Как сделать сырую резину в домашних условиях?

Сырая резина

Сырой резиной называют смесь, предназначенную для получения упругих материалов. Их получают в процессе обработки приготовленного состава, называемой вулканизацией.

Изготовление сырой резины

В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:

песок (диоксид кремния);

и многие другие.

Основные свойства этого сырья обеспечивают именно ее компоненты. Сера, входящая в молекулярную структуру, отвечает за ее твердость. Сажа и масла придают готовой детали эластичность. Другие компоненты улучшают износостойкость, прочность. Практически вся сырая резина производится на основании ГОСТ и ТУ, например, ТУ 38-105-1082-86. Но на практике можно приобрести все необходимое для изготовления сырой резины своими руками.

Изготовление сырой резины

Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.

После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.

Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.

После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.

Сырая резина оклеенная полимерной пленкой

Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.

Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.

Компоненты сырой резины

Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.

В состав сырой резины входят следующие группы материалов

  • ускорители;
  • умягчители;
  • антиокислители.

Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.

Оксид цинка для сырой резины

После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.

Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.

Виды сырой резины

Существует несколько видов сырой резины, их можно классифицировать по виду поставки.

Вальцованная резина – эта смесь поставляется в мешках по 30 кг и не может храниться более 3 месяцев.

Каландрированная рулонная смесь поставляется с толщиной в несколько миллиметров. Вес рулона колеблется от 15 до 30 кг.

Каландрированная рулонная смесь

Это сырье можно разделить на следующие классы:

  • общего назначения;
  • бензо- маслостойкую;
  • специализированную.

Для последующей обработки, применяют резину для вулканизации, ее обрабатывают в специальных формах.

Преимущества и недостатки сырой резины

Использование натурального или синтетического каучука придает сырой резине ряд свойств в частности, ее можно использовать при ремонте автомобильных покрышек.

Ремонт автопокрышки сырой резиной

В зависимости от состава этот материал имеет высокие прочностные характеристики. Но следует, отметит и то, что с течением времени, каучуковая смесь теряет свои свойства. В частности, она становится хрупкой, и время вулканизации будет соответственно увеличено.

Наличие среди компонентов соединений кремния приводит к тому, что готовые изделия будут обладать достаточной твердостью и устойчивостью к износу.

Сырая резина — применение

Основное применение этого материала – это ремонтные работы. Кроме этого ее применяют для создания различных прокладок, применяемых в трубопроводной арматуре.

Для ремонта камер и покрышек чаще все применяют листовую резину. При этом необходимо соблюдать определенные технологические правила. В частности, края поврежденного места необходимо зачистить или с помощью напильника или грубой абразивной шкурки. После этого необходимо выровнять края поврежденного места. Место, на которое будет нанесена заплатка, должно быть обработано обезжиривающим составом.

После этого можно положить на поврежденное место кусок этого материала, его размер должен превышать размер поврежденного места. Уложенную заплатку надо зафиксировать с помощью струбцины и выполнить вулканизацию. Для этого можно использовать или серийно выпускаемый вулканизатор или самостоятельно изготовленный.

Жидкая резина

Как уже отмечалось выше, кроме листового и рулонного вариантов, каучуковая смесь может иметь жидкую форму. Как правило, в ее основе лежат два компонента – отвердитель и наполнитель.

Этот продукт нашел свое применение в строительстве, его используют при обустройстве гидроизоляции. Этот материал отличает отличная адгезия к большинству строительных материалов, кирпичу, бетону и пр. Укладка изоляции с помощью напыления позволяет создавать цельное (бесшовное) покрытие. Кроме того, такой подход позволяет тщательно обрабатывать углы, воронки и другие труднообрабатываемые места.

Получаемое гидроизоляционное покрытия обходится дешевле, чем использование традиционных кровельных материалов. Это происходит за счет сокращения необходимого количества персонала и уменьшения затрат времени на выполнение работ по обустройству покрытия . Кроме того, компоненты, входящие в состав жидкого покрытия обеспечивают устойчивость не только к воздействию влаги или снега, кроме того, невосприимчивость по отношению к ультрафиолетовому излучению. Кроме перечисленных свойств следует отметить и то, что данная гидроизоляция полностью экологически безопасна.

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Читайте также  Как снять ведомую звездочку с бензопилы?

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Жидкая резина для гидроизоляции: создание своими руками

Такой материал, как жидкая резина, включает в себя универсальность и широко применяется на больших строительных площадках. Она используется для защиты фундамента и других конструкций от губительного действия влаги. Жидкая резина для гидроизоляции имеет широкий спектр применения.

Состав и особенности

Этот материал содержит в себе битумную эмульсию, компоненты полимерного свойства, группы отвердителей, а также стабилизаторов. Хотя, готовый продукт очень похож на резину, но по составу это нечто иное. Но именно большое сходство надоумило прийти к такому названию.

Оперативное затвердевание массы осуществляется при нанесении продукта на требуемую поверхность в жидком и холодном виде, и, уже приняв окончательный вид, материал выдает высокие результаты в плане агдезии, крепкого сцепления с различными строительными поверхностями. Сам состав продается как жидкий продукт в емкостях объемом 200 литров. Обычно они представлены бочками.

Для быстрого достижения результата в виде отвердевшего материала, обрабатываемую поверхность нужно покрыть раствором кальция хлористого, который способствует ускорению времени застывания массы. И уже после этого результат похож именно на резиновое монолитное покрытие без швов.

Где используется?

Даже после полного высыхания жидкая резина для гидроизоляции (отзывы это подтверждают) остается эластичной. Где же требуется применение такого материала в первую очередь? Это всевозможные стыки, щели, трещины и зазоры. Также необходима герметизация помещений с повышенной влагостойкостью, подвалов, бассейнов, гаражей и других хозяйственных построек. Возможна обработка составом фундамента и цоколя сооружений любого назначения. Везде достигается хороший и устойчиво успешный результат.

Применяется также и внутри жилых помещений, если, например, здание дало небольшие трещины. Защитный слой в таком случае наносят с обеих сторон объекта − на внешней и на внутренней.

Преимущества продукта

Этот материал обладает неоспоримыми преимуществами, которые помогают завоевать популярность среди потребителей. Поэтому гидроизоляция жидкой резиной отзывы часто имеет положительные. Итак, преимущества следующие:

  • гидроизоляционная способность покрытия находится на достаточно высоком качественном уровне;
  • возможность плотного заполнения пористого образования;
  • монолитность, агдезия к дереву, бетонным конструкциям и металлическим поверхностям;
  • сама методика нанесения проста, материал быстро отвердевает в обычных погодных условиях;
  • стойкость и экологичность;
  • безопасность, не наносит вред при контакте с человеком;
  • стойкость к воздействию огня;
  • большой срок эксплуатации;
  • эластичность.

По своим эксплуатационным способностям, особенно как гидроизоляция, жидкая резина оставляет далеко позади другие подобные материалы. Ее слой толщиной в 2 мм равен аналогичному покрытию в 8 мм, если это рулонное покрытие в виде рубероида, и 6 мм, если это будет мембрана из стекловолокна. Эластичная способность превышает любые аналоги, способность эксплуатации температурного режима составляет существенную разницу: от -45 градусов до +95. Из этого следует вывод о широком климатическом применении.

Технические испытания полного отвердевания состава дают следующие результаты: при температуре 18-20 градусов выше нуля время приобретения продуктом всех нормативных свойств, а также получение полной эластичности составляет 3-4 часа. При чуть более низкой температуре (8-12 градусов) − чуть дольше. Время ожидания результата увеличивается до 23 часов. В случае замены материал не нужно удалять, новый состав просто наноситься поверх старого. Таким образом, к очевидным плюсам можно отнести скорость самой работы и высыхания. По поверхности можно будет ходить практически через полчаса. Также высок срок службы готового покрытия, который составляет 25 лет. Преимущества − контактная способность к бетонным, деревянным и металлическим поверхностям, камню и практически любым подобным объектам. Высокая вязкость и липучесть дает возможность создать монолитное соединение. Высока стойкость к механическому повреждению в связи с высокой вязкостью продукта. Если все же возникли проблемы в процессе эксплуатации, ремонт довольно быстр и прост. Наложение нового слоя толщиной 2 мм избавит от хлопот на длительный срок. В связи с этим, напрашивается новый плюс – небольшой расход материала.

Читайте также  Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях?

Недостатки

Недостатком жидкой резины является невысокая стойкость к прямому и интенсивному солнечному излучению. Рекомендуется дополнительная обработка красочным покрытием на водной основе для увеличения устойчивости к ультрафиолетовому излучению. Также к недостаткам можно отнести и довольно высокую стоимость состава.

Таким образом, для получения качественного покрытия важны подходящие погодные условия. Гидроизоляция жидкой резиной (отзывы подтверждают) невозможна в дождливую погоду. Не рекомендуется наносить ее на влажную поверхность. Невозможность применения при температуре ниже +5 градусов затрудняет использование состава при низкой температуре и ее применение в некоторых регионах. Кроме того, иногда требуется приобретение специального дополнительного оборудования для нанесения жидкой резины, которое имеет довольно высокую цену. Стоимость начинается от 100 тысяч рублей и требует отдельного обучения персонала. Также подготовка поверхности требует определенных дополнительных работ. Ее нужно тщательно обследовать, очистить и вымыть моющими средствами. Затем требуется полная сушка.

Использование

Нанесение гидроизоляции производится двумя способами: ручным или методом напыления с применением специального оборудования. Также нужно устройство для перемешивания состава в специальной емкости. Нанесение методом распыления производится под высоким давлением, что тоже требует определенной квалификации персонала и технических условий. Привод установки может быть электрическим или бензиновым. Требуется периодическое перемешивание готовой смеси.

Сам процесс обработки представляет собой нанесение широких полос с последующим предварительным высыханием. Так доводится слой до требуемой толщины.

Оборудование

Чаще всего применяются устройства RX-27 и RX-28. Они относятся к электроустановкам. Есть вариант оборудования с двигателем, работающим на бензине, который выпускается под товарным знаком RX-33. Торговые марки жидкой резины для нанесения способом напыления: Славянка, Даклар и другие.

Как выполнить своими руками?

Для практичных и экономных строителей стоит отметить, что жидкая резина для гидроизоляции своими руками позволяет сократить расходы. Конечно, в небольших объемах. Это важно, например, для мелкого ремонта поверхности. Потребуется:

  • пара небольших баночек клея ПВА;
  • упаковка буры;
  • вода (около половины стакана).

Возможно добавление какого-либо красителя, но это не обязательно. Воду смешивают с бурой, а клей с красителем. Все тщательно перемешивают в разных емкостях, потом соединяют. Если работа требует перерыва, готовый состав нужно держать в холодильнике.

По комментариям и отзывам строителей, состав гораздо чаще применяют в промышленном строительстве, реже − в частном. Обусловлено это ценой продукта, наличием оборудования и квалификации персонала. Все в целом требует больших финансовых затрат. Далее, как утверждают специалисты, сам внешний вид готового покрытия не выглядит слишком привлекательно. Особенно это относится к внешней части, которая у всех на виду. Хотя доказано, что агдезия у продукта на высочайшем уровне, строители особенно подчеркивают необходимость работы только по сухой поверхности. Особенно это касается кирпичной кладки. Нанесенный состав на влажную поверхность не даст возможности для дальнейшего выхода пара и грозит в зимних условиях сильной заморозкой кирпича, выпадению конденсата и дальнейшему разрушению кладки в целом.

Таким образом, жидкая резина для гидроизоляции имеет неоспоримые преимущества. В то же время, она не лишена недостатков. Но, по словам специалистов, минусов гораздо меньше, чем плюсов. Возможно, именно в этом и состоит причина высокой популярности материала и его распространенность среди профессионалов.

Как растворить сырую резину?

Как растворить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили: Нашатырный спирт. Керосин.

В чем можно растворить резину?

Как растворить резину в домашних условиях

  • Керосин
  • Нашатырный спирт
  • Силикон и касторка
  • Нагревание

Как размягчить сырую резину?

Керосин При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности. Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается.

Как правильно работать с сырой резиной?

Как клеить сырой резиной: особенности технологии

  1. Место склейки нужно обработать наждаком, обрезать обнаруженные обрывки и другие мешающие процессу элементы.
  2. Применить обезжиривающий состав.
  3. Вырезать из листа резины заплату нужного размера, наложить ее на поверхность.
  4. Зажать заготовку струбциной, подвергнуть нагреву.

Как можно растворить каучук?

Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.). В воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется.

Как размягчить резину нашатырным спиртом?

В большинстве случаев помогает нашатырный спирт. Резиновое изделие помещается в емкость с раствором спирта минут на десять. После этого насухо протирается (я обычными салфетками протирал). Слышал (но сам не проверял), что таким же образом резину можно поместить в керосин на час-полтора.

Как спирт влияет на резину?

Этиловый спирт (этанол) жесточайшим образом сушит и обезвоживает не только организм по утрам, но и резину; поэтому в технических целях применяется практически только лично техниками :-). … При длительном контакте с этанолом резина дубеет, становится хрупкой и ломкой.

Как ацетон влияет на резину?

При механическом воздействии образец свободно разделился на разные куски резины. … Итак, опытном путем доказано, что 100% ацетон отлично разъедает клей и плохо взаимодействует с представленными образцами пластика и резины. Возможно он растворяет какой-то пластик и резину, но у меня в опыте таких не оказалось.

Как убрать жидкую резину?

С помощью WD-40. Нанесите WD-40 на жидкую резину. Это средство позволяет с легкостью удалить жидкую резину. Его можно купить почти в любом хозяйственном магазине или магазине автозапчастей.

Сколько надо замачивать сырую резину?

Лучше всего как написано выше:

  1. наметить положение планки на стекле
  2. резину размочить в бензине (от минуты до пяти), пока резина не станет скользкой. ( …
  3. положить резину на стекло по меткам
  4. надеть сверху планку (одевается в один момент без всяких там киянок)
  5. дать просохнуть минут 10-20.
  6. можно ставить стекло

Какая кислота разъедает резину?

Азотная кислота сильно разъедает резину.

Для чего нужна сырая резина?

Применяют массу для получения различных изделий в процессе вулканизации. Их отличительными свойствами является высокая эластичность и податливость деформациям. Сырая резина бывает двух типов: вальцованная и каландрированная. Температурный диапазон варьируется в пределах от -60 до +25 оC.

Сколько времени надо варить сырую резину?

Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Можно ли растопить резину?

Сам процесс достаточно прост, из дополнительных материалов понадобится только растворитель, например, бензин. Залейте им резину и подождите, пока она набухнет. Затем добавьте еще бензина, чтобы получить нужную консистенцию. … Следует понимать, что расплавить удастся не любую, а только сырую резину.

Художественная штопка

РЕМОНТИРУЕМ КОЛЕСА

Прокол колеса — неприятная неожиданность. Но на дорогах, почти незнакомых с нормальным уходом, совершенно закономерная. Иной раз в шине такая дыра, что о ремонте лучше и не помышлять. Но сегодня ограничимся разговором о проколах. Разные фирмы-изготовители ремонтных материалов понимают под этим повреждения, не превышающие 7 мм, некоторые «разрешают» 12 мм.

Читайте также  Как проверить автомобильный генератор в домашних условиях?

. Итак, не повезло. Вдали от услуг шиномонтажа проколоты два колеса из пяти. И даже запасной камеры-спасительницы нет. Но тут припомнилось, как когда-то бросил в багажник комплект для ремонта шин. Найти — дело минутное. А что дальше?

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Ремонтные материалы для шин — двух типов. Первый — «сырая резина»: эта податливая и вязкая смесь под воздействием высокой температуры (при вулканизации) превращается в настоящую резину. Второй — готовая заплата с нанесенным специальным компонентом и в комплекте — активирующий клей.

Сами шины, как известно, бывают камерные и бескамерные. Вторые сегодня преобладают на выпускаемых заводами автомобилях. Но первые в некоторых отношениях более ремонтопригодны: удалив из покрышки проколовший ее гвоздь и убедившись, что там не скрываются другие, заменяют проколотую камеру или накладывают заплату. Смело засунуть новую камеру в покрышку, из которой внутрь торчит гвоздь или проволочка корда, может только новичок.

Заплаты из сырой резины приваривают к камере вулканизатором (фото 1). Наиболее удобен электрический с питанием от аккумулятора или генератора автомобиля (если камеру заменили, то вулканизировать проколотую можно и на ходу). Минут через 10–15 заплата прогреется до температуры около 150°С.

Опытные автомобилисты это проверяют с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать.

Издревле (по автомобильным меркам) известны и вулканизаторы, нагревавшиеся за счет сгорания какого-нибудь топлива. Встречаются они в продаже и по сей день. Например, заплату фирмы Camel можно привулканизировать подобным приспособлением: в жестяной коробочке, к донышку которой приклеена заплата, находится пиротехнический состав. Остается прижать все это струбцинкой к ремонтируемому месту камеры и поджечь горючее. Остынет — дело сделано!

Но эти технологии уже устарели. Намного проще и быстрее ремонтировать камеры материалами второго типа — самовулканизирующимися в холодном состоянии (фото 2). С заплатки из комплекта снимаем защитную пленку и прикатываем тупым предметом к зачищенному и смазанному специальным клеем поврежденному месту. Через пять минут соединение станет практически неразделимым.

Некоторые фирмы выпускают и ремонтные вентили. Технология наклейки та же.

БЕСКАМЕРНЫЕ — НО НЕ ВЕЧНЫЕ

У бескамерных шин немало достоинств. Но их ремонт достаточно сложен, здесь свои технологии, отступление от которых недопустимо. Основные разработчики средств для их ремонта «прописаны» в США и Германии. Есть на российском рынке ремонтные комплекты и инструменты, произведенные на Тайване, — технологии тем не менее американские.

Наборы для холодного ремонта покрышек (фото 3) отличаются лишь внешне. «Идеология» у всех одна. Тут шило-напильник для прочистки отверстия в покрышке и нанесения клея, игла для протаскивания жгутиков (фото 4), клей-активатор, жгутики из резины (в некоторых случаях — армированные нейлоновым кордом).

Необходимые инструменты и материалы продаются и раздельно. Итак, приступим?

В простейших случаях колесо можно отремонтировать, не разбортовывая шину. Очистив ее, извлекаем проколовший предмет. Дальнейшие операции удобнее выполнять, подкачивая шину, но, конечно, в полевых условиях, в отличие от сервиса, это сделать не всегда легко: воздух убегает через прокол.

Напильником разрабатываем края отверстия, затем им же наносим клей (фото 5). Освобождаем жгутик от защитной пленки и, продев в отверстие иглы, вводим в прокол (фото 6). Затем иглу, не провертывая (!), резким движением выдергиваем. Если нужно, вводим еще один жгутик. Выступающие концы укорачиваем до 1–2 мм (фото 7). Ремонт закончен. Накачаем колесо — и в путь.

Следует помнить (в инструкциях это оговорено), что такая технология ремонта не разрешена для скоростных шин типов H, V, Z. Это уже дело специалистов шиномонтажа.

Как правило, ремкомплекты рассчитаны для радиальных шин. Но вот, например, фирма Rema Tip Тор выпускает и наборы для ремонта диагональных шин — «Силфикс» (Sealfix). Здесь вместо жгутиков специальные пробки-якоря. Их вставляют иглой с боковой прорезью (фото 8).

В некоторых случаях надежно отремонтировать колесо можно, только его разбортовав. Если ось прокола расположена относительно внутренней поверхности шины под углом не меньше 65°, для ремонта применяют «грибок» с клеем (фото 9). В иных случаях — специальную пробку.

Довольно сложны требования к ремонту боковины. Здесь должна быть заплата, которая после накачки шины не станет растягиваться, иначе неизбежно дальнейшее разрушение корда в тонкой стенке — образуется «грыжа». и шине конец. Применяемая заплата армирована (усилена) почти нерастяжимыми волокнами. Место повреждения зачищаем, снимаем с заплаты защитную пленку и, перед тем как наложить, ориентируем вдоль кордных нитей боковины. Для этого на лицевой стороне заплаты изображена стрелка (фото 10).

Закончим предупреждением: ремонт шины — дело крайне ответственное. При малейших сомнениях в положительном результате такое колесо лучше поставить на заднюю ось — и, доехав до шиномонтажного сервиса, обратиться к специалистам.

Горячий ремонт камер сырой резиной с помощью электровулканизатора или пиросостава.

Холодный ремонт с помощью специальных заплаток и клея.

Наборы для холодного ремонта покрышек.

Инструменты для обработки прокола и протаскивания жгутиков. Т-образные ручки удобнее.

Прочистив отверстие, смазываем клеем.

Вводим жгутик в отверстие.

Укорачиваем кончики жгутов.

Якоря для ремонта диагональных шин вставляем иглой с боковой прорезью.

Вариант «грибка» для ремонта проколов на размонтированной покрышке.

Заплатку ориентируем по направлению нитей корда покрышки.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА КАМЕР И ПОКРЫШЕК

Фирма, страна Комплектность Цена, Примечание

Victor, USA Шило, игла, клей, 3 жгутика 182 —

Piece of Mind, Taiwan Шило, игла, клей, 8 жгутиков 165 Прокол до 12 мм

Victor, USA Заплата, клей, терка 118 —

Master Tire, Taiwan Шило, игла, клей, 3 жгутика 118 Прокол до 7 мм

Piece of Mind, Taiwan Шило с насечками 40

Master Tire, Taiwan Клей, 5 жгутиков 44

Rema Tip Top Sealastic, Germany Шило, игла, клей, 3 якоря 320 Прокол до 10 мм

Rema Tip Top Sealfix, Germany Шило, игла, клей, 5 жгутиков 710 Прокол до 10 мм