужную форму и вновь охлаждали. Как именно разогревали, я не знаю, но это вполне посильная задача. Наверное в кузнечном горне, или просто в печке на углях. Если интересно, можете попробовать на костре. Только бутылку надо в костер вносить очень медленно, чтобы не треснула.

В бытовых условиях наверное можно только размягчить бутылочное стекло, потому что температура плавления этого типа стекла равна примерно 1200-1400 градусов, что выше температуры открытого пламени. Так что плавить стекло лучше в специальных печах, например на стекольных заводах для плавления стекла используют печи нагретые до 1600 градусов, чтобы уже наверняка, ведь различные примеси в стекле могут как понижать его температуру плавления, так и увеличивать ее. Например простое стекло может расплавиться уже при 750 градусов, но чаще всего благодаря содержащимся в нем примесям плавится только после 1000 градусов. А вот кварцевое стекло плавится при температуре 1700 градусов в среднем.

Я помню на субботниках когда сжигали мусор то иногда туда попадали бутылки и после среди углей мы эти бутылки находили.Не скажу,что они имели форму бутылки,скорее похоже на смятую форму бутылки.А так в России умельцы плавят в кузнечном горне,им правда совсем жидкое стекло не подойдет не смогут выдуть потом .В городе Салават на заводе плавят примерно при 1500-1600 градусов.

Стекло никогда не будет жидким как металл, его только формуют на заводах. Плавка стекла происходит при 1200-1500 градусах. Чтобы расплавить стекло и что-то из него сделать потребуется горелка или печь.

Слушал сегодня передачу как на селе делали елочные игрушки. Вы знаете это был фантастический рассказ что стекло расплавляли на факеле смоченном керосине и крестьяне выдували всякие игрушки потом во внутрь заливали свинец и елочная игрушка блестела потом красили и оба на игрушка готова и все это делали крестьяне кустарным промыслом. Вы понимаете какая это огромная ложь и это 1700 год. Правда заключается в другом было все по другому были огромные современные заводы к которым был подведено газ было электричество все это было мы обрубки цывелизации как Иваны не помнящие родства.

Стекло, крайне устойчиво воздействию температуры. Это вызвано тем, что в его составе имеется чистый кварцевый песок, известь и сода. Стекло, по сути не может плавиться, оно можно сказать просто деформируется и теряет форму. Становясь более податливым силам воздействующим извне.

Лично моё мнение, то что дома невозможно расплавить стекло или же стекло от бутылки. Температура плавления очень высокая. К тому же плавить стекло, занятие крайне небезопасное.

Для того чтобы заниматься этим, обезопасьте себя и свой дом. Я говорю о том, что дом, не самое лучшее место для проведения данной деятельности. Для этого нужна будет мощная горелка и необходимые инструменты для фиксации изделия из стекла. И по прошествии определенного времени стекло начнет терять свою форму. Явление крайне красивое, мне один раз посчастливилось наблюдать данное явление.

Стекло расплавить не так-то легко. Нужна высокая температура. Как уже писали — более 1000 градусов по Цельсию. Просто на газе или в костре такую температуру не дашь. Нужна плавильная печь. Правда, видела, что тонкие (тонкостенные) стеклянные трубки изгинали над пламенем газовой конфорки. Стекло размягчалось, но не становилось жидким (или даже полужидким). Нужно специальное оборудование.

В оконные проёмы до изобретения стёкол люди вставляли рыбью кожу, выскобленную и очищенную от чешуи, а также плёнку, снятую с желудка крупного рогатого скота (бычий пузырь). В тёплых странах окна затягивали тонкими светлыми тканями, которые пропускали свет и спасали от насекомых.

В тропических странах и сейчас вместо стёкол вставляют в окна противомоскитную сетку. Моя подруга больше года снимала такую квартиру на полуострове Самана (Доминиканская республика).

Хоть стекло, хоть другие силикатные материалы, без усилий разъест плавиковая кислота- фтористоводородная, по- другому. Как известно со школы, все водные растворы фторидов- агрессивны очень.

Снеговик на стекле и не только будет актуален в Новый год. Его нарисовать очень просто. Вариантов по его созданию много. Самый простой и распространенный — это использование красок. Краски могут быть даже самые обычные, акварельные. Палитра очень хорошая, конечно, в них, но ведь нам еще нужен белый цвет). Поэтому подойдет гуашь и зубная паста.

Читайте также  Как паять вольфрам в домашних условиях?

Вот такое детское творчество)!

Кстати, с помощью зубной пасты можно создавать уникальные по своей красоте работы. Краску, зубную пасту (разведенную) можно распылять, наносить губкой или кисточкой.

На стекле можно будет нарисовать снеговика и при помощи трафарета.

Как видите, варианты есть.

Я буду делать вытынанки снеговика. Их очень легко сделать самостоятельно, но и скачать в Интернете можно без труда.

Вытынанки можно вырезать и из салфеток и тоже прикрепить к оконному стеклу даже обычной водой.

«Фьюзинг» в микроволновке. Бюджетный вариант

Обожаю стекло в разных его проявлениях. От бисера до горячих эмалей. Но стекло — достаточно трудный (местами опасный) материал для творчества (и недешёвый), поэтому я обходилась практически только бисером и бусинами. Фьюзинг, лэмпворк, эмалирование — какие красивые вещи и какой высокий порог входа. Потратить 100 000+ рублей, чтобы понять, что не получается или это не твоё, не мой вариант. К тому же, хорошая муфельная печь занимает много места и кушает много электроэнергии (хнык-плак), а запасы хорошего стекла подорвут мою семейную экономику.

Гуляя по сети, я набрела на набор для спекания стекла в микроволновке. Сайт пестрил картинками красивых кулончиков и серёжек, обещали немыслимую лёгкость в работе и занедорого.

«Да врут опять», — подумал мой мозг. — «Только деньги на ветер потратишь и ничего не получится».

«Конечно, врут!» — отозвалась рука. И нажала «Положить в корзину».

Это всё лирика. Но наборчик на самом деле через некоторое время приехал ко мне. О нём и моих экспериментах со стеклом я и поведу речь в этой статье. Сразу предупрежу мастеров фьюзинга, что ни в коем случае не претендую на звание фьюзингиста (фьюзера?), никаких навыков у меня нет, художественная ценность получившегося может быть сомнительна, и ваще я снимаю шляпу и преклоняюсь перед вашим мастерством.

  • собственно котелок (далее по тексту «килн»);
  • стекло толстенькое квадратиками нескольких цветов;
  • стекло очень тоненькое разных цветов (было подписано конфетти-гласс);
  • кругляшки довольно толстенькие (подписано гласс фрит, но вроде фрита должна быть более равномерной и мелкой);
  • такие же кругляшки, но с цветочками (миллефьори гласс);
  • дихроическое стекло (очень мало и подозрительного вида, смену цвета надо очень внимательно выискивать);
  • стеклорез;
  • алмазная пилочка для стекла;
  • термостойкие перчатки;
  • керамическая бумага для подложки;
  • инструкция;
  • пузырёк валерьянки (шутка).

Отдельных фотографий не покажу, так как большинство перечисленного появится далее. Ну разве что дихроическое стекло, с которым я не работала ещё, и стеклорез.

Килн представляет из себя белый кожух из какого-то материала типа керамики. Внутри чёрный слой, в котором и заключается вся соль мероприятия: этот слой каким-то хитрым образом поглощает микроволны, нагреваясь до температуры, при которой плавится стекло. Я слышала, что такой печкой ещё можно обжигать серебряную глину. Вот так она выглядит сразу после спекания (через дырочку видно, что внутри адское пекло):

Сразу же к технике безопасности. Производитель крайне не рекомендует использовать ту же микроволновку, в которой вы готовите еду. При плавлении стекла из набора никакого запаха я не ощутила, а вот при плавлении постороннего контента иногда ощущался слабый запах, поэтому надо отнестись к этому требованию с повышенным вниманием. В крайнем случае, если запасной микроволновки нет, тщательно отмойте от жира внутренности имеющейся, перед готовкой еды тоже хорошо её мойте, помещение проветривайте и после сеанса «фьюзинга» оставляйте дверцу печки открытой для вентиляции. Сразу же после спекания килн надо достать из микроволновки и оставить остывать. Ни в коем случае не делайте это голыми руками — он горяченный! Используйте прилагающиеся термостойкие перчатки. И даже через них ощущается, какой килн горячий (шутка ли, 800+ градусов). Ну и не забывайте, что стеклянные осколки — штука острая, не пораньтесь.

Постращала и хватит. Теперь к приятному. Производитель рекомендует включить мощность микроволновки на максимум, желательно от 1000W, но у меня старая добрая печка выдаёт максимум 700W. Однако этого хватило для полноценного спекания (ура-ура). Поддон (вращающуюся тарелочку) я не снимала, ставила печку прямо посерединке.

Порядок действий:

  1. Отмываем микроволновку и поддон от жира и загрязнений.
  2. Решаем, какого будет размера наше произведение искусства и отрезаем подходящий кусочек керамической бумажки (заготовка обязательно должна помещаться на бумажку, в идеале должен быть даже запас, потому что если стекло попадёт на килн без бумаги, то намертво там прилипнет). Кладём бумажку на нижнюю часть килна.
  3. Обезжириваем стекло (можно спиртом, я мыла фейри и потом пинцетом клала на площадку килна). Размещаем на бумажке.
  4. Добавляем ещё другого стекла, творим, креативим и созидаем.
  5. Аккуратно (чтобы не испортить композицию) накрываем верхней частью и ставим в микроволновку. Для того, чтобы в процессе установки килна в печку ничего не съехало, можно собирать конструкцию из стекла прямо в микроволновке, а потом просто накрыть. Но там темно и тесно, к тому же мне надо было фотографировать, ну и я старалась понадёжнее делать слои, чтобы в процессе спекания ничего не съехало, поэтому я просто собирала вне микроволновки и очень аккуратно вписывала внутрь.
  6. Переставляем заботливо выставленную трёхлетней дщерью мощность с минимума обратно на максимум.
  7. Заряжаем на выбранное время (4-10 минут). Время надо будет подбирать экспериментально.
  8. Надеваем перчатки, вынимаем килн из печки, ставим на подставку для горячего (я ставила на стеклянную разделочную доску), не открываем.
  9. Ждём полчаса (о боги, о муки! Как мастера фьюзинга ждут по полдня? Как?).
  10. Открываем крышку (осторожно, ещё горячо). Смотрим на результат, радуемся. Руками пока не трогаем, можно обжечься. Минут через 10 остынет и можно будет работать дальше.

Сразу уточню, что у стекла существует такая характеристика как коэффициент расширения (по-басурмански выглядит как COE). Я не физик, поэтому объясню своими словами. Характеристика эта зависит не только от состава самого стекла, но и от различных добавок. Вполне вероятно, что у бутылок, бисера и, скажем, марблс эти характеристики разные. В наборе пришло стекло с одним COE, на фото выше видно, что он примерно 90. Что конкретно значит цифра 90, я не знаю, но она обозначает, насколько меняется объём нашего стекла при нагреве и охлаждении. Если вы спекаете два стекла с разными COE, велик риск того, что один слой при охлаждении заготовки будет «сжиматься» сильнее второго, стекло не выдержит и пойдут трещины. Изделие может получиться хрупким.

С основами разобрались. Теперь перейдём к моим изысканиям.

Первым делом я взяла довольно крупный кусок конфетти (тонкого стекла), сверху положила кусочек миллефиори и отправила всю конструкцию на 5 минут. Затем я положила на края китайский бисер и пропекла ещё 7 минут. К сожалению, мысль о фотографировании каждого шага пришла ко мне попозже, поэтому здесь не будет фотографии «до». Зато будет фотография «после».

Капельки справа — это не пожелавший прилепляться к основе бисер.

Затем я решила воспользоваться стеклорезом и нарезать себе кусочки поменьше из больших квадратов стекла, выходивших в набор. Было трудно, но наконец я отломала что-то, более-менее похожее на половину искомого квадрата. Обезжирила, выложила бисером некое подобие художества и отправила в микроволновку на 6,5 минут. «Рисунок» вплавился в поверхность основы, немного расплылся, но в целом было похоже на правду.

Кучка фиолетового бисера, 6,5 минут, затем ещё сверху бисер и 5 минут, затем синий бисер и 4 минуты. Бисер приплавился к поверхности (пара бисеринок сползла, я их вернула на место). Ещё 4 минуты и получилось некое подобие «пупырышек», уж очень они мне нравятся. Не совсем то, но похоже. То есть теоретически для пупырышек из 11-го китайского бисера надо 4 минуты для закрепления на поверхности и потом ещё 4 минуты для заплавления дырочек в бусинках.

Я попробовала эти два этапа сделать за один. Набрала рисунок бисером и поставила на 5 минут. Не-а, перебор. Результат почему-то сфотографировала вверх ногами.

Один из первых удачных в плане «пупырышек» заход был с немного более крупным бисером 8/0. 4 минуты (прилепились) + 5 минут (округлились). Кстати, на этих фото хорошо видно, что прозрачный с цветной серединкой становится просто прозрачным, а тертый бисер не отличается от глянцевого.

Перламутровый бисер и смена цвета, 7 минут. Заодно протестировала, можно ли делать сразу два изделия одновременно. Можно.

Решила попробовать бутылочное стекло. Будьте предельно осторожны с осколками! Работайте в перчатках и подальше от пищи. Я завернула бутылку в тряпки, засунула в ведро и хорошенько треснула молотком. Больше всего меня интересовали горлышко и донышко. К сожалению, донышко оказалось больше площадки моего килна. Горлышко поместилось, но я его передержала (7 минут) и дырочка затянулась, к сожалению. Но всё равно получилось интересно.

Из смешения бутылочного стекла и бисера получилось наглядное пособие по COE. Первое сплавление (8 минут) прошло практически полностью. Внутренности можно было увидеть только внимательно приглядевшись. Я положила сверху одну из своих предыдущих «лепёшек» из бисера и поставила 6 минут. Спеклось. Но во-первых, наверх вылезли несовершенства задней части «лепёшки» (о задней поверхности расскажу дальше). А во-вторых в процессе остывания по границе бутылки и бисера пошли трещины. Я поставила конструкцию из на 6 минут, неровности сгладились, а трещины остались внутри кабошона. Впоследствии они разошлись ещё больше, но именно внутри, снаружи поверхность гладкая на ощупь.

Читайте также  Сушка электродов в домашних условиях

Задняя поверхность выглядит примерно так:

В принципе, шершавая поверхность меня устраивала (лучше наклеится в вышивку), но при желании можно отшлифовать. В моём наборе была алмазная пилка, которая прекрасно справилась с острыми краями (если спекать только бисер, то края буду остренькие). Можно ещё поискать в магазинах специальную плитку для фьзинга, которая даёт гладкую заднюю поверхность. Она многоразовая, но не дешёвая, не вечная и к ней нужна специальная жидкость на каждое спекание.

Несколько слов о керамической бумаге. В наборе было как-то маловато листов, я использовала подложку по несколько раз. Её можно купить отдельно в магазинах, где продают килны. Но, по-моему, будет дешевле купить бумагу в специальных магазинах для фьюзинга. Я прочитала, что эту бумажку можно использовать не только как подложку, но и для формования стекла.

Что делать с полученным добром?

Производитель предлагает покупать бейлы (основы для подвешивания) с площадкой и сажать их на клей. Получаются кулончики. Я же планирую использовать полученное как кабошоны и даже оплела один в хулиганский кулон.

Плюсы и минусы:

Если вам нравится стекло и нужны небольшие кабошоны, то килн — оптимальный вариант. Он недорогой, неприхотливый, даёт простор фантазии и подходит экспериментаторам. Теоретически он не вечен, но, как мне кажется, десяток удачных кабошонов оправдывает затраты. Судя по состоянию моего килна, там будет ещё не один десяток. К тому же магазины продают наборы по ремонту килнов (дешевле, чем покупать новый).

Однако у килна есть и недостатки. У вас будет очень слабый контроль над процессом: по сути только время прогрева. Ни температуру, ни длительность спекания, ни режим остывания вы задать не сможете. Соответственно на чёткий результат и безупречное качество рассчитывать не приходится.

Надеюсь, статья будет вам полезна.

Желаю вам творческих порывов, ваша Скилавка .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можно ли расплавить стекло в домашних условиях?

Формообразование оргсткела
При температуре 110-135° С оргстекло становится пластичным и гнется под собственным весом. Но если температура чуть ниже — материал становится хрупким, чуть выше — появляются пузырьки, ухудшающие качество. Потому, разогревая оргстекло на противне в духовке газовой плиты, руководствуйтесь показаниями термометра. Точность его порой невелика. Проверьте на пробном куске материала, на какой отметке появятся первые пузырьки.

Для формовки достаточно иметь деревянный пуансон и фанерную (10 мм) матрицу. Отверстие матрицы должно повторять контур изделия в плане с припуском на толщину обрабатываемого материала. Чтобы на изделии не оставалось следов от текстуры дерева, смажьте пуансон и края матрицы казеиновым клеем. Когда клей высохнет, всю поверхность зачистите шкуркой.

Формовку лучше всего выполнять вдвоем на полу, подстелив кусок фанеры, чтобы не испортить линолеум или паркет. Работающий с разогретым оргстеклом должен надеть на руки теплые шерстяные или хлопчатобумажные перчатки, а сверху

брезентовые рукавицы. Напоминаем: никакие синтетические изделия здесь неприменимы — они легко плавятся и могут стать причиной тяжелых ожогов).

Когда кусок оргстекла разогреется, его быстро вынимают из духовки и кладут на матрицу. Ваш помощник, не мешкая, берет пуансон, слегка нажимает на него, фиксируя в нужном положении, а затем встает на него ногами. Примерно через 5-10 мин готовую деталь можно вынуть, удалить излишки материала и приступить к дальнейшей обработке.

В тех случаях, когда необходимо изготовить деталь в виде полушария, вместо пуансона можно применить сжатый воздух. Штамп в этом случае представляет собой матрицу и основание со штуцером. Между ними прокладывается заготовка. Пластина оргстекла устанавливается между матрицей и основанием и стягивается винтами. Штамп нагревают в духовом шкафу до размягчения оргстекла. Затем его быстро вынимают, надевают на штуцер шланг и подают воздух под давлением. Для этого вполне пригоден автомобильный насос.

Цилиндр из плоского листа проще всего получить, используя в качестве формообразующего элемента отрезок трубы.

Взяв за проволочное кольцо разогретую заготовку, втяните ее в отверстие трубы и оставьте там до полного остывания.

При изготовлении элементов оформления витрин, учебно-наглядных пособий и различных приборов из органического стекла требуются всевозможные уголковые кронштейны, обечайки корпусов приемников, измерительных приборов и т. п.

Полоски органического стекла можно согнуть с помощью нагретого жала электропаяльника с прямым стержнем. Предварительно его тщательно очищают от окалины, при работе стержень плотно прижимают к поверхности материала по линии гибки, прогревают до появления характерного треска (органическое стекло начинает гореть), затем, перемещая стержень вдоль линии гибки, удаляют материал примерно на одну треть толщины. К этому времени материал оказывается достаточно прогретым, и его можно гнуть руками или с помощью металлических угольников, положив заготовку торцом на плоскую поверхность. Для сохранения формы заготовку выдерживают в согнутом виде до полного остывания материала.

Этот способ гибки хорош тем, что материал детали нагревается практически только в небольшом объеме вблизи линии изгиба, поэтому вся остальная часть остается ровной (рис. 37).
может будет интересно еще почитать http://www.helpmaste.ru

kom_aleksandr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для kom_aleksandr
Найти ещё сообщения от kom_aleksandr

Как сделать муфельную печь

Для некоторых видов технического и художественного творчества возникает необходимость тепловой обработки материалов, плавка металлов пайка эмальерные работы, закалка или отпуск, ну и естественно работы с керамикой.
Покупать печь для пробы своих способностей в том или ином направлении не рационально, да и цены на них очень большие тем более, если Вы начинающий мастер. Может быть, что вам не понравится допустим работа с керамикой или еще что то. Так что предлагаю Вашему вниманию краткое описание простенькой муфельной печи для начала вместимостью около 0,5 литра, в общем, камера как бутылка. Почему Я предлагаю такую небольшую по объему, просто Вам понадобится гораздо меньше материала для ее изготовления и весьма доступного, но эта маленькая печь ничем не хуже больших, так как мощность ее не более киловатта, а температура до 1200 градусов при использовании обычной нихромовой спирали от электроплитки.

Что необходимо для печи.
Асбест листовой около 1 кв. метра, асбестовую крошку можно настрогать лист, кусочек предохранительной вставки КТП они бывают на Т.П. или в энергосетях нам нужен кусочек длиной сантиметров 15 и внутренним диаметром обычно 5см. Если найдете 6 или 7 то еще лучше.
На котельной попросите килограмм каолиновой глины и пару стаканов мелкого шамота если у них есть готовая масса то очень хорошо, это не дефицит, может быть у них и асбест на свалке есть не обязательно новый.
Далее необходимо найти жестяную банку литров на 5 это будет корпус, вот кажется и все пока. Далее подготовьте обмазку для муфеля— глину разводите до густоты жидкого творога и добавляете асбестовую крошку, где то 5 -4 часть от массы Я имею в виду шамотной или подсыпаете шамот что бы получилось наподобие шпатлевки этой массой впоследствии нужно будет аккуратно обмазать слоем 1-1,5 см. намотанную на муфель нихромовую проволоку.
Наматывать проволоку нужно с натягом, отступив от края 1.5 см. Не забудьте сделать выводы начала и конца обмотки сложенным вдвое этим же проводом сантиметров по 15. Чтобы витки не замыкались, между ними используйте медный провод такого же диаметра, наматывая обмотку как бы в два провода, потом медный провод аккуратно смотаете и получится обмотка с равными расстояниями между витками.
Следующий этап этот обмазка всей обмотки каолиново-шамотно-асбестовой массой, делайте все аккуратно не торопясь, выдерживая по возможности одинаковую толщину слоя.

Сделав эту работу можете считать, что 70% сделано и поставь те дня на 3-5 сушить куда нибудь на шкаф.
После сушки можно это чудо просушить в духовке или поставив на какую либо теплоизолирующую подставку и подсоединив выводы обмотки к ЛАТРу постепенно увеличивать напряжение вскоре от обмазки пойдет пар, и муфель начнет разогреваться часа через 2 он при определенном напряжении должен в темном помещении начать светиться темно вишневым цветом, когда он будет помещен в корпус с хорошей теплоизоляцией вот тогда при полной мощности внутри муфеля цвет будет почти желтый, да упустил один момент не забудьте сделать донышко муфеля из той же массы.
После всего этого надо установить муфель в корпус предварительно подготовив отверстия под выводы с фарфоровыми проходными изоляторами можно трубочки.
На дно корпуса укладывается стопка асбестовых листов по форме дна и засыпается асбестовой крошкой толщина стопки 5 см. слой крошки 3см. и точно в середину устанавливается муфель, пропускаются выводы и начинаем дальше засыпать и осторожно утрамбовывать крошку между муфелем и корпусом стараясь не повредить выводы и так до самого верха муфеля далее вырезаем и листа асбеста вставку с отверстием под наружный диаметр муфеля и плотно закрываем асбестовую засыпку, ставим на место крышку, а сверху укладываем стопку асбестовых листов толщиной 3-4 см. и придавливаем чугунным утюгом или чем то подобным весом 3-5 кг.
Проверяем еще раз обмотку на замыкание на корпус и подключаем к регулятору напряжения или ЛАТРу.
Начинаем с 60-80 вольт, держим час, если все нормально то каждые 30минут повышаем напряжение на 30-40 вольт, через 1,5 часа можно заглянуть в муфель как там дела короче за 2-3 часа печь должна набрать температуру 1000-1110 градусов более давать не надо, а то перегорит, цвет в муфеле желтый.