Чернение алюминия в домашних условиях

Чернение алюминия в домашних условиях: средства, методы, порядок действий, советы

  • 27 Ноября, 2018
  • Разное
  • Тамила Гресько

Ввиду того, что большинство марок стали подвержено коррозии, при контакте с водой они начинают ржаветь. Также это может произойти, если изделие находится в помещении с повышенной влажностью воздуха. Конечно, коррозийный процесс можно предотвратить, если каждый раз стальную поверхность вытирать насухо. Преимущественно на металлические изделия наносят при помощи кисточки или путем напыления антикоррозийную краску.

Однако это не решение проблемы, если в конструкции предусмотрены резьбовые соединения или имеются подвижные детали. Оптимальным вариантом в таких случаях станет процесс воронения. Несмотря на то что ржавчина на алюминии не образуется, судя по отзывам, бывает, что владелец хочет этот металл зачернить. Для этой цели также можно посоветовать данную процедуру. Ее еще называют синением. Но если придерживаться технической терминологии, то этот процесс правильнее называть оксидированием. Как зачернить алюминий? Что для этого понадобится? Информацию о том, как выполнить чернение алюминия в домашних условиях, вы найдете в данной статье.

В чем суть процедуры?

Прежде чем приступить к чернению алюминия в домашних условиях, следует разобраться, в чем же заключается смысл данного процесса. Как утверждают специалисты, его суть в том, чтобы создать такие условия, в которых на металлической поверхности образовалась бы пленка из окиси железа. В зависимости от того, какой способ воронения алюминия был выбран, толщина ее может составлять от 1 до 10 мкм. Воздействовать на металл можно тремя способами. Следовательно, чернение алюминия в домашних условиях бывает термическим, кислотным и щелочным. В первом случае изделие подвергается нагреву, а в двух остальных оно обрабатывается в соответствующем растворе. В ходе воронения на поверхности будут меняться цвета побежалости. Мастеру достаточно лишь определиться с нужным цветом окисления и вовремя остановить процесс.

О хлористом железе

Судя по отзывам, некоторые домашние умельцы вытравливают печатные платы и получают таким образом жидкость для чернения алюминия. Далее в эту отработку опускают на определенное время блестящие металлические детали. Тем, кто интересуется, как выполнить чернение алюминия в домашних условиях, можно посоветовать не усложнять процесс вытравливанием плат, а сразу обзавестись хлорным железом для изготовления нужного раствора. Работать данным методом можно как с алюминием, так и с дюралью, сталью и латунью.

Судя по отзывам, лучше всего чернятся алюминиевые поверхности. С дюралевыми дело обстоит несколько хуже. Стальные, как утверждают мастера, практически не чернятся. Однако на них образуется специфический налет, который можно спутать с ржавчиной. Тем не менее стальная поверхность уже не так блестит и смотрится гораздо лучше. Латунные изделия после обработки в хлористом железе также черными не становятся, но приобретают матовый красноватый оттенок.

Как воронить хлористым железом? С чего начать?

Если обработке подлежат алюминиевые изделия небольших размеров, то можно ограничиться 15-20 граммами этого вещества. Чернение алюминия в домашних условиях посредством хлористого железа состоит из нескольких этапов. Прежде всего следует все подготовить к работе. Сначала хлористое железо разводится водой. Важно, чтобы смесь было удобно намазывать. Чтобы она была густой и не растекалась, воды нужно брать небольшое количество. Далее раствору необходимо дать время настояться. За это время можно подготовить к воронению непосредственно само изделие: с его поверхности счищают грязь и пыль, а далее обезжиривают. Судя по отзывам, его достаточно помыть под краном с мылом.

Ход работы

Если раствор приготовлен, а алюминиевая поверхность очищена, можно приступать непосредственно к воронению. Работать придется палочкой с намотанной на одном конце ватой.

Этой палочкой зачерпывают смесь и наносят на нужный участок. При этом нужно следить, чтобы она не растекалась, а оставалась на месте. После изделие на некоторое время следует оставить, не мешать химической реакции. Чтобы она протекала быстрее, хлористое железо специалисты рекомендуют разводить теплой водой. Как утверждают домашние умельцы, алюминий почернеет уже через 10 минут. Дюралевые изделия придется воронить дольше – химическая реакция займет полчаса.

Завершающий этап

В результате воронения хлористым железом поверхность должна получиться темно-серой с матовым оттенком. Несмотря на то что вороненый алюминий уже не дает бликов, может случится так, что сам цвет мастера не устраивает. В таком случае деталь промывается и процедура повторяется снова. Можно попробовать раствор подержать подольше. В конце изделие снова моют в воде и сушат.

Как чернить оливковым маслом и яичным белком?

Суть данного метода в следующем. Сначала деталь из алюминия тщательно полируется мелкозернистой наждачной бумагой. Далее обезжиривается в содовом растворе. Затем на изделие наносят оливковое масло и нагревают при помощи спиртовой лампы. Очень важно, чтобы пламя не давало копоти. Термообработку следует выполнять до тех пор, пока на поверхности не проступит черный цвет. За это время масло выгорит и его придется нанести повторно. Как утверждают специалисты, намазывать деталь придется часто. После поверхность охлаждается и тщательно вытирается. От данной процедуры практически не отличается метод с использованием яйца. Разница лишь в том, что на поверхность следует наносить не оливковое масло, а сбитый яичный белок. Желательно, чтобы перед воронением он настоялся в теплом месте пару дней. Когда на детали он достаточно подсохнет, ее начинают нагревать до красна. В конце белок должен отстать, а алюминий под ним окрасится в черный цвет.

О меднении

Для окрашивания поверхности предусмотрен гальванический способ. Благодаря медному слою внешне изделие получится более привлекательным. Это объясняет, почему медное гальваническое покрытие используется преимущественно в дизайнерских проектах. Кроме того, слой меди обеспечивает металл высокой электропроводностью. Меднение может быть основным процессом, задача которого – создать поверхностный слой. Также данный гальванический способ используют в качестве промежуточной операции, когда требуется нанести на поверхность другой металлический слой. Например, если нужно выполнить серебрение, хромирование и никелирование.

Что понадобится для работы?

Как утверждают мастера, чернить алюминий данным способом можно дома. Однако прежде нужно обзавестись необходимым оборудованием и материалами. В первую очередь готовят источник электрического тока. Для этой цели вполне подойдет батарейка КБС-Л, рассчитанная на 4,5 вольт. Некоторые умельцы рекомендуют 9-вольтовые батарейки «Крона». Можно также воспользоваться автомобильным аккумулятором или маломощным выпрямителем на 12 вольт.

Чтобы была возможность регулировать и плавно остановить процесс, понадобится реостат. Раствор электролита будет содержаться в нейтральной стеклянной емкости или пластиковой широкой посудине. Подвести ток к раствору можно будет посредством анодов.

Как приготовить раствор?

Для качественной гальваники нужно запастись следующими химическими реактивами:

  • Медным купоросом. Достаточно будет 20 г.
  • Соляной или серной кислотой (2-3 мл).

Для приготовления электролитного раствора эти вещества растворяют в дистиллированной воде. Специалисты советуют использовать не менее 1 литра. Подробнее о том, как осуществить в домашних условиях чернение алюминия медным купоросом, – далее.

Описание процесса

Судя по отзывам, процедура пройдет без проблем, если придерживаться следующей очередности действий. Первым делом деталь очищается и обезжиривается. Затем изделие нужно опустить в пустую емкость. Теперь к алюминию можно подключить отрицательную клемму. В отдельной емкости готовится раствор электролита. Далее с одного конца многожильного медного провода снимается изоляция. Должно получиться нечто наподобие кисточки.

Вторым концом провод соединяют с положительной клеммой. Процедура чернения состоит в том, что кисточку смачивают в приготовленном растворе, и не касаясь обрабатываемой детали, проводят по ее поверхности. В конце изделие из алюминия моют и сушат.

Метод чернения алюминия

#1 NetSkater

  • Пользователь
  • 6 625 сообщений

Вопрос, ответ на который будет интересен многим самодельщикам — как зачернить алюминий?
Требования:
1. Прочность чернения — чтобы не слезало от мелких царапин. Автонитрокраска — не подходит, слезает.
2. Чтобы не вытиралась руками или моющими средствами для оптики (спирт, бензин). Маркером закрасить — тоже не подходит.
3. Чтобы была ровная черная матовая поверхность.
4. Чтобы просто наносить — анодирование и разная сложная химия, за которой надо полгорода обежать — тоже не особенно..

Может есть готовые химсоставы, типа геля для воронения стали — всяких там Liquid Blue (но только по алюминию)? Посоветуйте, пожалуйста.

  • Наверх
  • Изменить

#2 Гость_Не эрмитаж_*

  • Гость

1) Наша компания предлагает ряд услуг, среди которых – анодирование деталей из алюминия склонных к окислению на воздухе. нашими Партнерами и клиентами стали предприятия агропрома и автозаводы, предприятия пищевой промышленности и рекламные фирмы, торгующие организации и строительные компании, а также просто ЛЮДИ от домохозяек и рыбаков, до любителей сверхлегкой авиации.
+7 (499) 156-06-01 Москва, ул. Клары Цеткин, 29
http://www.intormetall.ru/
http://www.intormetall.ru/prof6/1/

Чернение алюминиевых радиаторов.
Для повышения эффективности теплоотдачи радиатора его поверхность обычно делают матовой и темной. Доступный способ чернения-обработка радиатора в водном растворе хлорного железа.
Для приготовления раствора требуется равное по объему количество порошка хлорного железа и воды. Радиатор очищают от пыли, грязи, тщательно обезжиривают бензином или ацетоном и погружают в раствор. Выдерживают в растворе 5-10 мин. Цвет радиатора получается темно-серым. Обработку необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

2)АНОДИРОВАНИЕ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ
Детали и изделия из алюминия и его сплавов на воздухе окисляются, в результате чего на поверхности образуются серые пятна, которые портят внешний вид.

Дюралюминии (алюминий) станет более красивым, если его подвергнуть анодированию, в результате которого на поверхности образуется тонкий пассивный слой, препятствующий дальнейшему окислению.

Анодированная поверхность имеет приятный серый цвет. Кроме того, после анодирования алюминиевое изделие может быть легко окрашено в любой цвет обычными анилиновыми красителями.

Сначала готовят раздельно два насыщенных раствора — питьевой соды и поваренной соли — в кипяченой воде при комнатной температуре. Для получения насыщенного раствора растворение необходимо вести не менее получаса, периодически помешивая раствор. После этого растворы должны отстояться в течение 15 минут, и их нужно профильтровать.
Затем готовят электролит путем смешивания девяти объемных частей раствора питьевой соды и одной объемной части раствора соли (9:1).
Электролит хорошо перемешивают в стеклянной посуде.
Перед анодированием деталь тщательно зачищают Мелкой наждачной бумагой, обезжиривают (можно в горячем растворе стирального порошка) и промывают в проточной воде, после чего к ней не следует прикасаться руками. Затем анодируемую деталь погружают в раствор электролита, который должен находиться в алюминиевой посуде. В качестве источника тока можно использовать регулируемый выпрямитель на напряжение 12 В и ток до 2 А или автомобильный аккумулятор.
«Плюс» источника тока присоединяют к детали, «минус» — к алюминиевой емкости с электролитом. Плотность тока должна составлять около 15 мА/см2. Для выполнения этого условия требуемую плотность тока нужно умножить на площадь поверхности детали в квадратных сантиметрах. Рассчитанное таким образом значение тока поддерживают регулировкой источника тока.
Анодирование длится около 90 мин — до тех пор, пока деталь не покроется голубовато-серым налетом. Процесс анодирования можно наблюдать по выделению пузырьков воздуха и появлению легкого серого налета на поверхности анодированной детали.
После окончания анодирования деталь промывается в проточной воде и очищается хлопчатобумажным тампоном, смоченным в растворе марганцовки, от продуктов электрохимической реакции. После этого поверхность детали становится гладкой, со светло-серым оттенком Деталь еще раз промывают в проточной воде и высушивают на воздухе.
При желании деталь после анодирования можно окрасить в растворе анилинового красителя. Красящий раствор содержит 15 г красителя и 1 мл уксусной кислоты на 1 л воды.
Окрашивание производят в подогретом до 60. 80°С растворе. Длительность выдержки в растворе зависит от необходимой насыщенности цвета и обычно составляет 10. 15 мин. Для закрепления окраски покрашенную деталь выдерживают в кипящей дистиллированной воде в течение 1. 1,5 мин.
Для предохранения детали от механических повреждений ее полезно покрасить бесцветным мебельным лаком (НЦ).

Читайте также  Как залудить железо в домашних условиях?

3) вот еще:
Детали очищают от загрязнений, тщательно обезжиривают в бензине или, если они сильно загрязнены, в кипящем растворе кальцинированной (безводной) соды, после чего промывают в теплой (50-60 °С), а затем в холодной воде до тех пор, пока вся поверхность не станет равномерно смачиваться. Для оксидирования приготовляют раствор, содержащий 50 г кальцинированной соды, 15 г хромовокислого натрия и 1 г силиката натрия на один литр дистиллированной (в крайнем случае, кипяченой) воды. В подогретый до 80 °С раствор деталь опускают на 10 мин. Затем ее тщательно промывают в проточной воде.
Можно предложить и другой способ оксидирования алюминия. Деталь крацуют (чистят поверхность кардо-щеткой), делая небольшие штрихи в разных направлениях, создавая определенный рисунок. Стружку и грязь удаляют чистой ветошью. Затем поверхность детали покрывают ровным слоем 10 %-ного раствора едкого натра (температура раствора 90-100 °С). После высыхания раствора на поверхности детали образуется красивая пленка с перламутровым отливом. Сверху пленку покрывают бесцветным лаком. Пленка получится более красивой, если перед нанесением раствора едкого натра деталь нагреть до 80-90 °С.
Окрашивание оксидированных деталей из алюминия и алюминиевых сплавов в различные цвета производится путем последовательной химической обработки в двух 1 %-ных водных растворах солей металлов.
Для окрашивания в черный цвет оксидированную деталь поочередно обрабатывают в растворах следующего состава: 1-й раствор — 50 г/л щавелевокислого аммония железа (температура раствора 60 °С, выдержка детали 0,5-1 мин); 2-й раствор — 50 г/л уксуснокислого кобальта (50 °С, 1-3 мин); 3-й раствор — 50 г/л марганцовокислого калия (80 °С, 3-5 мин). Перед обработкой в каждом следующем растворе деталь промывают в воде.
Золотисто-зеленый цвет можно придать детали, если обрабатывать ее 2-4 мин в подогретом до 100 °С растворе следующего состава: 15 г двухромовокислого калия и 4 г кальцинированной соды на 1 л воды.

4) Алюминий, покрытый слоем растительного масла, после прокаливания приобретает золотисто-коричневый цвет или оливковый, а натуральной олифой — красно-коричневый и черный. Эти способы можно также использовать при декорировании чугуна, стали и других материалов.
Федотов Г. Я.

Сообщение отредактировал Не эрмитаж: 22 Сентябрь 2010 — 20:44

Черная протрава для алюминия

наткнулся на простой способ воронения алюминия
http://rekomstroy.ru/uslugi/decorativnoe_pocritie_metallov.html
«Черная протрава для алюминия
.
Поверхность предмета из алюминия полируют сначала мельчайшим порошком наждака, затем смазывают оливковым маслом и нагревают, при частом смазывании этим маслом, над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло не окрасится в черный цвет. После этого нагревание прекращают и по охлаждении предмета вытирают масло тряпкой.»

Кто-нибудь пробовал так воронить?

А рафинированным или нет? А подсолнечным? А если не спиртовая лампа, а газовая горелка?

Посмотри на дно сковородки.
Масло сгорает — остается уголь.

Оливковое масло никак не протрава, скорее приправа.
Я много раз слышал про воронение нагретой стали в масле. Ни разу не получалось. Да и не видел качественного покрытия ни разу. С другой стороны алюминий, кроме как анодирования, ничем качественно и не покрыть. Авось и покатит.

Ну,и.
Какие у нас там в пневмостроении детали из аллюминия?
Коробки, модеры,по мелочи кое что, это из мне известного.
Но покрывать коробку, или что-то подобное, таким покрытием врядли кому-то захочется. Я бы точно не стал, походу это похоже больше на копчение, с сответствующим хреновым внешним видом.
Переубедите меня-дайте фотки залитых горелым маслом качественно зачернённых аллюминиевых деталей. Очень хочу.

Ну и там по ссылке, вроде как декоратив. Т.е. покрыл аллюминиевую ложечку/кружечку, и на полочку-наслаждаешься внешним видом И не более

Для аллюминия видел грунтовку в баллончике в автомаге. По ней уже краскойможно. Это со слов продавца.

над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло не окрасится в черный цвет.

Хоз. мылом натирают скорее для определения температуры.
По тому что и без мыла делается отпуск.
http://sovet.bos.ru/html/oadiedaneaij_iadaaioea_iaoaeei.html

Хоз. мылом натирают скорее для определения температуры.

Делал я нечто похожее.
Трубу модера чернил.
Труба из Леруа 25х1.5 уже как-то обработана снаружи, матовая поверхность.
Натирал тонким слоем масла, только что бы блестела. Потом над свечкой аккуратно коптил. От качества этого копчения зависит конечный результат. Нельзя допускать «бахромы». После того как прокоптил всю трубу, грел на газу до выгорания масла. Потом опять протирание маслом и копчение. Так три раза.
Потом натирал маслицем и давал остыть. Потом мыл под краном с мылом и пользовал.
Покрытие само не слезает, но и соскребается твердыми предметами.

Покрыть таким способом точеные пробки модера не получилось. Но там и торец был из под резца. Шлифовкой я заморачиваться не стал. Оставил пробку белой.

ЗЫ Масло брал первое попавшееся. Оно оказалось оливковым. С подсолнечным не проверял.

фактически гретое масло — это олифа.
черное — от обугливания.

аналог — черная масляная краска на натуральной олифе с высокотемпературной сушкой.

фактически гретое масло — это олифа.
черное — от обугливания.

аналог — черная масляная краска на натуральной олифе с высокотемпературной сушкой.

В моем случае, увет давала сажа. Масло было только как связующее.
Что происходит с маслом при нагреве выше температуры э. «дымления» для меня загадка. Становится чем-то на лак похоже.

Пробовал замешивать сажу в том же масле. Не получалось равномерно нанести тонким слоем.

Fake
В моем случае, увет давала сажа. Масло было только как связующее..

Кайнын
это и есть масляная краска — олифа (читай — масло) с пигментом 🙂

так по рецепту масло-то вытирают — тряпкой

Demonos posted 4-10-2010 23:02 Я много раз слышал про воронение нагретой стали в масле. Ни разу не получалось.

Так то не протрава. То краска. Я-то грешным делом подумал, что масло какую кислоту может выделяет, или соль, которая с алюминием чёрный окисел даёт.

Спиртовая лампа не коптит, по любому пока не попробуешь не узнаешь.

Этот метод с алюминием — хе..ня. Пробовал, во всяких маслах, ничем его не заанодировать..

В калёном масле вырабатывается может какой-то краситель, который и проникает в люминь.

Тоже пробовал -для частого мацания руками не годится.
Есть способ с *оружейным лаком*. Сам исчо не пробовал, но если кто аисделает будет первымпроходчиком
Рецепт такой -клей БФ-2 (или БФ-4). Нигрозин. Спирт. Спирт не во внутрь .
Компоненты смешиваются и наносятся на изделие и пох алюминий или сталь. Запекается в духовке, сколько времени не знаю, сколько слоёв тоже, но для клея типо БФ -часа хватит.
Или по-другому -бакелитовый лак(составляющая БФ), паста от шариковых ручек(нигрозин), спирт(спирт) .

Запекание наверное не пойдёт, термообработка противопоказана деталей подверженных давлению и износу.

я давно так делаю -вороню в масле. любом.
делаешь так -нагревашь -и в масло. вытаскиваешь -греешь газовой горелкой пока масло не прогорит. потом опять в масло -раз 30. покрытие прочно. только с металлом снимается.
а вот тут и трамбл -аллюминий таки мягкий и царапается легко. тем не менее восьмерка уже полгода стоит -нормально так

Всё, это и резик и коробку из дюраля, а до какой степени надо греть? поподробней пожалуйста.

Что прицел воронили что-ли?

нет .заворонена только восьмерка. резик греть наверное не надо.
грел так что бы масло начало шипеть после окунания. потом вытаскиваешь и греешь до тех пор -пока масло не прогорит. дальше греть не надо -сразу окунать. не менее 30 раз.
вначале будут коричневые разводы -потом все темнее и темнее.

А оценивать то, что масло на алюминие прогорело, как? Типа ‘больше не дымит’? Алюминий не отпускается?
Надо пробовать. У меня после пайки алюминия от фиксирующей медной проволоки в лаковой изоляции, на надульнике коричнивые полоски остались. Въелось глубоко. Но и температуру поднимал, скажем так, выше температуры горения углерода. Ориентировался по исчезновению сажи с изделия
Вот опять ведусь на божественно простой способ с огнём и маслом.

Demonos
А оценивать то, что масло на алюминие прогорело, как? Типа ‘больше не дымит’? Алюминий не отпускается?

Попробовал сейчас на дюралевой перегородке модера. Достаточно одного оливкового масла. Прогревал на газу. В масло не кунал, протирал промасленным тампоном. Тонким слоем. После третьего захода вся поверхность гарантированно черная. Сделал пять заходов.
Заметил пару особенностей.

При промасливании нельзая допускать кипения кали масла на поверхности. Получается «пупырь», который потом облетает и оголяет металл. Надо постоянно протирать поверхность, создавая тонкий слой, который начинает дымить.

Передерживать на огне тоже не стоит. Погрел секунд пять, отвел от огня — если дымит, то греешь дальше, перестало дымить — промасливание.

После последнего нагрева нельзя охлаждать водой — вода закипит и точечно оторвет покрытие. Только охлаждение на воздухе.

Как писалось выше, покрытие не особо стойко к механическому воздействию, по прочности сильно проигрывает аноксу, но в качестве колхозного покрытия для макетов ИМХО годится.

Господа , всё это хорошо но мех прочности у окислов нет. Они хороши в производственных масштабах. Для своего любимого крыса нужна качественная технолонгия.
Помучасвшись с окислами я на вооружение взял керамический лак.

Он настколько прочный (на износ прочнее керамики) что не шкурится и не полируется после 2-х дней после нанесения.. понему можно фигачитьострием ножа и покрытию ниче не буит.. . Еще одна фишка — царапины на нем самовосстанавливаются через несоклько дней.

Как результат крыс приобрел вот такой внешний вид :
http://guns.allzip.org/topic/24/513284.html
Первый фото в топике

Читайте также  Плавление цинка в домашних условиях

Я пробовал наносить этот лак на только что отвороненную химическим способом сталь .. Покрытие остется чёрным , стальным на вид , но прочным под действием этого лака. Вобщем если у кого есть пульвер, компрессор и опыт работы с покрасами — крайне рекомендую. Ну на кайняк если такой лак не достать , можно юзать двухкомпонентную Duxone краску для авто. Кстати , при наличии матового колера , этой краской можно покрасить под порошок. Она по мех свойствам напоминает эпоксидку.
Окислы к сожалению не стойкие 🙁

Marniftarr
Помучасвшись с окислами я на вооружение взял керамический лак.
Он настколько прочный (на износ прочнее керамики) что не шкурится и не полируется после 2-х дней после нанесения.. понему можно фигачитьострием ножа и покрытию ниче не буит.. . Еще одна фишка — царапины на нем самовосстанавливаются через несоклько дней.

У него появляются царапины от длительно механического воздействия или от очень острых предметов. Всеже это материал земного происхождения 🙂 Но царапины потом затягиваются, но не до конца. Полировать такие царапины невозможно. Для полировки этого лака после окончательной полимеризации применяют алмазные абразивы и очень мощный инструмент.

Если слой лака толстый то на алюминии он будет держатся прекрасно. Если тонкий — то возможно будет ломатся от сколов. Лак довольно гибкий , он прочный на истирание но обычный на излом и скол. Поэтому на полированные поверхности его наносить лучше толстым слоем.
Если поверхность под заливку — то её нужно хорошо шкурить крупной шкуркой , наносить грунт , базу (саму краску) и уже лак. Я не грунтовал .. Нанес только базу, и дальше этот лак толстым слоем.
Еще есть гемор при его нанесении — любой огрех в покраске , будь то пылинка или сопля не исправимы.. Если что — деталь сразу кидают в ацетон , смывают весь лак с базой и красят всё заново. Поправить что то потом уже будет нельзя.. Если в течении двух часов не пмомыть пульвер — его можно выбрасывать .. Я замучался с этим лаком. Но результат стоит того.

Я замучался с этим лаком. Но результат стоит того.

К сожалению не почем 🙁 Тот что мне выдали мои знакомые для пробы уже закончится. Дали грамм 100 . А отдавать за лит 5 штук рублей жаба давит.. Сам сижу и ищу где бы нарыть подешевле да так чтобы не бегать с просьбами и поклонами отлить стограм..

Marniftarr
Господа , всё это хорошо но мех прочности у окислов нет.

кстати, при анодном оксидировании (анодировании) алюминия на его поверхности образуется как раз этот самый оксид

другое дело, что сплОшность и толщина полученно пленки (а соответственно — твердость, износостойкость и т.п. ) зависит от параметров процесса анодирования 🙂

Кстати, до кучи. Пробовал подсолнечное рафинированное масло. Требуется больше подходов и покрытие получается хуже, с коричневыми пятнами.
Моторная синтетика только сильно воняет и не дает окраски. Правда, пробовал только 1 раз, уж очень сильно воняет.

Кайнын
кстати, при анодном оксидировании (анодировании) алюминия на его поверхности образуется как раз этот самый оксид

Оно то да..но кто будет дома городить гальванованны, растворы чтобы один раз анодировать ? И при том что все равно от царапин не избавишся.. .

Marniftarr
Оно то да..но кто будет дома городить гальванованны, растворы чтобы один раз анодировать ? И при том что все равно от царапин не избавишся.. .

анокс твёрдый (это термин такой) обычный надфиль не берёт.
ты же заявлял — «прочности нет».

теперь ещё и «городить растворы» тебе не нравится.

а твоим лаком, который еще и достать сложно, красить проще, что ли?

Кайнын
а твоим лаком, который еще и достать сложно, красить проще, что ли?

Ну как сказать — уже не проще.. Не дают вторые 100 грамм на пробу 🙂 Буду преходить на эпоксидные двух копонентные лаки..

Кайнын
анокс твёрдый (это термин такой) обычный надфиль не берёт.ты же заявлял — «прочности нет»

по поводу анокса. Спусковой крючек. АЛюминий. Покрыт не краской. на вид глянцевая черная корка. Изготовитель заявлял что покрытие анокс. Ногтями не «счесыватся». На ощупь не полимер. Не колется.. Надфилем стачивается без проблем.. Анокс это ?

Marniftarr
Ногтями не «счесыватся». На ощупь не полимер. Не колется.. Надфилем стачивается без проблем.. Анокс это ?

Рецепты воронения от американского мастера

НАСТОЯЩЕЕ ВОРОНЕНИЕ

журнал Sports Afield № 5/2011
автор Стивен Додд Хьюз

Обработка оружия по индивидуальным заказам включает в себя несколько типов воронения и закалки поверхностей, в зависимости от поставленной задачи. До сих пор самым популярным является воронение оксидированием. Прочность и износостойкость имеет первостепенное значение, но любое воронение должно обеспечить металлическим элементам обрабатываемого предмета такую же высококачественную отделку, как и у остальных его деталей. Эта отделка металла должна так же быть осуществимой в условиях небольшой мастерской.
Есть несколько видов воронения оксидированием, некоторые с похожими названиями, что приводит к некоторой путанице. С исторической точки зрения, чернение появилось раньше воронения, что легко понять, когда вы уясните, что эти способы обработки металлов на самом деле представляют собой поверхностное оксидирование или «ржавление» стальных деталей.
Воронение оксидированием – самый популярный метод отделки штучного оружия. На фотографии – ствол и десять мелких деталей выдерживаются в масляной ванне после воронения. Ствол на нижней фотографии демонстрирует глубокое глянцевое воронение оксидированием, без всякого матирования и повреждения гравировки
Чернение – это просто последовательное, раз за разом, удаление нескольких тонких слоёв ржавчины в тот момент, пока ещё не возникла точечная коррозия, и до той поры, пока не образовалась прочная оксидная пленка. Её можно увидеть на старых, хорошо ухоженных садовых инструментах или старинном оружии, как слой однородной патины, практически предохраняющей металл от дальнейшей коррозии. Чернение использовалось для отделки металлических частей оружия в течение, как минимум, двухсот лет. Воронение же было изобретено в середине XIX столетия, но вот кем или каким образом – эти сведения не сохранились. Воронение, называемое в Англии чернением, представляет собой просто процесс превращения красной ржавчины, или оксида железа, в черную окись железа методом кипячения детали в воде.
К 1880-м годам воронение прочно вошло в практику работы лучших оружейников. Оно стало, да и до сих пор остается, лучшим методом отделки высококачественных двуствольных ружей и современных штучных винтовок.

Метод щелочного или горячего воронения был разработан во время Второй мировой войны, как более рациональный, и подавляющее большинство изготовляемого заводским способом оружия подвергается в настоящее время горячему воронению. Это самый быстрый и самый лёгкий для исполнения метод, и в большинстве оружейных мастерских, предлагающих услуги по воронению оружия, применяется именно этот метод.
Любой тип воронения требует подготовки металла в виде полировки. В большинстве случаев при подготовке к горячему воронению металлические поверхности доводятся почти до зеркального блеска с помощью вращающихся с большой скоростью кругов, покрытых мелкозернистым полировочным составом. В некоторых случаях изделия перед горячим воронением подвергаются очистке стеклянными шариками или песком для получения патины с матовым синеватым оттенком. В большинстве случаев, при воронении оружия в небольших мастерских именитых оружейников, металлические детали обычно полируются вручную, с использованием в ходе процесса всё более мелкозернистой наждачной шкурки или бумаги, закреплённой на жёстких или полужёстких брусках.

Ручная полировка имеет свои преимущества перед машинной. При правильной ручной полировке плоские металлические поверхности получаются действительно плоскими, а торцы на стыках с закругленными поверхностями остаются отчётливыми, заметными и ровными. Перекрёстная полировка с последовательным использованием наждачной шкурки всё более мелкой зернистости под углом 45° гарантирует удаление всех царапин и прочих дефектов перед каждым заходом полировки.

При машинной полировке, за исключением случаев использования самого лучшего оборудования, остаются необработанными зенкованные отверстия для винтов, возможна волнистость на плоских поверхностях или сглаженные кромки, а часто царапины и прочие дефекты, проступающие на зеркальной поверхности. В начале ХХ в. при машинной полировке использовались очень большие круги для плоских поверхностей, а также целый ряд приспособлений с особыми размерами и конфигурацией для обработки различных фигурных поверхностей металлических деталей. Примерами высококачественной машинной полировки являются револьверы фирм Smith & Wesson и Colt, выпущенные до 1940-х годов, но даже на этих, тщательно изготовленных образцах оружия, заметны недостатки и дефекты машинной полировки.

Но воронение оксидированием никогда ни исчезнет под напором современного горячего воронения, поскольку оно остается единственным методом при изготовлении и отделке двуствольного оружия. Сдвоенные стволы винтовок и ружей соединяются между собой путем пайки с помощью мягкого припоя. Припой представляет собой сплав из свинца и олова, который плавится при относительно низкой температуре около 400°. «Соли» щёлочи, входящие в раствор для горячего воронения, будут «атаковать» свинцово-оловянный припой, постепенно разъедая его до тех пор, пока припаянные соединения ослабеют, и крепление стволов нарушится, что может произойти даже через годы после проведённого процесса воронения. Температура раствора для горячего воронения недостаточно высока для того, чтобы быстро расплавить припой, но она намного выше той, при которой происходит обычное воронение.

Сдвоенные стволы, соединенные свинцово- оловянным припоем, можно воронить только обычным методом. Вот почему этот архаичный метод до сих пор применяют в небольших оружейных мастерских уже на протяжении более чем 150 лет. Хотя до Второй мировой войны оружейники во всём мире, работавшие по индивидуальным заказам, применяли воронение оксидированием, но подлинное возрождение этого способа пришлось на 1970-е годы в Америке, благодаря неустанному поиску оружейниками путей улучшения, совершенствования и вывода своего мастерства на более высокий уровень.

Медленное воронение оксидированием осуществляется в ходе целой серии приёмов, связанных с очень лёгким «ржавлением» стальных деталей оружия. После полной ручной полировки и почти хирургически стерильного обезжиривания детали покрываются слабым раствором кислоты с использованием тампона, которым наносятся длинные, равномерные мазки, с помощью которых металл лишь слегка смачивается. При этом следует избегать подтеков и заходов на уже обработанные участки поверхности. Детали, обычно подвешенные на проволоке, помещаются в закрытую «воздушную баню», где поддерживается внутренняя температура порядка 80° при относительной влажности около 80%. Я использую очень «горячий» раствор, и уже примерно через тридцать минут на деталях появляется ржавый налёт отличного качества. Таким образом детали выдерживаются в течение примерно двух часов и за это время на них образуется лёгкий и равномерный налёт ржавчины.

Всё ещё подвешенные на проволоке, детали затем помещаются в резервуар с чистой кипящей водой. Красновато-ржавый оттенок покрытия почти сразу меняется на сине-чёрный цвет, но детали оставляют погружёнными в воду ещё примерно на 10 минут, чтобы зафиксировать оксидную плёнку. После просушки и охлаждения детали зачищаются вручную или машинным способом – с помощью проволочного шлифовального круга для чистовой отделки, вращающегося с небольшой скоростью, до удаления всех следов поверхностного окисления с поверхности. Отдельные волоски шлифовального круга, изготовленные из мягкой стали, имеют диаметр только 0,003 дюйма, что обеспечивает чрезвычайно мягкую очистку. Затем детали осматриваются, любые недостатки исправляются или удаляются, после чего детали вновь покрываются раствором для воронения и весь цикл обработки начинается снова. Я считаю, что для получения красивой и надёжной защитной воронёной поверхности требуется, как минимум, шесть циклов покрытия кислотным раствором, кипячения и зачистки. Когда процесс воронения закончен, детали помещаются на ночь в масляную ванну.

Читайте также  Закалка нержавейки в домашних условиях

Существует быстрый способ воронения оксидированием, так же как и традиционный медленный способ. По этому методу кислотный раствор наносится на предварительно нагретые детали, в результате чего происходит мгновенное оксидирование, ещё до кипячения и очистки. С помощью быстрого метода можно получить результаты, внешне сходные с результатами медленного метода. Но внешний вид обманчив. Слой воронения, полученный быстро, так же гораздо быстрее и изнашивается.

Ознакомление с различными оружейными форумами в интернете может навести на мысль о том, что любой может заняться воронением в домашней мастерской, но это верно лишь отчасти. Любой человек может возвратить поржавевшим деталям характерный для вороненых поверхностей иссиня- чёрный оттенок с помощью кипячения. Но чаще всего в домашних условиях проявляется точечная коррозия в лёгкой или более серьёзной форме, и на поверхности деталей остаются участки с более или менее матовым оттенком, что, так или иначе, свидетельствует о наличии коррозии. Если не обеспечена полная стерильность металлической поверхности, то на ней проявятся пятна и другие следы неаккуратной обработки. Воронение оксидированием, гарантирующее получение глубокой, тёмной, с равномерным блеском и без матовых участков поверхности, может быть надёжно осуществлено только в мастерских американских оружейников, мастеров высококачественной отделки, добросовестно выполняющих заказы своих взыскательных клиентов.

Высококачественное горячее воронение так- же выполняется во многих небольших оружейных мастерских в США. Эти оружейники полируют металл столь же тщательно, как я описал, рассказывая о воронении оксидированием. Они используют те смеси солей, которые обеспечивают оптимальную прочность защитного слоя, и выдерживают детали в растворе дольше, чем это обычно происходит при горячем воронении. Я считаю, что при высококачественном горячем воронении можно достичь почти таких же высоких результатов, как и при воронении оксидированием, если будут соблюдаться одни и те же стандарты. Тем не менее, мне не доводилось встречать изделий, прошедших горячее воронение, внешний вид которых выдерживал бы сравнение с лучшими образцами воронения оксидированием.

Технология воронения металлов в домашних условиях: химический и механический способ

На сегодняшний день воронение стали получило широкое применение, оно используется для окраски металлических изделий в качестве надежной защиты от ржавчины и декоративной отделки.

Химическое окрашивание металла с помощью окислов железа является воронением и предохраняет его порчи за счет образования защитной оболочки.

В зависимости от используемых масел, кислот и степени нагрева химические соединения металла приобретают естественную окраску.

Окрашивание металлических изделий

Существует много разных методов получения защитных покрытий разной цветовой гаммы. Процедура воронения осуществляется химическим и механическим приемами. Образовавшийся тонкий прозрачный слой не меняет структуры металла. Механический способ проводится нанесением краски или порошка путем обрызгивания, вколачивания и эмалировки. Химический метод более доступный и часто используется для окрашивания в домашних условиях.

Началом окрашивания металлических предметов химическим методом является их очистка от невидимых загрязнений и пыли. После проведения такой процедуры, очищенные поверхности изделий подвергаются обезжириванию. Маленькие детали погружаются в приготовленные растворяющее масло растворители. Это может быть эфир, бензин, хлористый этил. Металлические изделия больших размеров кипятятся в специальных ваннах разбавленном растворе едкого натрия. Очищенные предметы помещаются в емкости с краской, не дотрагиваясь руками.

Чернение металла из стали своими руками

Оксидирование стали придает поверхностям красивый вид. Защитить основу от ржавчины можно с помощью натирания специальной смесью и воздействием сильного подогрева. Предварительная процедура очищения металла за счет самых эффективных воздействующих растворов приводит к идеальной, гладкой, блестящей поверхности.

  • азотнокислое серебро с водой;
  • хлористая сурьма с оливковым маслом;
  • чернильно-орешковая кислота с хлористым железом и сурьмой;
  • медный купорос с железные опилки и азотная кислота со спиртом и водой.

Для быстрого восстановления оружия и защиты его от царапин, сколов и других механических воздействий используют масло. Кристаллическая, пористая структура защитного слоя, способствует проникновению жира, создавая еще один дополнительный слой защиты и блеска. Важно знать, что окрашенный металл после высушивания темнее, чем мокрый.

Способы воронения металлических поверхностей

Существует много способов воронения стали, самые популярные это щелочное, кислотное, термическое. Для воронения стали в домашних условиях лучше всего подойдет щелочная обработка металла. Первое, что потребуется для щелочного воронения это недорогие цифровые весы, вода, гидроксид натрия, нитрат натрия. Пред тем, как приступить к чернению, необходимо приобрести перчатки и защитную маску.

Посуда для щелочного воронения металла лучше всего подойдет из нержавеющей стали. Воронение проводится при определенной температуре. Во время процесса раствор необходимо поддерживать в кипящем состоянии. Для создания прочного покрытия в домашних условиях воронить нужно полтора часа по необходимости добавляя воду.

Перед тем как приступить к чернению поверхность изделия необходимо обезжирить растворителем. В зависимости от времени прогрева цвет защитной пленки проходит несколько цветовых стадий. Во избежание перепадов цвета, раствор должен полностью покрывать всю поверхность изделия. По завершении деталь необходимо вымыть мылом.

Оксидирование изделий в быту

Воронение маслом в домашних условиях является одним из доступных и мало затратных способов. Прочное чернение стали получится, если перед началом процедуры поверхность отполировать мелким наждаком. Смазав оливковым маслом, металлический предмет нагревают над спиртовой лампой до тех пор, пока поверхность не приобретет черный цвет. После остывания масло удаляют тряпкой.

Не менее эффективный способ покрытия железа чернью с помощью яичного желтка. В домашних условиях такая процедура не составит особой сложности. Металлическую деталь промывают в содовом растворе, хорошо просушивают и покрывают взбитым яичным белком. Для просушки ставят в темное место на два дня, после чего на небольшом огне деталь нагревают до красноты, чтобы удалить образовавшийся ячный слой. Во время обжигания металл приобретает черный насыщенный оттенок.

Воронение алюминиевых сплавов

При воронении алюминия и его сплава на его основе образовывается тонкий слой окисла стеклянной структуры, который защищает его от ржавчины и подготавливает металл для окрашивания. Самым популярным оксидированием является химический способ. Проводится он быстрым погружением алюминиевого сплава в приготовленный состав.

Растворы для оксидирования:

  1. Соединение углекислого и хромовокислого натрия.
  2. Раствор ангидрид хрома и фторосиликат натрия
  3. Состав бихромата натрия и хромовый ангидрит.
  4. Гексационоферрат калия, фторид натрия и хромовый ангидрид.

Во время процесса обработки алюминия раствор необходимо перемешивать. Извлеченная деталь должна стечь, затем ее нужно хорошо вымыть в воде и опустить в раствор азотной кислоты. Для упрочнения оксидной пленки алюминий или его сплав сушится при средней температуре. Время оксидирования металла зависит от достижения необходимого цвета. После всех процедур поверхность окрашивается специальными красителями.

Анодирование алюминиевых деталей

Наибольшее распространение среди методов воронения алюминиевых деталей на дому получила процедура анодирование. Этим способом легко и без затрат можно сделать алюминий красивыми и хорошим изолятором для небольшого напряжения. Поверхность деталей покрывается тонким пассивным слоем, который хорошо препятствует окислению. Перед началом процедуры готовится насыщенный раствор электролита. Затем проводиться анодирование, источником тока может служить автомобильный аккумулятор.

Перед анодированием алюминий обезжиривается стиральным порошком. Появление голубовато-серого налета в емкости показывает, что очистки алюминия прошла успешно. После окончания работы изделия промываются водой, протирают раствором марганцовки от налета и просушивают. Поверхность алюминия приобретает гладкую со светло-серым оттенком поверхность. Окрашивание алюминия можно проводить анилиновыми красками любым цветом.

Правила воронения металла из стали

Защитный слой поверхности, отличается стойкостью и прочностью, надежно держаться на металлической подложке. Весь процесс окрашивания деталей из алюминия и стали любой марки необходимо проводить в специально отведенном месте с хорошей воздушной вентиляцией. При шлифовке, обтирке, чистке и других подготовительных работах необходимо остерегаться попадания пыли на изделие, которая может повредить краску.

Чтобы получить качественное воронение необходимо придерживаться установленной процедуры. Изменять ее только в случае, когда происходит несовместимость с обрабатываемым материалом. Вводить новые правила в практику нужно лишь после многократной проверки.

Процесс воронения зависит:

  • От состояния поверхности окрашиваемого металла.
  • От уровня предварительной очистки.
  • От структуры поверхностного слоя металла.
  • От положительного результата механической и термической обработки.

Воронение стали во многом зависит и от размера деталей и величины их поверхностей. Достичь однотонного и равномерного окрашивания поверхностей на маленьких деталях в домашних условиях несложно. В качестве рабочей посуды хорошо использовать стеклянные, фарфоровые и фаянсовые емкости нужного объема. В процессе воронения следует использовать защитные средства от воздействия вредных, ядовитых веществ.

Дополнительная обработка оксидированного металла

Главным требованием при проведении любого химического окрашивания металла из алюминия и нержавеющей стали является совершенная чистка обрабатываемых деталей. Отполированная поверхность после химической обработки не должна тусклый, затемненный вид. При наличии шероховатости необходимо сделать повторное шлифование, после чего ополоснуть проточной водой и хорошо высушить.

Для сохранения блеска после удачного окрашивания проводят окончательную полировку металла. Для этого используют замшу или сукно для больших поверхностей. Навести блеск на небольших участках поверхности можно с помощью вращающихся щетинистых щеток или шлифовального круга. Натирка восстанавливает поверхностные частицы стали, улучшает ее зрительное восприятие. Заканчивается работа окраской натертых поверхностей лаком.

Получение цвета побежалости

Во время оксидирования существенное влияние на цвет поверхности оказывает температура нагрева и ее продолжительность. Цвета побежалости можно получить на любой стали. Сам процесс появления цвета проходит очень быстро, поэтому требует определенных навыков. Нагрев должен быть равномерно растянут во времени. На заводских предприятиях для этого используют специальные печи.

При самостоятельной работе можно применить примус, паяльную лампу, газовую плиту, но только для мелких деталей. Сделать самостоятельно в домашних условиях равномерный цвет большой поверхности железа окажется затруднительным, окраска получается пятнистой. Металл, получивший необходимый цветовой оттенок снимается с огня щипцами и охлаждается кислородом воздуха. После сушки его протирают маслом, если качество цвета плохое, обработку повторяют.