Как сделать копирку в домашних условиях?

Создаем ​эффект «старой бумаги» с детьми старшего возраста

Создаем эффект «старой бумаги» с детьми старшего возраста

Старая бумага отлично подойдет для игр в пиратов.

Старая бумага послужит великолепной основой для творчества. Она может использоваться для оформления альбомов и фотографий в ретростиле, изготовления различных древних свитков, карт и старых документов. Для того чтобы самостоятельно искусственно состарить бумагу больших усилий не потребуется, а для осуществления задуманного в домашних условиях есть несколько способов.

Чай или кофе

Самым известным способом состаривания бумаги является ее замачивание в обычной чайной заварке. Для этого необходимо залить стаканом кипятка 5 столовых ложек черного чая (листового) и оставить настаиваться. Если нет чая, то его можно заменить кофе: на стакан кипяченой воды 10 чайных ложек кофе. Насколько крепче будет изготовленный раствор, настолько темнее получится бумага.

Бумагу необходимо опустить в ванночку с получившейся процеженной жидкостью. Чтобы бумага выглядела более старой и ветхой, ее можно заранее скомкать. Состаривается лист пять минут, после чего извлекается из емкости и сушится на ровной поверхности. Если процесс по каким-либо причинам необходимо ускорить, мокрый лист рекомендуется прогладить с помощью утюга.

Молоко

Также можно сделать бумагу старой при помощи молока, которое следует нанести на обе стороны листа ватным тампоном. Когда лист слегка подсохнет его необходимо прогладить утюгом. Если получившуюся бумагу подержать над раскаленной плитой, то получается довольно живописные подпалины, придающие историческую достоверность.

Солнечные лучи

Существует и другой, более продолжительный способ сделать древнюю бумагу. Листы располагаются под прямыми солнечными лучами, в результате действия которых, через несколько дней бумага пожелтеет естественным образом.

Последний штрих

После обретения старой бумаги, можно с ней еще немного поработать, чтобы придать более правдоподобный вид. Чтобы краска на листе получилась неравномерной, следует в нескольких местах растереть гранулы кофе. После этого можно очень аккуратно подпалить края спичками или зажигалкой.

Любым из указанных вариантов можно состарить целую книгу. Для этого будет необходимо опускать каждую из страниц в раствор и гладить утюгом. Но приступать к следующему листу можно лишь после полного высыхания предшествующего. Конечно, такие манипуляции займут довольно много времени, однако, в результате получится редкое оригинальное книжное издание.

Как своими руками сделать старую бумагу

Для тех, кто занимается дизайном, иногда бывает необходимым знать, как сделать старую бумагу. Пожелтевшие письма с потрепанными краями, страницы древних рукописей или карты, фотографии начала прошлого века обладают необыкновенным очарованием. Такие элементы можно включать и в поделки в технике скрапбукинга, и использовать при декупаже предметов в винтажном стиле. Все, что можно сделать из бумаги с отметинами времени, будет выглядеть идеально и при использовании имитации.

Что нужно подготовить перед работой

Состаривание является одной из разновидностей изготовления цветной бумаги. Сущность процесса состоит в колорировании листа в оттенки пожелтевшего от времени материала. Одним из вариантов состаривания можно считать и тонирование в зеленоватый, голубой или розовый цвет.

Эту операцию можно проделать в фотошопе, распечатав полученный рисунок. Но для изготовления качественного материала для скрапбукинга или других целей окраску придется производить своими руками. Так как работа подразумевает использование красителей, то нужно принять меры по защите одежды, рук и поверхности стола от пятен.

Красители для бумаги можно найти на любой кухне, поэтому никаких специальных химикатов не потребуется.

Нужно приготовить:

  • кофе натуральный молотый (можно взять и растворимый);
  • чайную заварку;
  • молоко;
  • наждачную бумагу;
  • утюг;
  • зажигалку или свечу;
  • фотокювету или другую широкую плоскую посуду.

Кроме перечисленного могут пригодиться режущие инструменты. Для изготовления состаренной цветной бумаги будут нужны: аптечная зеленка, синька для белья или метиленовая синь из зоомагазина, раствор марганцовки. Для быстрого старения можно использовать и аптечный раствор йода: в зависимости от состава материала он иногда дает неожиданные и непредсказуемые цветовые эффекты.

Как подготовить бумагу к декорированию

В зависимости от того, какой эффект нужно получить для дальнейшего использования цветной бумаги, применяют разные способы подготовки исходного материала. Для работы подойдет и обычная бумага для принтера, и тетрадный листочек в клетку или косую линейку, и книжные страницы, фотографии из старых газет или карты из географического атласа. Разные виды бумаги имеют разную плотность, поэтому их нужно предварительно обработать, чтобы облегчить проникновение красителей внутрь материала.

Для имитации старых писем и документов лист бумаги любого формата нужно сложить так, как обычно сворачивают деловую переписку: втрое, вчетверо или пополам. Если бумага плотная, то лучше всего проделать это несколько раз, сворачивая и вновь выпрямляя сгибы. Для натуралистичности можно заломить уголок листа, обрезать острую часть, немного скрутить и разгладить пальцами. Все это впоследствии придаст листочку большее сходство с настоящим старым материалом.

Книжные страницы чаще всего истираются и обтрепываются по периметру. Бумага в середине обычно остается ровной и сравнительно чистой. Поэтому при имитации страничек старинной книги нужно особое внимание уделить уголкам и кромкам будущей цветной бумаги: их можно надорвать, заломить, опалить над открытым огнем. Если для старения взята настоящая книга, то углы еще до окраски можно обработать напильником или ножом, делая их слегка скругленными.

Все подготовительные мероприятия направлены на то, чтобы изменить структуру материала, сделать ее более рыхлой. После окрашивания в местах складок и заломов образуется характерное потемнение, которое возникает при долгом хранении бумажных документов. Надорванные или поцарапанные напильником края тоже меняют плотность, позволяя красителю проникать внутрь на ограниченном участке так, как это происходит при воздействии естественных факторов среды во время хранения бумаг.

Если хочется нанести на лист распечатанный рисунок, то следует использовать только лазерные принтеры. При печати на струйных моделях следует приобрести качественные оригинальные картриджи с пигментными чернилами. Но даже это не всегда помогает сохранить печать при окраске. Лучше всего нанести рисунок уже после декорирования, выбрав в настройках принтера цвет сепии для печати.

Состаривание бумажного листа

Распечатанный в ФШ рисунок старинного обтрепанного и потемневшего документа имеет ряд недостатков: он остается белым с обратной стороны, у него слишком чувствительная к воздействию влаги и клея поверхность, которая выглядит реалистично только на расстоянии. Сделать бумагу старой можно так же просто своими руками, но она будет прокрашена по всей толщине структуры, что делает ее невосприимчивой к попаданию случайных капель воды. При декупаже такой листовой материал вообще незаменим, ведь он должен выдержать механическое воздействие и не потерять цвет при наклеивании.

Для окраски нужен крепкий настой чая или кофе: на 1 стакан кипятка нужно взять 5 ч.л. заварки или молотых зерен. В крайнем случае натуральный кофе можно заменить растворимым. Для настаивания достаточно 10 минут. Для окраски в зеленый, голубой или розовый оттенок нужно приготовить раствор красителя соответствующего цвета.

Краситель вылить в фотокювету или другую плоскую емкость. Уложить туда бумажный лист, выдержать его в растворе 1-5 минут. Процесс прокрашивания плотных книжных страниц или карты может занять до 45 минут. В любом случае момент готовности определяет дизайнер. Все зависит от того, нужно ли придать легкую желтизну или же сделать бумагу постарше. Во время вымачивания можно сделать дополнительные надрывы, дыры и обтрепанные края.

Разогреть духовку до 80-900С. Положить мокрые листы цветной бумаги на противень и поставить их для просушки в духовой шкаф. Если нет возможности воспользоваться электропечью, просушить листы на батарее, на солнце или при комнатных условиях. Это займет немного больше времени.

Еще один способ окраски

Есть и другой способ того, как сделать эффект старой бумаги. Чтобы ускорить процесс, особенно на плотном материале, нужно обработать поверхность листа наждачной шкуркой, разрушая ее верхний слой. После этого окунуть будущий старинный документ в жирное молоко и оставить до намокания.

Осторожно вынуть лист и просушить его при комнатной температуре. Прогреть бумагу над огнем или в духовке, добиваясь появления желтизны и разводов.

Молоком наносят и надписи. После нагревания они будут выглядеть, как старинные.

Далее следует оценить готовый результат. Если нужно добавить пятен, то поверхность бумаги следует увлажнить по всей площади и в нужных местах рассыпать немного сухой чайной заварки. По мере намокания чай оставит произвольные расплывчатые пятна. Для получения темных кромок нужно сделать очень густой раствор кофе или заварки и обработать края, погружая их в жидкость. Подпалины можно сделать над огнем — бумага должна только обугливаться.

Когда результат будет удовлетворять запросы мастера, состаренный материал надо разгладить горячим утюгом. Дополнительно декорировать бумагу виньетками можно, применяя готовые штампы. Интересный эффект тиснения может появиться, если сушить листы на рельефной поверхности с нужным узором.

Перенос рисунка на ткань для вышивки: 6 + простых способа в домашних условиях

Перенос рисунка на ткань для вышивки возможен различными способами. Вероятно один из них станет вашим любимым. Но даже если у вас уже есть любимые способы переноса рисунка на ткань, которые вы предпочитаете другим, неплохо бы ознакомиться со всеми вариантами. Чаще всего техника переноса рисунка зависит от цвета и плотности используемой ткани.

  1. Способы переноса рисунка на ткань
  2. Перенос рисунка на ткань при помощи света
  3. Перенести рисунок на ткань утюгом
  4. Копировальная бумага для переноса рисунка на ткань
  5. Как перенести рисунок на ткань без копирки
  6. Как перенести рисунок на черную ткань
Читайте также  Танто своими руками в домашних условиях

Способы переноса рисунка на ткань

Здесь мы рассмотрим разные способы как перенести рисунок с бумаги на ткань. Советую держать эту шпаргалку под рукой, чтоб когда вам нужно было использовать определенную технику, вы были к ней готовы.

Перенос рисунка на ткань при помощи света

Если ваша ткань довольно тонкая, вы можете перенести рисунок непосредственно на ткань с помощью источника света. Например, при помощи окна или при помощи подсветки. Наносить линии рисунка можно водорастворимым маркером. Можно при помощи портновского карандаша для выкройки на основе мела. Или в крайнем случае подойдет остро заточенный простой карандаш.

Чтобы скопировать рисунок с помощью источника света, например окна, надо прикрепить рисунок к стеклу скотчем и сверху накрыть рисунок тканью. Вы должны хорошо видеть рисунок через ткань и обвести линии карандашом, мелком или маркером. Такой способ подойдет только если у вас небольшой рисунок, так как ткань приходится все время держать, чтоб она не сместилась.

Более удобный способ чтоб сделать перенос рисунка на ткань , сделать искусственную подсветку. Поставить две опоры на небольшом расстоянии, например табуретки. На них положить стекло и на пол между табуреток поставить светильник. Все, импровизированное окно готово но в удобном горизонтальном положении. Осталось сверху положить лист с рисунком, накрыть тканью и обвести контур.

Перенести рисунок на ткань утюгом

Для этого способа нам понадобиться термопереводной карандаш. Карандаш подходит для: натуральных тканей, таких как хлопчатобумажные ткани и льняного полотна. Следы от карандаша удаляются при помощи воды.

  • Важно:не применять для синтетических тканей, смешанных тканей и шелка!

Термопереводные карандаши бывают различных цветов и активируются они под воздействием тепла утюга.

При использовании термопереводного карандаша не забудьте, что рисунок отпечатается у вас в обратном зеркальном отражении. Особенно это важно при переносе надписей.

Если вы используете карандаш, убедитесь, что он очень острый. Линии рисунка, перенесенные на ткань, должны быть как можно более тонкими, чтобы они не выглядывали из-под вашей красивой вышивки.

  • Важно:линии рисунка должны быть полностью покрыты вышивкой, чтобы они не были видны, иногда карандаш полностью не смывается.

Чтобы перевести рисунок, поместите бумагу с уже обведенной картинкой на ткань и нажмите горячим утюгом. Снимайте утюг с бумаги, прежде чем перемещать его в другое место. Не гладьте, перемещая утюг вперед и назад вдоль бумаги, так как это может исказить изображение.

Водорастворимый маркер
Когда вы работаете с темными тканями или если у вас рисунок с многими деталями, водорастворимый маркер является хорошим вариантом. Если вы только приобрели маркер проверьте чтоб он писал.

  • Важно:если маркер у вас не пишет, значит это у вас попался брак, маркер должен писать. Проведите полоску по краю ткани, подождите какое-от время и застирайте. Вы увидите, легко ли удалился маркер, не осталось ли следов. Обязательно проведите такой тест.

После того как вышивка будет готова, просто замочите ее в теплой воде и маркер растворится.

  • Важно:поскольку этот метод требует замачивания, вам необходимо убедиться, что ткань и цветные нитки для вышивания не линяют.

Копировальная бумага для переноса рисунка на ткань

При помощи копировальной бумаги, или просто копирки, можно переносить рисунок на толстые, светлые или темные ткани. Копировальная бумага бывает разных цветов и покрыта она с одной стороны цветными чернилами. Эти чернила смываются с готового изделия, главное не старайтесь делать жирные и толстые линии.

Используйте светлую копировальную бумаги, чтобы нанести рисунок на более темные ткани и более темный цвет копирки используем на более светлых тканях.

  • Важно:всегда используйте максимально светлый цвет, на тот случай, чтоб не оставались следы при его смывании.

Сначала переносим наш рисунок с оригинала на тонкую папиросную бумагу или кальку. Далее кладем отутюженную ткань лицевой стороной вверх на твердую поверхность, например на кухонную стойку. Сверху копирку, чернилами вниз и непосредственно рисунок. Скалываем все это портновскими булавками. Переносим рисунок на ткань с помощью шариковой ручки со стержнем без чернил. Обязательно надавливайте достаточно сильно, чтобы перенести рисунок на ткань через слои бумаги, но чтоб их не порвать.

Как перенести рисунок на ткань без копирки

Этот метод особенно хорошо работает когда нам надо нанести рисунок, например на бархат. Или если у нас черная ткань и есть только черная копировальная бумага. Но также можно просто нарисовать свой рисунок.

Итак, наносим рисунок на тонкую папиросную бумагу, если ее нет воспользуйтесь калькой. После этого положите папиросную бумагу на ткань и пришейте ее. Пришивайте швом «вперед иголка» и мелкими стежками. Когда закончите, просто аккуратно удалите бумагу.

Как перенести рисунок на черную ткань

Существует такой способ: нанесение рисунка с помощью трафарета или еще называют этот способ «припорох» Этот способ хорошо подходит для переноса рисунка на темную ткань. Сначала переносим рисунок с бумаге на кальку или просто берем сам рисунок. На столе раскладываем толстое сукно, сверху прикалываем наш рисунок портновскими булавками. После этого берем толстую иголочку и по контуру делаем дырочки на равном расстоянии друг от друга, 2-3 мм или чаще. Затем этот рисунок прикалываем на ткань, на которой будем вышивать. Берем ватный тампон и легонько вбиваем натертый мел или зубной порошок в получившиеся дырочки. Также можно использовать смесь: 50/50 раствор синьки и керосина или зубной порошок и керосин. роходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох».

Как сделать бумагу своими руками

от Aleksey | Поделки Из Бумаги Прочее Мастерская | Воскресенье, 26 февраля 2017

Создание бумаги собственными руками может оказаться довольно простым и легким процессом. Это также отличный способ найти применение старым чекам, завалявшейся макулатуре, ненужным буклетам, корреспонденции, отксеренным листкам, которые Вы давно намеривались выбросить в мусорное ведро. И вместо того, чтобы избавиться от этих вещей, Вы можете создать из них уникальную вещь ручной работы.

Так есть ли у Вас на подхвате подобная макулатура? А также пластмассовая емкость и кухонный блендер? Имея всего лишь несколько компонентов и придерживаясь простых инструкций, Вы с легкостью создадите своими руками бумагу и превратитесь в настоящего друга окружающей среды.

Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:

  • вода;
  • макулатура;
  • пластмассовая ёмкость;
  • кухонный блендер (если такого не имеется, вовсе не обязательно покупать новый, достаточно приобретения и б/у);
  • две рамки, на одной из которых натянута мелкая сетка;
  • доски или губка и скалка;
  • полотенца, шерстяные одеяла, одежда, пеллон, флисовые тряпки и другой, впитывающий влагу, материал.

Как сделать рамку с сеткой:

ШАГ 1. Порежьте бумагу

Отрежьте либо аккуратно бумага для рисования на одинаковые квадратики размеров в 1 дюйм. Затем замачивайте бумажные кусочки в течение нескольких часов, или оставьте на ночь.

Акварельная, печатная и рисовальная бумага подойдет как нельзя лучше, так как она произведена из прочных волокон, что делает её крепким лоскутом, а не химически обработанным древесным волокном.

И все же, это отличный эксперимент с ненужной корреспонденцией, офисными бумагами, бумажными пакетами из магазинов, рекламными буклетами и многим другим. Заметьте, никакого пластика.

Ну и, конечно же, это эксперимент с разными цветовыми комбинациями.

ШАГ 2. Смешайте все и сделайте бумагу ручной выделки

Заполните кухонный комбайн водой. Добавьте небольшую горсть-две порезанной макулатуры (но не больше, чтобы не допустить сгорания мотора нашего оборудования). Включите блендер и смешивайте до тех пор, пока макулатура не превратится в однородную бумажную массу.

Не вздумайте делать смузи из полученной бумажной смеси.

Затем необходимо найти ёмкость, в которой и будет происходить основной процесс создания бумаги. Заполните около 1/3 половины ёмкости полученной бумажной массой, после чего добавьте воды. Чем больше бумажной смеси Вы добавите в воду, тем плотнее по толщине получится бумага.

ШАГ 3. Вынимаем листы

Для этого вам понадобится рамка с мелкой сеткой необходимого размера. На самом деле, это две рамки, одна из которых оснащена очень мелкой сеткой. Он обеспечивает задержку мелких частиц бумаги и процеживания воды.

Для формирования листа: совместив две рамки, опустите полученное устройство строго вертикально под углом в 45° в ёмкость с бумажной смесью. После этого осторожно поверните рамку горизонтально, погружая её полностью в воду. Вынимая рамку с сеткой, старайтесь придать ей вертикальное положение. На сетке будет держаться та самая бумажная смесь. Аккуратно встряхните рамку и дайте стечь воде.

ШАГ 4. Снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.

Читайте также  Электролит для цинкования в домашних условиях

ШАГ 5. Прессование

Вариант 1: Ручное прессование. Поместите кусочек ткани из пеллона либо бумажное полотенце на верхнюю часть вашего полученного листа бумаги. Маленькой губкой начинайте давление – сначала с легким нажимом, а затем все сильнее и сильнее. Если у вас под рукой есть валик или скалка, можете использовать их для создания еще более сильного нажима.

Вариант 2: Прессование с помощью досок. Используйте всю имеющуюся войлочную ткань или бумажные полотенца, размещая их поверх сетки один над другим. Когда весь тканевый материал закончится, накройте полученную конструкцию деревянной доской, на которую можно разместить, к примеру, тяжелые гантели, либо встать самому для лучшего прессинга.

ШАГ 6: Просушивание

Вариант 1: Поверхностная сушка Найдите плоскую и плотную поверхность. Отлично подойдут ровные деревянные доски, оргстекло и жаростойкий пластик. Возьмите влажный лист и аккуратно выложите его на плоскую поверхность. Убедитесь, что края также находятся под сильным прессингом. Оставьте бумагу на 1-3 дня, чтобы дать ей возможность хорошо просушиться. Время сушки зависит от толщины бумаги и влажности помещения.

Вариант 2: Попеременное просушивание. Возьмите немного промокательной бумаги, полотенец либо другого, впитывающего влагу, материала.

Поставьте подготовленный сухой материал, и затем поверх него выложите влажный рукодельный бумажный лист.

Повторите. Создайте своеобразную стопку.

Завершив создание слоев, положите сверху деревянную доску либо тяжелую книгу. Проверяйте бумагу ежедневно и заменяйте вобравший влагу материал на сухой.

Вариант 3: Обычное просушивание. Этот способ наиболее прост. Возьмите ваш влажный лист бумаги, положите его на полку, обычный или рабочий стол и оставьте сушиться. Да, это дико странно и примитивно, но иногда именно такой своеобразный метод является наиболее оптимальным.

Вариант 4: Просушивание на пеллоне или одежде. После прессинга возьмите пеллон или лоскут одежды с еще прикрепленной к ним влажной бумагой, и аккуратно, за верхние края ткани повесьте материал на бельевую веревку. Просушивание подобным образом займет от одного до двух дней, после чего бумагу можно отцепить от ткани. Правда бумага получится немного шероховатой.

Вот и все, мы высушили бумагу!

Также, если у вас в ёмкости еще останется немного бумажной смеси, можете смело её сохранять. Возьмите мелкое сито, чтобы извлечь бумажную массу из воды. Затем сверните её в шарик и дайте просушиться. Для повторного использования просто замочите шарик на ночь, порежьте на маленькие кусочки и снова прокрутите в блендере.

Перенос рисунка на ткань. Несколько необычных способов

Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):

Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:

Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)

Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую хб ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:

отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:

Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (. ) подсохнуть.

Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Сушим и проглаживаем утюгом в позиции «шерсть» на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:

Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань — совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром.

Способ 3: УТЮГОМ:

Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:

Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.

Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.

Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.

Распечатать можно и на ткани, приклеенной к бумаге с помощью клеящего карандаша (для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера). Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса.

Эксперимент с 2-мя картинками: Первую прогладила утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки.
А вторую я ещё и закрепляем с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.

Хорошенечко разглаживаем утюгом распечатки с изнанки . Затем нам нужен акриловый лак (можно строительный для древесины) и широкая кисть. Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.
Покрываем лаком весь рисунок. После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.


Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод — можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать!

Способ 4: С ПОМОЩЬЮ светового ящика.( Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги).

Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М-2М).

Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажется свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок. Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.

В магазинах для художников продают ещё такое средство по переводу рисунка: специальный фантомный карандаш. Через какое-то время после того, как вы перенесли на ткань ваш эскиз, линии такого фломастера самым волшебным образом… исчезают.

Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.

К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:

МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:

Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.

И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:

Кликабельные монохромные картинки:

Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:

А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:

-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

Читайте также  Производство гранулированного комбикорма в домашних условиях

-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

Целлофаном — для темных ворсовых тканей

Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.

Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:

Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья!

Поделилась подборкой Нина Кулагина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чем заменить копировальную бумагу

Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка — это быстрый простой способ скопировать изображение ‘под копирку’. Существует несколько способов перевода изображений, в том числе с использованием кальки, копировальной бумаги и светового короба (лайтбокса), каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Читайте дальше, начиная с первого шага для получения подробных инструкций по каждому методу.

Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.

Всегда свежие лимоны, апельсины.

Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.

Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.

Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.

Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.

Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.

Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек

ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.

Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.

Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.

Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.

Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.

Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.

Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.

Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.

Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.

Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.

Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:

Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.

Содержание

История [ править | править код ]

Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора» (Stylographic Writer) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней. [1]

Примерно в 1808 году Пеллегрино Турри (Pellegrino Turri) создаёт пишущую машинку и копировальную бумагу для неё. Его изобретения не дошли до нашего времени, однако сохранились напечатанные при их помощи документы [1] .

В её современном виде технология была впервые запатентована в Великобритании 7 октября 1806 года. [ источник не указан 2787 дней ] Копировальная бумага на основе сажи стала производиться промышленно в 1820-х годах, но получила значительное распространение в 1870-х, с появлением массовых пишущих машинок. Копирку стали покрывать сажей, смешанной со специальной мастикой, что позволило избавиться от основного недостатка предшественницы — склонности к загрязнению всего, с чем она соприкасалась. [1]

Наибольшее распространение получила копировальная бумага с красочным слоем чёрного (для пишущих машин) и фиолетового (для рукописей) цветов, однако выпускались также копировальные бумаги и других цветов.

Самокопирующаяся бумага [ править | править код ]

В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги, оставляя на нём яркий след. В самокопирующейся бумаге различают верхний (химический слой на нижней стороне), серединный (химический слой с обеих сторон) и нижний (химический слой на верхней стороне) листы. Применяется самокопирующаяся бумага при печати квитанционных блокнотов, и т. д.

Технология применения [ править | править код ]

Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами обычной так, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.

При неправильном расположении копировальной бумаги (красящим слоем вверх) копии не получается, а на обороте верхнего листа бумаги формируется зеркальное изображение написанного (напечатанного) текста или рисунка.

Можно одновременно делать несколько копий, чередуя листы писчей и копировальной бумаги. Количество возможных копий зависит от толщины писчей бумаги и силы нажима при письме (силы удара литер пишущей машинки или иголок матричного принтера), однако на практике, как правило, не получается добиться удовлетворительной читаемости шестой и последующих копий.

С распространением копировальных аппаратов и другой оргтехники потребность в копировальной бумаге значительно снизилась, однако в предприятиях бытового обслуживания, не использующих компьютеры и контрольно-кассовую технику, она используется до сих пор для быстрого заполнения изготовленных в типографиях и прошитых в книжки бланков строгой отчётности, а также для получения оттисков эмбоссированных пластиковых карт.

Восстановление [ править | править код ]

После использования на копировальной бумаге остаются места с меньшим содержанием краски. При повторном использовании возможна передача букв неровными линиями с пробельными пятнами. Народные умельцы времён дефицита предложили способ восстановления красящих свойств, позволяющий продлить срок службы «копирки» в несколько раз: для этого бумагу, красящим слоем вверх, нагревают над беспламенным источником тепла (например, настольный светильник с лампой накаливания). При нагреве начинается расплавление краски, которая равномерно распределяется на листе копирки. Таким образом, хоть толщина красящего слоя и уменьшается, восстанавливается его равномерность.

Позднее стали производить «копировальную бумагу» на износостойкой полимерной основе, рабочий слой которой имеет структуру пропитанной краской микрогубки: в результате краска сама распределяется равномерно по всей поверхности в процессе использования, что предотвращает появление неравномерно окрашенных линий при повторном использовании. Такая копирка стоит дороже, но себестоимость копии становится даже ниже за счёт более многократного использования лишь с незначительным уменьшением яркости. Именно такая копирка фирмы Pelikan изображена на фото выше.