Как сделать стирательную резинку в домашних условиях?

Как сделать ластик (стёрку) мягким?

Купила к школе детям стёрки, а они жестковаты. Помню мама говорила, что их можно в чём-то вымачивать, чтобы они были мягкими, но не помню в чём.

Мы, в советские времена, вымачивали в авиационном керосине , который продавался в магазинах «Хозтовары».

я пишу только то , что сам делал.

Вообще -то бензин часто растворяет резину.
Поэтому сколько в нём можно и нужно держать ластик — не знаю.
В том керосине — вечером положил , утром — готово.

Чтобы ластик стал мягче, его помещают в любой органический растворитель: бензин, керосин, жидкость для снятия лака и др. Резина в растворители не растворяется ,а лишь набухает и становится мягче, так как ослабевают внутримолекулярные силы за счет проникновения внутрь трехмерной молекулы резины быстрых молекул растворителя, межмолекулярные силы ослабевают, ластик становиться вновь эластичным.

Не знаю как сейчас, а когда я учился самые лучшие ластики были фирмы кохинор (Koh-i-Noor) с изображением на них слоника. Они вроде так и назывались elephant.

Пользовался такими всю школу на рисовании и позже, на уроках черчения, и при написании диплома с сопутствующими чертежами.

Ди Джей Звуки (Suki) персонаж из мультфильма про троллей, сейчас его создали в резиновом исполнении для детских игр в Пятерочке. Это девочка, она может экспромтом исполнить любую музыкальную композицию, вокруг нее все пляшут и поют. Музыку DJ создает из насекомых- жучки ее лучшие инструменты. Номер 12.

А как же их стереть-то?

Устроить себе амнезию? Стукнуться головой, упасть с лестницы?

Зачем? Плохое это важные уроки в нашей жизни. Если плохое связано с какой-то трагедией, чьей-то смертью, это, безусловно, ужасно тяжело, особенно, если люди уходят из жизни раньше и не по своей воле, особенно, если это дети. В таком случае постарайтесь помнить об этих людях только светлое и доброе, воспоминания не должны ранить вас, а должны хоть немного радовать, придавать смысл жизни.

Если человек сам совершил зло или непоправимый поступок, его тоже забыть не удастся. Но нужно выговориться, покаяться, возможно, сходить в церковь, побеседовать со священником. Думаю, церковь может помочь многим людям в таких ситуациях.

Данный урок посвящается обучению в Художественной школе.

Начиная с первого класса начальной школы, я еще посещал и Детскую художественную школу, как говорится после уроков. Иногда, особенно зимой, в темное время суток, в мороз, пургу и прочую непогоду, мне бывало невероятно тяжело идти пешком по городу несколько кварталов туда, а через несколько часов в обратную сторону. Помню, что школа располагалась в получасе ходьбы, но зато, в самой темном и отдаленном районе городских кварталов. А этот район даже считался хулиганским и неблагополучным. Один только факт, что весь район был преимущественно застроен старыми послевоенным деревянными двух «этажками», уже говорил о многом. Но я продолжал ходить в обе школы, пять дней в неделю, как помню. И вот чему меня научили за это время:

Требования к ученику:

  • приходить вовремя;
  • знать расписание;
  • при себе иметь «сменку» и сумку;

Требования к содержимому портфеля (основное, в зависимости от расписания):

  • кисти разных номеров и видов (плоские и круглые, беличьи и колонковые);
  • карандаши простые художественные (мягкие и твердые);
  • ластик (мягкая стирательная резинка);
  • политра;
  • акварельные краски (на уроки живописи);
  • гуашь (на уроки композиции);
  • тушь (на уроки графики);
  • перьевая ручка с набором перьев;
  • уголь для рисования;
  • сангина;
  • точилка;
  • ножик;
  • ручка;
  • тетрадь;
  • учебники;
  • баночка для воды;
  • тряпка для просушивания кистей;
  • пластилин (на уроки скульптуры);
  • приспособления для лепки;
  • рейсфедеры для работы с тканью;
  • и в зависимости от вида занятий, все необходимое;

Требования к урокам (занятиям):

  • конспектировать лекции под диктовку
  • читать задания по учебнику
  • выполнять рисунки в установленные промежутки времени (а времени всегда не хватает)

Требования к работе (рисование):

  • работа осуществляется за мольбертом;
  • иногда применяется этюдник;
  • иногда на пленере применяется твердая основа для листа с зажимом;
  • лист к мольберту крепится канцелярскими кнопками;
  • как правило применяется ватман (не плотный — белый, а немного шероховатый и мягкий);
  • так же иногда приходится носить с собой цилиндр для переноски работ;
  • набросок на листе осуществляется с натуры;
  • пропорции передаются с помощью проекции и глазомера;
  • для проекции применяется карандаш, при помощи которого визуально определяются пропорции (карандаш держится на вытянутой руке, и на нем пальцем отмечается размер объекта);
  • для работы важна правильная композиция;
  • композиция располагается в центре листа;
  • линии проводятся уверенно;
  • карандаш и кисть следует держать правильно;
  • во время работы листа касаться нежелательно;
  • для штриховки допускается подкладывать под руку лист бумаги;
  • карандаши затачиваются о бумагу;
  • краска готовится на политре;
  • на бумагу наносится краска, только после пробы на черновике;
  • акварель смыть с листа уже невозможно;
  • так же не возможно и переписать акварель;
  • переписать можно масло;
  • рисунки карандашом правятся при помощи резинки;
  • исправления в рисунке нежелательны;
  • резинкой можно испортить верхний слой бумаги;
  • при работе с тушью, тушь наливается в пробку в небольшом количестве;
  • при работе с рейсфедером готовится специальная краска для ткани;
  • рисунок на ткани задается воском из рейсфедера;
  • для скульптуры применяется однотонный пластелин;
  • лепка осуществляется с натуры;
  • для человеческой фигуры готовится каркас;
  • перед началом работы, пластелин надо размять, что бы он стал мягким;
  • все готовые работы хранятся в художественной школе;
  • при желании рисунки можно попросить и забрать домой.

Вот то, что мне сейчас удается вспомнить навскидку, хотя лет уже прошло очень много. Но несмотря на это время, рисовать я не перестал, и очень рад, что есть такая возможность и способность, и иногда время от времени, появляются новые небольшие творения.

Всё зависит от того, что за изображение, и как давно Вы на нём ластиком стирали что-то. Если стёрли только что или несколько действий назад, то понадобится комбинация клавиш ctrl+alt+Z.

Каждый раз, когда нажимаете данное сочетание, отменяется предыдущее действие.

Кроме того можно зайти в историю действий. Если такое окно не активировано, его можно достать из меню «окно», выбрав там соответствующую надпись. Далее находите своё действие стирания ластиком и удаляете его. Но вместе с ним удалится так же и всё, что Вы делали после стирания.

Если Вы работаете с фотографией, размер которой не изменяли в процессе работы, то можно воспользоваться инструментом «архивная кисть». У меня он находится непосредственно над ластиком. Выглядит как кисточка с круговой стрелочкой на заднем плане.Он восстановит исходное изображение. И конечно, при необходимости в нём можно регулировать непрозрачность.

Если Вы работаете с фотографией и хотите вырезать её часть, то лучше пользоваться не ластком, а маской слоя. Этот инструмент находится внизу панели «слои», и выглядит как прямоугольник с кружочком в центре. Работать им легко. Он позволяет делать очень точные границы.

Как превратить вашу кисть Photoshop в ластик

Изучите два простых способа мгновенно превратить любую кисть Photoshop в ластик, включая новый замечательный способ в Photoshop CC 2020!

В этом уроке я покажу вам два быстрых и простых способа превратить вашу текущую кисть в ластик при рисовании в Photoshop! Теперь вы можете подумать, что очевидный способ стереть мазок кисти — это использовать инструмент Eraser Tool в Photoshop. Но проблема в том, что Brush Tool и Eraser Tool не имеют одинаковых настроек. Так что если вы переключитесь на инструмент Eraser Tool после рисования с помощью специальной кисти, вы будете стирать другой кистью или другими настройками.

Что делать, если вы хотите стереть, используя ту же кисть, что нарисовали? На самом деле это очень просто, и в этом быстром уроке я покажу вам два способа сделать это. Первый способ использует режимы наложения и работает с любой последней версией Photoshop. И второй способ удаления с помощью вашей текущей кисти — это совершенно новая версия Photoshop CC 2020. В конце учебника мы рассмотрим, почему превращение кисти в ластик работает только при рисовании на отдельном слое.

Читайте также  Как хромировать диски в домашних условиях?

Настройка документа

Чтобы продолжить, откройте любое изображение для использования в качестве фона. Я буду использовать эту синюю текстуру, которую я скачал с Adobe Stock:

Оригинальный документ. Фон из Adobe Stock.

На панели «Слои» мы видим, что я добавил новый пустой слой («Слой 1») над фоновым слоем. Очень важно, чтобы вы рисовали на отдельном слое, как мы увидим позже:

Панель «Слои» показывает пустой слой над фоном.

Рисование кистью

Во-первых, давайте добавим мазок кисти, используя Brush Tool.

Выбор инструмента Кисть

Начните с выбора Brush Tool на панели инструментов:

Выбор инструмента «Кисть».

Связанный: Как настроить панель инструментов в Фотошопе

Выбор кисти

Затем, чтобы выбрать кисть, щелкните правой кнопкой мыши (Win) или удерживая нажатой клавишу « Control» (Mac) внутри документа, чтобы открыть окно « Наборы кистей» в Photoshop. Я открою набор кистей для сухих сред и выберу угольную кисть.

Обратите внимание, что Adobe внесла изменения в кисти еще в Photoshop CC 2018. Поэтому, если вы используете более раннюю версию, ваш список кистей будет выглядеть по-другому. Для этого урока не имеет значения, какую кисть вы выберете, но выберите что-то, кроме стандартной круглой кисти:

Выбор кисти из палитры Brush Preset Picker.

Выбор цвета кисти

Выбрав кисть, щелкните образец цвета «Передний план» на панели инструментов:

Нажав образец цвета переднего плана.

А затем выберите цвет для вашей кисти из палитры цветов . Опять же, не имеет значения, какой цвет вы выберете для этого урока. Но если вы будете следовать за мной, я выберу оранжевый, установив значение H (Оттенок) на 27, значение B (Яркость) на 90 и значение S (Насыщенность) на 90 . Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы закрыть палитру цветов:

Выбор цвета кисти из палитры цветов.

Рисование мазка кистью

Чтобы изменить размер кисти, используйте левую или правую клавишу скобки на клавиатуре. Клавиша правой скобки ( ) ) увеличивает размер кисти, а клавиша левой скобки ( ( ) уменьшает ее.

Тогда, если у вас есть реальные навыки рисования, начните рисовать что-то впечатляющее. Или, если ты больше похож на меня, просто набросай что-нибудь. И теперь у нас есть мазок кисти перед фоном:

Рисование обводки с помощью Brush Tool.

Связанный: Как сохранить ваши кисти как пользовательские пресеты!

Стирание мазка кистью с помощью инструмента Eraser Tool

Что если нам нужно стереть часть мазка? Инструмент Eraser Tool кажется очевидным выбором, поэтому выберите инструмент Eraser Tool на панели инструментов:

Выбор инструмента Photoshop Eraser.

Но как только мы начнем перетаскивать кисть с помощью Eraser Tool, мы увидим проблему. Eraser Tool использует кисть, отличную от той, которую мы нарисовали. Это потому, что Brush Tool и Eraser Tool являются отдельными инструментами, и у каждого из них свои настройки.

В моем случае Eraser Tool использует стандартную круглую кисть, размер которой намного меньше, чем у меня. Так что результата не было, на что я надеялся:

Попытка стереть мазок кисти с помощью инструмента «Ластик».

Отмена инструмента Ластик

Чтобы отменить ущерб, нанесенный инструментом «Ластик», перейдите в меню « Правка» в строке меню и выберите « Отменить ластик» . Или нажмите Ctrl + Z (Победа) / Command + Z (Mac) на клавиатуре:

Собираюсь Правка> Отменить Ластик.

Два способа превратить вашу кисть Photoshop в ластик

Вместо того, чтобы использовать инструмент «Ластик» в Photoshop, чтобы стереть мазок кисти, мы можем фактически превратить сам инструмент «Кисть» в ластик, что означает, что мы будем стирать, используя ту же кисть и настройки, которые мы рисовали! И есть два простых способа сделать это. Одна из них работает с любой последней версией Photoshop, а вторая — с Photoshop CC 2020.

Способ 1: изменить режим наложения кисти на «Очистить»

Этот первый способ превратить вашу кисть в ластик работает с любой последней версией Photoshop. Когда инструмент Brush Tool по-прежнему активен, перейдите на панель параметров и измените режим наложения кисти с Normal на Clear :

Изменение режима наложения кисти на «Очистить».

Затем просто закрасьте обводку, и любая область, которую вы закрасите, исчезнет:

Стирание мазка кисти с использованием режима наложения Clear.

Как только вы удалили область, вы можете продолжить рисование, установив режим смешивания обратно на Normal :

Установка режима наложения кисти на «Нормальный».

Чаевые! Изменение режима наложения кисти с клавиатуры

А вот более быстрый способ переключения между двумя режимами наложения кисти. Когда инструмент Brush Tool активен, нажмите Shift + Alt + R (Победа) / Shift + Option + R (Mac), чтобы изменить режим наложения кисти на Очистить . Затем, когда вы закончите стирание, нажмите Shift + Alt + N (Победа) / Shift + Option + N (Mac), чтобы вернуть режим смешивания на Normal .

Связанный: Советы и подсказки режима смешивания Photoshop!

Способ 2: используйте тильду (

Начиная с Photoshop CC 2020, теперь есть еще более быстрый способ переключения инструмента Brush Tool между режимами «рисования» и «стирания». Просто нажмите и удерживайте клавишу тильды (

) на клавиатуре. На американской клавиатуре клавиша тильды находится прямо под клавишей Esc в левом верхнем углу.

Удерживайте нажатой клавишу тильды, чтобы временно превратить вашу кисть в ластик, который позволяет стирать, используя ту же кисть и настройки, которые вы рисовали. Затем отпустите клавишу тильды, чтобы продолжить рисование:

Удерживайте клавишу тильды, чтобы временно превратить вашу кисть в ластик.

Связанный: Больше скрытых подсказок и уловок для кистей Фотошопа!

Почему вы не можете стереть на фоновом слое

Ранее я упоминал, что очень важно рисовать на отдельном слое, а не рисовать непосредственно на фоновом слое. Итак, давайте закончим с тем, что происходит, когда мы пытаемся стереть мазок кисти, который мы нарисовали на фоновом слое.

Вот тот самый мазок кисти, с которого я начал:

Окраска того же мазка.

Но на панели «Слои» мы видим, что вместо того, чтобы рисовать на отдельном слое, на этот раз я нарисовал непосредственно на фоновом слое:

Штрих был нарисован прямо на фоновом слое.

Проблема № 1: Очистить режим смешивания недоступен

Первым методом, который мы рассмотрели для превращения кисти в ластик, было изменение режима наложения кисти на « Очистить» . Но если вы нарисуете на фоновом слое, вы обнаружите, что режим наложения «Очистить» на панели параметров отображается серым цветом и недоступен. Так что этот первый метод не будет работать:

Режим прозрачного наложения становится серым при рисовании на фоновом слое.

Проблема № 2: фоновый слой не поддерживает прозрачность

И второй способ состоял в том, чтобы нажать и удерживать клавишу тильды, чтобы временно превратить кисть в ластик. Но основная причина, по которой мы не можем стереть мазок кисти на фоновом слое, заключается в том, что фоновые слои не поддерживают прозрачность . Поэтому, даже если вы по-прежнему можете удерживать клавишу тильды, чтобы стереть, вы не получите ожидаемого результата.

Вместо этого обратите внимание, что, удерживая нажатой клавишу «Тильда», я лишь рисую белым. Откуда приходит белый? Поскольку фоновые слои не поддерживают прозрачность, Photoshop вместо этого заполняет стертые области текущим фоновым цветом, который по умолчанию является белым:

Попытка стереть мазок кисти на фоновом слое.

Текущий цвет фона вы найдете в образце цвета фона на панели инструментов:

Образец цвета фона на панели инструментов.

Итак, еще раз, если вы хотите иметь возможность стирать мазки кистью, убедитесь, что вы рисуете на отдельном слое. И даже если вам не нужно будет их стирать, рисование на отдельном слое все равно позволит вам работать неразрушающе и предотвратит любые постоянные изменения фонового изображения.

И там у нас это есть! Это два простых способа превратить вашу кисть в ластик в Photoshop! Посетите наш раздел «Основы фотошопа» для получения дополнительных уроков И не забывайте, что все наши учебники по Photoshop доступны для скачивания в формате PDF!

Техника использования клячки

Дата публикации: 22.05.2019

Что нужно знать о клячке перед ее использованием

Клячка способна образовать световой баланс, стремительно набирающий тень либо, наоборот, создать рассеянный блеклый оттенок предмета. Такой ластик уберет ненужные штрихи с рисунка и сделает плавный переход светотени. Ластик имеет удобную, с точки зрения использования, структуру. Физические свойства дают возможность разделять клячку, доводить до определенной эластичности, использовать в разных формах. В зависимости от производителя клячка может иметь разную расцветку, но это никак не отражается на ее свойствах. Выбор такого ластика очень важен для создания художественного грамотного рисунка.

Читайте также  Как согнуть латунную трубку в домашних условиях?

Клячка-ластик имеет массу преимуществ:

  • Не повреждает поверхность бумаги;
  • Не делает размытым изображение;
  • Способность не только исправлять ошибки, но создавать блики и полутона;
  • Вязкая структура позволяет разделять клячку на мелкие части для предельно точной корректировки рисунка.

Недостатки:

  • Клячку необходимо хранить в целлофановой упаковке, в открытом виде она собирает на себя пыль;
  • Не хватает жесткости при глубоких темных штрихах.

Для того, чтобы начать работу с клячкой, необходимо ее тщательно размять пальцами. Она используется для рисунка пастельными мелками, сангиной, художественным углем. Стоит заметить, что в работе с графическим мягким материалом, она способна приобретать серую поверхность отпечатывающегося рисунка. В таком случае, необходимо просто еще раз размять клячку, спрятав в середину темную сторону.

Как убрать ступень темного тона при помощи клячки

Бывает так, что баланс теней выглядит чересчур насыщенным. Используя клячку, избавиться от нескольких слоев темного тона не составит труда. Необходимо размять ее до мягкого состояния и несколько раз придавить клячку к затемненной области. Повторять можно столько раз, сколько этого требует рисунок.

Как сделать блики на рисунке клячкой

Легко мнущийся материал с липкой структурой позволяет делать на художественном рисунке блики на волосах, предметах, блики на стекле и т.д. Блик – это самая освещенная часть предмета.

Создавая блик на геометрической фигуре, самая освещенная часть не требует штрихов и светотени. Но все, что исходит дальше, постепенно или густо имеет теневую поэтапность. Вот здесь клячка выступает в роли материала, создающего блики. В зависимости от густоты светотени клячку необходимо прижимать по форме блика, каждый раз разминая ее, освобождая чистые места для работы.

Как стереть тонкие линии клячкой

Сложившаяся практика показывает, что художники, имея желание добиться максимально изящного материала для стирания тонких линий, делили свои стирательные резинки не на одну часть. Используя же клячку, разрезать и делить не придется. Состоящая из натурального каучука, она способна принимать любую форму. Чтобы стереть ею тонкие линии достаточно скатать ее колбаской и сделать заостренные края. Этот манер удобно использовать для создания академического рисунка любой сложности.

Формопластовые клячки

Возможной альтернативой клячки является формопластовый ластик. Его тоже часто называют клячкой. В отличии от обычной всем известной клячки, формопласт липкий на ощупь не способен гнуться и принимать любую форму при смятии. Но он также, имея адсорбирующие свойства, способен собирать угольную и графитовую пыль. Его можно мыть мылом в воде и в виду своего состава имеет длительный срок службы, нежели классическая клячка.

Формопласт – это мягкая пластмасса, состоящая из пластификаторов и искусственных смол. Имея у себя в арсенале такой ластик надо быть предельно аккуратными с его хранением. Такой материал способен разъедать пластмассы, поэтому обычная бумага или целлофан обязательное условие при его хранении.

Как выбрать качественную клячку

Ластик, так же как и карандаш имеет все права называться полноценным инструментом для создания художественного рисунка. Ластик необходимо подбирать качественный. К счастью, разные производители клячки выпускают практически одинаковые по своей структуре ластики. Единственным различием может быть степень ее разминания. Некоторые клячки уже с первого нажатия предполагают мягкую и эластичную структуру, а некоторым требуется разминание до нескольких минут или временное нахождение в теплом месте.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

  • ТОП-5 лучших современных художников-акварелистов
  • Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно
  • Характеристики основных направлений в живописи

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

id77

Здравствуйте уважаемые.
На прошлой неделе мы с Вами начали новую серию постов: http://id77.livejournal.com/1230537.html, и надо сказать, что определенный интерес Вы проявили. Значит, попробуем продолжать 🙂
Ну так как в прошлый раз мы с Вами говорили о карандаше, то сегодня немного обсудим и ластик. Ибо одно, часто следует за другим.
Кстати, впервые объединил 2 этих вещи в одном американец Хайн Липман в 1858 году. Именно он придумал карандаш с ластиком на конце.

Вообще ластик намного более нужная и удобная штука, сыгравшая в истории цивилизации гораздо более заметную роль, чем это принято думать. Ну скажем, до появления ластиков для стирания следов чернографитных карандашей использовали. хлебный мякиш.
Рассказывать про создание и развитие стирательных резинок я традиционно не буду, но пару интересных (я надеюсь) фактов для вас приведу.

Как и всех в детстве, меня интересовал вопрос — а ка как это работает. И почему? Тут у нас физика. Ластик стирает графит благодаря возникающему статическому электричеству при трении. При этом наэлектризованные частицы графита притягиваются с ластику.

Если Вы считаете, что ластики — это каучуковый предмет, то хочу Вас разочаровать. Большинство современных ластиков совсем не содержат каучука, ни натурального, ни синтетического, а полностью полимерные. Полимерные ластики ничуть не хуже, т.к. современные эластомеры по свойствам ничем не уступают резине. При этом имеют дополнительные полезные свойства.

Хотя, в принципе, иногда из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся с применением натурального каучука. Такие стирательные резинки очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо чаще всего. А вот чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь.

Правда процесс их производства весьма трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков, что зачастую мы можем испытывать на собственном опыте. Хотя чаще всего, конечно, цветовая палитра связана прежде всего со входящими в него красителям. Например, оксид железа или сульфид сурьмы — для красного цвета ластика, литопон или цинк используются для белого цвета ластика, и так далее 🙂

Вообще степень мягкости или абразивности ластика определяется пропорциями серы и добавок в процессе получения резины. Дополнительные вещества добавляются в ластики для улучшения качества стирания. Например, обязательной добавкой является пластификатор на основе животных или растительных масел, который и является тем самым веществом, обеспечивающим качество стирания.

Сейчас современные ластики могут стирать и фломастер, и чернила, и тушь, и все что угодно, а не только карандаш. Но это современные ластики, созданные с применением современных технологий. В состав таких резинок входят микрокапсулы с растворителем. От трения с бумагой оболочка капсул разрушается, приводя в действие растворитель. Выступивший растворитель ослабляет красящие вещества, и обработанные им следы туши обесцвечиваются, «исчезая» как с бумаги, так с кальки или пластика.
А вот одна из главных легенд нашего детства не имела под собой оснований. Помните вот такую вот «стирашку»:

Считалась, что красный конец стирает крандаш, а синий — чернила ручки. Это ерунда. Те, кто поверил в эту легенду дотирали тетради и дневники до дыр 🙂 На самом деле разные концы использовались для разных типов бумаги- синий для более плотной.
Если вспоминать о тех ластиках, которые я любил, то наверное, это все-таки чешские все той же фирмы Koh-i-Noor Hardtmuth

Знак-изображение «Слон» — один из старейших зарегистрированных фирменных знаков в мире. Знаменитые ластики со слоном производятся на основе природного каучука с 1896 года по сей день.
Ну и под конец, хочу сказать, что на территории нашей страны в честь Ластика названы несколько населенных пунктов.

А еще 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.
Вот так то 🙂
Продолжение следует.
Приятного времени суток.

Читайте также  Как гнуть оргстекло в домашних условиях?

Как сделать своими руками резинку: пошаговая инструкция с фото

  • 11 Ноября, 2018
  • Рукоделие
  • Ирина Котова

Хвост считается одной из самых популярных причесок, а красивой резинкой можно дополнить любой образ. В магазинах имеется огромный ассортимент разнообразных резинок, но гораздо интереснее создать такой аксессуар своими руками, к тому же это позволит учесть все индивидуальные пожелания. Многие модницы задаются вопросом: как сделать резинки своими руками? Для этого понадобятся лишь подручные материалы и немного фантазии. В статье рассмотрим, как сделать красивые резинки своими руками.

Какой выбрать материал?

При изготовлении резинок для волос можно использовать любой материал. Это может быть:

  • кожа;
  • атлас;
  • хлопок;
  • бархат;
  • фетр и другое.

Не выбрасывайте маленькие лоскутки ткани — они пригодятся при создании резинки. Для декора можно использовать:

  • бисер;
  • бахрому;
  • бусинки;
  • пуговицы;
  • стразы и многое другое.

При изготовлении помогут следующие подручные материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • иголки;
  • булавки;
  • нитки;
  • булавки;
  • для некоторых изделий может понадобится клей и проволока.

Простой способ создания

Как сделать своими руками резинку? Этот вариант является одним из самых легким в изготовлении. Для создания такого аксессуара понадобится:

  • ткань произвольной ширины (длина 40-50 см);
  • бельевая резинка (15-20 см);
  • игла;
  • булавка;
  • ножницы.
  1. Кусок подготовленной ткани следует сложить пополам и сшить по краю.
  2. Прошитое изделие складываем краями друг к другу и прошиваем, оставив небольшое отверстие для выворачивания.
  3. Выворачиваем заготовку.
  4. Вставляем бельевую резинку и завязываем.
  5. Зашиваем отверстие.

Готовый аксессуар можно украсить различными камнями и бусинами, но также она подойдет в качестве самостоятельного изделия.

Как сделать резинки из лент своими руками?

Собственноручное изготовление резинок из атласных бантов считается не трудоемким процессом. Как сделать резинки своими руками из ленточек? Имеется большое количество вариантов.

Для того чтобы сделать резиночку как на фото, вам понадобится:

  • пять разных по ширине и цвету атласных лент;
  • нитки;
  • ножницы;
  • пуговица или круглая брошь для декора;
  • клей;
  • обычная резинка.
  1. Отрезаем самую широкую ленту, длиною 45 см. Далее необходимо сделать срезы под косым углом с двух сторон.
  2. Каждая следующая ленточка должна быть короче предыдущей на 2 см.
  3. Края лент стоит обработать зажигалкой, чтобы они не растрепались.
  4. Собираем ленты вместе по мере уменьшения ширины полос. Таким образом, самая широкая должна находиться снизу.
  5. По середине перевяжите ленточки нитью или подходящей тканью.
  6. Протяните нить вниз и прикрепите к ней обычную резинку.
  7. В центр изделия приклейте декор на ваш вкус.

Резинка в форме розы из пушистой проволоки

Главным атрибутом создания такого украшения послужит синельная проволока. Такую часто применяют в оформлении букетов.

Для этого вам понадобится:

  • пушистая проволока двух цветов (зеленый — в качестве листочка, а второй в виде цветка — на ваше усмотрение);
  • обычная резинка.
  1. Необходимо взять шесть проволок того цвета, который выбрали за основу цветочка.
  2. Продеваем их через резинку, как указано на фото.
  3. Для фиксации по центру проволоки сделайте один оборот вокруг оси.
  4. Концы проволоки необходимо полностью загнуть по спирали. Такую процедуру нужно провести с каждой, чтобы получить форму лепестков.
  5. Для создания бутона расправьте проволоку по кругу.
  6. Для изготовления листьев берем зеленую заготовку, закрепляем ее посередине и закручиваем концы с двух сторон.

Резинка-цветок из ткани

Для изготовления резинки-цветка вам понадобится:

  • ткань;
  • небольшой кусок замши;
  • пуговица или заклепка для декора;
  • нитки;
  • игла;
  • ножницы;
  • обычная резинка;
  • клей.
  1. От ткани отрезаем полосу шириной приблизительно 5 см.
  2. С одной стороны подготовленной полосы вырезаем форму лепестков. Ткань необходимо предварительно собрать на нитку.
  3. Из замши вырезаем круг и приклеиваем на него готовую полоску лепестками наружу.
  4. В середину в качестве декора приклеиваем заклепку, пуговицу или брошь.

Перед тем как испробовать в деле это украшение, дождитесь полного высыхания клея.

Резинки для волос в виде розы

Чтобы сделать резинку для волос своими руками, можно использовать тесьму или репсовою ленту трех видов: две штуки шириной 15 мм, и одна — 5 мм. Для цветка, который будет находиться в середине изделия, лучше всего подойдут атласные ленты розового или красного цвета, а также зеленого — для листочка. За основу можно взять старую резинку или приобрести самую простую в магазине. Итак, для работы понадобится:

  • резинка;
  • игла;
  • нитка;
  • тесьма — 35 см;
  • ленты — 60 и 35 см;
  • немного ленты для атласных цветочков.
  1. Подготовленную полосу 60 см размечаем на 7 равных частей по 8,5 см. Вторую ленту разделяем на то же количество частей, но по 5 см.
  2. После чего собираем и прошиваем, как показано на фото. То же самое делаем с другой лентой.
  3. Как показано на картинке, сшиваем два розовых банта между собой.
  4. Из атласа пришиваем маленькую розочку с листиками.
  5. Узкую тесьму складываем таким образом, чтобы получился бант, и пришиваем к нашему изделию.
  6. Пришиваем или приклеиваем резинку на клей.

Резинка с ушками

В настоящее время такой вид резиночек для волос популярен как среди маленьких модниц, так и девушек постарше. Но как сделать своими руками резинку с ушками?

Для ее изготовления понадобится:

  • резинка-основа;
  • ткань;
  • плотная бумага (для трафаретов);
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • булавки;
  • нитки в тон;
  • игла;
  • проволока.

Этап работы включает в себя следующие действия:

  1. Выкраиваем полосу из ткани размером 46 см на 8 см.
  2. Складываем ее вдоль пополам, лицевой стороной внутрь и закрепляем.
  3. Необходимо сделать еще одну выкройку полосы ткани 30 см на 13 см.
  4. Складываем ее поперек пополам, изнаночной стороной наружу.
  5. Теперь снова сложите ткань пополам вдоль таким образом, чтобы полоса получилась свернутой в четыре раза лицевой стороной внутрь.
  6. Нарисуйте половину ушка на свой вкус.
  7. Излишки ткани необходимо отрезать и развернуть изделие.
  8. Детали сворачиваем пополам вдоль и закрепляем булавками.
  9. Заготовки прошиваем по краю, оставив небольшое отверстие.
  10. Все детали выворачиваем на лицевую сторону и утюжим.
  11. Бельевую резинку вставляем при помощи английской булавки в полосу ткани и завязываем концы в узел.
  12. Оставленные раннее участки для выворачивания следует зашить.
  13. Продеваем ушки сквозь резинку и завязываем их.

Для создания таких резиночек подойдет любая ткань, но предпочтительнее использовать шелк, хлопок или бархат.

Как сделать резинки-бантики своими руками

При создании бантиков не обязательно придерживаться цвета и фактуры того изделия, которое указано на картинке.

Готовый бантик будет состоять из трех элементов:

  • трехслойное основание одного цвета;
  • двухъярусная модель другого тона;
  • два лоскутка самой тонкой ленты, которые будут свисать вниз.

В нашем случае для изготовления резинок в виде бантика потребуются:

  • атласные ленты средней и тонкой толщины разной цветов;
  • тонкие лоскутки ленты;
  • нитки.
  • Широкую ленту сформируйте так, чтобы получилось трехслойное основание банта, и в середине скрепите нитью.
  • Для приготовления верхней части резиночки берем две раздельные ленточки одного цвета и на каждой по отдельности скрепляем концы, а посередине сшиваем нитками между собой.
  • Прикладываем бантики друг к другу и плотно перевязываем ленточкой.
  • Прикрепляем обычную резинку с помощью клея — и наше изделие готово.

Такой вариант можно использовать как основу для заколки или в качестве самостоятельного украшения для оформления причесок с помощью невидимок.

Советы и рекомендации

При изготовлении аксессуаров следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • На первый взгляд кажется, что изготовить резинку для волос является простым делом. Но некоторые варианты требуют определенных навыков, поэтому при отсутствии опыта следует начать с простых базовых моделей.
  • При изготовлении лучше взять ткани немного больше, чем требуется, чтобы быть уверенным, что материала хватит.
  • Для того чтобы оценить гармоничное сочетание ткани с нитками, следует перед процессом создания прошить небольшой кусочек и выбрать подходящий цвет.
  • Профессиональные парикмахеры рекомендуют при использовании резинки для волос зафиксировать ее с помощью заколок-невидимок. Таким образом, прическа на долгое время не изменит форму.
  • Не каждая девушка акцентирует внимание на выборе резинки для волос. Но как и с другими аксессуарами, важно, чтобы она сочеталась и гармонировала с вашим образом.