Изготовление асфальта в домашних условиях

Как своими руками сделать асфальт и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Производство асфальта доступно малому бизнесу

Думаем, что никто из читателей не будет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодняшний день является один из самых выгодных направлений дорожного бизнеса. Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание отечественных дорог (жаль, что большей частью только на бумаге!), и один раз проехаться по этим самым дорогам, где-нибудь в Рязанской или Тульской областях. Все вопросы отпадут сами собой.

Разве в стране нет компаний, которые занимаются производством качественного асфальта и его укладкой согласно существующим нормативам? Есть. Вот только их очень мало, к тому же контроль над выполнением стандартов производства и укладки чаще всего «усыпляется» новенькими хрустящими купюрами. Однако, хватит негатива.

Проблемы с дорогами в России были, есть, и… надеемся, не будет. Как мы уже сказали каждый год на укладку новых дорог и ремонт существующего асфальтового покрытия тратятся просто огромные сумму, причем, как правило, поставки материала осуществляет та компания, которая выигрывает тендер на госзакупках – предложит наиболее выгодную цену.

Читайте также  Покрытие хромом в домашних условиях

Так что спрос на продукцию асфальтового завода есть и будет всегда. По крайне мере пока не придумают новое дорожное покрытие. А пока начинающему предпринимателю, решившему освоить производство асфальта, предстоит выбрать какой конкретно тип асфальта он будет производить.

Основные виды асфальта

Что вообще такое асфальт? Без сомнения, все вы видели, как кладут асфальт – черного цвета крошку, которую затем укатывают катком. Но вот определить состав асфальта по одному его виду невозможно. Итак, из чего же производят асфальт?

  • Прежде всего – это песок, выполняющий роль мелкозернистого наполнителя
  • Щебень мелкой или средней фракции или гравий – крупнозернистый наполнитель
  • Минеральный порошок из дробленого известняка или доломита для придания асфальтовой смеси необходимых характеристик жесткости и прочности
  • Битум – смолоподобный материал, для производства дорожных работ чаще всего получаемый из переработки нефтепродуктов, используемый для связи всех остальных компонентов асфальта. Кстати, большей частью именно от качества битума, его вязкости и клейкости зависит и качество дорожного покрытия

В процентном соотношении состав компонентов в готовой асфальтной смеси выглядит примерно так:

  • 6-7 % – битум
  • 84-84 % – щебень или гравий
  • Остальное – песок и минеральный порошок, причем доля последнего весьма незначительна – всего 1-2 %

Основных видов асфальта – 3, каждый используется для покрытия определенных участков дорожного полотна:

  1. Песчаный тип асфальтовой смеси. Кладется на пешеходных дорожках и тротуарах. Для приготовления смеси используется только щебень или гравий мелкой фракции, соотношение песка к другим компонентам увеличивается на 2-4 %, именно поэтому смесь называется песчаной.
  2. Мелкозернистый тип смеси. В случае строительства дороги с двухслойным покрытием кладется как ее верхняя часть, в остальных случаях – как дорожное полотно. Для приготовления смеси используется щебень фракции от 5 до 15 мм.
  3. Крупнозернистый тип смеси. Обычно кладется под мелкозернистую часть на подготовленную песчаную подушку. В том типе смеси используется щебень или гравий средней и крупной фракций – от 20 до 40 мм.

Битум, как правило, приобретают на нефтеперегонных заводах.

Производят также литой тип асфальта с добавлением полимерных материалов, и цветной – с добавлением красителей из оксида железа и использованием синтетической смолы вместо битума. Но такие виды дорожного полотна будут очень дорогостоящи, и нерентабельны для укладки на дорогах общего пользования, поэтому применяются в основном в частном строительстве.

Различается асфальт также по способу производства:

  1. Горячего типа. Такой асфальт укладывают и уплотняют при температуре битума от 120 0 С
  2. Теплого. Укладка проводится при температуре битума от 40 до 80 0 С
  3. И холодного, который можно класть даже зимой, так как используется жидкий битум, сохраняющий свойства даже при -10 0 С

Разница между всеми способами производства – в температуре при которой смешиваются все компоненты асфальта. Так, к примеру, горячий и теплый предусматривает добавление нагретой смеси песка, щебня, и минерального порошка в горячий или теплый битум. Приготовление холодного асфальта подразумевает нагрев только одного компонента – либо смеси, либо битума.

Общая схема изготовления асфальта выглядит примерно так:

  • Все составляющие будущего асфальта тщательно проверяются на предмет наличия в них посторонних примесей, от этого зависит качество будущего дорожного покрытия
  • Песок пропускается через специальное сито, а щебень дробится на нужную фракцию в дробильном аппарате
  • Сыпучие материалы – песок, щебень или гравий высушиваются, нагреваются до температуры в 200 0 С, и перемешиваются
  • После охлаждения смеси до температуры 160 0 С в нее добавляется минеральный порошок и расплавленный битум температурой также 160 0 С. Смесь перемешивается с целью полностью избавиться от пузырьков воздуха в составе, иначе будущее дорожное покрытие станет уязвимым для воды
  • После прохождения всех этапов готовую асфальтовую смесь засыпают в специальную емкость для его хранения, называемую «силос», где до момента использования смесь поддерживается в нагретом состоянии. Последующая перевозка асфальта происходит на недалекие расстояния в обычных самосвалах, на далекие – в кохерах – специальных автомобилях с установленными теплосберегающими контейнерами

к оглавлению ↑

Рециклинг асфальта

Стоимость производства материала для дорожных работ на сегодняшний день настолько высока, что производители просто вынуждены экономить на всем (может быть отчасти объясняется тот факт, что весной дорожное покрытие сходит вместе со снегом?), и часто таким способом экономии является рециклинг асфальта.

В ходе этого процесса:

  • снимается (срезается специальным аппаратом – ремиксером) старое дорожное покрытие
  • в дробильном аппарате снятый слой измельчается до размеров щебня необходимой фракции
  • полученный гранулят (именно так называется дробленая смесь старого асфальта) нагревается в печи
  • в конце в смесь добавляют порцию свежего битума

Какой-то разницы в характеристиках между новым асфальтом и полученным в результате рециклинга нет. Единственная затруднение, мешающее повсеместному внедрению такого способа при строительстве дорог, заключается в дороговизне транспортировки старого слоя до места переработки, и высокой стоимости работ по снятию этого слоя.

Необходимое оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Конечно можно! Но только, если вашей целью является личное использование готовой смеси и исключительно в небольших объемах. Промышленное производство холодного асфальта, производство асфальтобетона, и других видов дорожного покрытия происходит только на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

Оборудование для производства асфальта включает в себя:

  • конвейер для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой смеси
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Специальные насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси

к оглавлению ↑

Производственная площадь

Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

  • Возле строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
  • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

к оглавлению ↑

Категории потенциальных заказчиков

Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и муниципальные предприятия и организации, занимающиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Другая категория клиентов – более «мелкая» – это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, многоэтажные офисы, и т.д., и владельцы частных домов и коттеджей.

Как знать, может быть именно после прочтения данной статьи и появления новых предпринимателей, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране появятся наконец нормальные дороги? Поживем-увидим. Успехов вам!

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.
Читайте также  Как очистить напильник в домашних условиях?

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Асфальт своими руками — простые рецепты

В 21 веке можно не только строить космические корабли, искать таблетку против рака, проектировать ИИ и фотонные суперкомпьютеры . но и изготавливать хенд-мэйдный асфальт!

Рецепт довольно прост и можно использовать старый снятый асфальт (крошку). Вот фирменный рецепт от жителей Тулы:

30% снятого асфальта (можно добавить резиновой крошки от старых покрышек),

60% щебня, фракция 5-20, лучше гранитного.

10% битума в смеси с соляркой. При этом, битума достаточно 2-3 %, остальное можно дизтопливом налить, только вонять будет несколько дней.

Укладывать надо бы самодельным катком или вибротрамбовкой, но если под руками нет, то получится и без того:

Дубликаты не найдены

Рукодельники

30K постов 46.6K подписчик

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

и в рукодельниках теперь это читать.

следующий пост будет «защитный костюм для участия в митинге из подручных материалов»?

Нельзя защищаться! Бох учит вас щеки подставлять!

Автор прям завалил фактами. P.S.Хватит использовать Пикабу для рекламы своего канала и себя как депутата!

@moderator, @iCleverer, не по теме сообщества, да еще и политика без тэга, ыуть.

Когда людям нужно учиться делать асфальт в стране где сыночек генерального прокурора долларовый миллиардер на господрядах — это днище.

Ждём кремлеботов с вскукареками «Царь не знает. «

Интересно, сколько Госдеп заплатил за эту провокацию? Наверняка, не один миллион долларов потрачен на то, что бы вот так очернить достойных людей. Путин тут точно не причём!

Я куплен хохлами и навальным (нет) напополам!

Блин, а где рецепт-то?

И так каждый раз

Приоритеты

Как правильное государство реагирует на издевательство сына своего «государствообразующего народа»

Еще раз возвращаясь к русскому мальчику избитому в Киргизии за то, что он русский. Объективно, что можно сделать? Оказывается, есть методика, которая нашим дипломатическим дундукам неизвестна и не применяется никогда (можно обидеть уважаемых).

Посольство РФ, через МВД Киргизии, с проверкой через другие источники (хоть через частный сыск), устанавливает, кто избивал мальчика и кто присутствовал при этом. Думаю, таких наберется человек 50. После чего, все участники, активные и пассивные, а так же их ближайшие прямые родственники, получают пожизненный запрет на въезд в Россию. Все. Угадайте, в какой стране так делают? На И начинается, на ЛЬ кончается.

Читайте также  Подкатной домкрат для кроссовера какой лучше?

Даже не сомневайтесь, после многонационального визга и криков, в Средней Азии на русских лишний раз косо не посмотрят.

И в этой истории, важно не наказание — синяки у мальчишек заживают быстро, а некий воспитательный посыл. Причем тут ахнивчемневиноватые люди-родственники? Потому что дети не сами придумали заставлять русню читать Коран и бить за то что русня, — это все семейное воспитание. И главное — в тех краях, от избиения за неправильную национальность до перерезанного горла, рукой подать. В 90-х выяснили, на практике. Что, мало было? Повторение мать учения?

Асфальт из переработанного пластика

Пластиковые отходы уже давно стали страшным сном экоактивистов и экологов. Как с ними бороться, где еще использовать. Бутылки и ложки из вторсырья – дело нехитрое. Можно ли придумать что-то оригинальное, практичное, для чего понадобится не килограмм пластика, а тонны?

В 2016 году британский инженер Тоби Маккартни предложил свой вариант решения этой проблемы.

История создания асфальта из переработанного пластика

В рамках благотворительного проекта, шотландский инженер находился в Южной Индии. Суть проекта заключалась в помощи работникам мусорных полигонов. Обязанностью Маккартни было отбирать мусор, который можно было переработать, и направлять его туда, где можно было это сделать. Там он и увидел, как местные жители заливают расплавленным пластиком, разбавленным дизельным топливом, дорожные ямы.

Тогда в его голове родилась идея – создавать асфальт из пластика. Только нужно было разработать более экологичный метод, без использования дизеля и открытого сжигания пластика.

Обычный асфальт состоит из песка, известняка и битума. Также часто используют нефть. Получившийся материал неэкологичен по всем параметрам – изготавливается из невозобновимых ресурсов, при производстве выделяет вредные вещества, перерабатывается не везде. Пластиковый асфальт состоит на 100% из перерабатываемого материала и к тому же обладает видимыми преимуществами перед обычным.

Вскоре была создана организация Тоби Маккартни под названием «MacRebur». В марте 2016 года открылся первый завод по созданию «пластикового бетона». В течение 18 месяцев все материалы и технологии были исследованы и сертифицированы.

Проект шотландского новоиспеченного изобретателя получил финансирование от компании английского миллиардера Ричарда Брэнсона. Сумма инвестиций составляет 50 тысяч фунтов. Такое внимание было вызвано тем, что изобретение вошло в список победителей британского конкурса предпринимателей «Virgin Media Business VOOM – 2016».

В скором времени планируется расширить масштабы применения инновационного асфальта, распространить технологию его использования по всему миру. Пока же наглядным примером является подъездная дорога к дому самого Маккартни, а также дороги по всему графству Камбрия. Кроме того, тестирование асфальта проводилось еще в Северной Англии (Энфилде), Шотландии (Дамфрисе и Голлуэйе), Эстонии и Австралии.

Технология создания. Компоненты и укладка дорог

Формулу и технологию переработки инновационного асфальта пытаются выведать многие организации. У трех соучредителей MacRebur на создание концепции пластикового асфальта ушло несколько лет. В апреле 2016 года все технологии были закреплены в документах и лицензированы.

Укладка асфальта из пластика компанией MacRebur

Основная суть технологии изготовления доступна для всех интересующихся. Процесс происходит следующим образом:

  1. Собирается пластик разных видов, часто уже сортированный. Все сырье подготавливают к переработке (чистят, дезинфицируют).
  2. Сырье направляется в гранулятор, который измельчает мусор на крошку. Размер единицы – 5 миллиметров.
  3. Далее пластиковая крошка смешивается с запантентованным секретным ингредиентом (он представляет собой активатор неизвестного происхождения).
  4. Смесь перемешивают и плавят до состояния тянучей жидкости при 180 градусах Цельсия.
  5. В итоге получается что-то похожее на асфальтобетонную смесь. Исходный материал выглядит как матовая гранула, таких микрогранул миллионы.

По словам разработчиков формулы, переработанный пластик заменяет нефть, а секретное вещество – битум. Температура плавления ниже традиционной на 60 градусов Цельсия, поэтому энергии и тепла требуется меньше, что также положительно сказывается на экологии.

Преимущества и недостатки дорог из пластика

Как любое изобретение, пластиковые дороги имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы Минусы
Экономия ресурсов (нефть, топливо, электричество, известняк, песок) Стоимость – дороги из модифицированного мусора обойдутся дороже обычных в среднем на три процента.
Защита окружающей среды от загрязнения пластиком При высоких температурах качество асфальта снижается, его свойства слабеют.
Прочность – пластиковый асфальт водостойкий, устойчивый к достаточно высоким температурам, к большим весам Не существует законодательной базы, которая бы фиксировала строительство пластиковых дорог. Пока все проекты остаются проектами.
Текстура – материал из пластиковой крошки пористый и хорошо цепляет автомобильные колеса, создавая сопротивление. Поэтому пластиковые дороги безопаснее. Токсичность – о вредных свойствах пластика известно всем. При высоких температурах могут выделяться вредные вещества, которые повлияют на здоровье людей и животных.
Экономичность – дешевле будет обходиться содержание пластиковых дорог, также утилизация мусора на полигонах будет требовать меньше средств. Требовательность – для изготовления нового вида асфальта нужен чистый, сортированный пластик. Но система раздельного сбора мусора не совершенна, поэтому мощность производства особенно сильно будет зависеть от ресурсов.

Однако в данном случае плюсы значительно перевешивают, т.к.:

  1. Спасение экологии не может сравниться с тремя процентами дополнительных затрат.
  2. Эти же деньги вместо эффективного решения двух острых проблем одновременно пошли бы на ту же охрану природы, но принесли бы меньше пользы.
  3. Ядовитые свойства пластика проявляются при слишком высоких температурах (как минимум, 80-100 градусов Цельсия).
  4. Правовая база – дело наживное, всегда можно принять закон, если он идет всем на пользу (строительство экологичных дорог не станет «нелегальным бизнесом»).
  5. Эффективное производство из вторсырья только простимулирует систему раздельного сбора мусора.

Мировой опыт

Новую идею подхватили по всему миру. Аналоги пластиковых дорог появились и в Великобритании, и в Европе, и в Америке, и в Азии, и даже в России.

Некоторые примеры особенно отличились. Оказалось, что идея изготовление дорог из пластика началась не с Тоби Маккартни, а с индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd. Индийские инженеры запатентовали свое изобретение ещё в 2002 году. Сейчас у них есть завод в Бангалоре, и он перерабатывает 30 тонн пластикового мусора в сутки. За все время своей деятельности компания построила 2000 км дорог.

Канадская компания Green Mantra стала лидером во всей Северной Америке в своей сфере. Инженеры этой компании разработали технологию, с помощью которой асфальт будет на 20% состоять из переработанного пластика.

Активно работает интернациональная компания Dow Chemical. В 2017 году она заключила договор о сотрудничестве с Индонезийским правительством. Ее цель – рециклинг отходов, т.е. возвращение их в цикл производства. Асфальтовая крошка состоит из пластика, битума и минеральных веществ. Пропорции держатся в секрете. Dow Chemical построили дороги в двух городах Индии – Пуна и Бангалор.

Дороги из пластика в России

Россия не отстает от общемировых тенденций к инновациям. К сожалению, многие проекты остались на стадии разработки из-за сложностей в работе с долго обновляющейся законодательной базой. Несмотря на это, для улучшения качества дорог используются пластиковые добавки. Рециклированный пластик не используется из-за высоких затрат и отсутствия налаженных процессов по сбору пластика.

Организации, работающие над созданием новых дорог, прилагают усилия для того, чтобы скорректировать правовые акты и разработать методику производства.

Крупные компании, которые специализируются на строительстве инновационного асфальта в России:

  • ОАО «Роснано»;
  • «СИБУР Холдинг».

К сожалению, сложилась сложная ситуация с лицензированием, легализацией и одобрением пластиковых дорог в нашей стране, т.к. есть ряд компаний, которые давят на Росавтодор (от него зависит почти все) и не оставляют шансов конкурентам.

Можно ли воспроизвести технологию в бытовых условиях?

Материал из переработанного пластика можно изготавливать и дома, например, для ремонта ямы в подъездной дороге.

Чтобы сделать экологичный асфальт в домашних условиях, нужно собрать пластиковые отходы, очистить их от лишних материалов (бумага, грязь), высушить. Затем измельчить пластик и расплавить. В разогретую массу добавить битум и гравий, перемешать до однородной массы.

Получившуюся массу нужно засыпать в отверстие, которое должно быть залатано, разогреть и утрамбовать.

Заключение

Идея использования дорог из вторсырья имеет место быть в современном мире. Это гениально – сбывать 70% отработанного пластика на пользу людям. Учитывая все преимущества инновации, проектов, поддерживающих ее, должно стать намного больше.