Как разрядить аккумуляторные батарейки в домашних условиях?

Разрядить мизинчиковый аккумулятор

Купил налобный фонарь и он запитывается от трех мизинчиковых батареек. Купил 4 аккумулятора и вот один заряженный нужно постоянно разряжать.
Как это делать? Может к нему 100ватную лампочку подсоединить? Как думаете?

helper2008 написал :
Может к нему 100ватную лампочку подсоединить?

И кирдык этому аккумулятору будет. Резкий разряд убьет его. Оприделитесь с емкостью его, далее разделите на 10 и умножьте на напряжение аккумулятора. Найдите лампочку такой мощности и разряжайте на здоровье

кныш написал :
И кирдык этому аккумулятору будет. Резкий разряд убьет его. Оприделитесь с емкостью его, далее разделите на 10 и умножьте на напряжение аккумулятора. Найдите лампочку такой мощности и разряжайте на здоровье

1000/10*на 1 где то. Сто?

helper2008 написал :
1000/10*на 1 где то. Сто?

Что именно?
Ёмкость аккумулятора 1000 mA? Ток разряда должен быть 100mA (0,1А)

кныш написал :
И кирдык этому аккумулятору будет. Резкий разряд убьет его

Т.е. 3мА — это резкий разряд?
Поясню.
Лампочка 100Вт 220В имеет сопротивление около 500 Ом.
При подключении к аккумулятору в 1.2В такой лампочки имеем ток около 2.5мА.

Alex___dr написал :
Ёмкость аккумулятора 1000 mA? Ток разряда должен быть 100mA (0,1А)

Это 22 вата для220 вольтовой сети?
Значит на 25 спокойно можно подключать? Спасибо.

helper2008 написал :
Это 22 вата для220 вольтовой сети?
Значит на 25 спокойно можно подключать? Спасибо.

А у аккумулятора 1,2В. » >

2helper2008 Тут наговорили много чего. Ток разряда 100 мА. 1,2 вольта /0,1 А=12 ом. Берите такой резистор мощностью 0,25 ватт и разряжайте 10 часов. 2Андрёй Указанная Вами лампочка имеет это сопротивление в рабочем состоянии. В холодном меньше.

Хм, а если нет резистора? Может что нить народное приспособить? Плюс например к батарее отопления .

Нифига себе статейка.

Перец написал :
2Андрёй Указанная Вами лампочка имеет это сопротивление в рабочем состоянии. В холодном меньше.

Я знаю, но это мелочь по сравнению с тем, что аккумулятор неделю будет разряжаться такой лампочкой. И ни какого кирдыка не будет.

Значит самую мелкую лампочку искать?

Не знаю как по науке — лень искать, спорить и т.д. От добра добра не ищут, как говорится. Двухваттное сопротивление на 100 ом завсегда нормально работало на тренировке хоть акков от шуриков (ИС, БОШ), хоть пальчиковых (от радиоклав и мышей,Логитех, Гениус), хоть от соты (Моторолы, Филипсы, Сименсы).
Может и просто для разряда подойдет — попробуйте.

2helper2008 Переразрядить тоже вредно. Резистор стоит копейки.

Petrof написал :
Не знаю как по науке

По науке полностью заряженный разряжайте током 0,1 от ёмкости в течении 10 часов.

helper2008 написал :
и вот один заряженный нужно постоянно разряжать.

Чтоб потом заряжать попарно.
У меня зарядник сразу два акка берет. Если один из них уже заряжен, то он незаряженный не заряжает.
Так что делать то?

helper2008 написал :
Так что делать то?

Купить зарядник, который заряжает раздельно по одному аккумулятору.
Есть даже с индикатором остаточного заряда, с разрядом до необходимого уровня каждого отдельно и зарядом до полной емкости, опять же конкретно по каждому. Всего вставляется 4 аккума, при этом без разницы какого размера (АА или ААА) и какой емкости.

helper2008 написал :
Так что делать то?

Можно, например купить зарядник, с четырьмя отдельными каналами и ещё два аккумулятора. И проблемы с разрядкой не будет, так как у Вас будет два комплекта аккумуляторов.
P.S. Опередили.

Андрёй написал :
Купить зарядник, который заряжает раздельно по одному аккумулятору.

Дешевле купить ещё комплект акков

Вот такой, например
» >
Я подобным пользовался, только другого производителя и подарил вместе с диктофоном.
Думаю попозже опять купить такой зарядник, как только в Митино поеду на рынок.

Ну новый зарядник купить, это крайний случай.
Просто интересно что можно сделать народными методами забесплатно при данном наборе компонентов.

Дешевле купить фонарик на один аккум (батарейку) и жить счастливо

Hendrix написал :
Дешевле купить фонарик на один аккум (батарейку) и жить счастливо

А если два конца от аккумулятора воткнуть в землю. На денек?

helper2008 написал :
Ну новый зарядник купить, это крайний случай.
Просто интересно что можно сделать народными методами забесплатно при данном наборе компонентов.

Без обид, не занимайтесь ерундой. Вам люди выше дали дельные советы.

helper2008 написал :
Может к нему 100ватную лампочку подсоединить?

220-вольтовую? — Сопротивление около 40 Ом в холодном состоянии. Ток разряда будет ок. 30 мА. Аккум на 800 мА*ч будет разряжаться 26 часов.

2helper2008 В любом случае потребуется вольтметр. Полный разряд аккумуляторам не полезен.

Вольтметр есть.
2Kamikaze: так значит можно подключить обычную лампочку? Время мне не критично. Хоть три дня .

2helper2008 Да без проблем.
Глубокий разряд для аккумов вреден, потому необходимо его контролировать хотя бы по расчетному времени разрядки, разряжать % на 90 после зарядки, остальное доделает саморазряд, пока остальные аккумы будут трудиться.
Или разряжать до 1,1В (для NiMH, для NiCd — 1,0В. Если склероз не изменяет).

Лампочка светиться не будет

Как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта

Всем известно, что такой инструмент, как шуруповерт, часто бывает незаменим не только в среде профессиональных мастеров, но и в быту. При этом, нужно всегда иметь в виду, что его аккумуляторная батарея требует определенного подхода при эксплуатации. Это особенно актуально в том случае, если ваш инструмент укомплектован блоком с никель-кадмиевыми АКБ. Именно из-за них возникает необходимость проводить полную разрядку батареи. Поэтому и нужно знать о том, как разрядить аккумулятор шуруповерта правильно.

Для чего нужно это делать

Как уже было сказано, многое зависит от того, какого вида батарейки находятся в шуруповерте. Если речь идет о более современных и дорогих литиевых аккумуляторах, их специально разряжать не потребуется. Будет достаточно, если вы просто достанете аккумуляторный блок из инструмента и оставите его на несколько дней. Литий-ионнные АКБ легко разряжаются сами. Что же касается никель-кадмиевых элементов, с ними придется повозиться чуть дольше.

Дело в том, что именно этот вид батареек обладает так называемым «эффектом памяти». Например, если зарядить батарею на 60 процентов, а не на 100 (так часто бывает, когда требуется срочная подзарядка и продолжение работы), при следующем цикле никель-кадмиевые батарейки будут «думать» о 60 процентах как о полном заряде и работать соответственно, не в полную силу. Таким образом, они не будут полноценно использовать ресурс своей реальной емкости. Если этот «эффект памяти» не снять, не «стереть», продуктивность работы инструмента значительно снизится. Убрать же возникший «эффект памяти» возможно только в том случае, если полностью разрядить батарею.

Полная разрядка аккумулятора может понадобиться, если планируется восстановление АКБ шуруповерта — с целью узнать, сколько «банок» работает плохо и какие из них нужно заменить. Но чаще всего она требуется именно по причине особенностей работы «кадмиевых» элементов.

Читайте также  Чем резать пенополистирол в домашних условиях?

Правильная разрядка: как это сделать?

Как правильно разрядить батарею — вопрос, который может показаться странным. Сразу стоит отметить, что сделать это, включив инструмент на полную мощность, не получится. Более того, если непрерывно и вхолостую «крутить» подключенный к сети шуруповерт, это может привести к тому, что он попросту сломается. Да и полной разрядки кадмиевых батареек таким способом все равно не добиться в силу того, что остаточный заряд они держат долго и стабильно.

Существует гораздо более надежный и щадящий метод, при котором АКБ разряжается быстро и без вреда для шуруповерта. Для этого нужно воспользоваться обычной лампочкой.

Процесс разрядки аккумулятора шуруповерта

Для начала разберите аккумуляторный блок и аккуратно выньте оттуда связку «банок», предварительно отпаяв ее от других частей электросхемы. Теперь нужно подсоединить к клеммам АКБ лампочку с таким же показателем напряжения, как и у инструмента — обычно это 12 или 13 вольт. U и ток именно вашего шуруповерта, как правило, указаны в инструкции по его применению, либо на его корпусе.

По мере нагревания лампы она берет все больше энергии из батареек, и в конечном итоге они разряжаются полностью. Когда лампочка полностью потухнет, это значит, что батарея разряжена, и «эффект памяти» можно считать снятым.

Теперь вам известно, как правильно можно воспользоваться этим простым способом в домашних условиях и как разрядить аккумулятор шуруповерта без вреда для самого инструмента. Если вы будете замечать, что никель-кадмиевая батарея начинает накапливать «эффект памяти», у вас всегда будет возможность использовать обычную лампочку для ее полной и качественной разрядки.

Как зарядить батарейки в домашних условиях?

Огромное количество бытовых приборов используют в качестве источника питания пальчиковые батарейки. Большинство из них выполняют вспомогательные функции, поэтому отсутствие питания в детских игрушках или пультах управления приносит лишь временное неудобство до приобретения новых батареек. Но, существуют ситуации, когда разрядившийся элемент питания заменить нечем, но сделать это необходимо прямо сейчас. В такие моменты, каждый из нас задумывался, как зарядить батарейку в домашних условиях.

Способ №1. Использование зарядного устройства

Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.

Рис. 1: использование зарядного устройства

Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.

Чтобы зарядить:

  • Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
  • Включите устройство в сеть;
  • По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.

Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.

Рис. 2: показатель уровня заряда

Если ваше зарядное устройство имеет такой же тип сигнализации, как показано на рисунке, то после появления на сигнализаторе значка, свидетельствующего о том, что батарейка заряжена, его сразу необходимо отключать. Иначе батарейка надуется или потечет, а такие разрушения могут сделать невозможной ее дальнейшую эксплуатацию и засорить подзарядное устройство. Также следует заметить, если вы будете заряжать таким образом, емкость батарейки снизится на треть, из-за чего, спустя три заряда, она окончательно выйдет из строя. Поэтому бесконечно заряжать ее таким способом не получится.

Способ №2. Подключение к блоку питания.

Еще одним вариантом, при помощи которого можно зарядить батарейку, является использование блока питания. Такие устройства повсеместно используются для зарядки тех же мобильных телефонов, mp3 плееров, роутеров и прочего оборудования, питающегося напряжением от 1,5 до 3 В. Для этого вам понадобиться либо подключиться к существующим выводам блока питания, либо обрезать разъем (если блок питания больше не используется по назначению) для получения «+» и «–» выводов.

Рис. 3: Подготовка блока питания для зарядки

Чтобы зарядить батарею:

  • Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
  • В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
  • Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
  • Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
  • После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
  • Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.

Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.

Способ №3. Принудительное нагревание.

Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.

Если у вас под краном можно отрегулировать достаточно большую температуру, подержите элемент питания под струей горячей воды. Предварительно обхватив его пинцетом или пассатижами, чтобы не обжечь руки. При этом важно обеспечивать попадание всей площади поверхности под воду.

Если у вас отсутствует проточная вода или воду в кране подогреть невозможно, вскипятите небольшую кастрюлю или кружку. Вам понадобиться такой объем жидкости, чтобы в нее можно было полностью погрузить батарейку. Следует отметить, чтобы зарядить этим методом, варить ее не нужно, а только поместить в горячую воду, поэтому после закипания дайте воде несколько минут для остывания, прежде чем помещать в нее батарейку.

Рис. 4: поместите батарейку в горячую воду

Следует отметить, что заряжать предложенным выше способом допускается не более 20 секунд. Выждав этот промежуток, достаньте питающий элемент из воды, дайте ему остыть и высохнуть. Когда он достигнет уровня температуры окружающей среды, его можно повторно использовать.

Способ №4. Уменьшить объем.

Довольно часто можно встретить варварское отношение к севшей батарейке – люди кусают их или бьют об стол. Самое невероятное, что это действительно рабочий способ, позволяющий зарядить батарейку. Единственное, на что стоит обратить ваше внимание, это метод уменьшения объема. Основная задача – это сжать внешнюю оболочку до меньшего размера.

Если вы будете кусать корпус или бить об асфальт, очень высока вероятность повредить оболочку, что сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. То же относиться и к другим методам приложения чрезмерного усилия, так как не любая деформация обеспечивает уменьшение объема в достаточной мере. Куда выгоднее пользоваться пассатижами или молотком, которыми равномерно прижимают всю поверхность корпуса по кругу. В некоторых ситуациях удается зарядить батарейку за счет механического воздействия до 80 — 100% от заводского уровня.

Читайте также  Как резать керамогранитную плитку в домашних условиях?

Рис. 5: уменьшение объема пассатижами

Такой метод можно использовать только один раз, так как при повторной деформации оболочки она приходит в негодность, а заряд практически не восстанавливается.

Способ №5. Кипячение.

Одним из вариантов, позволяющих зарядить батарейку, является кипячение в солевом растворе. В сравнении с предыдущими вариантами, это достаточно трудоемкий способ, так как вам понадобится разобрать батарейку. Для этого:

  • Вскройте наружную оболочку при помощи ножа или любого острого предмета. Рис. 6: снимите оболочку

Данную процедуру обязательно выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю начинку, прокладки и другие составляющие.

  • После удаления оболочки, повторно проверьте целостность всех внутренних компонентов (угольного цилиндра, стержня, цинкового цилиндра).
  • Подготовьте раствор для кипячения – растворите в воде из-под крана 2 столовых ложки обычной кухонной соли.
  • Поместите в еще холодную жидкость разобранную батарейку и поставьте на огонь. Доведите до кипения.
  • Кипятите не больше чем 10 – 15 минут, после чего достаньте ее из воды и дайте остыть.
  • Когда элемент питания будет удобно брать в руки, установите на место все прокладки и внешнюю оболочку.

Восстанавливая герметичность, не лишним будет заклеить оболочку клеем или залепить пластилином. При герметизации следите за тем, чтобы клей не покрывал контактную поверхность.

Способ №6. Заправка батареи.

Еще один способ – внедрение химически активных реагентов в порошковый слой. Для этого при помощи тонкого острого предмета проделайте хотя бы пару отверстий в крышке, чтобы они проходили вдоль графитового стержня.

Рис. 7: принцип проделывания отверстий

Глубину этих отверстий лучше предварительно замерить и отметить на шиле таким образом, чтобы она не превышала 3/4 от общей глубины батарейки. В проделанные отверстия необходимо залить активную жидкость. В качестве таких реагентов может выступать тот же уксус или 8 – 10% соляная кислота.

После заливки кислоты или уксуса в отверстия необходимо подождать несколько минут для ее впитывания в порошок. После этого повторите процедуру хотя бы 2 – 3 раза, с такими же промежутками времени для впитывания жидкости. В результате вы получите заряженную батарейку с восстановлением уровня заряда до 70 – 80% от заводской величины.

Следует отметить, что для закрепления полученного результата герметизируйте отверстия при помощи того же пластилина, воска или других бытовых герметиков. Выбор конкретного варианта должен зависеть от ваших потребностей, если вы хотите, чтобы батарейка продержалась, хотя бы до утра, вам хватит и пластилина. Если же она должна продержаться до конца похода, возьмите смолу или клей.

Из предложенных вам способов, которые позволяют зарядить батарейку, выбирайте тот, который является наиболее подходящим в вашей ситуации. Но, применяя любой из них, помните, что бесконечно продлять работоспособность не получится, а некоторые модели могут вообще не зарядиться. Поэтому рано или поздно вам придется приобрести новые батарейки. А если вам понравился процесс зарядки элемента питания, лучше приобретите аккумуляторы, они куда более эффективны при частой подзарядке.

Видео способы


Как Посадить Аккумуляторную Батарейку?

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

Добрый день всем!
Возникла идея соорудить масштабную модель с дальнейшей конверсией (установка подвески, колёса, прошив сидений из кожзама, торпедо и т.д.)
Но дело в том, что также необходимо установить свет, как это есть во «взрослых» автомобилях. Для этого требуется довольно непростая схема. И сейчас расскажу, что требуется:
Необходимо сделать передний свет фар, повторители, стопы. Фары будут из белых светодиодов (достаточно ярких), повторители из оранжевых светодиодов, а стопы из красных.
Питание предполагается от коробки с выключателем, где размещаются 4 батарейки АА.

Но вот теперь сложное и тут я прошу о Вашей помощи в подсказках и советах, что и как делать.
Допустим, интересует также возможность включать и выключать определённые светодиоды или заставить их мигать посредством пульта управления. Интересует такая схема работы от пульта управления:
1) Включаешь через выключатель свет, загораются фары и стопы;
2) Первая кнопка пульта может включить и выключить свет фар;
3) Вторая кнопка способна выполнить более сложную задачу, а именно включить левый повторитель (один оранжевый светодиод), при нажатии ещё раз левый гаснет и начинает мигать правый повторитель (правый оранжевый светодиод). При дальнейшем нажатии загораются два светодиода и они мигают. Ещё одно нажатие выключает повторители;
4) Точно также как и пункт 2 — включить и выключить стопы.

Кстати, прикрепил изображение, которое я нарисовал, чтобы хоть как-то дать Вам понять, что хочу реализовать. И заметил, что забыл разместить ещё два оранжевых светодиода сзади, где красные светодиоды. Тем не менее, знаю, что нужен драйвер, блок питания, само питание (обязательно с выключателем) и сами светодиоды. Также дополнительно нужен контроллер для удалённого управления (извините, если что и поправьте, если сказал не так).

В общем, помогите со сборкой данного. устройства. Что из компонентов надо? К чему лучше подключать, а также чем запитывать (может, батарейки не сгодятся и лучше взять аккумулятор, вывести разъём для зарядки. Но для этого всё равно нужен выключатель. На том же YouTube практически нет видео с тем, как вывести выключатель. Там просто напрямую подключают светодиод к источнику питания.
Надеюсь на Вашу доброту и необъятный ум!

Добрый день!
Нашел в интернете интересные ночники. В описании у производителя написано, что питание светильника-ночника от 3х батареек типа АА. И что хватает их на 200 часов работы. Подскажите, пожалуйста, как такое реализовать? Нагуглил про блокинг-генератор. Подойдет ли для этих целей такая штука? Может есть какие-то готовые драйверы, я просто не знаю в какую сторону копать) Спасибо!

Нарисовал такую вот схемку

На первом фото черный провод минус, синий плюс. На втором синий плюс, красный минус.

Вопрос: будет ли работать? Задумал её как-то так: нажимаешь на кнопку, светодиоды загораются. Все питается от батарейки CR2032 трёх-вольтовой, только одно не предусмотрел: резисторы не совсем правильно рассчитаны, я посчитал зеленые диоды как 1.9 вольтовые, а они в документации 3. Так вот, какие резисторы мне к ним подобрать вместо этих? И правильно ли я всё соединил? Принципиальная схема подкорректирована, т.к. авто-трассировка во Fritzing убогая, мог бы в sPlan сделать отдельно, но быстрее было тут.
Светодиоды: 3мм, 3В, 20 мА, зеленые.

Нужно управлять сенсором телефона, это можно делать «-» обычной батарейки, но мне нужно было автоматизировать процесс, кроме arduino из простого ничего в голову не пришло. Посоветуйте транзистор для данной схемы, т.к. я в них не особо силен.

Разрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнить

Ситуации, когда возникает необходимость в разрядке источника энергии в авто, встречаются нечасто. В основном это связано с восстановлением работоспособности изделия после её сильной потери. С первого взгляда кажется, здесь нет ничего сложного. Однако это не совсем верно: процедуру требуется контролировать, не допуская снижения напряжения ниже заданного уровня. По его достижении разрядку нужно остановить или она прекратится автоматически в соответствии с установленной изначально программой. Если процесс не контролировать и не знать о правилах, как разрядить аккумулятор автомобиля, всё может окончиться печально: АКБ частично потеряет ёмкость, которую уже нельзя будет восстановить. Особенно к полной потере работоспособности чувствительны батареи с кальциевыми электродами.

  1. Зачем разряжать аккумулятор автомобиля
  2. Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?
  3. Определение ёмкости путём разряда
  4. Что можно использовать в качестве нагрузки?
  5. Разряд батареи без снятия её с автомобиля
  6. Разряд подручными средствами вне автомобиля
  7. Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
  8. Когда нужно начинать процесс заряда?
  9. Что в итоге
Читайте также  Форсунка отопление дома что это?

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля

Надобность в процедуре может возникнуть, например, для так называемого тренировочного заряда-разряда. Такую операцию рекомендуется осуществлять ежегодно (лучше перед наступлением холодов). Результатом будет увеличение эксплуатационного ресурса источника тока. Ещё одна причина заняться разрядом батареи – желание узнать конкретную её ёмкость. Изначально АКБ заряжают на 100 %, а потом подвергают разрядке, отмечая время процесса. В итоге виден результат, показывающий реальное состояние батареи в виде ёмкости на данный момент.

Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?

Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.

Определение ёмкости путём разряда

Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.

Что можно использовать в качестве нагрузки?

Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:

Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.

И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:

  1. Заглушите мотор.
  2. Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
  3. Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
  4. При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Определить можно по напряжению на контактах батареи. Оно будет находиться в диапазоне 10,3–10,9 В. Если у вас обслуживаемая АКБ, то убедиться в полном разряде можно и по плотности электролита, которая будет меньше стандартного значения в 1,27 г/куб. см (ориентировочно 1,11–1,13). После того как вы поняли, что батарея разряжена до требуемого состояния, её нужно как можно скорее поставить на зарядку: нежелательно держать аккумулятор разряженным длительное время – это может привести к необратимым химическим процессам и, как следствие, невосполнимой потере ёмкости.

Когда нужно начинать процесс заряда?

Это нужно делать, когда будут налицо все признаки, описанные в предыдущем абзаце. Как правильно восстанавливать работоспособность специально сильно разряженной батареи? Зарядка АКБ производится в штатном, обычном режиме. Сначала проконтролируйте плотность электролита. Она будет невысокой (так и должно быть на разряженной батарее): при напряжении 11,7 В – 1,11–1,13. Если батарея с авто не снималась, то перед процессом отключите все энергопотребители, а лучше всего снять оба провода с клемм аккумулятора. Если у вас бюджетное трансформаторное ЗУ, то выставьте ток в соответствии с ёмкостью АКБ: если, например, она 70 А*ч, то значение на амперметре должно соответствовать 7 А. На обслуживаемой батарее отверните пробки для свободного выхода газа. Дальнейшие действия:

  1. При появлении в банках АКБ пузырьков остановите процесс на полчаса.
  2. Как только батарея остынет, снова подключите ЗУ, но ток уменьшите в 10 раз.
  3. Если раствор опять закипит, снова сделайте перерыв.
  4. После окончания процедуры проверьте напряжение батареи (12,6–12,7 В) и плотность электролита (1,27).

Что в итоге

Как видно, разряд батареи, хоть и несложный, но не лишён некоторых нюансов. Конечно, лучший вариант – воспользоваться многофункциональным ЗУ, с помощью которого можно тут же и зарядить АКБ. Но если такого аппарата нет в вашем распоряжении, а вы знаете, как правильно разрядить аккумулятор, стоит воспользоваться и простыми способами: эффект будет не хуже, но процесс нужно постоянно контролировать.