Как опрессовать ГБЦ в домашних условиях?

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Обычно необходимость делать опрессовку возникает в том случае, если при диагностике двигателя до ремонта было замечено, что моторное масло разжижено, уровень масла повышен, в масле заметны следы тосола или антифриза, под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе видна характерная водно-масляная эмульсия. Другими словами, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например, прогорела прокладка головки блока), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки привалочных плоскостей головки блока.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Читайте также  Производство бетонных блоков в домашних условиях

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов ГРМ, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют КШМ, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как опрессовать ГБЦ в домашних условиях?

Необходимо сделать опрессовку и шлифовку ГБЦ бензинового двигателя на Шевроле. Диагноз — необходимо заменить прокладку ГБЦ после перегрева двигателя. Уходит антифриз, течи системы охлаждения не обнаружено. Масло течет с прокладки ГБЦ.
После замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии трещин ГБЦ и на станке выровнять что-то там (не поняла), тк во время перегрева ГБЦ ведет.
Данный диагноз поставлен на Питерской СТО.

Делают ли где-нибудь в Новгороде? Насколько качественно?
Если у нас не делают, куда обратиться в Питере, может у кого есть опыт?
Яндексом пользоваться умею, такой информации по городу не нашла. Хотелось бы чтобы данные работы были выполнены качественно, раз такая печаль меня постигла

Глушила авто,услышала звук булькания,как газы. Увидела что мало антифриза. С испуга отогнала авто на станцию обнаружить течь. Ее не оказалось. А масло течет — видно пятно. Однако уровень не снизился. Антифриз уходит в какой-то цилиндр. Супеси на пробке нет. Антифриз проверялся пару месяцев назад и был немного долит. То есть за этот срок ушло сколько-то антифриза до критического уровня. Стекла не потеют. Антифризом в салоне не пахнет
Двигатель — рядная шестерка 144 лс

Боюсь развода. Ввиду принадлежности к слабому полу, не сильно понимаю можно ли ездить. Ремонт дорогой, как я понимаю — капремонт. Стоит ли сразу заменить цепь, раз полезут в ту степь?

Боюсь развода. Ввиду принадлежности к слабому полу, не сильно понимаю можно ли ездить. Ремонт дорогой, как я понимаю — капремонт. Стоит ли сразу заменить цепь, раз полезут в ту степь?

обычное дело развести девушку. не надо пугаться/, надо взять себя в руки и точно изложить текущую ситуацию с мотором. а МЫ уже примем решение.

Температура не повышается ни на градус. Вентиляторы — как обычно. Единственное — печка немного слабо работала в день, когда я заметила это бульканье. Горячим дуло только на скорости. А так — прохладным. На СТО в Питере снимали защиту, течи системы охлаждения не увидели. Но на двигателе снизу есть масляное пятно. Увидели течь масла с прокладки ГБЦ.
Подгоревшим маслом пахло дня 3. В перегреве не уверена. Я бы по температуре увидела наверное? Но допустила очень низкий уровень антифриза. Мог ли быть перегрев не заметный мне?

Авто — Шевроле Эпика

Не совсем понимаю, следует ли мне ехать к узким двигателистам, либо обратиться на проверенную СТО, к людям, которым я доверяю, но никогда не чинила у них двигатель, которые занимаются переборкой двигателей.

PS В Питере меня впечатлили ценником на ремонт без запчастей в 35 тыр. Запчасти порядка 20 тыр. Рекомендация — сразу заменить цепь. Пробег 83 000 км. Цепь меняется на 150, если я не ошибаюсь. Гарантировали что она уже растянута и следует ее заменить раз лезут туда.

Сумма немалая и, надеюсь, что у нас будет немного дешевле.
В Питере ненавязчиво предлагали оставить авто и приступить к ремонту, ибо ездить на авто нельзя

Подскажите, пожалуйста.
Искренне надеюсь что причина будет в другом, менее масштабом. Завтра отгоню авто на свою СТО чтобы осмотрели и подтвердили или опровергли мои опасения.
Далее — по обстоятельствам

На СТО мне объяснили что антифриз не выпаривается, а попадает в цилиндр, поэтому и исчезает, возможен гидроудар. Течи антифриза не увидели, но нужно снимать оба радиатора и смотреть изнутри.
Эмульсии на пробке нет, поэтому предполагаю что антифриз не попадает в двигатель, иначе эмульсия была бы (несколько мне позволяют понять мои знания)
При глушении авто был звук булькания, собственно, это и было причиной обращения на СТО. Этот звук мне объяснили попаданием газов сгорания топлива в систему охлаждения. После доливки антифриза такого звука больше не было.
Таким образом на СТО в Питере заключили что масло и антифриз попадают друг в друга. Однако думаю что «вскрытие покажет»

Авто на днях немного повибрировало. Чуток потрясло. Заглушила-завела и перестало. Потери мощности нет, прет как обычно, только с трассы, везла четырех человек и явно на обгоне заметила бы что авто потеряло мощность
Сказать честно, жутко испугалась и надеюсь только на хорошее. Завтра днем отгоню на СТО к мастерам, которым доверяю. Пока советовали отбросить панику )))))

Спасибо всем огромное. Надеюсь на хорошее, но на всякий случай готовлюсь ко всем вариантам, по этой причине тему не закрываю. По-прежнему интересуют контакты людей, которые могут сделать шлифовку и опрессовку ГБЦ, на всякий случай

«Микроны» там не страшны. А так один из вариантов действительно — специальная линейка-плоскость.

То ли включила паранойю, то ли в этом есть смысл — хочу чтобы голову все же проверили спецы в С-Пб.
Слесарным линейкам мастеров-гаражников не очень верю. Хочу взвешенного мнения квалификацированного специалиста

Без обид, купите тогда себе лекальную линейку с набором щупов, обязательно посмотрите дату проверки, в пару тысяч уложитесь. Потом сможете ее сдавать в аренду )

Зы: На эпике смотрите блок, гильзы, возможно шлифовкой не отделаетесь, массовое явление, если память не изменяет. на 2-л. моторах.

А по сути, ехать надо туда, где моторы бмв и мерс-бенс капиталят- там на шестерки не смотрят с квадратными глазами.

Да хоть яйцами) Если ни разу не пользовались этим неподъёмным приспособлением- тогда и говорить не об чем )

Двигатель разбирают у нас. Точнее, это уже сделано
В четверг была на результатах вскрытия
Обнаружили то, что болт блока был затянут не до конца, либо была сорвана резьба. Болт болтается прямо внутри резьбы. Половина болтов имеет на резьбе смазку. Половина — чистая. Соответственно, двигатель разбирался, судя по вышесказанному. Или не понятно, почему его вырвало. Лечится новой шпилькой с 10-11 резьбой вместо 9, которая есть сейчас.
Озадачена поиском специалиста кто сделает это и укрепит болт, вероятно, на одном из заводов города меня спасут.

Диагноз: из-за того, что болтом блок не был хорошо притянут, в 1 цилиндр уходил антифриз. 1 цилиндр жрал масло при этом. Стану менять маслосъемные колпачки к тому же.

А сейчас и комплект прокладок, который был заказан, не содержит масломъемные колпачки. А комплекты, которые имеют маслосъемные колпачки, видимо, кладут туда золотые — колпачки эти )) разница в 7 тыр.
Заказала отдельно, из тех, что идут разного цвета — на впуск и выпуск. Были и одинаковые (на выпуск, видимо с большей жаропрочностью), но решила что разница в 2000 рублей не такая серьезная
Кстати, оригинальные в авто стояли коричневые — только на выпуск

Вы не правильно меня поняли. В теме заявлено что ищу специалистов, которые сделают опрессовку ГБЦ, со шлифовкой в Новгороде проблем нет.

Собственно, опрессовку сегодня сделала в С-ПБ.
Голова целехонькая. Подавали воздух в 7 атмосфер, не выдавило ни пузырика воздуха. Я счастлива!
Поверка плоскости показала то, что между 3 и 4 цилиндрами есть мятушка в 0.02 мм. Шлифануть смогли бы только на 0.05 мм, поэтому решила не шлифовать вовсе
Продолжаю искать подходящий болт, пока безрезультатно. Все больше склоняюсь к мысли о шпильке нужного материала, которую термически обработают.

Глубоко заблуждалась в методах проверки плоскости.

Как показала сегодня проверка, щуп в 0.02 проходит в определенном месте, а в 0.05 цепляет

Читайте также  Пиролиз резины в домашних условиях

Изучаем опрессовку ГБЦ

Статья посвящена опрессовке ГБЦ. Рассмотрена технология выполнения операции, разновидности подходов и нюансы ее домашнего применения.

  1. Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
  2. Как делается опрессовка двигателя
  3. В каких случаях проводится операция?
  4. Присоединяйтесь к обсуждению
  5. Общая технология опрессовки
  6. Применяемое оборудование
  7. Процедура выполнения опрессовки
  8. Классификация оборудования для опрессовки
  9. Подготовка блока к операции
  10. Опрессовка своими руками с применением ванной
  11. Опрессовка и шлифование ГБЦ

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например,

прогорела прокладка головки блока

), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки привалочных плоскостей головки блока.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов

, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют

, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Применяемое оборудование

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда. Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ. Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Классификация оборудования для опрессовки

Оборудование для опрессовки различается:

  • размером емкости;
  • суммарной мощностью;
  • частотой вращения;
  • производительностью;
  • габаритами и массой.

На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений. Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Опрессовка своими руками с применением ванной

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.

Читайте также  Как закалить 65г в домашних условиях?

Опрессовка и шлифование ГБЦ

Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:

  • наличие современного оборудования;
  • наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
  • высокая квалификация мастеров;
  • большой практический опыт;
  • связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
  • гибкая ценовая политика.

Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!

Опрессовка ГБЦ и БЦ Опрессовка ГБЦ

Опрессовка ГБЦ и БЦ Опрессовка ГБЦ

Опрессовка является действенным методом проверки герметичности головки блока цилиндров и самого блока. Данный метод дает возможность абсолютно точно обнаружить нарушения целостности конструкции, которые трудно обнаружить при визуальном осмотре.

Проведение опрессовки осуществляется в следующем порядке:

  • — в штатные отверстия деталей устанавливаются заглушки;
  • — деталь помещается в емкость с горячей жидкостью;
  • — в каналы ГБЦ подается воздух под давлением до 3 атм;
  • — отслеживается выход пузырьков воздуха.

Проведение опрессовки позволяет выявить следующие дефекты головки блока и блока цилиндров:

трещины, пористость металла, свищи и другие нештатные отверстия в обследуемых деталях.

Опрессовка ГБЦ, когда и как проводится

Именно правильно поставленная диагностика головки блока цилиндров позволит определить основные дефекты этого элемента. Вполне очевидно, что для того, чтобы правильно проверить ГБЦ необходимо прекрасно разбираться в ее устройстве. Соответственно, такие работы должен проводить профессионал который перед проведением ремонта ГБЦ должен произвести ее опрессовку. Что это такое? Выражаясь простым языком, опрессовка ГБЦ — проверка герметичности системы охлаждения двигателя.

Опрессовка гбц на герметичность выполняется при любом серьезном ремонте двигателя. Особенно в случаях:

  • При симптомах, указывающих на нарушение внутренних каналов.
  • Если проводится ремонт двигателя после перегрева.
  • При ремонте дизельного двигателя, особенно с чугунной ГБЦ.
  • После заварки дефектов в головке из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ.
  • При покупке б/у головки.

Как проводится проверка читайте авторскую статью Дениса Ларина.

Шлифовка плоскости ГБЦ

Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока. У каждого двигателя есть свои стандарты, поэтому Важно проводить шлифовку на специализированном оборудовании.

В каких случаях проводят шлифовку:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

Преимущества проведения шлифовки плоскости ГБЦ в нашем автосервисе:

  • Гладкая поверхность плоскости ГБЦ.
  • Гарантированное качество работ.
  • Применение высокотехнологичного оборудования.

Опрессовка ГБЦ

Перед тем, как приступить к ремонту двигателя, необходимо проверить головки блока цилиндров и возможно сделать опрессовку, так как эта часть двигателя взаимосвязана с другими механизмами и выявление причины поломки важно на ранних стадиях диагностики автомобиля.. Опрессовку ГБЦ необходимо производить в следующих случаях:

  1. Ремонт в связи с перегревом двигателя.
  2. Ремонт двигателя с чугунной ГБЦ.
  3. Заварка дефектов в ГБЦ из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ.
  4. При установке б/у ГБЦ.

Преимущества опрессовки на нашем автосервисе:

1.Скорость выполнения услуги до 3 минут.

2.Точность проведения процедуры.

3.Диагностика механизмов сопряжённых с ГБЦ, а также проверка герметичности втулок клапанов.

Основные этапы опрессовки ГБЦ:

  1. Герметизация. Герметизация детали нужна для точности проведения опрессовки. Для этого устанавливают резиновую прокладку и вставку из оргстекла. Затем устанавливают заглушки на боковые поверхности ГБЦ.
  2. Подача воздука. Через снабжённую штуцером заглушку на специальной установке внутрь полости ГБЦ подают воздух под давлением 4 6бар.
  3. Прогрев детали. В термоизолирующей ванне деталь прогревают до расширения, чтобы проверить вскрывшиеся дефекты. При нагреве металлические детали ГБЦ расширяются раскрывая трещины, из которых выходит воздух, так выявляют дефект.

На наших установках, помимо опрессовки можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов, контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов.

Именно поэтому, если Вам необходима фрезеровка и опрессовка головок блоков цилиндров и блоков цилиндров, обращайтесь к нам. В самые кратчайшие сроки ремонт будет проведен и Вы сможете снова использовать транспорт в своих целях.

Расточка блока – это процесс проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной геометрической формы при капитальных ремонтах мотора, либо с целью увеличения мощности.

Данная процедура повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра снижается, что положительно сказывается на работе автомобиля. При правильной работе блока не возникает усиленный расход масла.

Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.

Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить его эффективность.

Гильзовка

Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер.

Во время работы гильза берет весь удар на себя, в чем и состоит смысл ее использования. Своевременно проведенная гильзовка блока позволяет существенно увеличить сроки эксплуатации цилиндров в общей сложности.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений. Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.