Как добавить масло в гидравлический домкрат?

Как заправить маслом гидравлический домкрат?

Содержание

Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.

Точно ли пора менять масло?

Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.

Каково устройство гидравлического домкрата?

В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.

Как часто нужно менять масло в домкрате?

При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.

Почему нужно менять масло?

  • Жидкость из бачка часто протекает, особенно у бутылочных домкратов, если хранить их в горизонтальном положении. Способствовать этому могут, например, частые транспортировки в багажнике автомобиля.
  • Со временем масло портится. В него попадают загрязнения, образуется пена. Оно теряет вязкость или загустевает из-за неподходящих температурных условий.

Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.

Какое масло заливать в домкрат?

Внимание!

Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.

А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.

Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.

Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.

Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.

Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.

  • Подходящий класс вязкости

Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.

Низкая вязкость: 5 – 15

Средняя вязкость: 22 – 32

Высокая вязкость: 46 – 150

В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.

На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.

  • Подходящий температурный диапазон

Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.

Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.

Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.

Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.

На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.

  • Антикоррозионные свойства

В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.

  • Антипенные свойства

В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.

Как залить масло в домкрат?

Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.

Шаг 1. Опустите домкрат

Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.

Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла

Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.

Шаг 3. Слейте старое масло

Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.

Шаг 4. Залейте новое масло

С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.

Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате

Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.

Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.

Как правильно залить масло в домкрат

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

  • гидравлический;
  • реечный;
  • винтовой;
  • пневматический.

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.
Читайте также  Шлифовка нержавейки в домашних условиях

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Opel Astra › Бортжурнал › Замена масла в подкатном домкрате Bioxxi

7лет пользуюсь подкатным домкратом из МЕТРО Biloxxi 2.5т. после очередного использования назрел вопрос, а не пора бы масло сменить 7 лет все-таки? Полез в инет. что, лить и там миллион советчиков, какое извините «говно» туда советуют залить: DOT 3-4, соляра, отработка, какая-то древняя тормазуха то ли от Газа, то ли от Ваза в общем которая в магазинах не продается лет 40, но советуют же! Короче видимо никто инструкции не читает.
Инструкции взял от 3х домкратов это- Trommelberg C105222, Зубр 43060-5, ну и конечно от монстра гидравлического оборудования MEGA домкраты серии T1,5H T2X.
Что пишут:
1. Trommelberg C105222

ОБСЛУЖИВАНИЕ
Важно: Используйте жидкость для гидравлических домкратов только хорошего качества. Не смешивайте жидкости разного типа и никогда не используйте тормозную жидкость, турбинное масло, трансмиссионную жидкость, моторное масло или глицерин. Неподходящая жидкость может вызвать повреждения домкрата и создать возможность внезапной потери груза.

Внимание!
Используйте только специальное индустриальное масло И20 для гидравлических домкратов.

3.5 Используйте только гидравлические масла типа HI, HM, вязкостью (согласно стандарту
ISO) 30 cSt при 40°С или 3 (по Энглеру) при 50°С
ВНИМАНИЕ: Запрещается использовать любую тормозную жидкость.
ИТОГ: разрушенны все заблуждения

Понятно Mega и Зубр требует средневязкое масло 30 cSt при 40°С, + для домкратов Mega масло должно быть с присадками, согласно классификации Российских гидравлических масел:
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
Источник (www.rossibneft.ru/showpag…sprav/gsm/maslagidro.html)

Согласно этой таблице подходят масла А, МГТ и если не требуются присадки то ЭШ. Индустриальное масло средневязкое И-20 (вязкость при 40 °С, мм2/с 29-35) требуемое для ЗУБР также можно использовать в домкрате не требующий дополнительные присадки (таблица индустриальных масел есть в инете).
Выбор пал на то, что было в магазине: гидромасло марки «А» 90рублей

Процесс замены очень прост:
1.Вынимаем резиновую заглушку на домкрате, масло было ниже требуемого уровня.

2. Сливаем масло на удивление оно было прозрачное

3. Заливаем с помощью шприца Жане новое масло

4. Я решил его прокачать и слить масло для промывки и не зря.

5. Еще раз залил масло и прокачал (несколько раз поднял и опустил домкрат).

6. Ставим на место заглушку отверстия заливки масла.
Думаю пост будет многим полезен, читайте инструкции и не давайте вешать себе лапшу на уши сбережете нервы и инструмент.
Итог: Масло 90руб, шприц 60руб.
Удачи.

Как самостоятельно залить масло в домкрат

В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все популярнее как среди работников ремонтных мастерских, так и среди простых обывателей. Они способны поднимать достаточно тяжелые грузы, прикладывая при этом минимум усилий к работе. Это оптимальный вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине. Иногда в процессе его эксплуатации может возникнуть ситуация, когда придется поменять масло в домкрате, что не всегда делается просто.

Устройство гидравлического домкрата.

Многие даже и не знают, как это делается. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и утекать через различные негерметичные щели в устройстве. О том, как поменять масло, будет рассказано далее. На самом деле все предельно просто, самое главное знать, а какой конкретно вариант устройства находится в гараже. Как залить масло в домкрат – вопрос весьма уместный.

Читайте также  Изготовление стекла в домашних условиях

Для начала каждый должен узнать, а какой тип домкрата у него в гараже или в багажнике хранится. В настоящее время используется два типа гидравлических домкратов – реечный и бутылочный. Оба варианта получили широкое распространение, именно поэтому будет рассмотрен вариант замены масла и в том, и в другом устройстве.

Заливка в реечный домкрат

Реечный домкрат – самый востребованный инструмент при ремонте автомобиля или старого дома.

Начать стоит с самого простого устройства, которое используется для подъема грузов внушительной массы. Реечный домкрат имеет весьма внушительные габариты, которые, кстати, никак не влияют на процесс заливки масла.

Перед началом работ необходимо убедиться в том, что агрегат полностью опущен. Для страховки можно повернуть выпускной клапан против часовой стрелки, чтобы снять все оставшиеся напряжения.

Далее можно приступить к поиску отверстия горловины, через которую и будет заливаться масло. Чаще всего она расположена непосредственно на бачке гидравлической жидкости. Вряд ли производитель той модели, которая имеется в распоряжении читателя, спрятал ее в какое-то недоступное место. Искать стоит именно на бачке. Именно здесь горловина зачастую и прячется. Стоит пристально посмотреть в нижней части цилиндра. Многие производители гидравлических домкратов именно здесь ее и располагают. Если она найдена, это означает, что можно переходить к следующему этапу работ, который и заключается в непосредственной заливке масла.

На заливной горловине в любом случае будет располагаться заглушка или болт, которые защищают масло от воздействия внешних факторов. Эти устройства необходимо открутить или вытащить. Теперь понадобится масленка. В горловину вставляется ее сопло. Теперь медленно, но уверенно можно приступать к заливке масла в горловину. Делается это предельно просто и примитивно. Наверняка любой читатель справится с этой задачей без каких-либо проблем.

Чтобы опустить домкрат, необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки.

Заливается в гидравлический домкрат до тех пор, пока оно не начнет выливаться через края. В этот момент следует остановиться и прекратить подачу жидкости. Далее следует закрыть горловину. При этом нужно использовать специальный инструмент, чтобы затянуть болт по максимуму. Теперь можно констатировать тот факт, что масло в домкрат залито. Стоит отметить, что сам процесс сводится к последовательности примитивных действий, которые сможет выполнить даже представительница слабого пола. Разговор шел только о реечном гидравлическом домкрате, а это означает, что стоит поговорить еще и о бутылочном варианте данного устройства.

Заливка в бутылочный домкрат

Остается рассмотреть тему заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат. Как было сказано выше, его конструкция несколько отличается от той, которую имеет реечная модель. Разумеется, процесс заливки масла в данном случае также будет отличаться от первого варианта.

Начинать работу стоит с того же, с чего она начиналась в предыдущий раз. Сначала нужно убедиться, что гидравлический бутылочный домкрат полностью опущен. Для удаления лишнего напряжения можно воспользоваться выпускным клапаном, который крутится против часовой стрелки.

Теперь нужно приниматься за поиски заливного отверстия. В данном случае оно располагается на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет в себе и функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верхушки агрегата.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в домкрат гидравлический.

Для начала, разумеется, удаляется болт или заглушка с заливного отверстия.

Делается это предельно просто, поэтому рассказывать об этом процессе более подробно не стоит.

Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется до 0,3 см под заливное отверстие.

Далее снова берется масленка. Ее предварительно нужно наполнить маслом. Делается это предельно просто. Кстати, в работе можно использовать самый примитивный вариант этого устройства. Просто удаляется из нее воздух, а затем свободное пространство занимается гидравлическим маслом. Можно использовать более прогрессивные варианты устройств. Благо рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать и самодельные агрегаты. Этого не запрещается делать. Все зависит от возможностей человека, а так же от того, какое оборудование имеется у него в наличие. Итак, носик масленки помещается в заливное отверстие.

Далее производится непосредственно процесс заливки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливать жидкость нужно до тех пор, пока расстояние в бачке от масла до заливного отверстия не станет равным 1/8 дюйма. Теперь действия нужно прекратить и удалить масленку из цилиндра.

Остается только поставить на место заглушку или болт. При этом очень важно, чтобы гидравлический домкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо.

Несколько советов и предупреждений

Перед тем как приступить к процессу заливки масла, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации данной конкретной марки оборудования. Дело в том, что в некоторых случаях технологии могут несколько отличаться от тех, что были представлены выше.

Перед началом использования в обязательном порядке нужно удалить лишний воздух из устройства. В некоторых случаях обратным клапаном удалить все не удается. Следует применить некоторую хитрость. Для этого гидравлический домкрат сначала поднимается, а затем опускается до минимума. Проделывать такие манипуляции нужно приблизительно 2-3 раза. Как правило, все излишки за это время уходят.

Не нужно самостоятельно вскрывать клапаны, которые используются в устройстве, ведь это может привести к нарушению целостности всего механизма в целом.

Не нужно лить в оборудование какие-попало жидкости. Ни в коем случае нельзя использовать спиртосодержащие жидкости. Тормозная также не подходит для этих процедур. На рынке в широком ассортименте представлено гидравлическое масло. Именно его и нужно использовать. У него оптимальны показатели текучести и вязкости. В некоторых случаях можно использовать и альтернативы, но которые рекомендует документация к устройству.

Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена масла в гидравлическом домкрате. Как понятно, в этом процессе нет ничего сложного. Самое главное – это уверенность в себе, а все остальное приложится.

Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео

Три метода:

  • определить тип гидравлического домкрата
  • Добавить масло в домкрат горизонтального типа
  • Добавить масло в домкрат вертикального типа

Гидравлические домкраты используются для подъема тяжелых предметов, таких как автомобили. Они являются стандартными инструментами в автомобильных магазинах. Гидравлические домкраты требуют жидкости для толкания поршней, которые и поднимают тяжелые предметы с земли. Вы можете приобрести гидравлический домкрат и масло, необходимое для его функционирования, в магазине автозапчастей. Используйте эти советы, чтобы знать, как добавить масло в гидравлический домкрат.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – это веретенное масло И20А. Данный продукт универсальный и заливать его можно в любое время года. Несколько иначе обстоит вопрос с индустриальными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны лишь в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Такие варианты наиболее распространены в силу своей практичности и дешевизны. Если есть возможность, то стоит приобретать специфические составы, специально для гидравлики. Жидкость имеет невысокий уровень вязкости, а также, в них объединены свойства и возможности, которые отвечают всем требованиям.

Метод 2. Добавить масло в гидравлический напольный домкрат

Приготовьте домкрат

  • Убедитесь, что домкрат полностью опущен. При необходимости поверните выпускной клапан домкрата против часовой стрелки, чтобы опустить гнездо.

Найдите маслоналивное отверстие

Маслозаливной порт гидроцилиндра находится на резервуаре домкрата. Резервуар представляет собой большой цилиндр, установленный на плоской основе домкрата. Порт заливной горловины расположен в нижней части резервуара вблизи плоского основания домкрата.

Добавьте масло

  • Выкрутите болт из отверстия наполнителя.
  • Вставьте сопло масленки в маслозаливное отверствие.
  • Залейте масло в порт для масла.
  • Остановите заливку масла, как только он начнет вытекать из отверстия наполнителя масла.

Закройте маслоналивное отверстие

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Принцип работы гидравлического домкрата

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.
Читайте также  Как приготовить серебряную воду в домашних условиях?

Читать также: Какие счетчики электроэнергии ставят в квартире

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Метод 3. Добавить масло в вертикальный домкрат

Подготовьте домкрат


Убедитесь, что шток полностью опущен. Поверните клапан разблокировки против часовой стрелки, чтобы опустить домкрат, если это необходимо.

Найдите отверстие для заливки

Найдите резервуар гидравлического домкрата. Резервуар является самым большим внешним цилиндром на домкрате. Там должна быть пробка или винт примерно на 1/3 части вниз от верха резервуара.

Добавьте масло

  • Извлеките пробку или винт из отверстия для заливки.
  • Поместите сопло масленки в отверстие для заливки.
  • Налейте масло.
  • Остановите заливку масла, как только оно поднялось до уровня 1/8 дюйма(0,3 см) под отверстием для заливки.

Закройте отверстие для заливки

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Каким должно быть масло

При заправке домкрата мы используем гидравлические масла. В качестве основы для продукта выступает базовое масло, получающееся в процессе переработки нефти. К этому базовому маслу добавляется присадка, обеспечивающая требуемые технические характеристики и отсутствие образование пены. В целом же гидравлические масла бывают трех видов: нефтяные, синтетические и гликолевые. Хорошее масло для заправки домкрата должно отвечать следующим требованиям:

  • Необходимость высокого индекса вязкости и температурных показателей;
  • Масло должно хорошо фильтроваться и не образовывать пены при данных манипуляциях;
  • Состав должен иметь высокие антикоррозийные параметры;
  • Что касается вязкости, то она не должна быть слишком высокой или низкой, так как от этого зависит легкость, с которой будет происходить движение агрегата. Старайтесь подбирать материалы со средней вязкостью;
  • Старайтесь подбирать синтетические варианты. Такое масло не замерзнет даже в условиях серьезных морозов.

Читать также: Устройство центробежного водяного насоса

Предупреждения

  • Не заполняйте домкрат с любой жидкостью, содержащей спирт. Тормозная жидкость не должна использоваться в гидравлическом домкрате.
  • Не открывайте перегрузочные клапаны или обратные клапаны. Нарушение работы с перегрузочными или обратными клапанами может привести к повреждению подшипников или пружин в гидравлическом домкрате.
  • Обязательно удалите весь воздух внутри гнезда после наполнения жидкостью.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
  • Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
  • Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.

Читать также: Резьбонарезные станки а г ничков

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Процесс замены масла в домкрате

В первую очередь мы откручиваем заливную пробку, после чего проводим слив жидкости. Внутренняя часть механизма тщательно и в течение нескольких раз обрабатывается специальной промывочной жидкостью. После этого, при помощи воронки происходит заливка масла внутрь до предельной отметки. Залив состав, мы закручиваем пробку, после чего осуществляем прокачку агрегата. Делать это необходимо несколько раз (обычно не менее шести), так как с каждой прокачкой масло будет сжиматься и его давление следует довести до нужных значений. Значением этим является появление пузырьков, что свидетельствует о максимальном уровне масла в агрегате.

Важно! Процесс заливки масла в домкрат может различаться в зависимости от модели. Так что крайне важно найти руководство именно по своей модели с тем, чтобы не нарваться на подводные камни.

При этом по заправке агрегата можно дать еще несколько советов:

  • Не стоит самостоятельно вскрывать обратный и блокирующий клапаны. При отсутствии опыта в легко можете повредить подшипники или пружины агрегата;
  • Во время замены масла рекомендуется тщательно проверить все резиновые уплотнители на предмет их работоспособности. В случае необходимости проведите замену, дабы предотвратить протечки в будущем;
  • Тщательно подбирайте масла для заливки в домкрат. При этом нельзя заливать в устройство никакие другие жидкости, начиная от тормозной и заканчивая теми составами, которые содержат в себе алкоголь;
  • Нужно быть уверенными в том, что воздух из домкрата после заливки масла спущен полностью. Перед использованием по назначению опустите устройство и поднимите его полностью несколько раз, что должно выгнать весь воздух.