Чем сделать надпись на дереве?

Как сделать надпись на древесине с помощью краски?

Древесина — не самый простой материал для создания вещей своими руками. Если вам нужно покрасить деревянный знак или украсить мебель, вам придется постараться, чтобы получить четкий и профессиональный текст на деревянной поверхности. Подобная задача требует подготовки, поэтому следует запастись терпением. Также необходимы подходящие краски и сведения о том, как создать четкие и красивые буквы на древесине.

  1. Шаги
  2. Как подготовить древесину
  3. Как использовать шаблоны и трафареты
  4. Как сделать надпись от руки
  5. Как выполнить отделочный слой
  6. Что вам понадобится

Как подготовить древесину

Накройте рабочую поверхность. Даже самому аккуратному человеку следует накрыть рабочую поверхность для защиты от загрязнений. При работе с водой, опилками, грунтовкой, краской и отделочным слоем существует немало возможностей устроить беспорядок. Накройте рабочий стол или пол старым полотенцем или газетами. X Источник информации

Очистите древесину. Даже если поверхность выглядит чистой, ее необходимо слегка очистить. Смочите салфетку в теплой воде и протрите всю поверхность. Если вы хотите сделать надпись на мебели или знаке с металлическими элементами, то их необходимо снять до начала покрасочных работ. X Источник информации

  • Если в древесине есть отверстия или большие вмятины, поверх которых нужно нанести краску, то их следует заделать шпаклевкой по дереву.

Обработайте дерево наждачной бумагой. Этот шаг важен по ряду причин. При работе с мебелью, которая покрыта лаком, поверхность нужно обработать наждачной бумагой, чтобы краска хорошо держалась. В случае с необработанной неровной доской такая обработка позволит получить гладкую поверхность. X Источник информации

  • Работайте с небольшим нажимом и двигайтесь вдоль волокон. Не шлифуйте против или поперек волокон, иначе древесина будет выглядеть грубой и шероховатой.
  • Используйте мелкую наждачную бумагу с размером частиц 140 микрон, чтобы снять верхний слой материала. Затем возьмите более мелкую бумагу, чтобы получить гладкую поверхность.

Удалите пыль. После шлифовки на поверхности наверняка будет древесная пыль. Удалите пыль, даже если поверхность выглядит вполне чистой. Сметите пыль и опилки с помощью крупной щетки или чистой салфетки. X Источник информации

  • Тщательно удалите пыль, чтобы краска легла на поверхность, а не на частицы пыли.

Нанесите грунтовку. Перед нанесением надписи краской нужно использовать грунтовку. Только так можно заделать поры в древесине и создать хорошую основу для краски. Благодаря грунтовке она не будет отслаиваться или тускнеть. X Источник информации

  • Если вам также необходимо покрасить фон, то используйте белую или серую грунтовку. Если же только буквы, то выбирайте прозрачную грунтовку.

Как использовать шаблоны и трафареты

Создайте дизайн символов. Если вы уверены в своей способности создавать надписи от руки, то можете пропустить этот шаг. В остальных случаях создайте дизайн букв на компьютере, чтобы они имели ровный и четкий вид. В программе Microsoft Word можно напечатать нужные буквы, которые потом следует перенести на дерево. X Источник информации

  • Откройте Microsoft Word, нажмите “Файл” и выберите вкладку “Разметка страницы”. Определите размер листа в соответствии с размером деревянной поверхности или укажите свой размер.
  • Напечатайте надпись в документе так, как она должна выглядеть на древесине. Если размеры страницы соответствуют размеру древесины, то надпись будет в натуральную величину.
  • Напечатайте документ.
  • Перенесите буквы на древесину. Существует немало способов перенести напечатанные буквы на деревянный предмет, и некоторые из них позволяют получить более точный результат. Первый способ — можно вырезать буквы на бумаге, а затем обвести контуры (подойдет только в том случае, если буквы достаточно большие и вам будет удобно вырезать). Второй способ подходит для надписей любого размера.

    • Переверните напечатанную страницу, чтобы работать с обратной стороной. Возьмите карандаш и закрасьте всю площадь чернил, которые находятся на лицевой стороне. Иными словами, нужно закрасить грифелем все напечатанные буквы, только с другой стороны листа. X Источник информации
    • Снова переверните бумагу и приложите ее к древесине. Напечатанные буквы будут обращены к вами. Снова используйте карандаш и обведите контуры всех букв.
    • Когда все будет готово, уберите бумагу. Благодаря нажиму карандаша графит на обратной стороне бумаги перенесется на древесину. Теперь на материале будут контуры букв, которые нужно закрасить, а в результате получится красивая надпись.
  • Купите трафареты с буквами. Найдите готовые трафареты в магазине товаров для творчества, которые позволят сделать желаемую надпись. Если вас интересует конкретный размер или тип шрифта, то попробуйте заказать трафареты онлайн. Для оптимального результата используйте трафаретную кисть и липкий аэрозоль. X Источник информации

    • Не торопитесь и закрепите трафарет на древесине именно так, как нужно для вашей надписи. Нанесите метки карандашом, чтобы увидеть, где должен располагаться трафарет.
    • Встряхните баллончик с липким аэрозолем и нанесите тонкий слой на трафарет. Так его можно будет зафиксировать на древесине, чтобы он оставался неподвижным, а буквы не размазались.
    • После фиксации трафарета используйте специальную кисть, чтобы нанести акриловую краску на древесину через вырезы в трафарете.
    • Не спешите снимать шаблон с дерева и подождите, пока краска высохнет.
  • Как сделать надпись от руки

    Возьмите разные кисти. Для надписи от руки лучше использовать кисти разного размера и фактуры материала. Жесткие кисти квадратной формы позволяют создавать толстые и прямые контуры букв, а небольшие кисти отлично подходят для мелких деталей. Если вы уверены в своих способностях, то купите карандаши с акриловой краской в магазине товаров для творчества.

    Используйте линейку, чтобы получить ровные буквы. Если буквы должны располагаться на ровной линии, то воспользуйтесь линейкой. Возьмите карандаш и проведите мягкую ровную линию как в тетрадях. Также можно начертить верхнюю границу, если вы знаете точные размеры каждой буквы. Наносите любые пометки и границы, которые помогут вам сделать ровную надпись.

    Осторожно нанесите буквы. Выдавите небольшое количество краски на лист бумаги или палитру и начинайте рисовать. Следите за тем, чтобы соблюдать все ранее нанесенные линии и пометки на древесине, если надпись не должна иметь причудливый вид! Возьмите стакан с водой, чтобы промывать кисть при смене цвета. X Источник информации

    • В случае ошибки осторожно сотрите элемент чистой влажной ветошью. Влажную краску можно удалить.

    Как выполнить отделочный слой

    Подождите, пока краска высохнет. Акриловая краска сохнет весьма быстро, но лучше подождать несколько часов до полного высыхания. Если нужно подкрасить буквы вторым слоем краски, то сделайте это лишь тогда, когда высохнет первый слой. Обычно второй слой требуется для более светлых надписей (белый и пастельные цвета). X Источник информации

    Нанесите прозрачное акриловое полиуретановое покрытие. Прозрачный верхний слой закрепит надпись краской на древесине. Благодаря этому краска не будет отслаиваться или царапаться, а также долгое время сохранит первоначальный вид. Такое покрытие можно купить в хозяйственном магазине или магазине товаров для творчества. X Источник информации

    Покрытие должно полностью высохнуть. Рекомендуется оставить готовый деревянный предмет на 24 часа, чтобы он полностью высох. Через сутки ваш проект готов! Теперь его можно подарить близкому человеку или оставить себе. В любом случае такой работой можно гордиться.

    Как отпечать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях

    Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто 🙂 Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.

    Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении «голого» дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.

    Нам понадобятся:

    1. Две деревянные заготовки — одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.

    2. Две сублимационные термонаклейки.

    3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.

    4. Утюг и поверхность для глажки.

    Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не «повело» и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет 🙂

    Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.

    Читайте также  Виды резцов по дереву для ручной работы

    Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.

    По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.

    Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.

    Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.

    А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств 🙂

    Не паникуем 🙂 Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.

    Размокшая бумага отойдет очень легко.

    Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.

    Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.

    Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом — нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.

    Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.

    Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках — перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке — тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит — чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.

    Выжигание по дереву для начинающих

    Содержание

    • Инструменты и материалы
    • Техники и способы выжигания
    • С чего начать?
    • Техника безопасности
    • Советы и секреты для начинающих
    • На чем еще можно выжигать

    Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.

    Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.

    Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.

    Инструменты и материалы

    Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

    Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

    • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
    • Уровень нагрева регулируется.
    • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
    • Удобны в работе.
    • Процесс выжигания идет относительно быстро.

    ​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

    Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.

    • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
    • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
    • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
    • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

    Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

    Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».

    Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

    Для работы также потребуются:

    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
    • острый твердый карандаш;
    • плоскогубцы;
    • подставка для пирографа;
    • малярный скотч;
    • краски и лак, кисти для финишной отделки;
    • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.

    Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

    Техники и способы выжигания

    Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

    Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

    Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

    Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

    • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
    • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
    • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
    • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
    • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

    С чего начать?

    Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

    1. Подготовка поверхности

    Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

    2. Нанесение рисунка

    Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.

    • Наложите копирку на заготовку.
    • Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
    • Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
    • Теперь снимите скотч и копирку.

    3. Выжигание

    Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.

    Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.

    4. Финишная обработка

    Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.

    Читайте также  Как пользоваться набором для выжигания по дереву?

    Техника безопасности

    Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

    1. Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
    2. Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
    3. Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
    4. Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
    5. Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
    6. Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
    7. Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.

    Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

    Советы и секреты для начинающих

    • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
    • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
    • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
    • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
    • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
    • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
    • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
    • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!

    ​ ​

    На чем еще можно выжигать

    Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

    В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

    Мастер-класс: выжигаем смешного щенка

    Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:

    • фанерная заготовка с обработанными краями;
    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • копирка черного цвета;
    • простой карандаш;
    • эскиз;
    • краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
    • пирограф.

    Порядок действий

    1. Подготовьте поверхность: ошкурьте, уберите опилки и пыль, высушите.
    2. Перенесите рисунок с помощью копирки, как было описано выше.
    3. Включите пирограф и дождитесь, пока он полностью нагреется.
    4. Сначала проведите все основные линии, двигаясь от внешних к внутренним.
    5. Глазки и носик щенка заполните мелкими штрихами.
    6. Выключите пирограф и поставьте остывать на подставку.
    7. Ошкурьте работу мелкозернистой наждачкой, убирая неровности и угольки.
    8. Раскрасьте и покройте бесцветным лаком для дерева. Дайте высохнуть.
    9. Вы великолепны!

    Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:

    Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!

    Как перенести рисунок на дерево: все способы, секреты мастеров

    Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

    Как можно декорировать дерево посредством рисунка

    Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

    • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
    • Декупаж – самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
    • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

    Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

    Подготовка деревянной поверхности

    Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

    Подготовка деревянной поверхности:

    1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
    2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
    3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
    4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

    Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

    Рисунок для выжигания по дереву

    Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

    Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

    1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
    2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
    3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
    4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

    Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

    Рисунок без копирки

    Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

    Способы переноса изображения:

    1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
    2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
    3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

    Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

    Подготовка дерева к резьбе

    Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

    Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

    1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
    2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
    3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

    Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное — уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

    Техника декупажа – простой вариант переноса изображения

    Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

    Читайте также  Приемы работы с фрезером по дереву

    Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

    Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

    1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
    2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
    3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

    Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

    Дополнительная отделка

    После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

    Есть несколько вариантов:

    1. Покрыть лаком.
    2. Покрасить.
    3. Прогрунтовать.
    4. Оставить изделие без обработки.
    5. Ламинировать.

    К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

    Гравировка по дереву

    1. Особенности ремесла
    2. Оборудование и инструменты
    3. Сюжеты для работ
    4. Как гравировать?
    5. Полезные советы

    Гравировка по дереву — очень важное и весьма интересное занятие с огромными перспективами. Существует большое количество гравировальных станков для начинающих, машинок, аппаратов и других приспособлений. Но в целом основные приемы и стратегии гравировки по дереву своими руками примерно одинаковы, и их следует подробно изучить тем, кто планирует заниматься таким делом.

    Особенности ремесла

    Не стоит думать, что гравировка по дереву окажется проще, чем аналогичные манипуляции с металлом. В реальности все точно наоборот: это не менее тонкое и скрупулезное дело, хотя и требующее вроде бы меньших усилий со стороны операторов и их техники. Очень долгое время подобная работа выполнялась только вручную. Старая ручная гравировка на деревянных изделиях до сих пор заставляет восхищаться. Ее оценят даже люди, отличающиеся тонким художественным и эстетическим вкусом. Но сегодня гравирование с помощью механической аппаратуры позволяет выполнять даже еще более тонкие и сложные узоры, рисунки.

    Точность и сложность выполняемых изображений заметно выросли за последние десятилетия. И этому, несомненно, помогло как раз появление специальных аппаратов. В зависимости от замысла, картинка может демонстрировать самые разные сюжеты и настроения, воплощать что угодно: в этом и заключается ее прелесть.

    Станки последнего поколения способны создать на дереве:

    • точную копию фотоснимков;
    • маркировку;
    • разнообразные виньетки;
    • рельефы (включая и барельефы высокой сложности).

    Оборудование и инструменты

    Самое главное различие между отдельными гравировальными станками по древесине заключается в том, что они могут быть рассчитаны на домашнее либо промышленное использование. Это неизменно отражается на их размерах, мощности и производительности. Также отличаются, конечно, и функциональность, спектр выполняемых работ. Начинающий мастер, скорее всего, будет работать с упрощенной гравировочной техникой.

    Но и ручные модели довольно сильно отличаются. Так, известны бормашины с различной скоростью кручения рабочей части и с разной величиной крутящего момента. Чего стоит избегать, так это моделей, в которых рабочая часть движется со скоростью от 30 тысяч оборотов за минуту. Все равно на практике такие модификации окажутся практически непригодными.

    Еще стоит понимать, что аппараты, которые способны действовать на высоких оборотах и одновременно переносить значительные нагрузки, при современном уровне техники создать невозможно.

    Потому придется выбирать либо одно, либо другое преимущество. Ручные приборы для манипуляций с деревом делятся на три основных типа:

    • верхний (имеет подвижную либо неподвижную схему);
    • кромочный (используется для манипуляций с кромками);
    • погружной (такие модели считаются самыми удобными, но с ними надо разбираться очень внимательно).

    Ручная машинка в основном позволяет выполнять только самые простые манипуляции. Но в умелых руках и она становится отличным средством, потому пренебрегать такой техникой не следует. Надо лишь понимать, что для серьезных работ уже нужен настольный или даже напольный агрегат с ЧПУ. Его использование существенно расширяет эстетические возможности мастера, вдобавок обеспечивая непревзойденную производительность.

    В набор хорошего мастера всегда входит как минимум 2 модели станков:

    • компактный, действующий на высоких скоростях;
    • мощный, с усиленным рабочим наконечником.

    К каждой из этих версий могут поставляться специальные насадки и сверла. Качественная резка при использовании добротной аппаратуры проблем не вызывает. Очень важную роль играет хвостовик, при помощи которого рабочее приспособление удерживается в отведенном месте.

    Опытные мастера стараются подобрать и разнородную общую оснастку, потому что именно ее возможности прямо влияют на эффективность работы.

    Алмазными бурами пользуются преимущественно для доводки отверстий. Но поскольку такая функция может понадобиться решительно любому мастеру, на нее стоит обратить особое внимание. Среди бюджетной оснастки наиболее важны приспособления, сочетающие резину и абразив. Разница между конкретными моделями состоит в конфигурации рабочего наконечника. Необходимо понимать, что для профессиональной работы простой абразивной оснастки недостаточно. Здесь придется использовать более сложное оборудование.

    Сюжеты для работ

    Получение текста и простых рисунков путем резьбы по дереву очень привлекательно. Помимо технических моментов, важно и то, что именно наносить на поверхность. Гнаться за особой оригинальностью мотива не надо: ее следует проявлять в воплощении своего замысла. Очень хорошо во многих случаях смотрятся замысловатые абстрактные композиции. Можно выбирать не только типичные геометрические, но и искусственные растительные сюжеты. Впрочем, и самые обычные фигуры (круги, треугольники, ромбы и прочее), если продумать как следует применение, могут быть очень привлекательны. Неплохими решениями также будут:

    • портретные композиции;
    • стилизации реальных и мифических животных, растений;
    • натюрморты;
    • жанровые и тематические сценки.

    Как гравировать?

    С самого начала стоит учесть, что гнаться за особо сложными и дорогими аппаратами не стоит. В умелых руках даже техника и оснастка бюджетного класса демонстрируют буквально чудеса. Начинают работу всегда стоит с наиболее острых насадок. Другие можно применять лишь для финишной обработки. Разумеется, надо уточнять подробности и цветовую маркировку у конкретного производителя. Фрезерующая насадка на гравер обычно содержится в комплекте поставки. В идеале на замену ей по мере износа следует покупать изделие той же фирмы. Чтобы влиять на глубину гравировки, придется варьировать силу нажима. Остроту инструмента нужно проверять до начала работы.

    Чтобы создать ювелирно изящный рисунок, используют разные насадки. Надо знакомиться с отзывами о них, описаниями и другими важными тонкостями. Ручная обработка всегда подразумевает строгую фиксацию заготовки с помощью специальной подушечки. В противном случае изделие будет проскальзывать, и выполнить работу как следует не выйдет. Максимальную точность переноса рисунков на поверхность обеспечивают трафареты. Их используют даже профессионалы, так что сомневаться не стоит.

    Очень полезно изучать опыт других мастеров и знакомиться с их видеокурсами: так можно открыть для себя немало новых моментов.

    Полезные советы

    Начинающим граверам будет интересно сделать своими руками бормашину. За ее основу берут электродвигатель от стиральной машины или иной электромотор аналогичной мощности. Ремень для передачи импульса и наконечники в этом случае приобретают отдельно. Самодельный инструмент оборудуют штативом для удобства крепления насадок и манипуляций деталями. Конечно же, чтобы научиться гравировке по дереву, надо двигаться от простого к сложному, а также хотя бы несколько раз «набивать руку» на каждом виде работ определенной сложности.

    Самой лучшей древесиной считается:

    • буковый;
    • ольховый;
    • липовый;
    • грушевый массив.

    А вот гравировка на сосне или ясене не всегда получается правильной, и высокого качества рисунка на таком дереве добиться крайне сложно. Чтобы оформить фон на большой заготовке, надо применять насадку с ограничителем. Глубина прореза задается заблаговременно.

    Чтобы не совершить ошибки в домашних условиях, надо приноровиться к действию конкретной машины на черновой заготовке. Полезно предусмотреть мощную подсветку для рабочей зоны.

    Типичная последовательность манипуляций при получении простых изображений:

    • перенос трафарета на поверхность;
    • обводка по контуру звездообразной либо игольчатой фрезой;
    • обводка большим наконечником (с выборкой фона);
    • шлифование базовой поверхности мелким наждаком;
    • оформление небольших деталей;
    • полировка с помощью валика из войлока;
    • снятие морилки везде, кроме фона;
    • формирование основы за счет использования нейтральной краски.

    Важно соблюдать и меры безопасности:

    • проверять прочность и устойчивость поверхности;
    • носить плотную спецодежду;
    • носить головные уборы и убирать волосы;
    • освещать рабочее место так, чтобы не падали тени;
    • поддерживать площадку в чистоте;
    • регулярно проверять исправность изоляции, заземление;
    • останавливать инструмент, лишенный вентиляционных систем, через 10 минут работы;
    • соблюдать меры пожарной защиты.