Клише своими руками в домашних условиях

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).

2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.

3. Мощная отцентрованная дрель.

4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.

5. Угольная линейка.

7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.

8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).

9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.

10. Мощные тиски.

11. Напильник по металлу.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Нюансы изготовления конгревных клише

В своей практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что многие дизайнеры считают клише для тиснения и клише для конгрева одним и тем же.
Однако это совсем не так. Вернее, и то, и это — клише. Но методика разработки макета различается, равно как и требования.
Немного фактов:

  1. Для конгрева глубиной 0.6мм потребуется обеспечить ширину конегревной выемки от 0.9 до 1.1мм. И это без учета толщины материала, который будет конгревиться.
    Почему так происходит?
    Во-первых, если мы говорим о гравированных клише, то фреза — это конус. И чтобы конус проник глубже, придется делать ширину выбираемой области шире.
    Во-вторых, если ширина вашей конгревной области 0.15мм, к примеру, то ответная часть уже будет 0.13-0.12мм (опять же без учета толщины материала). А теперь заглянем в Википедию: «Лезвия «Нева» и «Техническое», толщина 0,1 мм. СССР, 1980-е годы.». То есть фактически, вместо рельефа на изображении вы прорежете его «лезвием бритвы» или конгрев даже не проявится (из-за малой глубины выборки).
  2. Толщина материала, который будем конгревиться. Её необходимо учитывать для работы, особенно с толстыми бумагами.
    Как рассчитать ширину конгревного объекта при дизайне?
    Для начала нужно узнать, что за бумага будет использована, затем посмотреть её толщину в каталоге производителя. Плотность не отражает толщину — толщины бумаг могут радикально различаться при одинаковой плотности. Поэтому идеально — смотреть конкретную марку бумаги у производителя. Неидеально — примерно прикидывать исходя из плотности.
    Расчет такой: 1-2 толщины материала равняются ширине конгревной выборки на клише.
    От чего зависят 1 или 2 толщины материала? Нужно смотреть на свойства бумаги — 300-граммовая бумага позволит лучше растянуться для более глубокого конгрева, чем 100-граммовая. Но ее плотность может сыграть против — она может начать прорезаться краями конгревной выемки на клише. Здесь уже нужны опыт и знания оператора тиснения. Дизайнерам следует посоветоваться с такими специалистами при разработке макетов на клише для конгрева.
Читайте также  Как определить пищевую нержавейку в домашних условиях?

Как получить представление о том, какой глубины конгрев следует подобрать для вашего дизайна?
Прилагаем таблицу, визуализирующую глубины конгрева на примере 350-граммовой бумаги.

Как видно из изображения, в определенный момент даже 350гр бумага не выдержала натиска и треснула.
Очень важно учитывать то, что по мере снижения плотности/толщины бумаги её способность к растяжению падает.
Для бумаги 80-120гр максимальная глубина конгрева — 0.3мм. Дальше начинается зона риска прорыва по контуру.
Впрочем, можно воспользоваться Прэго-материалами и оклеить ответную часть клише пленкой Praegofilm — это предохранит от прорывов и лучше распределит давление внутри конгревной матрицы. Это особенно важно, если производится одновременный конгрев с тиснением фольгой с помощью комбинированного клише (для тиснения и конгрева в один удар).

Стоимость комбинированных клише потому выше обычных, что нужно изготовить фактически 2 клише (второе является мастерштампом для литья ответных частей).

Ответные части для конгрева делаются традиционно на основе стеклотекстолита, но для специальных работ на коже (при наличии построенной 3D-модели) могут быть изготовлены из того же материала, что и клише.
Для самостоятельного изготовления ответных частей (патриц) можно воспользоваться дешевым матричным картоном Texon, а также набором для изготовления патриц немецкой компании Прэго.

Смотрите видео об изготовлении патриц с помощью набора Praegoplast:

Как сделать сургучную печать своими руками? Делимся опытом и даем полезные советы

С необходимостью нанести сургучную печать мы впервые столкнулись 3 года назад. Клиент пожелал декорировать сургучом подарочный шоколад. А желание клиента, как известно, – закон…

Мы накупили кучу ненужного (как позже выяснилось) оборудования и приступили к работе. Процесс шел медленно и выглядел следующим образом. Один человек старательно наносил сургучные печати. Второй – методично их отрывал: оттиски получались кривыми и добрая их половина уходила в брак. Заказ мы, конечно, выполнили. Но времени, нервов и денег потратили немало.

В общем, как и положено, первый блин вышел у нас комом. Но сама идея использовать сургучные печати на упаковке корпоративных подарков и брендированного шоколада показалась нам интересной. Мы начали экспериментировать. И наши эксперименты увенчались-таки успехом.

Сейчас мы активно используем сургучные печати при оформлении шоколадных плиток и корпоративных подарков. Мы научились быстро и аккуратно делать оттиски на различных материалах: от крафтовой бумаги до стекла и дерева. И решили поделиться своим опытом с вами. Надеемся, что он поможет вам делать качественные сургучные печати в домашних условиях.

Содержание:

Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой?

Для того чтобы начать делать сургучные печати никакого сложного оборудования не требуется. Все что нужно для начала работы, вы сможете найти дома или купить буквально «за копейки» в ближайшем магазине.

Вам потребуются:

  • Сургуч. Мы рекомендуем покупать кусковой сургуч – он стоит дешевле свечного. Хотя если вам нужно декорировать несколько пригласительных, например, на свадьбу или корпоративный юбилей, можно воспользоваться сургучом в свечах: работать с ним несколько проще.
  • Клише по сургучу. Заказать клише можно в компании, которая специализируется на изготовлении печатей и штампов. А подготовить макет – в любой векторной программе (например, в Corel, Illustrator).
  • Металлическая чашка для плавления сургуча. Мы используем дешевые армейские походные миски.
  • Чайная ложка.
  • Строительный фен поможет снять остатки сургуча с ложки или ускорить процесс плавления вещества.
  • Электроплита. Если вы планируете сделать несколько оттисков, то вполне можно обойтись домашней кухонной плитой или даже строительным феном. Если же работы предстоит много или она будет проводиться регулярно, то лучше приобрести недорогую плиту с одной конфоркой. В противном случае вы можете основательно подпортить домашнюю печь подтеками сургуча.

Абсолютно бесполезны:

  • Сургучный пистолет. По своей сути – это обычный термопистолет. Пользоваться им не просто неудобно, а практически невозможно.
  • Сургучницы. Стоят они недешево, а пользы не несут никакой. Заявляем со всей ответственностью: использование сургучницы не ускорят процесс и не улучшает качество готовых печатей. Поэтому советуем не выбрасывать деньги на ветер, а потратить их на что-то действительно полезное.

Сургучная печать своими руками: пошаговая инструкция с видео

Итак, всем необходимым мы запаслись, теперь можно приступать к изготовлению сургучных печатей.

Прежде чем ставить сургучные печати на свадебные приглашения, подарки, конверты и тому подобное, рекомендуем сделать на бумаге несколько пробных оттисков. Это поможет приноровиться к процессу и «почувствовать» вещество.

При работе следуйте такому алгоритму:

    Твердый сургуч следует расколоть на мелкие части.

Так он будет плавиться гораздо быстрее. Кроме того мелкие куски удобней подсыпать в чашку для плавления в процессе работы.

Растопите сургуч на плите при средней температуре, постоянно помешивая.

Мы не рекомендуем плавить сразу много вещества: с ним будет сложно работать. Также не следует доводить расплавленную массу до вскипания. Вскипевший сургуч образует пузырьки, которые придают готовым оттискам неаккуратный вид.

По заявлениям производителей, температура плавления сургуча составляет 60°C. Но, как показала наша практика, этот показатель может значительно колебаться в зависимости от цвета вещества. По всей видимости, это связано с пигментами, которые используются для окрашивания сургучной массы.

Так у черного и белого сургуча температура плавления намного меньше, чем у красного. Бронзовый сургуч имеет наиболее высокую температуру плавления и застывает гораздо быстрее сургуча других цветов.

Следите за тем, чтобы сургуч не был слишком жидким, иначе он растечется по поверхности и даст некрасивый оттиск. Полученный сгусток придавите клише и подождите некоторое время.

Сургучу разных цветов требуется разное время для застывания. Наиболее сложен в работе черный сургуч – он застывает очень долго (в несколько раз дольше, чем, к примеру, красный).

Дождитесь застывания сургуча и снимите клише.

После того как сургуч застынет, клише само легко отстанет от готовой печати. Снимать клише лучше немного вбок, а не горизонтально.

В интернете можно найти рекомендации использовать жир для смазки клише. Мы это не практикуем: при соблюдении технологии нанесения клише не прилипает к оттиску, снимается легко и просто.

  • Повторяйте пункты три и четыре для последующих изделий.
  • Не забывайте по мере использования подсыпать в миску для плавления новые партии колотого сургуча – это позволит избежать его вскипания.

    В дополнение к статье мы подготовили видео о том, как мастера нашей компании наносят сургучные оттиски на корпоративные подарки. Надеемся, что видеоматериал даст вам наглядное представление о процессе нанесения сургучных печатей своими руками в домашних условиях.

    Проблемы при работе с сургучом и способы из решения

    • Вскипание сургуча.

    При работе с сургучом в домашних условиях могут возникнуть те или иные проблемы. Одной из них является вскипание сургуча, ведущее к дефектам печати. Если вещество вскипело при плавлении, то нужно уменьшить температуру плиты и интенсивно помешать сургуч. Благодаря размешиванию из сургуча уйдут пузырьки воздуха, снижающие качество оттисков.

    Читайте также  Изготовление резиновых изделий в домашних условиях

    Печать отваливается после застывания.

    Еще одна проблема – слабое сцепление сургучной массы и материала, на который она наносится. Это приводит к тому, что после застывания печать просто отваливается. В нашей практике подобное случилось с крафт пакетами, к которым сургуч не хотел прилипать. Мы провели много экспериментов и нашли решение. Если в расплавленный сургуч добавить небольшое количество термоклея (стержни для термопистолетов), то печать надежно сцепится с крафтовой бумагой.

    Сургуч прилипает к клише.

    В этом случае мы используем строительный фен. С его помощью нагреваем клише и аккуратно удаляем тряпкой размягченную сургучную массу. Некоторые советуют использовать для очистки клише растворитель. Мы этот способ не практиковали. Но вы можете попробовать оба метода и решить, какой из них эффективнее.

    Сургучные печати в декоре: варианты использования

    С помощью сургучных оттисков можно оформлять самые разные предметы. Фактурные печати придают им винтажный вид, делают нарядными и эффектными.

    Как сделать тиснение на коже: простое руководство к пользованию

    Тиснение по коже — невероятно интересный процесс, который вы можете запросто организовать у себя дома и наносить слова или рисунки на обложку портмоне, футляр для ключей, ремень, сумку, или домашние туфли. Главное в достижении результата — упорство и следование правилам, которые вывели для себя старые умельцы.

    Главный материал для работы — чистая заготовка из кожи, желательно дубленой растительными веществами. Как утверждают знатоки вопроса, дубленый химическими соединениями вроде хрома материал больше подходит для изготовления обуви, рассчитанной на холодную мокрую погоду, чем для тиснения на коже в домашних условиях. Причина в том, что ставшая более упругой кожа будет недолго держать тиснение, стараясь распрямиться. А от этого вся работа на смарку.

    После того, как вы запаслись подходящим куском качественной кожи, рекомендуем детально задуматься о том, что на ней будет изображено. Лучше орнамент, рисунок или надпись предварительно изобразить на листе бумаги в натуральную величину. Так вы будете визуально представлять, как станет смотреться ваше творение в после тиснения.

    Инструменты для тиснения и начало работы

    Если вы серьезно озадачились вопросом, как делать тиснение на коже, подходим к моменту выбора инструментов. Прежде всего, непрофессионалу понадобится молоток, утюг для нагрева кожи или фольги, ножницы, обычная кухонная губка, стилус а также инструменты для выполнения штамповки. Последние можно купить в специально продающихся наборах для тиснения. Эти штампы позволят вам наносить стандартные узоры на изделия. Подложите под кожу плоскую дощечку или лист фанеры, чтобы не повредить домашнюю поверхность, на которой вы собрались работать и обязательно смочите кожу водой. В более мягком виде материал будет эластичнее и мягче. Удары для оттиска рисунка наносите молотком по обратной стороне штампа резко, но не слишком сильно. Перед работой лучше потренироваться на ненужных отрезках кожи. Если кожа попалась мягкая, тиснение будет ложиться с первого удара, если жесткая — только со второго или третьего.

    Но если у вас в голове особый рисунок, необходимо создать клише, которое будет при резком надавливании оставлять глубокий оттиск с готовым рисунком.

    Подобные штампы делаются на заказ в специальных фирмах. После того, как вы представите проект своего рисунка в электронном виде, по нему на фрезерном или лазерном станке будет выточено аккуратное клише в зеркальном отображении. Оно станет рабочей часть вашего тиснения. Этот метод наиболее прост, но немного дороговат, учитывая то, что с него вы планировали сделать не более одного оттиска. Правда, опытные специалисты по тиснению советуют еще один вариант: сделать клише из картона или резины. Долго они не прослужат, но для одного раза будет достаточно.

    Переходим к работе с клише

    Если затраты на изготовление клише вас не испугали и вы по-прежнему желаете понять, как делать тиснение на коже своими руками, можно приступать к самому процессу тиснения. Сразу оговоримся: существуют несколько способов тиснения на коже. Самый простой — холодное блинтовое тиснение, которое достигается путем резких ударов по задней стороне клише, вдавливающемся в поверхность изделия. Резкие удары создают надежный оттиск. Однако если у вас есть хорошее клише ивы желаете, чтобы тиснение имело модное серебряное или золотое покрытие, стоит обратить внимание на технологию тиснения фольгой.

    В этом случае вам понадобится особая фольга для горячего тиснения и обычный комнатный утюг. Разложив лист фольги кожаном изделии накройте его горячим утюгом и дайте хорошо разогреться. После этого в дело вступают магазинные штампы или ваше оригинальное клише. Резким ударом молотка клише углубляется размягченную температурой кожу через лежащую на ней фольгу. Учитывая то, что нижний слой фольги, покрытый пленкой, быстро плавится, фольга крепко прилегает к материалу в месте нанесения удар по предмету. Убрав неиспользованные остатки, вы получите выпуклое

    изображение, покрытое фольгой. После проведения такого опыта вы уже не сможете сказать, что не видели, как делать тиснение на коже своими руками.

    Но это — далеко не последний способ выполнения тиснения. Еще старые мастера подумали о том, что гораздо красивее вдавленного тиснения гораздо лучше смотрелось бы выпуклое, более рельефное и интересное. Так появилось конгревное тиснение, в котором используются два клише, выполненные в зеркальном отражении друг друга. При конгревном тиснении обложку ежедневника или другое изделие кладут на между двух клише и оказывают давление прессом. В итоге получается прекрасный объемный результат. Правда в домашних условиях выполнение конгревного тиснения потребовало бы значительно больше затрат.

    Как выделить тиснение на коже.

    Зачастую любители и опытные мастера приходят к желанию выделить цветом полученное тиснение на коже, если оно смотрится блекло. Если вопрос касается дамской сумочки, проблем не возникает: человек с художественным вкусом подберет интересные сочетания цветов и краски для придания нужной цветовой гаммы. Если же тиснению подвергся мужской портфель, портмоне или ремень, о ярких красках говорить не приходится. В этом случае некоторые умельцы, объясняя, как выделить тиснение на коже, советуют применять именно горячее тиснение, так как оно, прожигая тончайший слой поверхности кожи, делает цвет тиснения темнее, чем остальные участки.

    Иногда в подобных целях используют пропечатывание с помощью шила или других инструментов и штампов. Сделав дополнительные узоры, которые предусмотрены магазинными штампами, вы сделаете тиснение более заметным. В крайнем случае попробуйте тиснение с фольгой, которая красиво и солидно смотрится на кожаных предметах. Для этого вам пригодится уже описанный способ горячего блинтового тиснения.

    Обработка кожи после тиснения

    Вы уже знаете, как выполнить тиснение на коже, но еще не знакомы с процессом окончательной обработки материала. Итак, когда рисунок готов, следует стилусом пройтись по каждой линии и постараться сделать ее более плавной, чтобы рисунок смотрелся менее грубо. Затем отполируйте изделие мягкой тряпочкой. Когда обработка будет закончена, кожу желательно протереть водой и оставить просушиться.

    Читайте также  Как растопить алюминий в домашних условиях?

    После того, как вы впервые приобщитесь к работе кожевника, вас ожидают противоречивые ощущения. Во-первых, вы увидели непосредственный результат своей работы и поняли, что удивительные рисунки на коже вполне доступны вам при наличии терпения и определённого опыта. С другой стороны стало очевидно, что эта работа не так проста, как казалось с первого взгляда. Нанесение каждого оттиска требует точности руки, внимательности и определенных навыков.

    Кто-то остается фанатом тиснения на коже на многие годы, а кто-то, понимая, что надежнее получить качественный результат у профессионалов, заказывают тиснение в мастерских, оборудованных прессом и другой специальной техникой.

    Тиснение на коже своими руками

    Украшение кожаных вещей методом тиснения может сделать обычный предмет гардероба эксклюзивным. Однако подобная техника обработки кожи довольно трудоемка и требует определенного мастерства.

    В домашних условиях проще всего заниматься тиснением с помощью клише. Подобным методом своими руками можно декорировать сумки, портмоне блокноты и другие аксессуары.

    Как сделать тиснение на коже своими руками

    Существует несколько способов тиснения:

    • холодное и горячее;
    • тиснение на коже фольгой;
    • слепое тиснение (блинтовое);
    • тиснение с помощью клише;
    • конгревное – выполнение объемного рисунка.

    Технология тиснения по коже

    Тиснение по коже в домашних условиях делается методом давления или нагрева. Для работы в качестве пресса используют утюг или другие подручные предметы.

    Разнообразные штампы (клише), необходимые для работы можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из металлических пластинок, на которых с помощью надфиля делают гравировку. Отпечаток изображения создает рисунок на изделии из кожи.

    Чтобы сила удара при набивании орнамента распределялась более равномерно ширина ручки штампа должна быть меньше рабочей поверхности молотка.

    Одними из основных инструментов для тиснения являются специальные ножи: поворотный нож с разнообразными насадками, бевеллер – нож, с помощью которого срезают и истончают кромку кожи.

    Изогнутые линии и узоры на кожу наносят накатками, для которых подойдут колесики от ненужных часов.

    Чтобы пробить отверстие, можно использовать металлические трубочки разного диаметра с остро заточенными краями.

    В процессе работы необходимо соблюдать силу удара молотка, чтобы не нарушить целостность кожаной поверхности.

    Изготовление штампов своими руками

    Набор клише можно изготовить самостоятельно с помощью надфиля из металлических пластин из алюминия, меди или латуни. Изображения и узоры делаются в зеркальном отражении в виде орнамента, надписей или цифр. Причем линии гравировки должны быть довольно широкими, глубиной примерно 3 мм.

    Клише можно изготовить из картона или резины, однако они быстро приходят в негодность. На небольшом кусочке электрокартона вырезают рисунок, который приклеивают на деталь большего размера. Таким образом делается штамп для одноразового применения.

    В качестве клише подходят монеты, пуговицы или другие плоские предметы с рельефным орнаментом.

    Блинтовое тиснение (видео)

    Для работы понадобится:

    • кожа;
    • инструменты для штамповки;
    • поворотный нож с насадками;
    • ножницы;
    • стилус;
    • молоток;
    • губка.

    Подготавливают кусок кожи нужного размера. Чтобы было удобнее резать материал, используют тяжелые ножницы с остро заточенными лезвиями. Орнамент для тиснения распечатывают на бумаге или сразу рисуют на заготовке. Рисунки вырезают с помощью шила или фигурного ножа.

    Если предполагается украсить деталь перфорацией, то делают это предварительно перед началом работы. По контуру изделия пробивают отверстия специальным дыроколом. Далее кожаную деталь нужно размягчить, для этого ее смачивают теплой водой с помощью губки.

    Заранее подготавливают рабочую поверхность – подкладывают под кусочек кожи деревянную деталь, чтобы не повредить стол. Устанавливают в определенное место штамп и сверху наносят удары молотком. Если кожа мягкая, то достаточно одного раза. Для жесткой поверхности производят несколько ударов.

    Чтобы провести плавные линии, используют стилус. По окончании работ заготовку из кожи протирают водой, после того как она высохнет изделие готово.

    При горячем тиснении штамп нагревают на открытом пламени (140 градусов), прижимают к кожаной детали и ударяют сверху молотком. Если удар будет нанесен недостаточно сильно и рисунок не пропечатывается, то процедуру нужно повторить заново, сильнее нагревая оттиск.

    Верхний слой кожи от раскаленного клише слегка подгорает и рисунок получается более темного оттенка.

    Необходимо следить за тем, чтобы в процессе горячего тиснения не испортить кожу. Поэтому лучше всего сделать пробное тиснение на ненужной заготовке.

    Тиснение надписи

    Предварительно размягчив кожу водой, наносят рисунок с помощью стилуса. Линии проводятся таким образом, чтобы оттиск на поверхности был едва заметен.

    После чего рисунок вырезается специальным скальпелем, линии должны получиться одинаковыми со всех сторон.

    Далее изображение обрабатывают различными ножами, которые имеют разнообразные размеры головок. В результате рисунок приобретает трехмерный объем.

    Изъяны, шероховатости исправляют с помощью поворотного ножа. Затем делается покраска изделия специальной краской для кожи. Краска наносится тонким слоем. После ее полного высыхания поверхность полируют мягкой тканью.

    Нанесение рисунка с помощью фольги

    Тиснение с фольгой делается только горячим способом. При температуре более 110 градусов фольга оставляет равномерный цветной отпечаток на кожаной заготовке. Процесс тиснения можно увидеть на видео.

    Материалы и инструменты:

    • фольга;
    • канфарник (инструмент для нанесения сферических оттисков), шило;
    • поворотный нож с насадками;
    • молоток;
    • воск, краска.

    Предварительно необходимо подготовить красящий слой, которым в дальнейшем покрывают фольгу. Для этого нужно растопить воск или парафин, добавить в смесь скипидар чтобы избежать застывания вещества, хорошо размешать раствор.

    Восковую массу нанести на фольгу тонким слоем с помощью кисти и подождать пока она не подсохнет. После чего поверхность покрывают акварельной либо темперной краской, смешанной с яичным белком и зубным порошком. Краске дают хорошо просохнуть в течение нескольких минут.

    Можно масляную краску смешать непосредственно с воском или парафином. Хорошенько размешать раствор до однородной массы и затем нанести на фольгу.

    Обработанный лист фольги прикладывают к выбранному участку кожи красящим слоем и сверху плотно прижимают хорошо нагретый оттиск. После того, как краска слегка нагрелась («почувствовала температуру») по штампу ударяют молотком. Если тиснение не получилось с первого раза, то процедуру следует повторить заново.

    Подобным образом делается и золотое тиснение, только вместо фольги накладывается лист с золотым напылением. Под воздействием высокой температуры и после применения штампа пропечатывается выбранное изображение.

    Цветные, объемные рисунки и орнаменты оживляют, изменяют простые предметы гардероба до неузнаваемости. Если освоить технику тиснения на коже, то можно своими руками превратить обычную, повседневную вещь или аксессуар в оригинальный подарок для друзей и близких.